![]() |
НЕМНОГО О ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ - запись в Дневниках
http://kob.su/forum/showthread.php?p=95934#post95934
В одном из своих выступлений Кургинян весьма эмоционально обсуждает статью Белова "Ленинская диалектика Эвальда Ильенкова" вышедшую в газете «Правда», весной 2012 года. Поскольку статья имеет прямое отношение к проблематике марсизма-ленинизма, то самое время поговорить об этом здесь. Правда в ином ракурсе, с нашей точки зрения. Статья имеет раздел под названием «Бой абсолютно неизбежен». С него и начнём. Цитата: Прежде чем представить размышления философа над ленинской книгой, предпошлём им небольшое предисловие. Диалектический материализм Маркса в приложении к высшей форме материи — социальной жизни утверждал объективную (не зависящую от воли и сознания людей) закономерность классовой борьбы, неизбежность революционной — подчеркнём это — замены капиталистического способа производства на социалистический. Именно потому Эвальд Ильенков название своего последнего труда начинает словами «Ленинская диалектика». И начинает его с напоминания азбучных истин, ничуть не стесняясь этого: даёт определения философии материализма и философии идеализма. Последуем и мы примеру автора «Ленинской диалектики». Суть философии материализма состоит в том, что она признаёт материю (объективную реальность, данную нам в ощущениях) основой познания (гносеологии). Идеализм же любого сорта кладёт сознание в основу познания. Наша вставка-коммент : Если всмотреться в формулировки Мохнорылого и его верного апологета Ленина=Бланка то видно, что они разделяют науку о жизни на две противостоящие идеологии, и обе они скрывают единую суть философии. Умышленно или не понимая – уже не так и важно. Цитата: «Суть философии материализма состоит в том, что она признаёт материю (объективную реальность, данную нам в ощущениях) основой познания (гносеологии). Идеализм же любого сорта кладёт сознание в основу познания» . Тогда Идеализм: Если сознание = сознательный уровень психики (по умолчанию внедрённая правящей идеологией мораль = строго определённые стереотипы мировоззрения), то главная подлянка идеализма - сокрытие ощущений=подсознательных уровней психики, -как вполне материального явления, на основе которого и определяются объективные (роевые) алгоритмы жизни всех биологических систем. Ну, а Материализм: Цитата: «Социальная жизнь - высшая форма материи» и это объективная реальность. А объективная реальность есть соборность, ибо на её основе построены все живые системы.. И, хотя Маркс терминологией «Капитала» скрыл понятие соборности, Но «между строк», на уровне бессознательных ощущений, которые и представляют нам объективную реальность (из песни слова не выкинешь!) единая суть философии всё равно человеком «читается», чем и объясняется привлекательность теории марксизма для пролетариата = толпы, как основного поставщика биологической энергетики любого роя). Таким образом, если объединить в данном алгоритме оба «противоположных» направления философии, то мы и выходим на верное понимание философии, как науки о жизни. Но, как тогда, так и сейчас люди мыслят стереотипами Морали. В конце семидесятых годов 20 века эти стереотипы не включали в себя понятий Соборности и единого алгоритма развития живых систем. И, чувственно воспринимая реальный мир, сознанием не могли выйти за пределы господствующих идеологий. Хотя в их мыслях эти попытки и прорисовываются. Вот как на уровне ощущений это формулирует сам Ильенков: Цитата: «Вне и независимо от нашей головы существует реальный мир чувственно воспринимаемых нами вещей, видимых, осязаемых, слышимых, обоняемых предметов и явлений, связанных между собою в некоторое огромное целое (реальный мир), — надо ли это специально доказывать? Разве любой здравомыслящий человек, будучи в трезвом состоянии, не думает именно так? Разве он не понимает, что его индивидуальное «Я» с его сознанием и родилось когда-то и что оно рано или поздно исчезнет, а земля и солнце, города и сёла и живущие под солнцем дети и внуки останутся, хотя тоже в свою очередь уступят место другим солнцам и звёздам, другим людям.. [ Поэтому ещё раз хотим напомнить: Двигателем всех социальных процессов является биологическая природа человека. Его инстинкты, безусловные рефлексы, страхи, желания, ощущения = роевая алгоритмика любой сложной биологической системы. (И, скорее всего, не только биологической, но это уже отдельная тема). Именно на эти факторы, присущие сложным биологическим системам, (в нашем случае – не только людям по отдельности, но так же и крупным сообществам людей), и производится управляющее воздействие, создающее те или иные условные рефлексы, которые иначе называются стереотипами. (Поведения, восприятия, мировоззрения, миропонимания.) В целом - создаётся так называемая Мораль. Идея Марксизма – одна мораль. Либерализма – другая. Христианства, Ислама, Буддизма… И не надо думать, что мораль, привитая части человеческого социума Внутренним Предиктором Санкт-Петербургского аграрного университета, является чем-то новым и выдающимся. В основе всё те же привитые теорией КОБ условные рефлексы на проявления внешней среды. А в основе жизни – всё те же Ощущения, которые каждый Человек получает с рождения в этот Мир и на уровне которых Он общается с Творцом. Они порождают не мораль, а ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ. Достаточно взглянуть на ещё не изуродованных "воспитанием" детей. И насчёт ощущений Мохнорылый не врал. Иудеи знают истину давно. Поэтому созданный ими современный плюрализм Моралей – суть искусственное забивание этих истинных человечьих ощущений. И это столкновение моралей вполне может привести к противостоянию на шестом приоритете. Читать дневник дальше... |
| Часовой пояс GMT +3, время: 08:18. |
Осознание, 2008-2016