Но ведь Христос, получается, только усугублял заблуждения среды, укореняя в ней "порочные понятия" добра и зла? Если избавление от понятий добро/зло более высокая цель, чем различение добра и зла, то почему Иисус не сказал об этом так же прямо, как он сказал о различиях живого (язык Бога-язык природы-язык жизненных обстоятельств) и мёртвого ("Священные писания" и пр. тексты) языков познания?
Вот многие считают, что буддизм - более передовое учение, как раз по той причине, что в нём нет чёткого деления на добро и зло, однако при этом забывают, что состояние того общества, где проповедовал Будда, не позволяло использовать более сложные модели - это общество ещё не выработало культуру нравственного различения - а в результате пространные намёки основателей буддизма о нравственном векторе самосовершенствования намеренно истолковывались как предельные, что, кстати говоря, самым прямым образом отражается на всей истории развития стран с буддийской культурой и ей подобными.
На сегодняшний день не существует более ёмких понятий, чем понятия добро и зло для того, чтобы отразить процесс нравственного совершенствования человека.
|