Мне кажется, что отношение людей к автопрому - вторично. Причину нужно искать, действительно, в "коридорах власти". Почему нахомяченные за годы высокой цены на нефть деньги бездарно проср@ны в зарубежные банки (в лучшем случае, а в худшем - в собственные яхты/бани/дачи/машины), а не вложены в модернизацию собственного производства? Почему чиновники настолько ленивы и трусливы, что в автопром не внедряются новые русские разработки (коих несть числа) - все они заботливо кладутся на полочку, а автопром все еще применяет "успешные разработки" 70-х годов? При этом автопром ставится в заведомо неравные условия конкуренции с мировыми гигантами. Хотя те же "восьмерки" и "девятки" на момент своего выпуска были далеко не самыми худшими техническими решениями в мире.
Ответ, конечно же, очевиден, не будем повторяться.
Согласен с Январь, что мы сами - творцы своего "счастья". Нам внушают, что "все русские - пьяницы" (тот же "всеми любимый" Задорнов, хоть он и родновер какой-то, но свое "дело" делает последовательно и упорно), что "немытая Россия" (это говорят нам те, кто в эпоху "Возрождения" годами не мылся, в то время как в каждой русской избе была баня), что "русский автопром - гуано" (хотя, повторюсь, в тех же 70-х всякие Рено и Лендроверы были гораздо "говеннее" наших

) и т.д.
Собственно, 2-й "хронологический" приоритет - наглядный пример в действии.