На мой взгляд, идея, изложенная в последнем абзаце записки, может быть понята по-разному и реализована, соответственно, тоже.
И, если «нравственные ориентиры для всех ясны и понятны», то могут быть, как сняты многие проблемы, так и нагромождены новые вплоть до катастрофических необратимых:
1) Ежели подавляющее большинство общества живёт и держится праведных «нравственных ориентиров» (устойчиво пребывает в человеческом строе психики), то можно говорить о состоявшейся Соборности; ошибки некоторых исправляются без привлечения «тяжёлой артиллерии» ближними по общению с ошибающимся и самим ошибающимся. Ошибающемуся помогают советом и делом ближние ‑ он начинает со временем действовать в русле промысла, то есть необходимость в судебной системе отпадает. Или как вы говорите «можно говорить и о принципиально иной судебной системе».
2) Но, на данный момент, наверное, распределение по строям психики не соответствует Соборности. Поэтому, на мой взгляд, «органы беззаконного суда» могут быть вписаны в библейский проект, как конкурирующая корпорация по отношению к «законным судам». А здесь уже начинает действовать принцип: «разделяй и властвуй».
3) НО, есть и возможность, что при должном управлении, «органы беззаконного суда» тихой сапой будут преображать человечество к Соборности.
Следует, наверное, сказать, что «органы беззаконного суда» в ряде случаев могут проводить решения, которые будут казаться жёсткими и грубыми или даже отталкивающими, но, по сути, это простая Человеческая помощь.
|