Удивительно, как люди умудряются найти в вполне четкой, конкретной и императивной норме о прямом запрете на какое либо сопротивление злу то, чего там нет.
Специально для вас привожу цитату полностью:
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
О чем тут спорить ? Что тут не понятно ? Что тут обсуждать ?
Злу нельзя сопротивляться. Никак. Это говорили не "святые отцы", и не апостолы. Это слова Христа. Прямая речь.
Как можно
это как то иначе трактовать ? Что конкретно вам не понятно в прямой и недвусмысленной норме "любите врагов ваших" ?
Теряюсь в догадках.
Не нравится ? Ну так без проблем - просто откажитесь от православия. Не считайте себя православными. Считайте себя кем то другим - делов то.
Факт в том, что сам Христос злу не противился, и к тому же призывал других. И именно за это - он и умер, личным примером показав что
злу сопротивлятся нельзя.
Не нравится ? Какие проблемы ? До свиданья!
По поводу "карающего меча" - еще одна вполне недвусмысленная цитата специально для вас:
Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из
двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.
Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?
Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?
И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.
Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.
Опять же - что тут не понятно ? Что тут не ясно ? Христос
ПРЯМО и недвусмысленно запрещает сопротивляться я
вной несправедливости.
Вот и все.
И еще хорошая цитата в тему:
Здравое чувство подсказывает нам, что если мы начинаем искать в заповедях иной смысл, толковать их так, как удобнее каждому из нас, мы утрачиваем единую систему этических и духовных координат, порождая вместо нее множество относительных ориентиров сомнительного достоинства, вместо единой системы ценностей, заповеданной Творцом, создаем множество искаженных подсистем. Фактически, мы расщепляем единый реальный сотворенный мир на множество виртуальных недо-миров, в каждом из которых есть свой бог, свои небеса, земля и человечество. Но этот путь и есть широкая дорога в преисподнюю, когда дух человеческий неминуемо погружается в пучину хаоса...
Так давайте же обратимся к Священному Писанию и поищем здесь живые примеры исполнения заповедей, примеры, однозначно показывающие нам отношение Спасителя к врагам и грешникам, примеры, отсекающие всякие ложные измышления, и позволяющие точно ответить на поставленный вопрос. И вот тогда мы увидим, что Христос никогда не призывал убивать грешников или винить одержимых злым духом. Наоборот, Он прощал и исцелял их, и дал власть апостолам прощать грехи и исцелять их.
http://zhurnal.lib.ru/s/skosarx_wjac...hitxmech.shtml