Тема: веды
Показать сообщение отдельно
Старый 26.02.2014, 14:34   #25
Sirin
Команда сайта
 
Аватар для Sirin
 
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от similitud Посмотреть сообщение
Посмотрел цикл передач "Игры Богов" Сергея Стрижака (с участием Трехлебова и других) и хотел спросить: может кто более подробно изучал материалы Славяно-Арийских Вед - на сколько эти знания подтверждаются фактами, первоисточниками и здравым смыслом?
Подсказка: попробуйте найти упоминание такого словосочетания: "Славяно-Арийские веды" ранее 90х годов прошлого столетия...

Цитата:
Сообщение от Википедия
Критика

Вопреки самоназванию, Древнерусская Инглиистическая Церковь Православных Староверов-Инглингов не имеет никакого отношения ни к старообрядцам, ни к православию, ни к инглингам, а называется так потому, что инглинги исповедуют «старую веру расы великой» и «славят Правь»[13]. А. Ю. Хиневич пояснил это в свойственной ему специфической манере так: христианство насадил в России Никон в XVII веке, и тогда «сразу же и родовой князь Александр Невский в христианина превратился, и волхва Сергия Радонежского туда же, в попы записали, в монахи…»[14].
Хотя по многим признакам — от одеяний А. Ю. Хиневича до заверений в традиционности инглиистической веры для русских — инглиизм можно отнести к родноверию, крупные родноверческие объединения — Союз славянских общин славянской родной веры и Круг языческой традиции — рассматривают инглингов как организацию, «дискредитирующую возрождающееся Славянское Движение»[15].
Весьма нелицеприятно о А. Ю. Хиневиче и его организации отзываются известные писатели, близкие к родноверию. Известный сатирик М. Н. Задорнов на своем сайте охарактеризовал представления инглингов о появлении людей на Земле как «смесь глюков с голливудскими фантазиями, замешанными на желании преподнести славянам новую Библию»[16], а писатель А. И. Асов посвятил А. Ю. Хиневичу памфлет «Инструкция для создания “поганой” секты с помощью Интернета»[17].
Источники «Славяно-Арийских Вед»






Тексты САВ содержат явные признаки заимствований, переходящих по крайней мере в случае с «Сагой об Инглингах» в прямой плагиат. Не менее интересно и разнообразие этих источников: здесь и скандинавская сага XIII века, и «Легенды тамплиеров» с описанием космоса многомерных миров, созданные во Франции в конце XIX века, и привезённые в Россию анархо-мистиками, и фантазии родноверов 1990-х годов о древних славянских верованиях, и индийские «ведические» термины, и научная фантастика, почерпнутая из некогда популярного в СССР фильма «Воспоминания о будущем», и расовые теории. Всё это может легко встретиться на одной странице САВ: Перун, напр., в качестве предка может бороздить просторы галактики на космических кораблях типа «Вайтмана» во время битв Второй Великой Ассы из «Легенд тамплиеров».
Дискуссия о подлинности «Славяно-Арийских Вед»

На разного рода интернет-форумах, посвящённых родноверию и ведизму, часто дискутируется вопрос о подлинности текстов САВ. При этом как инглинги, так и их оппоненты полагают, что экспертизе могут быть подвергнуты только оригиналы, то есть пластины из благородного металла, покрытые рунами.
Причины сокрытия этих пластин впервые были разъяснены в письме, размещённом на некоторых интернет-форумах в 2004 году от имени А. Ю. Хиневича[18]. Согласно этому письму, сам А. Ю. Хиневич всегда «жил традицией и устоем своего рода», а в начале 1980-х годов дал переписать знакомым «родовые книги». Одна такая запись попала к основателю Союза Венедов В. Н. Безверхому, который прислал А. Ю. Хиневичу письмо с просьбой дать ему материалы по Старой Вере. «Краткие материалы ему посылаются для личного пользования, но через некоторое время… он публикует эти материалы в газете Венедов „Родные Просторы“ в начале 90-х годов…» Подтвердить или опровергнуть это утверждение невозможно, поскольку к числу таких публикаций при желании можно отнести даже «Песни птицы Гамаюн» А. И. Асова. После огласки, вняв просьбам общественности, А. Хиневич издаёт несколько книг из серии «Славяно-Арийские Веды»:
«И тут… стали появляться люди, которые не просили поделиться с ними Родовым Наследием, а стали требовать, чтобы им отдали все первоисточники, которыми они исследуют и сами будут потом ими распоряжаться. Действия Староверов были закономерны… Первоисточники перевезли по глухим деревням и скитам, чтобы никто из искателей первоисточников не смог до них добраться. Сейчас издаваемая литература расходится только по Общинам России, а Общинники распоряжаются ей по своему усмотрению». Со временем появилась вторая версия. Некие жрецы, упоминаемые в «Славяно-Арийских Ведах» как Жрецы-хранители, посчитали, что после окончания Ночи Сварога (период негативного влияния различных факторов космического происхождения, окончился в 1996 году) настало время выдать в свет часть книг, которые сообщество этих хранителей охраняло многие тысячи лет. Для реализации данной миссии (публикации) был выбран Александр Хиневич. Ему передали текст перевода с рунического алфавита на современный русский язык. После того, как он издал книги, упомянутое сообщество Жрецов-хранителей больше не имело с ним контактов, никогда не передавало ему оригиналы книг и не сообщало об их местоположении. Эта история появления золотых пластин, содержащих некие «древние знания», отчётливо перекликается с появлением Книги Мормона, опубликованной в первой половине XIX века Джозефом Смитом.
Но для установления аутентичности или подложности текстов «Славяно-Арийских Вед» не требуется оригинал — достаточно констатировать многочисленные эклектичные заимствования, источники которых объединяет одно обстоятельство: все они входили в круг чтения подписчиков журнала «Наука и религия» в начале 1990-х годов.





Возможно, часть информации для Славяно-Арийских Вед и «учения» Инглингов была взята из «Саги об Инглингах» — важнейшего источника по ранней истории Скандинавии. Написан на древнеисландском языке исландцем Снорри Стурлусоном предположительно в период между 1220 и 1230 гг. Относится к так называемым «королевским сагам» и является первой частью работы Снорри «Круг земной». На русский язык сагу перевёл М. И. Стеблин-Каменский. Сага начинается с описания стран мира, концентрируя внимание слушателей на стране Асов, которая располагалась на Северном Кавказе к востоку от реки Дон. Столицей асов был город Асгард, где правил непобедимый Один. Считается, что первые 18 глав саги восходят к языческим мифам и не содержат никаких исторических сведений. Выдержка из саги — «Страна в Азии к востоку от Танаквисля называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином. Там было большое капище. По древнему обычаю в нём было двенадцать верховных жрецов. Они должны были совершать жертвоприношения и судить народ. Они назывались диями, или владыками». Перекликается с некоторыми понятиями инглингов — «Страна Асов», «Асгард Ирийский», «Патер Дий».
Sirin вне форума   Ответить с цитированием