Цитата:
Сообщение от mera
|
Ну что ж, вполне здравые мысли у антисексуалов имеются, впрочем, как и у кобовцев. Но в целом, в мировоззренческом отношении, концепция ошибочная, как и КОБ.
А всё потому, что нет ответа на главный вопрос:
В ЧЕМ СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ?
Как кобовцы ничего внятного сказать не могут на вопрос: а зачем человеку стремиться к
человечности (совершенствовать психику), если он всё равно смертен и непременно
двинет кони через несколько десятков лет. Чо напрягаться-то?
Также и антисексуалы, воспевая дифирамбы
разумности человеческой, мямлят что-то сумбурное на вопрос: а зачем отказываться от секса и стремиться к разумности, если всё равно через некоторое время
склеишь ласты, ибо человек смертен по своей природе. Чо напрягаться-то?
Цитата:
44. Q. В чем смысл жизни?
A. Еще цитаты из конференции:
YN>> Понятие "смысл жизни" некорректно, я об этом не раз писал. Если же говорить о занятиях, достойных разумного существа, то это интеллектуальная деятельность - наука, творчество, общение с другими _разумными_.
GK> " Смысл жизни" некорректно?..Для кого? Для Вас?
Для всех. Это логически некорректный термин. Понятие "смысл жизни" некорректно, ибо смысл есть категория антропогенная и неприменима к явлениям природы (как-то жизнь). Другое дело - цели и приоритеты, их человек определяет для себя сам. Для разумного существа логично связать свою систему координат с разумом. [см. выше]
Соответственно, говорить о смысле вообще нельзя. Теперь о целях: В случае разумного и животного начала цели принципиально различны. Цель животного начала - _сохранение_ вида (даже не особи). Цель разумного - _развитие_ мыслящей личности, реализация базовых функций разума: познания и творчества. Животное начало сводит роль личности к нулю: самые живучие виды состоят из особей достаточно примитивных, быстро плодящихся и коротко живущих, что прямо противоположно целям разума.
|
Смысл
жизни, как процесса, ограниченного во времени, может определяться только результатами по завершении этого процесса, т.е.
посмертной участью. И только так.
Посмертная участь в принципиальном отношении очерчивается двумя вариантами: либо ВЫХОД из жизни (т.е. выход из текущего мира жизни, перерождение в другом мире), либо ВОЗВРАТ к жизни (повторное рождение в этом же мире, очередная попыка найти выход).
Вот пока человеком не будет осмыслен указанный принципиальный момент (указанные варианты посмертной участи), до тех пор все его старания на путях человечности и разумности будут приводить к отрицательному результату, т.е. ко второму варианту (к ВОЗВРАТУ). Ибо таков удел всех мировоззренческих слепцов.
Напомню слова Христа, изобличающего фарисеев, как таковых слепцов:
они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф.15:14)
Кстати, Иисус был
скопцом ради Царства Небесного. О чем сказал в следующих своих словах:
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
Речь не о физической оскопленности Христа. Физические скопцы (кастраты) никакого отношения к
Царству Небесному (как термину, обозначающему состояние психики человека) не имеют. Физический скопец, как и обычный человек, имеет
желание, но в отличие от такового человека скопец не имеет возможности (по физическому состоянию). 'Хочет, но не может'. Кастрату аналогичен импотент, который также 'хочет, но не может', но уже по
программному состоянию (ПО не позволяет).
Антисексуалы позиционируют себя как те, кто 'может, но не хочет'.
В этой формуле есть определенное лукавство, внутреннее противоречие. Оно легко раскрывается, если мы мировоззренчески осмыслили человека как
робота. При этом мы поймем, что состояние 'может' непременно подразумевает состояние 'хочет'.
Иными словами, в действительности, антисексуалы это те, кто 'хочет, но сдерживает себя'. Кстати, с точки зрения рассуждений, что секс - это одна из форм наркомании, ибо подразумевает стремление к получению кайфа от наличия определенных веществ в организме, точно также можно сказать, что сдерживание себя от сексуального хотения - это тоже форма наркомании, и антисексуал получает удовлетворение, когда умудряется обуздать возникнувшее у него хотение; и не исключено, что таковое удовлетворение также имеет своей природой некие вещества в организме человека.
Возвращаясь ко Христу и к ему термину 'скопец ради Царства Небесного', скажу, что сие психическое состояние (т.е. состояние ПО) описывается такой формулой: 'не хочет (, потому) и не может'.
Итак, истинная
асексуальность раскрывается приведенной формулой. И достигается таковая асексуальность через совершенствование своего ПО на основе правильного воззрения на мир.
А что есть правильное воззрение в данном случае?
Нельзя придти к асексуальности, не пройдя путь сексуальности.
Истинное знание обретается лишь на собственном опыте. Через анализ своих ошибок.
Асексуальность реально достигается лишь к середине жизненного пути человека. До это времени он обязан (если имеется физическая возможность) породить потомство, ибо воспроизводство роботов - необходимая основа для совершенствования ПО.