Не менее интересен и тот факт, что рядом с фамилией Путина, как человека склоняющегося к предложению кандидатуры Глазьева, прозвучала и фамилия Медведева. И если первый ассоциируется с возможностью отказа от бездумного либерализма без каких-либо властных потрясений, то второй все последние месяцы как раз выступал его оппонентом и лидером того самого либерального крыла, которому угрожает отстранение от власти. Причем, это явно не компромисс. В такого рода вопросах фигура Глазьева уж точно не может быть компромиссной. Это либо вынужденное спасение нашим экс-президентом своей собственной персоны, и тогда нам следует ждать вскоре дальнейших отставок наиболее одиозных фигур из его окружения, либо подходит период, когда маска либерального шута ему больше не требуется.
Еще один серьезный фактор – временной. До реального назначения нового Председателя ЦБ еще очень много времени. А Путин не тот человек, который привык кричать на каждом углу о своих долгосрочных планах. И это означает возможность того, что фамилия Глазьева сейчас используется им лишь в качестве наживки для его оппонентов. Более удачной кандидатуры на роль красной тряпки для быка не найти. А по ходу того, как либералы будут предпринимать все больше усилий для недопущения подобного назначения, они волей-неволей совершенно самостоятельно выдадут все свои связи, каналы и технологии воздействий на властные решения. Причем, это отличный классический цугцванг. Допустить назначения Глазьева они не могут, а предотвратить его, не засветившись по полной программе, тем более.
Но есть и еще один довольно существенный момент, который вполне способен опрокинуть всю предыдущую логику. Может быть, что Путина именно сейчас извне партнеры и ситуация заставляют определиться со своей позицией и позицией России на ближайшие годы. Смотрите. В США из новой администрации президента практически удалены все ставленники международных банкирских кругов.
Китай отчетливо дает понять, что времена действующей финансовой системы подошли к концу. Уже через полгода может оказаться, что Всемирный банк и МВФ более не самые могущественные организации на планете, а ничего не значащие междусобойчики. И в этой связи от России вполне могли потребовать ясного понимания перспектив и союзников.
Так или иначе, но вокруг должности будущего председателя ЦБ нас ждет увлекательное весеннее развитие сложной политической интриги.