Цитата:
Сообщение от Zikk
Скажите тогда, а у оригинала есть образ или нет?
У планеты земля есть образ?Если есть, где по вашему тогда оригинал
|
Образ создается
субъектом восприятия (например, человеком)
Синонимы слова "образ" - образец, пример, копия и т.д.
Субъект восприятия воспринимает оригинал и создает образ. Первым делом в своей голове, конечно же. В отличие от животных человек умеет облечь созданный образ в мыслеформу и затем отразить ее различными формами, которые являют собой информационные формы представления (кодировки) исходного оригинала.
Например, планета Земля - оригинал.
Начиная от рисунка или фото планеты или глобуса и заканчивая сложными гео-физическими и математическими моделя планеты - всё это Образы планеты.
В той же Библии, в известных словах: "Бог сотворил человека по Образу Своему", наличествует понимание связки 'Оригинал - Образ'. В данном случае оригиналом выступает сам Бог, который создает Образ самого себя, а затем по этому Образу сотворяет человека, тем самым делая человека еще одним образом (другой образной формой).
Сторонники КОБ, которые аналогично христианам, призывающим человека к обожению (богоподоблению), призывают человека... к очеловечиванию (становлению человеками), похоже, не разумеют связки 'оригинал - образ', которая сущностно является одним из частных проявлений глобальной связки 'причина - следствие'.
Цитата:
|
Я имел ввиду, что каждый рождается в обличии человека, но психика изначально нечеловечная.
|
В ваших высказываниях довольно отчетливо прослеживается то самое 'недоговаривание', о котором я уже упоминал, как нечто характерном для всевозможных манипулятивных учений.
"каждый" КТО?
договаривайте.
"человекообразный" КТО?
договаривайте.
если 'человек', то с логической точки зрения образуется абсурд:
"каждый человек рождается в обличии человека"
"человекообразный человек"
Если родившийся ребенок это, с вашей точки зрения, не человек, а нечто человекообразное, то обозначьте это 'нечто'. Обозначьте существительным. Обезьяна, животное, биоробот и т.д.
дайте существительное, хватит прятаться за прилагательными))
существительное, обозначающее объект, феномен окружающего мира.
Есть ведь еще существительные, которые обознают (подобно глаголам) действие, направленное к некоему феномену.
Например, существительное ЛЮБОВЬ.
Само по себе оно бессмысленно.
Смысл обретается при конкретизации. К примеру, как упомянул Зазнобин, Конфуций толкует о 'Любви
к учебе'. Сам же Зазнобин в лучших манипулятивных религиозных традициях толкует о 'Любви "вообще"', абстрактной, якобы, свойственной русскому народу. Думаю, за этим сокрыта банальная толпо-элитарная, бездумная, фанатичная, любовь к кумиру: к пастырю, к вождю, к фюреру и т.д.
Цитата:
|
Для Человека состоявшегося соотвествует определенный строй его психики. Если так назваемый "человек" в жизни свое поведение и цели формирует преимущественно на основе животных инстинктов(и ставит их на первый план), то он по сути ничем не отличается от животного в своем поведении.
|
Т.е. пребывание человека в человеческом обществе вовсе не означает с однозначностью, что так называемый "человек" станет 'человеком' (в кобовском понимании).
и всё-таки, готова ли КОБ не юлить, и прямо назвать так называемого "человека" (к которому относится и новорожденный ребенок, также и всякий несостоявшийся с точки зрения кобовских психотипов, типов строя психики, человек), назвать
животным ?
Цитата:
|
Если младенца поместить в стаю обезьян, которые его приютят и накормят, спустя какое то время вы уже никогда не сможете научить этого младенца говорить. Кем он будет? Человеком или человекоподобной обезьяной?
|
Это ефимовские придумки.
Немало случаев, когда 'маугли' после многолетнего пребывания среди зверей, затем сумели адаптироваться к человеческой среде, обрести разговорную речь и т.д.
В общем и целом вполне правильное суждение заключается в том, что человека в любом возрасте поведенчески определяет сумма условий (обстоятельств), которые определяют его бытие. Да, согласен, с возрастом степень влияния на человека окружающих условий меньше нежели в детстве. Но тем не менее упомянутое общее суждение остается верным.
Человек наделен адаптивными свойствами, т.е. по сути является поведенчески программируемым существом. И в рамках указанной адаптивности человека можно программировать и перепрограммировать, помещая его в специальные жизненные обстоятельства.
На мой взгляд, нет никакой принципиальной разницы между младенцем, молодым человеком и стариком. Все трое являются человека без всяких "так называмый". Разница лишь в степени сформированности (т.е. запрограммированности) и в степени податливости программированию. Чем взрослее человек, тем второй параметр ниже, а первый выше.