Показать сообщение отдельно
Старый 03.01.2014, 17:26   #3
Sirin
Команда сайта
 
Аватар для Sirin
 
Регистрация: 21.10.2008
Адрес: Москва
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kucherywy Посмотреть сообщение
Возник вопрос : а есть ли пример использования понятий "материя - информация - мера" (МИМ) для решения конкретной практической задачи (хотя бы на уровне 1-го класса школы)? ...
Ведь практически все задачи основаны на пространстве и времени, ну декартова система, скорости, колебания...
Пространство, говорите...
Время...
А как вы определяете это самое пространство (время)?

Задача:
определить пространство, занимаемое железобетонным кубом.

Алгоритм решения:
1. Подходим к материальному кубу.
2. Прикладываем к нему материальную линейку - эталон меры.
3. Получаем информацию о том, что сторона куба равна 1 м.
4. Путём операций обработки и преобразования информации о мерных характеристиках материального объекта у себя в мозгу вычисляем объём куба: 1 кубометр.
5. Радуемся своей сообразительности.

У меня встречный вопрос:
а есть ли хоть один пример решения конкретной практической задачи (хотя бы на уровне 1-го класса школы) БЕЗ использования категорий "материя - информация - мера" (МИМ)?
(при этом неважно - сформированы ли эти категории в сознании индивида как понятия (образ, закодированный словом), либо же существуют только в виде образа не наделённого словом-мерой)
Sirin вне форума   Ответить с цитированием