Форум

Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности (http://forum.kob.su/index.php)
-   Флуд. Юмор. Всё, что "не по теме". (http://forum.kob.su/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Снова ПФУ.1 (http://forum.kob.su/showthread.php?t=11987)

rburg 30.11.2015 23:44

Снова ПФУ.1
 
Перечитал я опять перед сном 10-ю главу ДОТУ. Там всего 13 страниц А4. И 1-й этап следующий:
"Выявление фактора среды, который «давит на психику», чем и вызывает субъективную потребность в управлении. Управление по полной функции начинается именно с этого."

Всё понятно и отлично, и я согласен, но вот сегодня задумался о словах "выявление фактора среды". Ведь сначала нужно понят в какой среде я вообще нахожусь, чтобы потом начать выявлять факторы из этой среды, которые давят мне на психику. То есть получается есть ещё и 0-й этап ПФУ - "погружение в среду" или "выход из одной среды и погружение в другую среду". Так сказать переключить контекст. Вот цитата из википедии из статьи про "Контекст":
"В более широком значении контекст — среда, в которой существует объект. С формальной точки зрения контекст представляет собой определённую систему отсчета, пространство имён."
Это отлично! Получается, чем больше имён (объектов) я знаю в среде, тем больше возможных проблем, факторов, противоречий среди объектов мне станет видно.

Я это всё к тому, что заметил такую проблему. Часто, даже с управленческим знанием, просто не знаешь где эти знания применить. Как-бы всё вроде странным образом устраивает. В маленькой среде, например в квартире, я знаю всё пространство имён (стул, пыль, грязь, компьютер, окно, цветок, светодиодная лампа, розетка, стена, обои, кошка, таракан, ...) и мне легко выявлять отдельные факторы этой среды, и потом разрешать проблемы, связанные с ними. Потому что этих факторов мало, они помещаются в голове. Например, я выявляю фактор среды "цветок засох". Я знаю как решить эту проблему, так как мне знакомы все объекты в среде, которые мне нужны, чтобы разрешить эту проблему (стакан + вода). :ec:

Но вот если среда очень большая (вся многоэтажка, город, страна, ...), то я просто не знаю всю среду и всё пространство имён в этой среде. И поэтому я не замечаю много проблем, так как не знаю, какие объекты задействованы в среде и какие их комбинации поражают проблемы. Или, если замечаю, то из-за размера вообще не знаю с какой стороны к проблеме подойти. Что-то типа "некоторые вещи (объекты, проблемы) нам не ясны не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи (объекты, проблемы) не входят в круг наших понятий (пространство имён в среде). А если даже замечу проблему в большой среде (например, проблемы в экономике, или плохие дороги в городе), то просто не знаю какие объекты/субъекты продумать и задействовать, чтобы решить проблему. То есть, нужно сначала хорошо изучить среду, в которой я нахожусь, чтобы понять какие возможности я в ней имею.

И это 0-й этап ПФУ - "изучение среды". Это например подходит тоже к примеру, если я хочу заселится на какой-то земле, то я её сначала исследую, чтобы узнать, есть ли там вода, лес, ягоды, хищники. Я познаю сначала среду. А потом занимаюсь факторами, которые мне в этой среде мешают (хищники). :ay:

В связи с этим, мне кажется, что как раз из-за этого так мало на этом форуме присутствуют и обсуждаются конкретные проекты, дела, примеры решения задач из жизни. Потому что проблемы, которые затрагивает концепция, всё таки достаточно большие и сложные (общество, экономика, цивилизация, образование, ...). И поэтому часто остаётся только обсуждать какие-то события в новостях и гадать, какой из анализаторов более правильную трактовку дают (больше объектов и их взаимосвязей в среде знает). И по сути, самому никаких проектов по управлению (хотя бы у себя в городе) продвигать не получается. Думаю, нужно начинать тренироваться на маленьких проблемах (1+1, 2*3), и потом переходить на всё сложные (d(sin(x))/dx + x = 0), и ещё сложные (какие-нибудь информационно-алгоритмические системы) задачи. :bj:

Ладно, опять столько много букв напечатал, пора уже спать. Но в завершении ещё хотел бы провести маленький опрос, чтобы лучше узнать среду этого форума. Может быть потом появятся какие-нибудь идеи. Только ещё надо понять как делать тут опрос.

Sirin 01.12.2015 00:57

rburg, я буду более краток.

Давайте ваше изобретение (0 пункт ПФУ) применим на практике.

Рассмотрим управление автомобилем как цепь взаимосвязанных процессов.

Итак, вы едете на автомобиле. Впереди дорога поворачивает налево.

1) Фактор среды давящий на вашу психику - изменение направления дорожного полотна налево.

Ой! Нет. мы забыли!
0) ГДЕ ЭТО Я?! Ага, неудобное кресло, низенькая крыша и вой ветра в щелях. Ага! Это автомобиль "Запорожец". А шо это я тут делаю? Ой! Да я же за рулём!

Далее дорога поворачивает направо.
С чего начинается управление?
Правильно!
У вас с этого:

0) ГДЕ ЭТО Я?! Ага, неудобное кресло, низенькая крыша и вой ветра в щелях. Ага! Это автомобиль "Запорожец". А шо это я тут делаю? Ой! Да я же за рулём!

