1.4. Субъективизм исследователя в социологии как источник знаний и как источник ошибок.
Социолог – часть общества – элемент системы, познающий систему в целом. Способна ли часть познавать целое, свои составляющие?
АК ВП СССР на этот вопрос отвечает положительно, но указывает на две проблемы, стоящие перед социологией как наукой:
1. Методологическая проблема – как воспитать и организовать субъективизм исследователя так, чтобы:
а) получать новое знание об обществе (здесь ставится вопрос о теории познания и творчества – диалектике);
б) при получении новых знаний происходило устранение социально опасных ошибок из жизни общества (здесь ставится вопрос об объективном критерии истины).
2. Проблема внедрения нового знания – как убедить остальных людей в достоверности нового знания, не отвечающего их традиционным представлениям о причинно-следственных связях в жизни общества.
Здесь ставится вопрос о личностной культуре мышления – способности индивида постигать истину в условиях влияния на него программирующего действия культуры.
Даётся ответ в виде:
При ознакомлении с новым знанием, необходимо внимательно выслушать его носителя, по совести соотнести его с тем, что происходит в жизни общества и вынести своё суждение. То есть, если сам человек не способен понять, как должно жить через собственные «догадки», то ему могут прийти подсказки со стороны других людей.
1.5. Свобода исследований в социологии и ограничения на распространение информации социологического характера.
Ограничение исследований определённых аспектов жизни общества приводит к уменьшению пространства параметров, которые описывают его – источник системных ошибок, то есть социальных бедствий.
Социальные пороки – всё, что закрывает пути к ЧТСП (необходимого условия, чтобы исполнялась ЦФСЧ – целевая функция системы Человечество – построение Царствия Бога на Земле).
За стремлением ввести инквизиторский запрет на исследования по зарождению, становлению и воспроизводству общественных пороков всегда можно выявить интерес вполне определённых лиц и мафиозных корпораций, желающих использовать социологическое невежество общества в своих целях.
АК ВП СССР обозначена проблема предотвращения растления общества под личиной «всеобщего социологического просвещения», когда конкретному индивиду преждевременно становится доступна информация, способная растлить его в силу незрелости души.
1.6. Прикладной характер социологии и две взаимоисключающих задачи, которые она может решать.
В основе существования любой общественной деятельности лежат либо индивидуальные, либо корпоративные интересы субъектов, находящихся как внутри, так и вне данного общества. Данное утверждение относится и к лженаукам.
По тому как рассматривается полезный эффект от реализации интересов либо индивида, либо корпораций можно выявить две взаимоисключающие задачи, которые может решать социология («партийность в науке»):
1. «Совместный труд, для моей пользы, он объединяет» – задача по безответственному паразитизму на жизни и труде других людей по праву силы, крови, веры.
2. «Все люди добрые» – задача по формированию гармоничного общества без паразитизма различных меньшинств на жизни и труде других людей в преемственности поколений.
|