![]() |
Помогите разобратья
Здравствуйте, занимаюсь изучением КОБ . Прочитал работу ВП СССР Домик в Коломне (Взгляд на “Домик в Коломне” А.С.Пушкина как на иносказание... http://dotu.ru/files/19970501-Domik_v_kolomne.zip) . Я не понимаю раздел 6. КЛЮЧИ ОТ ХРАМА .Как я понял , "ключи от храма" это первичные категории различения (мировоззрение материя-информация-мера). Текст шестого раздела мне напомнил диамат с его законом отрицание отрицания. Цитата из текста работы: Разные фрагменты Вселенной отличаются друг от друга уровнем организации материи. Пространство, вакуум - один из уровней организации материи. При изменении уровня материи организации вакум "из ничего" рождает элементарные частицы и т.п. и элементарные частицы "бесследно" исчезают в вакуме.
В мире нет ничего, кроме - информации - времени -. Я не пойму место последнего предложения т.е. его контекст. |
Похоже на случайную вставку текста при редактировании. Или случайно удалили часть предложения.
|
Какая-то очепятка, нужно посмотреть, есть ли подобное в других източниках.
Видимо, корректор недосмотрел. |
У меня вопросы возникли ко всему шестому разделу.В нем присутствуют еще положения которые я не могу собрать как целостную работу авторского коллектива. Я не хочу выдергивать цитатами текст из работы.Прошу перечитать хотя бы шестой раздел, а лучше , конечно, всю работу (она небольшая).
Смотрел документы на vodaspb.ru и dotu.ru , а так же на сайтах сторонников концепции (таковых много), те что я видел-одинаковы |
Цитата:
Здесь не хватает слова "материи". Смотрите через абзац. "Понятия категорий триединства Мира - времени, информации и материи, - развиваясь по мере накопления знания..." |
Цитата:
В тексте, скорее всего, просто опечатка - ошибка при наборе. |
Цитата:
Домик в Коломне. “Все началось со статьи "Россия и Маркс" Михаила Яковлевича Гефтера. Если бы не этот "строгий историк", никогда бы мне и в голову не могла прийти мысль о том, что кто-то может поднять руку - не на Пушкина (на него руку поднять не побоялись), а на его творчество. Это не укладывалось в представления, навязываемые десятилетиями моему сознанию послереволюционными пушкинистами: имя Пушкина и его творчество для служителей культа Пушкина - священны. И вдруг в статье "Россия и Маркс" читаю: «Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая - мощного мгновенного орудия провидения» (Ист.1). Это окончание программы третьей критической статьи, написанной Пушкиным в болдинский период на работу Полевого "История русского народа". В рукописи статьи, а также во всех ее дореволюционных изданиях (Ист.2,3,4) после слова "случая" стоит точка. Кто же здесь "просто врет", а кто врет "еще сугубо"?, то есть кто и с какой целью приписал Пушкину четыре слова: "мощного, мгновенного орудия провидения"? Что касается цели, то она видна невооруженным глазом. Без приписанных поэту четырех слов Пушкин заявляет о себе как диалектик, для которого через цепь случайностей пробивает себе дорогу закономерность. С припиской "пушкинистов" он сам, как и все происходящее в мире, для него - затейливая игра "случая", который, в свою очередь, всего лишь "мощное, мгновенное орудие Провидения". Ну а подлог Гефтеру нужен, чтобы подкрепить авторитетом Пушкина следующее положение своей статьи: «Случай персонифицируется в отдельном человеке, но он же становится "орудием провидения", олицетворяясь в народе».” Мертвая вода 2004 год «Провидение не алгебра. Ум ч<еловеческий>, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая — мощного мгновенного орудия Провидения ». А.С.Пушкин. “О втором томе «Истории русского народа» Полевого”. (1830 г.). Цитировано по Полному академическому собранию сочинений в 17 томах, переизданному в 1996 г. в издательстве «Воскресенье» на основе издания АН СССР 1949 г., стр. 127. Слово «случая» выделено самим А.С.Пушкиным. В изданиях, вышедших ранее 1917 г., слово «случая» не выделяли и после него ставили точку, выбрасывая текст «— мощного мгновенного орудия Провидения»: дореволюционная цензура полагала, что человеку, не получившему специального богословского образования, не престало разсуждать о Провидении (см., в частности, издание А.С.Суворина 1887 г. и издание под ред. П.О.Морозова); а церковь не относила А.С.Пушкина — Солнце Русской поэзии — к числу писателей, произведения которых последующим поколениям богословов пристало цитировать и комментировать в своих трактатах. В эпоху господства исторического материализма издатели А.С.Пушкина оказались честнее, нежели их верующие в Бога предшественники, и привели мнение А.С.Пушкина по этому вопросу без изъятий.” Кстати. "В изданиях, вышедших ранее 1917 г., слово «случая» не выделяли..." Брехня. |
Цитата:
Скрытый текст:
Лично я считаю правильным (поскольку рукопись Пушкина я не видел) вариант "...Но провидение не алгебра. Ум человеческий по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая - мощного, мгновенного орудия провидения." В этом варианте фраза, мысль построена логически правильно: Пушкин сознательно говорит о Провидении, что оно не алгебра (т.е. не подчиняется точным вычислениям со стороны человеческого ума). Мысль, оборванная на слове "случая", без продолжения про орудие провидения выглядит недосказанной. Так могло бы быть, если бы не было фразы "Но провидение не алгебра". |
“Не говорите: иначе нельзя было быть. Коли было бы это правда, то историк был бы астроном и события жизни человеческой были бы предсказаны в календарях, как затмения солнечныя. Но провидение – не алгебра; ум человеческий по простонародному выражению – не пророк, а угадчик. Он видит общий ход вещей и может выводить из онаго глубокия предположения, часто оправданныя временем, но невозможно предвидеть ему случая.”
Здесь "провидение" в смысле "предвиденье", "предсказание". |
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 08:50. |
Осознание, 2008-2016