Цитата:
Сообщение от Сергей Смагин
Ладно, идем дальше. Попробуем выбраться из бесконечного круга взаимных препирательств и доказательств, что черное - это белое.
Нижележащий текст основан на лекциях А.Г. Дугина "Социология русского общества". К Дугину можно относиться по разному, но это единственная известная мне работа, где изучается именно русское общество, а не общество вообще. Пишу по памяти и не полностью, потому что там выдвигается очень много достаточно сложных и спорных идей.
|
Вы так и не услышали моего призыва идти с самого начала? Вследствие этого в Вашей мозаике как и у Дугина остается много «дыр», в которые можно набить много «гвоздей».
Итак,
0) Происхождение русского общества
Так откуда же появился русский народ? И откуда появился русский дух? В версии Дугина, как и в подавляющем большинстве подобных версий, русский народ, как и русская духовность не имеют корней, зарождаются из ничего, из мирового вакуума. Причем эти версии так составлены, что корни и приставить то невозможно.
Откуда взялись финно-угорские племена? Откуда взялись кочевники?
Вот Вам другая версия в рамках предложенной Вами концепции. Русские это общество разделенное на «кола ровни» (типа страты, касты, враны, сословия), так сказать, по интересам.
Это «трудяги-производители» - земледельцы; охотники (типа угро-финны и др.); ремесленники и т.п.
Это профессиональные воины-казаки, которых в разные времена могли называть по-разному, типа: кочевники; скифы; сарматы; киммеры; печенеги; половцы; татары; монголы. Вот они то как раз и вели кочевой образ жизни, занимались скотоводством, разумеется по сезону, на зиму возвращаясь на «базы». А давление кочевников на земледельцев это сбор налогов денежных и натуральных (десятина), плюс рекрутский набор (та же десятая часть мальчиков), который не всегда мог проходить гладко и добровольно. Кстати амазонками могли называть казацких жен, которые жили с мужьями только три месяца в году оставляя в хозяйстве девочек, отдавая в войско (отцам) мальчиков.
И наконец, «управленцы» - это люди, авторитетные своими знаниями и опытом, которым общество доверило или даже можно сказать поручило руководство и надзор за жизнью и деятельностью общества типа: знахари; ведуны; волхвы; брахманы; старейшины. Причем их управленческая деятельность была «эпизодической» от «нужды к нужде».
Вот у этой версии, могут и «корни» отыскаться.
«Ученые» же иЗторики разорвали по живому русский народ и противопоставили друг другу его части охотников рыбакам, кочевников земледельцам, а старейшин военным, в строгом соответствии с принципом, «разделяй и властвуй». Так что про татар верное замечание.
1) Русское время.
Красиво, туманно, субъективно.
2) Русское пространство
По одной из версий, которая вполне сочетается с версией под номером 0), русские роды заселяля пространства Евразии не встречали конкуренции и не знали границ, они полностью доминировали на огрмных просторах.
3) Русский человек.
Хотелось бы добавить, что важна не только связь с ныне живущими людьми, но еще очень важно чувство ответственности перед ушедшими поколениями за поколения будущие.
Вот эту то ответственность и пытаются разрушить, те кто отрывает корни русского народа.
4) Русский гендер
Пассивность эта искусственно высвеченная после разрыва и стравливания «кол ровни» русского народа.
5) Русская религия
В общем то имеется и некая степень формализации, но в принципе с сутью согласен.
6) Русская власть
А вот это уже вранье, результат промывания мозгов христианскими проповедниками. Это уже принципы христианской власти, а не русской. Русская власть это бремя, его взваливали на очень ответственных авторитетных и опытных людей, которые в силу своей ответственности не могли отказаться. В русских общинах на власти нельзя было разжиться и разжиреть, эта практика пришла только с князьями и с христианством, путем подмены духовных ценностей, на материальные.
7) Русское государство
Ну это в общем тоже из христианской оперы. Русский народ защищал землю, свою и своих предков, на которых государство только временный нарост (не всегда полезный).