В дополнение к концепции "энергорубля" я бы предложил Новороссии и тамошним специалистам в области финансов ещё несколько шагов, которые усилят устойчивость существования новой финансовой системы.
1. Законодательно запретить хождение наличной валюты, начиная с того момента, когда все граждане Новороссии (включая банки, коммерческие структуру и организаци) будут обезпечены специальными устройствами (на основе компьютера и интернета, мобильного телефона и интернета, банковской карты), которые позволят проводить транзакции от лица (физического или юридического) к лицу (физическому или юридическому). До этого момента, в силу инерции мышления, разрухи материальных средств обезпечения, можно разрешить хождение каких угодно валют на каких угодно временных основаниях (хоть привязка новороссийского рубля к российскому, хоть как, в общем). Нацеленность на уничтожение наличной валюты СОЗДАСТ возможность достаточно быстро начать оцифровывание этой сферы (интернетизацию всего населения, к примеру). Т. е. создаст предпосылки для очень активной работы в этом направлении. С выходом всех граждан Новороссии на подключение к системе своих финансов на уровне ЦИФРЫ.
2. Законодательно перейти от налогообложения ДОХОДОВ, к налогообложению ТРАТ. Смысл в том, что каждое лицо (физическое или юридическое) будет платить налог в бюджет государства при проведении ЛЮБОЙ транзакции (любого платежа кому угодно) и этот налог будет фиксированным для всех. Допустим, 1% от суммы платежа. Разумеется, сделать это при хождении наличных денег - невозможно, а вот в электронных деньгах - проще пареной репы. Новороссия, таким образом, может отказаться от трат средств и сил на поддержание собственной налоговой службы, а бюджет будет формироваться АВТОМАТИЧЕСКИ, в режиме РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ, при осуществлении людьми и конторами ПЛАТЕЖЕЙ.
3. Внимательно рассмотреть опыт работы коммерческой структуры вебмани (в которой любая транзакция облагается 0,8% "налога", коий и составляет прибыль конторы), в которой создана БИЗНЕС-СРЕДА. В этой бизнес-среде есть уникальная разработка, отсутствующая где-либо в мире, называется она КАПИТАЛЛЕР. Это программное устройство, позволяющее формировать единый "банк", "кошелёк" для множества пользователей с возможностью автоматизированного ПРИХОДА денег и ПЛАТЫ, ТРАТЫ денег вовне. Таким образом, этот прибамбас капиталлера, а называется он БЮДЖЕТНЫЙ АВТОМАТ, легко и ненапряжно может использоваться: главным центробанком страны, любым банком страны, любой коммерческой структурой страны, любой организацией, любым физическим лицом (с возможностью всем вышеперечисленным создавать новые БЮДЖЕТНЫЕ АВТОМАТЫ под любой вид "объединения" усилий в каком-то направлении по любой теме).
Такую систему можно либо скопировать у вебмани, либо целиком купить вебмани (с её наработанными связями по всему миру) и сделать вебмани ВАЛЮТОЙ Новороссии. Это дело нехитрое.
Люди Новороссии, избавленные от гнёта "плати налог и спи спокойно", а вместо этого понимающие, что они платят налог, осуществляя ЛЮБУЮ покупку (а все деньги, имеющиеся на руках, рано или поздно "переходят" в покупки, даже сэкономленные средства - есть просто отложенный СПРОС), отнесутся к этому АРХИ-спокойно, лишь один раз поняв принцип работы такой системы.
4. Осуществить привязку энерговалюты Новороссии к этому самому электронному эквиваленту "денег", что описан выше, на следующем принципе: раз в год (полгода, в месяц) осуществлять ПЕРЕСМОТР массы "денег", базируясь на статистической выработке электроэнергии Новороссией (+/- 5%). В случае, если электроэнергии произведено больше (масса электроэнергии больше), то количество "денег" В БЮДЖЕТЕ СТРАНЫ НОВОРОССИЯ увеличивается на эту же сумму, в случае, если меньше - то уменьшается.
5. Законодательно ЗАПРЕТИТЬ ростовщичество (как взимание % за предоставление денег на какой-то срок), а взамен этого предложить форму организации СОВМЕСТНЫХ БИЗНЕСОВ (это может быть и БАНКОМ), либо безпроцентных выделений средств как кредитов, через БЮДЖЕТНЫЕ АВТОМАТЫ. Технически это выглядит, как привлечение средств на, допустим, расширение производства (смену оборудования) с помощью ДОБРОВОЛЬНЫХ ВЗНОСОВ кого угодно в данное предприятие, с получением затем возможности на получение ПРИБЫЛИ данного предприятия, т. е. чисто мусульманский банкинг. Если в привлечении средств (выделении кредита) участвует ГОСУДАРСТВО, то оно должно точно так же иметь возможность получать прибыль от деятельности кредитуемого.
Таким образом, в дальнейшем, бюджет Новороссии может формироваться не только в виде % от любой транзакции, но и из этого источника. Поскольку же бюджет - это есть распределение средств на общественно-полезные нужды всему населению, но и в том числе целевые кредиты отдельным предприятиям, то нет нужды говорить, что подобный переток средств (безпроцентный) будет способствовать увеличению МАССЫ возможного КРЕДИТА с течением времени, вплоть до очень серьёзных величин.
Возможность мини-бюджетировать и кредитовать кого угодно есть у любого БЮДЖЕТНОГО АВТОМАТА, коими могут "владеть" как физические лица (общины), коммерческие структуру (община), государственное управление (община). Может возникнуть и перекрёстное кредитование нескольких БЮДЖЕТНЫХ АВТОМАТОВ другому БА (кредитуемому).
Любопытно отметить, что процесс принятия решения в БА о выплате той или иной суммы АВТОМАТИЗИРОВАН ГОЛОСОВАНИЕМ участвующих в нём (владельцев долей), что ставит КРЕСТ на бездумном решении о выделении кредита ОДНИМ ЛИЦОМ. С БЮДЖЕТНЫМ АВТОМАТОМ так не выйдет.
Введение вышеописанной системы в Новороссии (с "чистого листа" это делать удобнее) позволит избавить людей от нескольких проблем: насилия государства в плане налогообложения, насилия ростовщического капитала над людьми, высвобождение людей от безсмысленного времяпрепровождения, а также получения людьми гораздо больше СВОБОД для всех людей в плане выбора того, чем им заниматься, как это делать.