![]() |
"Кто же это, «Новый год»?" с сайта kob.su. Обсудить материал.
Материал предоставлен сайтом KOB.SU
Цитата:
|
Хороший материал,
токо вот выводов нету... Ну, с какой даты вести отчёт правильно? Разсуждения на тему, что мол 1-го января это же образание и пр., но разве Иисус родился 25 декабря? 25 декабря день начинает набирать обороты, т.е. хорошая дата для начала, ну а 1-е января выбрано для удобства, ну чёбы начинать с 1-го числа нового месяца, а не с конца старого, тоже вроде как логика какая-то есть... Кроме того, давайте сравним существующее летоисчесление с периодами жизни человека: детство (зима), юность (весна), молодость (лето), зрелость (осень), старость (зима). вроде тоже логика есть... |
Цитата:
Не ставьте телегу впереди лошади. "Первое января" не существует само по себе, как природное явление. Начало "новой эры" - первое января - это восьмой день, день предполагаемого обрезания Исуса, от "рождества Христова". Более ни к чему этот календарь не привязан. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Протоиерей Георгий Городенцев: «Нужно придерживаться наших православных правил, юлианского календаря». Известный священник призвал отказаться от празднования Нового года по григорианскому календарю.
Целесообразность проведения новогодних молебнов очень сомнительна. Одни считают, что нужно праздновать Новый год, другие считают, что не нужно. В итоге католики нам навязали свои представления, и теперь все перевернуто с ног на голову. Празднование Нового года по старому стилю, по юлианскому календарю, абсолютно нормальное явление, потому что в таком случае Новый год всегда будет попадать на скоромный день, на святки. У нас же теперь все наоборот, и в этом, конечно, видно антихристианское начало. Рождественский пост в первые дни января по новому стилю - довольно строгий, это сугубое пощение. А мы же видим, что кругом праздник, разгул, раздолье... День памяти Василия Великого, Старый Новый год и праздник Обрезания Господня - вот это наши праздники, которые мы будем отмечать 14 января. Я советую христианам исключить из своей жизни гражданский Новый год или сделать это хотя бы постепенно. Потому что празднование Нового года во время поста - это не что иное, как разгул страстей, блуд, пьянство и беснование. Георгий Городенцев Источник: ruskline.ru Да, мы наверно раньше многие праздники отмечали по инерции, а теперь мне лично обуза праздновать Обрезание Господня. Скоро видимо Гундяев одно другим подменит. |
Здрасьте.
Сирин. "Первое января" не существует само по себе, как природное явление. Начало "новой эры" - первое января - это восьмой день, день предполагаемого обрезания Исуса, от "рождества Христова". Более ни к чему этот календарь не привязан. 1. Скорее всего Иисус родился не в декабре. а просто день Его рождения был привязан под древнейший языческий праздник 25 декабря. 2. 1 января привязан к астрономической дате, ну к 25 декабря, просто вести исчисление удобнее с 1-го дня месяца, а не с последнего, потому и 1 января. Вроде всё логично. Что, разве эта неделя погоду делает? Вот если бы новый год праздновали где-нибудь во второй половине ноября, то успехов это бы не принесло, т.к. нет особых поблизости астрономических дат. Михайло Суботич Ну да, с таким же успехом можно назначить "новым годом" первое марта - так даже логичнее будет Обоснуйте. Какая тут логика? Вот 1-е апреля годится, ну через неделю после мартовского день=ночи. а 1-е апреля для удобства счёта, ну как 1-е января. В выводах по всей видимости следовало указать а когда же надо отмечать новый год? или с какого числа месяца вести отчёт? |
Цитата:
Кто вам сказал, что 25 декабря называется 25 декабря? Назовите его 1 января и ведите отсчёт года. |
Костя
Кто вам сказал, что 25 декабря называется 25 декабря? Назовите его 1 января и ведите отсчёт года. хорошая идея. поддерживаю. Но стоит ли игра свеч? чё мы выиграем от сдвижки на 1 неделю? Но вопрос в другом. С какого времени года более правильно вести отчёт? существующая система вроде нормальна, если конечно не заморачиваться шо кому отрезали... |
Спасибо авторам, очень интересная статья. Стилистика местами похожа на ВП. Нашёл интересную информацию в продолжение темы:
20-го ноября 284 г. римским императором был провозглашен Гай Аврелий Валерий Диоклетиан. В то время Рим пользовался летоисчислением по Птолемею, которое начиналось от восшествия на престол вавилонского царя Набонассара 27 февраля 747 г. до н. э. (т. н. «эра Набонассара»). Став императором, Диоклетиан отменяет старую эру и провозглашает новую - Диоклетианову, по которой вместо 1031-го года по Птолемею стали считать 1-й год по Диоклетиану. Диоклетианова эра сохранилась до нашего времени лишь у коптов — потомков древних египтян. В IV в. господствующей религией в Римской империи стало христианство. Руководители церкви в 325 г. решили, что главный христианский праздник — пасху — следует начинать в воскресенье после первого весеннего полнолуния. Это полнолуние приходится каждый год на другую дату. Поэтому расписание пасхальных дней составляли на много лет вперед. При этом годы указывались по эре Диоклетиана, хотя он в свое время преследовал христиан. Так продолжалось до 247 г. по эре Диоклетиана (пока ещё не существующий 531-й год от Р.Х.), когда ученого монаха Дионисия осенила мысль: почему христиане ведут счет годам от воцарения Диоклетиана? Не лучше ли рассчитать новое пасхальное расписание в годах от рождения Христа? Разумеется, никто не мог точно указать, когда родился Христос. Христиане заимствовали день рождения своего бога из персидской религии. Древние персы верили, что их бог Солнца — Митра родился 25 декабря. В этот день (по юлианскому календарю) наступало зимнее солнцестояние, после которого дни начинают увеличиваться, — значит, светлый Митра побеждает темные силы мрака. Позже христиане приурочили к 25 декабря день рождения Христа, а в каком году он родился, никто не интересовался. Дионисий тоже не стал утруждать себя бесполезными розысками. Он без всяких объяснений начал новое пасхальное расписание не с 248 г. по эре Диоклетиана, как следовало бы по прежним правилам, а с 532 г. — «от рождения Христа». В новой пасхальной таблице за 247-м годом эры Диоклетиана шёл уже 532-й год от Р.Х. Дионисий выбрал это число потому, что начало пасхи, в отличие от рождества, может наступить в любой день от 4 апреля до 8 мая. Если же составить расписание на 532 года, то в дальнейшем, через каждые 532 года начало пасхи будет повторять свое «блуждание» по числам года в том же порядке, т. е. в 533 г. она придется на то же число, что и в первом году, в 534 — как во втором году, и т. д. Сам Дионисий и не предполагал, что сочиненная им эра послужит началом нового летосчисления; он придумал ее только для пасхальных расписаний. И прошло более 1000 лет, прежде чем Дионисиева (как ее следовало бы называть) эра была принята всеми европейскими государствами. Это так называемая новая эра (н. э.), которой пользуемся мы в настоящее время. |
| Часовой пояс GMT +3, время: 18:12. |
Осознание, 2008-2016