Показать сообщение отдельно
Старый 10.11.2014, 13:31   #16
Промузг
Форумчанин
 
Регистрация: 18.01.2011
Адрес: Москва
По умолчанию

Начинаю по предложенной Сирином теме выкладывать свои конспекты лекций «Основ социологии». Поскольку данный курс читал ранее, то при конспектировании буду применять теорию систем для формирования у себя целостной картины с целью выявления методики подачи материала АК ВП СССР. Также буду сопоставлять их методику с методикой Николая Кузанского предложившего относительно «черного ящика» (ЧЯ) задавать следующие вопросы: почему (причина его работы); зачем (цель его работы); кто (субъект функциональности); чем (объект, над которым работает ЧЯ); как (субъективные представления о методике работы ЧЯ); сколько (оценка ресурсов необходимых для работы ЧЯ); где и когда (работа ЧЯ в динамике)?

Глава 1. Обзор тематики курса.
1.1. Последствия социологического невежества: в жизни личности и в жизни общества.
Иными словами – ПОЧЕМУ необходимо изучать социологию (сейчас она выступает в качестве ЧЯ)? Ответы:
1. Всякий индивид – лишь частичка (системообразующий элемент) общества, которая вне его приобретает совсем другие свойства (пример «маугли», «робинзонов»).
2. Множество людей не осознаёт своего потенциала развития (функциональных возможностей элемента), потенциала развития общества (функциональных возможностей всей системы), что делает их заложниками (рабами – элементами, используемыми только в качестве ресурса) тех, кто злоупотребляет своим статусом и властью (положением в иерархии элементов).
Социологическое невежество характерно не только для простонародья (цитата из М.Е. Щедрина), но и для «элиты» (цитаты из повести А.П. Чехова «Скучная история», отрывок из стихотворения А.А. Блока «Возмездие», речи Гари Трумэна «Об одностороннем экономисте», «благонамеренное» высказывание В.П. Черномордины «Хотели как лучше, а получилось как всегда»).
3. Не знание своих возможностей и предназначения, возможностей и предназначения жизни общества приводит как к личным трагедиям (самоуничтожение элемента) в результате действия психосоматического фактора (4/5 всех болезней и травм), так и к социальным катастрофам (войнам, эпидемиям, голоду, революциям и т.п.).
Промузг вне форума   Ответить с цитированием