Показать сообщение отдельно
Старый 05.09.2013, 17:58   #140
Рассказов
Местный
 
Регистрация: 23.10.2010
Адрес: Россия
По умолчанию

http://kob.su/forum/showthread.php?t=9277

Кстати, об Алуште.

История основания города Алушта.

Что бы там ни говорили ученые мужи от истории о происхождении города Алушта, все это враки. В 1991 году на берегу моря неподалеку от Алушты в куче мусора, оставленного туристами, местным археологом Охримом Безхатным был найден некий сосуд. В том сосуде находился свиток, в коем содержалась хроника города Алушта, писаная летописцем Никодимом Нечитайло.

Прочитав этот свиток, Охрим пришел в крайнее изумление. Машинально оторвав кусок свитка, он скрутил из него "козью ножку", и в волнении выкурил крепкого самосаду. Так что для потомков эта часть свитка утрачена враз и навсегда, и нам приходится надеяться только на память и совесть Охрима Безхатного.

Итак. "Хроника местечка Алушта. Писано в...". На этом хроника обрывается, так как Охрим, не сумев унять волнение одной "козьей ножкой", по дороге в город почти весь свиток извел на самокрутки.

Далее повествование идет со слов Охрима.
Летопись написана Никодимом Нечитайло в каком году неизвестно, так как на месте даты была огромная клякса и жирное пятно по форме напоминающее две ноздри. Жаль, что это место свитка превратилось в дым и пепел, а то бы российские историки Чудилов и Хвоменко по форме кляксы и пятна смогли бы узнать дату написания. Ну да ладно.

Так вот. По свидетельству этого Никодима, в 4748 году вольный казак Мыкола Возгривый , отдыхавший дикарем в Крыму, попал в пренеприятную историю.

Дело было так. Какой-то заезжий авторитет из Киева по прозвищу Вовчик Пархатый, тоже бывший на отдыхе в тех краях, решил пополнить ряды своих соратников несколько необычным способом. То ли самогона обожрался, то ли своя дурная кровь в голову ударила... А может даже и не кровь, а совсем наоборот, но учудил он знатно.

Вооружившись огромной дубиной и громогласно завывая: "Иду на Хэ!!!", Вовчик загнал всех отдыхающих дикарей в море. Трясущимся в воде вольноотдыхающим Пархатый предложил вступить в его кодлу. Несогласным же пообещал добровольно-принудительное утопление и головоразбивание посредством дубины.

Погода в тот день немного подкачала. Море штормило. Не так чтоб уж сильно - всего-то баллов на пять, но многим дикарям и этого хватило. Народу перетонуло уйма. Оставшиеся в живых, и не желающие идти под начало Пархатого кинулись, как осатаневшая килька, кто куда.

Несогласный Мыкола вплавь быстренько мотанулся в Турцию. Но турки как-то не очень приветливо его встретили. Предложили на выбор - то ли отрезание, то ли урезание, или даже обрезание чего-то там (в этом месте свитка был след грязного пальца, и написанное Охрим не разобрал), или же "секир башка". Так как Мыкола очень бережно относился ко всем без исключения частям своего организма, то предложения басурманов его никак не воодушевили. Послав их куда подальше, он быстренько метнулся обратно. Но силушка на обратном пути иссякла, и чуть коснувшись крымского берега, Мыкола отрубился.

Очнулся он только через день на стоянке местных козопасов. Те от щедрот своих накормили его галушками. Надо сказать, что Мыкола пожрать был не дурак, ну и приналег на халявные галушки что есть мочи. А ночью случился конфуз. То ли от чрезмерного обжорства, то ли от перенесенных накануне волнений, но понесло Мыколу как из поганого ведра. Причем процесс несения сопровождался оглушительным громоизвержением и сногсшибающим тяжелым духом.

Козопасы, не вынеся такой напасти, подхватили свои манатки и мигом исчезли. Остался Мыкола на пару с поносом у моря один. Процесс продолжался. И так как Мыкола был всецело занят этим процессом, то ни времени, ни сил на охрану стоянки у него не было. Да что там охрану, огня некогда было развести. Со всех сторон начали наседать волки и дикие аборигены, норовя что- нибудь спереть, или еще хуже, что-нибудь у Мыколы откусить. Тут и встала перед Возгривым жизненноважная и неотложная задача - построить убежище.

Строительство продвигалось медленно, так как строить Мыкола мог только в редкие секунды между приступами диареи. Но как бы то ни было, через неделю убежище было готово, и Мыкола в него влез. Прцесс продолжался. К громоизвержению добавились причитания пациента типа "Ну, мать вашу так, галушки!" и "добрые" пожелания Вовчику Пархатому, козопасам и их ближайшим родственникам.

Кочующие дикие племена, проходя мимо фортификационного сооружения, возведенного Мыколой, слышали ужасный пердеж, громкие стенания и ругательства на непонятном для них языке. Из всего услышанного им запомнилось только смачное слово "галушки", каковым они и прозвали мыколин нужник, а в последствии и всю местность к нужнику прилегающую. Так что первоначальное название этого места было "Галушка".

По ходу истории, в следствие различных искажений, допущенных как безграмотными греческими и римскими переписчиками, ни хрена ни редьки не понимающими в украинской кулинарии, так и местными аборигенами, коверкающими слова на свой лад, это название чудесным образом преобразовалось а Алушта, или даже Лушта. Постепенно местность вокруг отхожего места застраивалась, появилась деревенька, а затем вырос и городишко.

Такова историческая правда...
Рассказов вне форума   Ответить с цитированием