Показать сообщение отдельно
Старый 05.12.2014, 11:58   #32
punktir
Участник
 
Регистрация: 04.12.2014
Адрес: vsudu
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sergign60 Посмотреть сообщение
ну и чей подход, вы полагаете, соответствует истине, христианский или коранический?
Думаю, в мировоззренческом отношении не существует абсолютной истины. В некотором смысле вполне возможно сформулировать обобщающие идеи, могущие быть названными как "абсолютная истина". Но как только некий мыслитель пытается пойти путем конкретизации таковых идей, так тут же последние оказываются в обертке заблуждения.

Например, в разряд абсолютных истин данного земного мира можно отнести идею цикличности его бытия. В земном мире нет ничего, что исчезает бесследно и появляется ниоткуда; в данном мире наличествует лишь смена форм бытия некоего изменяющегося содержания.

Другой идеей, которую можно отнести в разряд абсолютных истин, является причинно-следственный закон. В земном мире не происходит ничего случайного. У всего происходящего есть причина, и происходящее является следствием своей причины; и само следствие становится причиной для последующих следствий.
Осмыслив идею цикличности бытия, требуется осмысление замкнутости причинно-следственной цепочки, а вовсе не ее бесконечной линейности.

Теперь по вашему вопросу.
Во все времена люди различались по многим параметрам, начиная от географического места проживания и заканчивая умственными способностями. Вся совокупность таковых взаимосвязанных параметров обуславливает мировоззренческую специфику.

Живучесть традиционных религий обуславливается вовсе не тем, что они дают некую правдивую космологическую картину касательно земного мира, и не в том, что они верным образом толкуют о смысле человеческой жизни и посмертной участи. Это всё вторично и непринципиально для бытия среднестатистического человека в здешнем мире, ибо участь такового человека - циклически возвращаться в этот мир (перерождаться здесь).
Актуальность религий исходит из того, что они регламентируют поведенческие постулаты для человека, базируясь на понятиях добра и зла. Через такую регламентацию обеспечивается медленное, но верное воспитание человечества в направлении его общего развития; и что гораздо важнее - развития индивида в его поведенческом отношении.

Иными словами, религии - это инструмент человечества для удержания индивидов в определенных поведенческих рамках; и, тем самым, программирование индивидов в поведенческом отношении.
punktir вне форума   Ответить с цитированием