![]() |
«Конец экономической теории такой, которую мы знали»
После чтения последней аналитической записки, посвященной Wikileaks и нетократии в развитие темы пришла мысль.
Мысль о том, как будет выглядеть «Конец экономической теории такой, которую мы знали». С повсеместным распространением интернета и появлением массовых дискуссионных площадок (типа форумов, блогов и т.п.) будет набирать силу процесс накопления т.н. «здравой экономической информации». Тут и там в массовом порядке начнут появляться адекватные статьи, посвященные различным разделам (вопросам) экономики (экономической теории). Отличие этих статей от академической науки (привлекательность статей) будет заключаться в более простом, но в то же время более системном изложении сути экономических явлений (процессов). Типичным тому примером является описание механизма функционирования ссудного процента и его влияние на экономику. Дискуссионные площадки (форумы и т.п.) будут агрегировать всё большее количество пользователей и всё большее количество людей так или иначе будут знакомиться с т.н. «авторской культурой» в экономической теории. Отмечая по ходу, гораздо более простое, системное и адекватное жизни описание экономических явлений по сравнению с теориями, изложенными в академической науке. Представьте себе раствор, в толще которого начинают появляться микроскопические уплотнения, постоянно растущие (многие исчезают, но рядом с ними появляются десятки новых) и с течением времени объединяющиеся во все более крупные кластеры. Пока в какой-то момент кратно не подскочит вязкость раствора. Наступит момент, при котором практически каждый процесс, каждое явление в экономике будет иметь альтернативное академическому описание. После превышения некоторого статистического порога публичности несостоятельности существующей экономической теории, станет невозможным её преподавание. Невозможным станет приводить догмы официальной экономической теории в обоснование своих действий или описание текущей ситуации (чем «грешат» чиновники и пресловутые «эксперты»). С другой стороны люди, знакомящиеся с «кирпичиками» «авторской экономической теории», будут синтезировать, объединять эти разрозненные частицы адекватного реальности знания во все более и более обширные исследования, со временем заполняя всю предметную область экономической науки. В жизни ситуация будет выглядеть следующим образом. Вначале лишь некоторые «выскочки» осмелятся спорить с преподавателем под активное неодобрение толпы. Со временем будет появляться всё больше таких «выскочек» и всё меньшее количество «толпы» будет протестовать против этого - многие уже знают или только слышали об альтернативной точке зрения. Далее - под давлением знания масс, и под давлением собственного понимания ситуации, отдельные (самые «раскрытые» в неформальных дискуссиях) экономические вопросы (темы) преподаватель будет излагать с пометкой, что есть альтернативные т.з., потом – лишь немного касаться альтернативных, затем - уделять им всё большее внимание. До тех пор пока преподавание «официальной» экономики не приобретет характер фарса, одинаково явный как для учащихся, так и самому преподавателю. И это будет последней точкой, после которой отказ от преподавания экономики с позиций официальной экономической науки приобретет лавинообразный характер. P.S. Конечно будут возникать и дискуссии. И в дискуссиях будут возникать неверные (неадекватные действительности) точки зрения, но с течением времени их неадекватность (ошибочность) будет становиться очевидной и на смену им будут приходить более адекватные воззрения. Такой непрерывный процесс появления и отсева ошибочных воззрений, несостоятельность которых подтверждена жизнью. Доступность информации через интернет, скорость ее (информации) распространения сыграет в этом процессе ключевую роль. Ну и конечно Закон смены логики социального поведения, куда же без него. |
Организация такого "кластера" на наших глазах
Вот здесь намечается создание подобного кластера прямо на наших глазах: http://alexsword.livejournal.com/49773.html
|
Пишите концептуальные рефераты студентам и закачивайте их в интернет безплатно, а студенты, не читая ,будут их распечатывать и сдавать преподавателям, у которых будут потеть очки, дискуссия завяжется моментально. Рефераты закачиваются десятками тысяч, туда можно подкладывать аналитические записки ВП СССР и т.п.
