Цитата:
Сообщение от punktir
Усматриваю определенное смешение христианских и исламских взглядов в том, что Вы говорите.
К примеру, идея человека как Наместника Бога (Аллаха) это кораническая идея. Формула "Нет принуждения в вере" также кораническая (если не ошибаюсь, эти слова имеются в суре "Корова").
А вот идея "зло творится против воли Бога, но по воле человека" - это уже скорее христианский подход. В исламе другой подход: и добро и зло от Аллаха (предопределение добра и зла как условия испытания для человека). Аллах - творец и добра и зла. Человеку же предоставлен выбор между добром и злом.
В Христианстве Бог есть Добро.
А зло приходит в мир по наущению дьявола, и реализуется через человека, потакающего своему дьяволу.
|
ну и чей подход, вы полагаете, соответствует истине, христианский или коранический?
Второй вопрос - что, на ваш взгляд, является СУЩНОСТНЫМ содержанием христианства - Благая Весть от Иисуса Христа или так называемое "Моисеево Пятикнижие" из Ветхого Завета?
Ваша проблема, пунктир, состоит в том, что разсуждая о конфликте различных вероучений, вы никак не касаетесь вопроса о наличии конфликта-конфликтов ВНУТРИ самих этих вероучений, очевидно, предполагая их заранее целостными и непротиворечивыми. Что касается атеистического мировоззрения, то оно основывается на так называемом "научном подходе", но до сих пор неизвестна ни одна научная дисциплина, которая претендовала бы на всеобъемлемость и изчерпывающий характер своих познаний даже внутри себя, не говоря уж о том, что известная нам наука в совокупности не смогла выдвинуть ЕДИНОЙ и ДОСТАТОЧНО ПОЛНОЙ КАРТИНЫ мира. Следовательно, вопрос истинности научных познаний - это до сих пор вопрос веры, тем паче, что известны многочисленные случаи, когда выдвигаемые наукой положения, полагаемые истинными, впоследствии оказывались заблуждениями. Так что сложившийся нам атеизм в своих притязаниях на правоту своих воззрений на поверку оказывается ничуть не лучше отрицаемых им вероучений, ибо в конечном итоге полагается лишь на ВЕРУ. Я уж не говорю о наличии различных противоречий и зачастую противостоящих друг другу групп внутри самой науки - это не отрицается никем и нигде.