Два дня назад в СМИ в качестве наиболее вероятной кандидатуры на пост нового Председателя ЦБ РФ возникла фамилия Глазьева. Подано это было так, что ни Президента, ни Премьера России не удовлетворил список ранее представленных кандидатур и что наиболее приемлемой оба считают именно Сергея Глазьева.
Глядя на подобные сообщения, хочется немедленно бежать в ближайший магазин и запасаться набором чепчиков для подбрасывания их в воздух от восторга. В сегодняшнем экономическом положении России более привлекательной фигуры на этот ключевой во власти пост подобрать трудно. И тем не менее подождем и попробуем разобраться в том, чем может быть на самом деле вызвано подобное предположение.
Для того, чтобы понять весь смысл этого и ему подобных вбросов в информационное поле России следует учитывать сразу несколько факторов.
1. Хронологическое развитие ситуации по данному вопросу;
2. Концептуальное направление перспективной финансовой политики России, которую символизирует та или иная кандидатура, а также увязка этого вопроса со все возрастающим противостоянием властных кланов;
3. Возможные иные цели, преследуемые публикацией такого рода новостей, со стороны Президентской администрации, а также информационный контекст, предшествовавшей данному заявлению.
Что касается истории появления темы нового Председателя ЦБ в российском информационном поле, то началась она примерно два месяца назад. Возможно, я что-то упустил, но первым о ключевом значении кандидатуры нового Председателя ЦБ на последующую политику России заговорил Михаил Хазин. По его мнению именно это назначение будет на практике символизировать решимость Президента путина начать кардинальную смену двадцатилетней либеральной парадигмы на некую более национально-ориентированную концепцию. При этом им называлось как раз две альтернативные фамилии, символизирующие противоположные полюсы. Улюкаев и Глазьев.
Сразу же после этого в СМИ началось гадание на кофейной гуще на предмет возможного преемника уходящего после трех сроков действующего Председателя ЦБ Игнатьева. Среди всех возможных кандидатур мелькали и обе вышеназванные фамилии.
Позволю себе некоторое субъективное восприятие обоих кандидатов, составленное на основе различных материалов и мнений в СМИ за многие годы.
Господин Улюкаев запомнился мне двумя моментами. Первый заключается в том, что он настолько часто выступает от имени ЦБ по различным вопросам и на различных мероприятиях, что у меня создалось давнее и устойчивое представление о том, что именно он, а не Председатель Игнатьев все эти годы управлял российским Центробанком. Второй, это совершенно четкая и однозначная ассоциация Улюкаева с крайне либеральным крылом российской властной элиты.
|