Форум

Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности (http://forum.kob.su/index.php)
-   Обсуждение материалов наших сайтов, работ ВП СССР (http://forum.kob.su/forumdisplay.php?f=17)
-   -   "Разговоры о жизни 9 (Познавательное ТВ, Михаил Величко)" с сайта kob.su. Обсудить ма (http://forum.kob.su/showthread.php?t=11213)

Admin 19.04.2015 17:51

"Разговоры о жизни 9 (Познавательное ТВ, Михаил Величко)" с сайта kob.su. Обсудить ма
 
Материал предоставлен сайтом KOB.SU




Дальше...

dzorin 09.05.2015 11:46

Вопрос Михаилу Викторовичу Величко.

Михаил Викторович, на чём основана Ваша высокая оценка книги Масару Ибуки* "После 3-х уже поздно"?

__________________________________
*японский инженер и предприниматель, один из основателей корпорации Sony, создатель новаторских концепций по воспитанию и обучению детей раннего возраста, автор широко известной книги по раннему развитию детей «После трёх уже поздно»

dzorin 10.05.2015 14:06

Известно ли Вам, Михаил Викторович, что методика раннего обучения Масару Ибуки создавалась (в сотрудничестве с последователями М.Монтессори) с целью создания под конкретные предприятия этого предпринимателя соответствующей инфраструктуры, для воспроизводства кадров, способных работать на конвейерах заводов Ибуки, подобно совершенным для своего времени биороботам, в свободное от работы время вспоминающим о своих "достижениях" (а именно: умения "читать", "писать", "считать" и "играть" на скрипке), как бы достигнутых до 3-х летнего возраста?

На практике оказалось, что всех этих умений, сформированных до 3-х лет, вполне достаточно, чтобы ребёнок вырастал без возможности овладения волей, но умел подчиняться воле другого человека, был способен понимать и удерживать эту волю посредством инструкций и аккуратно выполнять нехитрую последовательность элементарных механических действий в течение долгого времени, оставаясь при этом удовлетворённым и гордым за свою фирму. Именно таким образом и формируется произвольность поведения - от слова "произвол"...

С уважением, Дмитрий Зорин.

inin 10.05.2015 14:21

Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132039)
На практике оказалось, что всех этих умений, сформированных до 3-х лет, вполне достаточно, чтобы ребёнок вырастал без возможности овладения волей, но умел подчиняться воле другого человека, был способен понимать и удерживать эту волю посредством инструкций и аккуратно выполнять нехитрую последовательность элементарных механических действий в течение долгого времени, оставаясь при этом удовлетворённым и гордым за свою фирму.

Полностью согласен с вашими сведениями о том, что происходит на практике, если следовать этой методике. Можете дать ссылку на источник этих сведений?

dzorin 10.05.2015 14:25

Самый главный источник, по-моему, сама книжечка М.Ибуки "После 3-х уже поздно".
+ знания по психологии детства. Имею в виду отечественную психологию.

promity 10.05.2015 18:26

Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132039)
Известно ли Вам, Михаил Викторович, что методика раннего обучения Масару Ибуки создавалась (в сотрудничестве с последователями М.Монтессори) с целью создания под конкретные предприятия этого предпринимателя соответствующей инфраструктуры, для воспроизводства кадров, способных работать на конвейерах заводов Ибуки, подобно совершенным для своего времени биороботам, в свободное от работы время вспоминающим о своих "достижениях" (а именно: умения "читать", "писать", "считать" и "играть" на скрипке), как бы достигнутых до 3-х летнего возраста?

На практике оказалось, что всех этих умений, сформированных до 3-х лет, вполне достаточно, чтобы ребёнок вырастал без возможности овладения волей, но умел подчиняться воле другого человека, был способен понимать и удерживать эту волю посредством инструкций и аккуратно выполнять нехитрую последовательность элементарных механических действий в течение долгого времени, оставаясь при этом удовлетворённым и гордым за свою фирму. Именно таким образом и формируется произвольность поведения - от слова "произвол"...

С уважением, Дмитрий Зорин.

Вы смешиваете здесь выведенную автором книги алгоритмику, относительно воспитания детей, и вектор её применения. Это как если какой нибудь физический закон начать использовать во вред людям - сказать, что закон не верен, так как его применение несёт несчастья. Т.е. всё дело в субъективном применении объективно существующих законов - а их можно использовать как угодно, т.е. в зависимости от меры нравственного развития субъекта.

dzorin 10.05.2015 20:02

Цитата:

Сообщение от promity (Сообщение 132052)
Вы смешиваете здесь выведенную автором книги алгоритмику, относительно воспитания детей, и вектор её применения. Это как если какой нибудь физический закон начать использовать во вред людям - сказать, что закон не верен, так как его применение несёт несчастья. Т.е. всё дело в субъективном применении объективно существующих законов - а их можно использовать как угодно, т.е. в зависимости от меры нравственного развития субъекта.

Речь в брошюре идёт о раннем обучении детей до трёх лет знаково-символической "культуре", минуя базовые виды деятельности, необходимые любому ребёнку в раннем возрасте, без освоения которых никакого развития способностей, развития психики не будет. Зато кажимость развития, только по-началу, будет иметь место. Вот и вся алгоритмика. Как бы Вы её не применяли, результат будет один и тот же - ребёнок в будущем будет способным, в лучшем случае, работать клерком, либо рабочим, обслуживающим конвейер фирмы Soni.

promity 10.05.2015 20:19

Вы не поняли - речь не идёт о том, чему именно предлагает учить Ибуки детей до трёх лет (и вообще) - речь идёт только о методологически значимом наблюдении, что очень многое в психике человека закладывается и даже формируется на всю будущую жизнь именно в первые три года жизни. И только - ни о чём другом в отношении работ М.Ибуки не говорилось.

dzorin 10.05.2015 20:33

"И только - ни о чём другом в отношении работ М.Ибуки не говорилось."

На один из вопросов о воспитании Михаил Викторович ответил, что в 1-м классе детей надобно уже учить читать в темпе листания страниц книги. Но если до 3-х лет не заниматься тем, что предлагает Ибуки, тогда в 1 классе придётся заниматься традиционным обучением, либо иным обучением, но никак не скорочтением, которое рекомендует МВВ.

promity 10.05.2015 21:04

Отдельно взятый навык чтения или быстрого чтения больше благо, чем зло, если не ставить это дело самоцелью - когда как я шёл в школу, то уже умел читать довольно бегло, при этом никто из родителей не следил за этим фанатически. И я был такой далеко не один, не говоря о том, что все поголовно уже обладали навыками чтения и письма.
Т.е. научить читать быстро или бегло можно и не используя методики, ограничивающие доступ к обшеобразовательным опытам.


Часовой пояс GMT +3, время: 13:09.

Осознание, 2008-2016