Далее кольцевой перекрёсток.
С чего начинается у вас процесс управления?
Ну да:

0) ГДЕ ЭТО Я?! Ага, неудобное кресло, низенькая крыша и вой ветра в щелях. Ага! Это автомобиль "Запорожец". А шо это я тут делаю? Ой! Да я же за рулём!

Память у аквариумных рыбок 3 секунды...

И снова здравствуйте!

rburg 24.01.2016 13:49

Sirin, 0-й этап ПФУ задействован перед тем, как Вы тронулись в машине. Когда Вы садитесь в чужую машину, Вы погружаетесь в другую среду и начинаете изучать её: Вы ожидаете в ней наличие набора (пространство имён) известных Вам факторов [0-й этап ПФУ]. Вот Вы и начинаете выявлять все эти факторы [1-й этап ФПУ] (с помощью навыка (стереотипа) распознавания каждого фактора). Где нахожусь я? Где кресло? Где лобовое окно? Где руль? Где зеркало? Где педали? Где включатель для света? Где показатель скорости? Где показатель количества бензина? Где ремень? Выявив каждый фактор, Вы начинаете управлять им. Поднять кресло к нужной высоте. Подправить зеркало в нужное положение. Перевести положение ремня из одного положения в нужно положение. И так далее, пока целеполагание в отношении выявленных факторов не достигнуто.

В 10-й главе ДОТУ можно найти следующее пояснение к 1-у этапу ФПУ "Выявление фактора среды":
"Осуществимость этого этапа полной функции предполагает предварительное накопление некоторого минимума информации о среде, с которой взаимодействует субъект, поскольку в противном случае он не способен распознавать воздействующие факторы в их полном спектре."
Так что, я свой вопрос для себя разрешил. :bj:

Ещё одно замечание к Вашему высказыванию:
"1) Фактор среды давящий на вашу психику - изменение направления дорожного полотна налево."

ПФУ.3. говорит:
"Целеполагание в отношении выявленного фактора."

Я считаю, Вы немного перепутали среду и фактор среды. Вы хотите управлять машиной, а не дорожной полотной. 1-й фактор среды, давящий на Вашу психику, лучше было бы назвать "Отклонение машины от дорожного полотна". И целеполагание к этому фактору было бы: "отклонение --> 0".
Такая формулировка фактора среды потом подходит и к ПФУ.4:
"решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения объекта".

По-Вашей формулировке Ваше целеполагание было бы управлять полотном, что рано или поздно вызвало бы разочарование. :wall:

В общем, спасибо за критику. Она вынуждает более глубокое изучение темы. :ay:

Кирилл56 24.01.2016 21:17

rburg, а чем по-вашему является выявление фактора среды, давящего на психику? Погружение в среду - это не этап управления, погружение в среду осуществляете вы своими действиями/бездействиями, либо после того, как вас мама родила. А далее вы начинаете оценивать ту среду, в которой вы оказались, - выявлять факторы этой среды, которые для вас важны.
"И это 0-й этап ПФУ - "изучение среды"." - изучение среды и есть выявление факторов, давящих на вас, в отношении которых вам нужно как-то управиться.

Промузг 25.01.2016 10:45

"Нулевой" этап ПФУ.
 
В работах ВП СССР указывается, что любые действия людей концептуально предопределены. Что это значит? Это значит, что рассмотрение любых факторов, давящих на психику (сознательные или безсознательные её уровни), в конечном итоге, идёт с точки зрения: они способствуют или препятствуют или безразличны для достижения жизненной цели, а в частном случае - поставленной задаче?
В приведённом примере с автомобилем цель - самому попасть из точки А в точку В с грузом (пассажиром) или без оного. То есть так называемый "нулевой" этап ПФУ - целеполагание. Оно м.б. осмысленным и принятым к исполнению волевым образом, либо внедрённым в обход сознания (если убрать случай насильственного принуждения), но также принятый к исполнению в качестве своей цели якобы произвольно выбранной по своему желанию.

П.С. Большинство людей, изучающих КОБ, забывают, что любые действия - осознанно (или безсознательно) целесообразны. Без цели ("Для корабля без порта назначения нет попутного ветра") - нет управления - само-собой разумение, о котором ВП СССР не считает нужным напоминать всуе.

Sirin 25.01.2016 12:07

Здесь всё проще, не нужно смешивать в кучу мягкое и тёплое.
нужно просто различать границы рапссматриваемых процессов.
Цитата:

Сообщение от rburg (Сообщение 1869235561)
Sirin, 0-й этап ПФУ задействован перед тем, как Вы тронулись в машине. Когда Вы садитесь в чужую машину, Вы погружаетесь в другую среду и начинаете изучать её

Разумеется, - НО ЭТО ИНОЙ ПРОЦЕСС.

Процесс ознакомления с новым для субъекта автомобилем ≠ процесс управления автомобилем.

ДОТУ она на то и достаточно общая, что применима к любому процессу.
Цитата:

0-й этап ПФУ - "погружение в среду"
это частный случай из всего подмножества процессов.


Часовой пояс GMT +3, время: 20:30.

Осознание, 2008-2016