Показать сообщение отдельно
Старый 13.06.2013, 19:51   #56
Alex Varsho
Участник
 
Аватар для Alex Varsho
 
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Тульская область
По умолчанию

Итак, пояснения. Фото слева-направо.
1 фото.
Общий вид установки собранной по книге "Wood gas as engine fuel" . На переднем плане два белых вертикальных цилиндра, -это очистители газа.
Конусный цилиндр -циклон, а просто белый цилиндр -фильтр тонкой очистки, заполненный минватой. Допустимо заполнять крупного размера древесной стружкой, которую периодически менять по мере загрязненния. Загрязненную стружку можно сжигать в газогенераторе. Внизу циклона сделана труба с вентилем для выпуска осадка. Позади фильтров виден корпус газгена, выполненный из 100 литрового металлического бочонка.
2 фото.
Собственно газген. На дно бочонка приварен металлический S=5мм фланец, к которому крепится (также через фланец) труба топки Ф=100мм. Длина трубы около метра, но это не критично, поскольку сама труба выполняет роль бункера для топлива и длину можно варьировать под ваши потребности. Низ трубы (на фото не показан, не нашел фотки, поскольку конструкцию делал довольно давно и некоторые фото не сохранились) имеет диффузор из диска с внешним диаметром равным внутреннему диаметру трубы, а отверстие диффузора примерно с длину спичечного коробка диаметром. Диск закреплен внутри трубы сваркой с отступом от нижнего торца трубы на расстояние примерно 30-40 мм. То есть получается своеобразная диафрагма в трубе. Под нижним концом трубы, (всё это повторюсь, внутри бочонка) подвешена на трех металлических цепочках (по периметру сковороды с расстоянием друг от друга в 120 градусов)колосниковая решетка из старой металлической сковородки. Сковорода должна быть жаростойкой и перфорированной наподобие дуршлага, всё таки колосниковая решетка ведь. Можно вместо сковороды использовать нержавеющую миску для собачьего корма (их много сейчас продают в магазинах !"уюттерра", зоомагазинах). только сначала надо насверлить в ней отверстий, диаметр которых не менее 5 мм.
Вся эта конструкция помещается внутрь бочки, фланец трубы привинчивается к фланцу бочки, герметизируется прокладкой (паронит, красный силиконовый автогерметик и т.п.) Температура в этом месте не очень большая, указанные материалы вполне её держат. Внизу бочки через штатное отверстие для заливки, сделана труба выхода газа на фильтры и вентилятор розжига.
3 фото.
Те же самые фильтры, только внизу виден самодельный вентилятор розжига с байпасной линией на шаровом кране.

Агрегат был собран 3 года назад и испытан сначала в качестве генератора горючего газа, а в последствии вкупе с мотоблоком тарпан.
Газ получался чистый, горел красно-фиолетовым цветом. Мотоблок работал на холостых стабильно без перебоев.
Работа на полном газу не тестировалась.

В настоящее время установка частично демонтирована для переделки.
Переделке будет подвержен сам газогенератор. Вентилятор розжига будет включен по другой схеме, поскольку вентилятор получился слишком мощный, создавал в магистрали повышенное давление, даже при полностью открытом байпасе и регулировочном вентиле на выходе, напор получался такой, что в горелке происходил отрыв факела пламени. Только направив струю газа в старое ведро, удавалось понаблюдать горение газа более или менее нормально.
В работе с мотоблоком, вентилятор не использовался, мотор сам засасывал нужное количество газа.

Пока всё. С вопросами обращайтесь.

С уважением.
Симаков Алексей.
Alex Varsho вне форума   Ответить с цитированием