Канал распространения инфо очень мощный! Зачем откладывать и надеяться на клубы. |
Цитата:
Какой бы не показалась удачной, на первый взгляд, идея - на практике от нее будет оч.малый КПД. 1. Студенты, не читающие свои рефераты, не представляют собою ценности с т.з. распространения "концептуальной" информации, т.к. они, по условию задачи, ничего не смыслят в том, что сдают и не могут аргументировано отстоять свою точку зрения. В лучшем случае реферат будет "проглочен" преподавателем, которому будет жалко тратить время на оспаривание реферата, в худшем случае студент будет просто высмеян. То есть шанс зарождения дискуссии и протекания ее "с толком" в данном случае будет один к миллиону, если не миллиарду. Для достижения статистически значимого эффекта при такой эффективности концептуальными рефератами нужно будет накрывать целые площади ковровым бомбометанием :). 2. Наиболее значимым в смысле распространения "концептуальной" информации (помимо, естественно, наличия ее - информации - в свободном доступе) является массовое появление студентов (или людей), способных аргументировано отстоять в дискуссии свою (альтернативную официальной) точку зрения. А также могущих доступно и внятно изложить эту информацию окружающих. Откуда такие люди будут появляться? Да с таких вот форумов типа kob.su. И каждый такой человек будет волей не волей заражать "концептуально" лексикой окружающих. Лексика будет описывать новые понятия, а за расшифровкой этих понятий люди потянуться сюда (на подобные форумы, блоги и т.п.) Здесь процесс расписан более подробно: http://kob.su/forum/showthread.php?p=44861#post44861 |
Цитата:
КПД зависит от вашего старания, умения и степени освоенности концепции. Я глубоко убеждён, что информационные спецслужбы ГП во времена агрессии методом культурного сотрудничества в СССР вбрасывали информацию именно через студентов. Мне батя рассказывал, что у них в бауманском ходили рукописи с диссидентской запрещённой литературой и они всех их читали и перечитывали, а потом дискутировали. Откуда эти рукописи появились теперь становится понятно. Вообще все любые изменения начинаются со студентов. Если реферат, который я рекомендовал создать, написать полностью грамотно, выложить его под разными названиями (не полениться взять методичку в ВУЗе, выписать перечень рекомендованных тем перед этим) и начать осмысленную информационную атаку, то КПД будет 350%. Выложить рефераты на ВСЕХ крупных и средних порталах по распространению рефератов и курсовых. Качественный реферат привлечёт внимание преподавателей, они обязательно обратят внимание на список литературы. Кто-то ОБЯЗАТЕЛЬНО пойдёт и купит рекомендованные книги! Самые смелые преподаватели начнут дискуссию в классе. Кто жалуется, что мало денег в регионах, вот вам занятие пишите рефераты, курсовые работы и диссертации за деньги - желающих сегодня много. ПС: сейчас читаю биографию Сталина выпуск 1952 года (уникальный учебник по агрессивным способам распространения информации в самые широкие массы! Дух времени прямо хлещет по лицу со страниц этой книги), так там генеральная линия о том, что Сталин был (стал) самым крупным распространителем информации, причём ОН САМ ПИСАЛ все статьи, которые зажигали людей! Он в своих статьях растолковал преимущества социализма (крайне успешно адаптировал марксизм для России, хоть и понимал его иначе - по-человечески) так, что за ним пошли. Именно колоссальная информационная работа Сталина, через собственные статьи, привела его, а потом и страну к успеху. Вот она выложена онлайн http://militera.lib.ru/bio/stalin/01.html Считаю уместным перепечатать в статьях на kob.su Так что больше пишите, друзья! Составители биографии Алексанров Ф.Г. http://www.hrono.ru/biograf/bio_a/alexandrov_gf.php Галактионов М.Р. Кружков В.С. Митин М.Б. Мочалов В.Д. Поспелов П.Н. http://www.antik-a.ru/images/catalog/am000004705_b1.jpg |
Цитата:
КПД конечно зависит от вашего старания, умения и степени освоенности концепции, но не только, и не столько. Пример. У тебя - велосипед с генератором. Для выработки энергии для работы 100 Вт лампочки тебе надо крутить педали на пределе возможности около суток. Перед тобой стоит задача - воплотить план ГОЭЛРО. Фигня вопрос! Воодушевленный собственным примером, начинаешь кричать всем, что "- Парни, да если мы все сядем на велики, как закрутим педали, да как "дадим стране угля"! - Ребята, поймите - главное: "КПД зависит от зависит от вашего старания, умения и степени освоенности концепции". :) Если бы все зависело от "старания, умения и степени освоенности концепции" мы жили бы уже в раю, тебе не кажется? Или ты думаешь у нас мало людей, у которых в достатке "старания, умения и степени освоенности концепции"? Да их - полно! Их просто полно! Мало было написано качественных рефератов? Мало - концептуальных? Да - море. И где сейчас мы с этим морем? Сейчас мы живем именно там где мы живем. Не кажется странным почему? КПД может не хватило людям? :) Расскажу об одном своем сильном впечатлении. Не знаю - поймешь - ли сейчас, но когда нибудь в жизни ты встретишься с подобной ситуацией. В фильме "Страсти Христовы" Мэла Гибсона есть один короткий практически незаметный эпизод. Показывается собрание последователей Христа в одну из последних его ночей, и на мгновение камера выхватывает лицо Иисуса, который смотрит на своих последователей. И было в его взгляде такое понимание, ПОНИМАНИЕ происходящего, что стало прямо не по себе. Вот представь, что твое время на этой Земле истекает, его уже практически нет, и ты видишь своих пирующих последователей и ты ЗНАЕШЬ, что один - слаб и немощен, второй ничего не понял из твоего учения, третий отречется от тебя не успеет пропеть петух, четвертый вообще предаст тебя, НО ЭТО - ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ У ТЕБЯ! Именно ОНИ понесут ТВОЕ ЗНАНИЕ миру. И ничего другого просто НЕТ. Нет и НИКОГДА УЖЕ НЕ БУДЕТ... P.S. И станут очевидны благоглупости юношеского максимализма, когда ты поймешь, что: НЕТ мифических писателей миллионов тонн рефератов; НЕТ людей, кто не полениться взять методичку в ВУЗе, выписать перечень рекомендованных тем перед этим; НЕТ самых смелых преподавателей, которые начнут дискуссию в классе Ничего этого НЕТ! И они НЕ ОТКУДА НЕ ПОЯВЯТСЯ! Есть только те, кто есть ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. И именно ЭТИ люди - неписатели рефератов, - ленящиеся не только методичку взять - вообще читать, - трусливые преподаватели и многие многие другие и есть ТЕ, С КЕМ ТЫ И БУДЕШЬ пытаться переломить ситуацию. |
Цитата:
Не надо себя ограничивать велосипедом. Матрица возможных решений БЕЗКОНЕЧНА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! НЕТУ У НЕЁ КОНЦА, как нет и конца у креатива воплощения концепции. Цитата:
|
Я вас призываю не заменять Ё на Е, считаю это диверсией по отношению к русскому языку, а значит и моей культуре.
|
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 18:09. |
Осознание, 2008-2016