Форум

Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности (http://forum.kob.su/index.php)
-   Общие вопросы КОБ (http://forum.kob.su/forumdisplay.php?f=27)
-   -   МИМ пример? (http://forum.kob.su/showthread.php?t=9633)

kucherywy 03.01.2014 15:04

МИМ пример?
 
Возник вопрос :scratch:: а есть ли пример использования понятий "материя - информация - мера" (МИМ) для решения конкретной практической задачи (хотя бы на уровне 1-го класса школы)?
Ведь практически все задачи основаны на пространстве и времени, ну декартова система, скорости, колебания...
А как решить эти задачи или другие с помощью МИМ?
И в чём преимущество решения задач с помощь МИМ? ну например, алгоритм решения состоит из меньшего числа этапов или ещё что-то...

Святогор 03.01.2014 16:05

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть!» говорит она: «и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на́-волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.

Sirin 03.01.2014 17:26

Цитата:

Сообщение от kucherywy (Сообщение 110997)
Возник вопрос :scratch:: а есть ли пример использования понятий "материя - информация - мера" (МИМ) для решения конкретной практической задачи (хотя бы на уровне 1-го класса школы)? ...
Ведь практически все задачи основаны на пространстве и времени, ну декартова система, скорости, колебания...

Пространство, говорите...
Время...
А как вы определяете это самое пространство (время)?

Задача:
определить пространство, занимаемое железобетонным кубом.

Алгоритм решения:
1. Подходим к материальному кубу.
2. Прикладываем к нему материальную линейку - эталон меры.
3. Получаем информацию о том, что сторона куба равна 1 м.
4. Путём операций обработки и преобразования информации о мерных характеристиках материального объекта у себя в мозгу вычисляем объём куба: 1 кубометр.
5. Радуемся своей сообразительности.

У меня встречный вопрос:
а есть ли хоть один пример решения конкретной практической задачи (хотя бы на уровне 1-го класса школы) БЕЗ использования категорий "материя - информация - мера" (МИМ)?
(при этом неважно - сформированы ли эти категории в сознании индивида как понятия (образ, закодированный словом), либо же существуют только в виде образа не наделённого словом-мерой)

Сергей Смагин 03.01.2014 20:49

Цитата:

Сообщение от Sirin
Алгоритм решения:
1. Подходим к материальному кубу.
2. Прикладываем к нему материальную линейку - эталон меры.
3. Получаем информацию о том, что сторона куба равна 1 м.

Немножко не так:
1. Видим образ (информацию) куба перед собой
2. Определяем, что этот куб материальный
3. Сравниваем этот куб с другими известными нам величинами - размером, плотностью, цветом и т.п. - т.е. наделяем его мерой.

kucherywy 03.01.2014 21:04

Цитата:

Сообщение от Sirin (Сообщение 111005)
Пространство, говорите...
Время...
А как вы определяете это самое пространство (время)?

Скрытый текст:
Цитата:

В большинстве случаев в П. фиксируются отношения http://slovari.yandex.ru/пространство/БСЭ/Пространство/
Отношение двух чисел, частное от деления первого числа на второе. http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/...матич.)/
Цитата:

ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ
категории, обозначающие осн. формы существования материи. Пр-во (П.) выражает порядок сосуществования отд. объектов, время (В.) — порядок смены явлений. П. и в.— осн. понятия всех разделов физики. Они играют гл. роль на эмпирич. уровне физ. познания — непосредств. содержание результатов наблюдений и экспериментов состоит в фиксации пространственно-временных совпадений. П. и в. служат также одними из важнейших средств конструирования теор. моделей, интерпретирующих эксперим. данные. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_physics/2167

Цитата:

Алгоритм решения:
1. Подходим к материальному кубу.
2. Прикладываем к нему материальную линейку - эталон меры.
3. Получаем информацию о том, что сторона куба равна 1 м.
Чем мера в этом случае отличается от информации?
Может в этом случае - информация - "1" (число), а мера - "м" (единица измерения) Может запись должна быть такой 1х1м?
Цитата:

а есть ли хоть один пример решения конкретной практической задачи (хотя бы на уровне 1-го класса школы) БЕЗ использования категорий "материя - информация - мера" (МИМ)?
Так вопрос не в этом... А что дают нам эти категории полезного? Если решаются задачи на основе "материи-энергии-пространстве-времени"(МЭПВ) то зачем тогда "материя-информация-мера"(МИМ)? Может с помощью МИМ можно задачи решать быстрее, проще или ещё как-то? Или может с помощью МИМ можно решить новые задачи, которые не решаются в системе МЭПВ?

