![]() |
Вкратце про суть слова «фашизм» - запись в Дневниках
Вкратце про суть слова «фашизм»
«Смотри в корень!» Козьма Прутков Фашина (от лат. fascis связка прутьев, пучок) ― перевязанный пучок прутьев цилиндрической формы. В политическом смысле фашина издревле символизирует единение народа (неважно вокруг какого рода идеи ― доброй или злой). Отсюда суть слова «фашизм» ― единение; а «фашист», соответственно, ― сторонник единения. При этом фашина символизирует неоспоримый факт: фашину целиком (т.е. объединённый идеей народ) сломить гораздо труднее, нежели сломить её по прутику (т.е. каждого безыдейного индивида по отдельности). Например, древнеримским ликторам (ликтор ― охранник монарха на торжественных мероприятиях) в качестве парадного оружия полагался топорик на длинной ручке, а ручка была по периметру обложена тонкими деревянными цилиндрическими тросточками (как будто топорик вставлен в середину фашины из тросточек). Этот топорик ― символ идеи монархии (государственного устройства) во главе с императором; тросточки же, собранные в фашину (fascis) вокруг ручки топорика, символизируют единение (фашизм) народа вокруг этой идеи. Единение народа вокруг идеи государственного устройства во главе с всенародно избираемым вождём, которое тогда назвали (обозначили) непосредственно словом «фашизм», впервые в обозримой истории произошло в 1919 году в Италии, где фашисты (от ит. fascista), ― сторонники идеи всенародно избираемого вождя, ― взяли власть в 1922 году. Монарх (в данном случае ― вождь) избирается на определённое время путём референдума. В государстве главенствует закон, но все нестандартные и политические решения принимает лично вождь. Вождь имеет институт советников, аппарат управления, неограниченные права и лично отвечает за последствия принятых им решений всем, что у него есть, в том числе и своей жизнью… Будет или не будет при этом общество толпо-“элитарным”1, ― с формой государственного устройства (строя) никак не связано. Толпо-“элитаризм” может иметь место (а может и не иметь) при любой форме государственного устройства. Всё зависит исключительно от преобладающего типа общественной психики (каковы делатели ― таковы и дела)… Поэтому в первую очередь не о форме государственного устройства (строя) надо думать, а о том, как сделать так, чтобы в обществе доминировал человечный тип строя психики, а нечеловечные типы строя психики (животный, зомби и демонический) изживались, стремились к нулю. Если в обществе будет доминировать человечный тип психики ― всё остальное приложится, в т.ч. и форма государственного строя.
Читать дневник дальше... |
| Часовой пояс GMT +3, время: 10:47. |
Осознание, 2008-2016