Цитата:
Сообщение от Микаэль
Меня интересуют какие либо проявление так называемого "Русского цивилизационного пути". Просто странно что это явление не имеет сколько нибудь серьёзных зримых проявлений.
|
Вот как раз и есть одно из главных проявлений различного пути: я Вам про культурные ценности, а Вы хотите их на «зуб попробовать». Тут Вы совершенно правы в иЗтории написанной с точки зрения «материалистов» особенности Русского духовного цивилизационного пути просто не отражены, за ненадобностью и непониманием. В истории «развития» материальных ценностей ценностям духовным просто не нашлось места. Так что «зримых проявлений» (тем более в учебниках по истории) Вы не увидите.
Цитата:
Сообщение от Микаэль
Вообще по вашей логике отличия России от Запада должны убывать со временем.Это очевидно если идёт как вы говорите процесс постепенной замены.
|
Я именно этот процесс и наблюдаю, как смену жизненных приоритетов.
Цитата:
Сообщение от Микаэль
Но вот фактически мы этого не наблюдаем. Период киевской Руси и феодальной раздробленности отлично укладывается в протекавшие тогда в Европе процессы. То есть до ига Русь была вполне стандартным европейским государством.
|
Повторюсь, в учебниках описываются «материальные процессы».
Цитата:
Сообщение от Микаэль
До христианская история Руси тоже на фоне своих соседей не чем не примечательна. Даже сочинили типичную династическую легенду про иноземный характер правящей династии.
|
Не в тему вопроса. До христианских оригиналов письменных источников не существует в природе, НИ ОДНОГО подлинника, да и христианские подлинники не старше 12 века н.э..
Цитата:
Сообщение от Микаэль
И хотелось бы понять на чём жиждеться мнение о катастрофическом и чужеродном характере христианизации на Руси, об этом можно было бы говорить если бы она протекала преимущественно военными методами. Но это было определённо не так. Сколько нибудь крупных иностранных военных сил на территории Руси не было, власть Владимира Святого было весьма хлипкой и проводить серьёзные реформы не имея широкой поддержки знати или имея серьёзное сопротивление простого народа он не мог.
Скорее всего христианство и без того было весьма распространено, а вера в языческих богов уже утратила своё влияние на момент принятие решения о принятие Христианства как государственной религии.
|
Не вдаваясь в подлинность легенды о крещении Руси Владимиром (я лично считаю ее не более чем сказкой), выскажу свое мнение о различии приоритетов христианских и ведических. Это, во-первых, жизненная мотивация: вольный выбор вольных гоев, христианство заменило на морковку на веревочке в виде посмертного воздаяния. Сюда же воспитание рабской психологии «рабов божьих». Во-вторых как раз христианские двойные стандарты в отношении к материальным ценностям. И т.д. и т.п.
Цитата:
Сообщение от Микаэль
Весьма спорная оценка типичных ценностей. Начну с очевидного, весьма странные выводы о логике восточных культур, они как раз чётко завязаны на интересы группы в ушерб интересам личности.
|
Ислам имеете в виду. Я бы отнес его ценности и приоритеты скорее к западу чем к востоку. (Любая оценка «типичных ценностей» будет весьма спорной, все зависит от позиции).
Цитата:
Сообщение от Микаэль
Вырванная вами из контекста и извращённая буддистская идея о колесе сансары вовсе не индивидуалистична. Буддизм проповедует путь к самосовершенствованию через всеобщее благо.
|
Из какого контекста? Что-то Вы, мягко говоря, путаете. Будьте внимательны в формулировке мыслей.
Не буду «докапываться» насчет соответствия проповедования и практики жизни. Спрошу о Вашем видении проявления заботы буддистов о всеобщем благе. (Кстати идея о циклах перерождений заимствована буддистами у индуистов).
Цитата:
Сообщение от Микаэль
Насчёт запада вы тоже как то извратили всё. Христианская Европа не пооошряла стяжательства почти всегда, описанные вами ценности принадлежат секте пуритан.Другой вопрос что людям это свойственно.
|
Европа не поощряла «стяжательства» бедных и глупых, а богатых и умных очень даже поощряла. Давайте не будем сильно верить декларируемым лукавым поощрениям, а будем брать во внимание практику жизни.
Цитата:
Сообщение от Микаэль
Ну и Россия. Во-первых, откуда взята фраза про праведников и угодников? Ну и собстно по сабжу. Если обратится к русским культурным памятникам, то там нет намёка на стремление к единению. Наоборот ярко выражены ценности личной храбрости, успеха, ума. Даже для богатырей было крайне важно их положение в обществе. Вспомните их обиды друг на друга, на князя, даже под час в ушерб долгу. Ну и насчёт чудес творимых этим народом "За Бога,Царя и Отечество" их совершенно не меньше, так что такие чудеса скорее проистекают не из идей Сталина, которые по сути во многом ремейк постулатов Российской империи, а из силы народа. Нами двигают обычные мотивы, те же что и остальными европейцами. Кстати соборность про которую говорили в позднесредневековой Руси это не сколько стремление к единению сколько местное название демократии и либерализма (конечно имея в виду его позднесредневековый вариант).
|
Про праведников и угодников откуда-то из Евангелий, но если я в данном случае и ошибся источником, то сама практика жизни подтверждает данное явление.
Про остальной Ваш текст скажу, это спорный взгляд по всем пунктам, особенно про «ущерб долгу» (сможете обосновать?). Насчет чудес при Сталине я знаю от своего отца и деда с бабкой, а про «Веру, Царя и Отечество» от чужих людей, опять же конкретика нужна, "За Бога,Царя и Отечество" например болгар освобождали и сербов и греков и что?