![]() |
Лекции и лекторское искусство. Риторика.
Все прекрасно знают, как сложно выступать перед аудиторией. Поэтому призывы к активной агитационной деятельности предопределенно повиснут в воздухе, пока человек сам не будет чувствовать в себе силы сделать этот шаг к выступлению. Для этого необходимы и психологическая, и теоретическая, и практическая тренировки.
Нам следует уделить внимание обучению будущих лекторов (будущие лекторы сами этого пока не знают), следует выработать как тематику, так и типичные нюансы выступлений перед разными аудиториями. Иными словами, типичные вопросы и стереотипы поведения перед предпринимателями, то же самое перед детьми, учителями, врачами, учеными, инженерами, рабочими и фермерами-крестьянами, служителями культа. Для этого надо, чтобы опытные товарищи поделились своим опытом. Надо или на семинарах или в другое время, чтобы не пересказывать как все плохо и "что, значить, получается, выходит, что...", а давать информацию, о том, как "убивать и громить" словами. Тогда это будет действительно работать на общее дело. А также надо предусмотреть ПРОИЗВОДСТВО лекций в качестве ПРОДУКТА на электронных носителях в формате презентации, с использованием аудиовизуальных эффектов. (С последующей продажей на оптических носителях от имени Академии Управления.) Проекторы будут становиться более доступными, а формат презентации потребует наименьшего времени на подготовку выступления и самообразования. (Под презентацией я подразумеваю сочетание текста, голоса лектора, видео, музыки, визуальных схем и тд.) Нам следует составить список тем с соответствии с вектором целей. Надо начинать с мировоззрения и строев психики, я считаю. |
НАдо Уделять больше времени встречам личным и общению, а то 2 часа семминара и 2 раза в неделю по 2 часа для аналитиков, не очень много времени чтобы организоватся и обучатся, ораторским управленческим, организаторским способностям нужен сплочёный дружный коллектив который будет координироватся по мимо развития!
|
Цитата:
|
Нужно воспитывать и учить людей.
Согласен с товарищем Yavin насчёт того, что лекторов нужно готовить.
И хочу добавить, что их (и не только их ещё много кто нужен: упрвленци, правоведы, экономисты, историки ... в общем люди нужны во всех отрослях знаний) нужно воспитывать и учить и как сказал товарищь Артём для этого нужно уделать больше времени, и то правдо я считаю на семинаре одном на всю облать и Москву (я про московский семинар) за 2 часа этого не сделать некогда. Поэтому я считаю, что ножно организовавать этокие "кружки" в каждом городе нашей необьятной родины, что бы люди собирались в своём городе у кого то на квартире или в зале каком то и может даже ежидневно заниались, по различным отрослям и по изучению КОБы в первую очередь ... нужно что б среди них были или к ним приежали опытные и знающие КОБ лоюди и обучали их. А они были дружным и сплочённым колективом который, где учится тут и будет применять свои знания, а единици может тоже будут ездить делится опытом с другими... и будут среди них организаторы которые будут кординировать все дейсвия сообща с товарищами... + насчёт списка тем для презентаций думаю правильно надо начинать с первого приоритета методологичекого. И считаю что первоочередной воопрос на который надо дать чёткий ответ с позиции КОБ: это вопрос - "Что такое хорошо, а что такое плохо?"... а то люди к сожелению в своём большинсве сечас считают, что всё относительно и что одно му хорошо то другому несёт смерть... |
Надо, надо...
Вопрос, кто это будет делать? Обучать на семинарах кого ни попадя никто не станет. Цель семинаров другая. И выражение все люди - братья, не всегда себя оправдывает. Создание лекторской группы предусмотрено в планах работы. Пока идет работа совместно с аналитической. Если будет больше трех желающих обучаться на лектора - создадим группу. Методические наработки для лекторов есть. Но всех подряд без разбора мы обучать не намерены. Вопрос - кто? |
Можно ввести анкетирование кто может, чем помогать идее, я могу обучатся на лекторство!Да и ещё трёх человек найти я думаю не проблема!!
|
Мнение
В связи с работой часто выступаю на людях, часто приходится что-то разъяснять.
По поводу моего небольшого опыта в качестве оратора: если обладаешь знаниями, то у тебя есть уверенность, если есть уверенность - никогда не запнешься в речи, а если запнешься, то исправишься и продолжишь, потому что обладаешь знаниями. Еще один момент, который использую - всегда есть девиз у любого моего выступления, даже небольшого. Два/три слова - концентрат всего смысла выступления. Ими и подытоживаю всегда свое выступление. И еще верить, что ТО, что говоришь - надо сказать людям. |
Цитата:
|
Я уже был там раза три!
|
В видеолекции Зазнобина первые 10 мин (а точнее 4-7 минуты) он дает довольно сильные и конкретные (для меня новичка) приёмы работы.
http://rutube.ru/tracks/1081412.html...b64c60f8e09b63 |
| Часовой пояс GMT +3, время: 02:04. |
Осознание, 2008-2016