Показать сообщение отдельно
Старый 13.11.2014, 17:49   #20
Промузг
Форумчанин
 
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Москва
По умолчанию

Продолжим рассматривать предметную область социологии с системной точки зрения (так как она мне видится), МИМ и двухуровневой модели психики с учётом того, что большинство из нас уже знакомо с «Основами социологии».
Предлагаемая схема для рассмотрения:
1. Элемент системы общества (индивид) изобразим в виде кружочка (носителя материальных и полевых структур организма индивида), внутри которого есть подобласти информационно-алгоритмического обеспечения поведения индивида в виде вписанных кружочков:
а) область сознания, отвечающая за двустороннюю связь с сознанием и бессознательным других индивидов (линии со стрелками на обоих концах);
б) область сознания, из которой идёт одностороннее влияние индивида на сознание и бессознательное других людей (линия, начало которой в данной области, а окончание со стрелкой в области другого индивида, отвечающей за связь с другими индивидами);
в) область бессознательного, отвечающая за двустороннюю связь индивида с бессознательным и сознанием других людей;
г) область бессознательного, отвечающая за одностороннее существующее или возможное влияние индивида на бессознательное и сознание множества других людей;
д) область, включающая в себя взаимодействие бессознательного и сознания индивида, которая содержит закрытый для других сознаний канал связи с высшими интеллектами вплоть до Бога – сокровенное место настройки нравственных мерил индивида.
При этом линию, выходящую или входящую в соответствующую область, можно вести от границ круга изображающего индивида договорившись при этом, указанной выше области отвечает соответствующий цвет или вид линии (волнистый, пунктирная, с «штрихами» в виде различных геометрических фигур).

2. Длина линии информационно-алгоритмической связи индивидов друг с другом (для сознательных и бессознательных уровней психики они могут не совпадать) и иными источниками зависит от радиуса окружности описанной вокруг окружности обозначающей индивида и характеризующей тип связей: семья, близкие родственники и друзья, соседи и сослуживцы, земляки и соплеменники, сограждане и одномирники, представитель человечества и иные разумы.
3. Толщина линии информационно-алгоритмической связи индивидов друг с другом на разных их окончаниях зависит от нравственного приоритета данного канала для каждого из индивидов. При этом можно условиться, что плотность информационно-алгоритмического потока в линии связи постоянна в области, где он начинается.

Описание элементов системы и возможных их связей друг с другом необходимо дополнять её функциональным предназначением, под которое идёт как отбор элементов, выстраивание их архитектуры и информационно-алгоритмическое обеспечение.

Что же должна изучать социология, рассматривающая общество, как систему, состоящую из людей в преемственности поколений с учётом данного выше описания? Можно идти от частностей к общему, можно и наоборот. Лучше идти от общего к частностям, то есть от целей и их обеспечением, стоящими перед обществом в целом к целям и их обеспечением, стоящими перед индивидом. При внимательном рассмотрении можно понять, что речь идёт об ОСУ.

1. Религиозность, вероучения и мистицизм заняты поиском ответа на вопрос о Промысле Бога относительно судеб Мироздания, Человечества и человека.
Глобальная и региональные социологии ищут ответы на тот же вопрос, но уже с учётом устойчивого ресурсного обеспечения, которое возможно только в случае развития таких отраслей знания как космология, экология биосферы и экология Ноосферы Земли.
2. Для понимания причинно-следственных связей обуславливающих жизнь общества (от Человечества до семьи) во взаимодействии их с Природой и друг другом в прошлом, настоящем и будущем необходимо вести систематический учёт в настоящем и исследование фактов практической деятельности обществ в прошлом, чем занимается наука история.
3. Имея фактологию, люди способны создавать описания или модели процессов протекающих в различных обществах в зависимости от внешних и внутренних управляющих воздействий на них как со стороны объемлющих общество систем, так в результате влияния отдельных личностей. Возможность создавать описания и моделировать общественные процессы возникают только тогда, когда у общества есть некая адекватная жизни (подтверждаемая практически) ДОТУ – достаточно общая теория управления, позволяющая самоуправляться данному обществу и управлять подвластными ему процессами в русле Промысла Бога.
Культурология (при праведном развитии обществ), развивающаяся на основе ДОТУ – наука о необходимом (достаточное в ведении Бога) информационно-алгоритмическом обеспечении личности со стороны культурно-своеобразного общества (семьи, народа, государства, цивилизации, Человечества), не передающегося в готовом к употреблению виде через генетику вида «человек разумный», создающем условия для освоения индивидом заложенного в него Богом потенциала развития.
При таком подходе предметной областью культурологии являются все отрасли знаний, необходимые для достижения указанной цели от общей биологии через математику, философию и т.п. до теории познания и творчества (культуры мышления).
4. Так как обеспечение жизни современных цивилизованных обществ продуктами труда (материальными и информационными) зависит от совместной деятельности множества людей с их специализацией по видам деятельности, то в предметную область современной социологии необходимо включить науку об экономике.
5. Науки и здоровом питании, физической культуре, гигиене духа и тела лежат в основе дееспособности вещественных и полевых структур организма индивидов, а, следовательно, и обществ, состоящих из них, то их изучение также входит в предметную область социологии.
6. Поскольку все грани общества составляющих его людей – выражение индивидуальной и коллективной психической деятельности людей, то психология – также одна из прикладных отраслей социологии.
Промузг вне форума   Ответить с цитированием