Показать сообщение отдельно
Старый 04.08.2013, 21:41   #573
РОСтОК
Форумчанин
 
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: кудыкина гора
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от РОСтОК Посмотреть сообщение
...Россия ведет опытно-конструкторские работы по созданию нового поколения экранопланов, однако пока их облик и место в Вооруженных силах не определены, сообщил журналистам во вторник директор департамента вооружения Минобороны Анатолий Гуляев...
В России создан новый экраноплан «Стерх-10»
Скрытый текст:

Минпромторг намерен запустить в серийное производство новый экраноплан «Стерх-10», изготовленный ООО ЭО «Орион», первый спуск на воду и полет аппарата запланированы на начало августа, рассказал председатель ассоциации «Экраноплан» Юрий Варакосов.

Инициатива с названием исходит от министерства - именно такое название экраноплана было изначально заложенно в технической документации заказа. На разработку опытного экземпляра министерство выделило около 70 млн рублей, пишут «Известия».

Машина массой 10 тонн рассчитана для полетов на высоте до шести метров и способна перевозить до 20 человек. При этом самый экономичный режим полета на высоте от 0,8 до 1,5 метров, где экранный эффект наиболее значительный. В отличии от катеров экраноплан может летать надо льдом, снегом и торосами.

«Опытно-конструкторская работа над Стерхом завершена успешно. Сейчас мы будем проводить испытания, цель которых - подтвердить конструкторские характеристики на практике. Минпромторг готовит решение на серийное производство таких машин», - пояснил Варакосов.

Однако в Минпромторге признают, что с заказчиками пока проблема. «Экранопланы с советских времен не заказывает ни одно ведомство - ни Минобороны, ни Минтранс, ни Газпром, - все ждут результатов разработок. Пока экраноплан реально пытаются применить только пограничники (Пограничная служба ФСБ)», - пояснил в свою очередь замдиректора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Андрей Курносов.

В то же время он отметил, что с просьбой ускорить разработку экранопланов для Арктики в Минопромторг обратился президент республики Якутия (Соха) Егор Борисов. «У нас есть его письменное обращение, он считает, что в его условиях это очень удачный вид транспорта», - пояснил Курносов.

Он добавил, что в отличии от самолетов экраноплану не нужна аэродромная сеть, он более экономичный и неприхотливый к погодным условиям.

А вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков высказал мнение, что экраноплан должен быть востребован военными. «С военной точки зрения экраноплан невозможно уничтожить ни противосамолетными ракетами, поскольку он слишком низко для них летит, ни противокорабельными, потому что он не касается воды и двигается слишком быстро. Кроме того, за счет экрана грузоподъемность экранопланов значительно выше, чем у самолетов с таким же расходом топлива», - пояснил Сивков.

Согласно техническому заданию Минпромторга, «Стерх» должен в 2015 году заменить старые пассажирские самолеты АН-28 и АН-24.
Новый экраноплан основан на предыдущей разработке «Ориона» – экраноплане ЭК-12П «Иволга», котором в прошлом году заинтересовалась пограничная служба ФСБ.

«Стерх-10» выполнен по формуле катамарана и отличается от советских «каспийских монстров», которые сделаны в виде «летающих лодок». Кроме того, часть элементов выполнена у него из композитных материалов. «Стерх» должен отрываться от воды или льда на скорости и развивать крейсерскую скорость 250 км/ч.

В «Стерхе-10» планируется реализация сразу нескольких режимов движения (глиссирование, водоизмещающий, а также амфибийный выход на необорудованную поверхность).

Напомним, зимой прошлого года вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Россия готова возобновить создание экранопланов, если министерство обороны определит порядок использования этих транспортных средств.

Осенью того же года был представлен морской пассажирский экраноплан «Акваглайд-5», концепцию которого разработали предприятие «Радар» совместно с ЦКБ им. Алексеева.

О разработках новых экранопланов в России говорилось и весной этого года. Тогда директор департамента вооружения Минобороны Анатолий Гуляев говорил, что Россия ведет опытно-конструкторские работы по созданию нового поколения экранопланов, но пока их облик и место в ВС не определены.
http://politikus.ru/industry/5566-sm...-sterh-10.html
Путин не зря полетал.
Скрытый текст:
Создан опытный экземпляр экраноплана под названием "Стерх-10". Его проект был разработан по заказу Минпромторга, пишут "Известия".

На разработку опытного экземпляра было выделено 70 млн рублей, первые испытания машины пройдут в начале августа.

Новый экраноплан рассчитан для полетов на высоте до 6 метров. Машина массой 10 тонн сможет перевозить до 20 человек. Экраноплан способен передвигаться над любой гладкой поверхностью — водой, тундрой, степью, льдом.

Основные преимущества экраноплана в том, что машина:
- в два-три раза экономичнее самолета;
- в отличие от самолета не нуждается в аэродроме;
- в 10 раз быстрее корабля.

Вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга запаса Константин Сивков отмечает, что экраноплан невозможно уничтожить ни противосамолетными ракетами, ни противокорабельными.

После испытаний "Стерха-10" Минпромторг планирует запустить их массовое производство.
С нетерпением ждут новую технику Пограничная служба ФСБ и власти Якутии, где экранопланы особенно актуальны из-за сложных погодных условий.

Справка:
Экранопланы — амфибийное транспортное средство, использующее для полета давление воздуха над поверхностью воды или суши.
Первый военный экранолет "Орленок" появился в 1972 году.
В 1987 году был разработан экраноплан-ракетоносец "Лунь".

http://www.mr7.ru/articles/88484/
РОСтОК вне форума   Ответить с цитированием