РОСтОК 03.01.2014 21:58

Цитата:

Сообщение от Sirin (Сообщение 111005)
...1. Подходим к материальному кубу.
2. Прикладываем к нему материальную линейку - эталон меры.
3. Получаем информацию о том, что сторона куба равна 1 м.
4. Путём операций обработки и преобразования информации о мерных характеристиках материального объекта у себя в мозгу вычисляем объём куба: 1 кубометр.
5. Радуемся своей сообразительности...

Цитата:

Сообщение от Сергей Смагин (Сообщение 111015)
Немножко не так:
1. Видим образ (информацию) куба перед собой
2. Определяем, что этот куб материальный
3. Сравниваем этот куб с другими известными нам величинами - размером, плотностью, цветом и т.п. - т.е. наделяем его мерой.


Sirin 03.01.2014 22:11

Цитата:

Сообщение от Сергей Смагин (Сообщение 111015)
Немножко не так:
1. Видим образ (информацию) куба перед собой
2. Определяем, что этот куб материальный
3. Сравниваем этот куб с другими известными нам величинами - размером, плотностью, цветом и т.п. - т.е. наделяем его мерой.

Сергей, то, чем и как вы наделяете у себя в голове свои галлюцинации - это ваше личное интимное дело, которое кроме вас никого не касается.
Не нужно свой сТрам перед всеми вываливать.

А МЕРОЙ объекты материального мира наделены Тем, кто его создал.

Не нужно претендовать на Его роль - не потянете.

Когда человек линейкой измеряет бетонный куб, он не наделяет его мерой, как вы изволите выразится, а получает информацию о мере, коей этот куб наделён его создателем.

О том, что вы не видите разницы между Луной, и пальцем, на эту луну указующим, я вам ещё года два назад говорил, но ничто не меняется...

Цитата:

Сообщение от kucherywy (Сообщение 111016)
Чем мера в этом случае отличается от информации?

Тем, что это разнокачественные характеристики объекта.
Если мы получаем информацию о мере, это не значит, что МЕРА ОБЪЕКТА стала информацией; бетонному кубу вообще наплевать :) на то, что вы его измерили.

Цитата:

Сообщение от kucherywy (Сообщение 111016)
Так вопрос не в этом... А что дают нам эти категории полезного?

Вам уже дважды ответили:
#2
#3

Перечитайте.

Сергей Смагин 04.01.2014 05:48

Цитата:

Сообщение от Sirin
А МЕРОЙ объекты материального мира наделены Тем, кто его создал.

ОК.
3. Определяем частные меры сего объекта, сравнивая его с другими, ранее нам известными, параметрами - размером, плотностью, цветом и т.п.

Это единственное уточнение, которое я готов внести. Действительно, человек не в состоянии познать всю полноту меры объекта - он может определить только некоторое его свойства в меру своего физического и интеллектуального развития.

В остальном же я считаю, что мой вариант решения задачи более правильный, потому что:
а) вы не сможете ничего делать с объектом, пока не осознаете его наличие в этом мире, т.е. пока тем или иным образом не получите информацию о его существовании, пока не получите его образ.
б) образ может быть отражением как реального материального предмета, так и чисто воображаемого; вы не сможете измерить воображаемый куб реальной линейкой. Не подскажите мне расстояние от Зурбагана до, скажем, Гондолина?

Amonrah 04.01.2014 11:40

Мне вот интересно, можно ли под мерой понимать матрицу возможных состояний материи (в широком смысле слова)?
Например нам известно, что материя может быть твёрдой, жидкой и газообразной, плазмой и вакуумом (на счёт энергии трудно чего либо сказать, представить).
А вот являются ли масса и форма (размерность) мерой материи непонятно. Масса и размерность это свойства материи, можно ли отождествлять "свойство" = частный случай матрицы возможных состояний материи.?

120 04.01.2014 12:37

Как и чем можно померить воображаемые в вашем мозгу образы Сергей?,воображение в вашем мозгу есть информация, причём искажёная потому что в реальности она не существует в виде материи(тоесть ложь),тоесть образ есть, а материи нет…..интересно, а вот КОБ говорит нет вещи(материи )без образа.Вот в вашей голове возникла гиганская голова Sirina так чем мерить будем, безобразной линейкой опять же возникшей в вашей голове?Нет конечно, голова Sirina существует, только не такая гиганская как вы предположим вообразили, она обыкновенная соответствуещая реальности,обыкновенная такая голова…наделённая реальной мерой.Поэтому невозможно измерить воображаемый вами куб, так и смоделированую мной в контексте вашего поста голову,в вашем мозгу эти примеры преобретают бесчисленное количество мер,что есть безмерие….боюсь сказать больше….невежество.


Часовой пояс GMT +3, время: 23:25.

Осознание, 2008-2016