Форум

Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности (http://forum.kob.su/index.php)
-   Обсуждение материалов наших сайтов, работ ВП СССР (http://forum.kob.su/forumdisplay.php?f=17)
-   -   О концептуальной обусловленности науки с сайта www.dotu.ru (http://forum.kob.su/showthread.php?t=9995)

Ян Юшин 11.05.2014 21:31

О концептуальной обусловленности науки с сайта www.dotu.ru
 
Культура вторична по отношению к концепции организации (управления) жизнью общества в преемственности поколений, поскольку всякая культура представляет собой информационно-алгоритмическую систему, обеспечивающую управление в соответствии с господствующей над обществом концепцией и защиту этого управления от управления по концепциям, не совместимых с господствующей.

Наука — часть культуры и в практике управления именно она даёт внеинтуитивные средства решения задач об устойчивости объектов управления в смысле предсказуемости поведения во всём их многообразии — от бытовухи (типа какую лампочку в какую сеть можно включить) до глобальной политики.

Поскольку всё концептуально легитимное многообразие задач управления лежит в русле определённой концепции, то концепция ограничивает и науку как один из общественных институтов. Однако это ограничение носит большей частью не директивно-адресный характер , а опосредованный, осуществляющееся через формирование культурой личностной психики учёных.

Скачать архив (rar)
Скачать pdf
Скачать odt



Дальше...

Admin 11.05.2014 22:22

"О концептуальной обусловленности науки" с сайта kob.su. Обсудить материал.
 
Материал предоставлен сайтом KOB.SU




Дальше...

Ян Юшин 12.05.2014 07:28

Добавлены форматы для читалок:
Скачать epub — 87 Кб
Скачать mobi — 110 Кб

inin 12.05.2014 17:42

Цитата:

Поскольку всё концептуально легитимное многообразие задач управления лежит в русле определённой концепции, то концепция ограничивает и науку как один из общественных институтов. Однако это ограничение носит большей частью не директивно-адресный характер, а опосредованный, осуществляющееся через формирование культурой личностной психики учёных, в силу чего:
• формируется их круг интересов и происходит разграничение интересов на допустимые, недопустимые и те, осуществление которых представляется невозможным в соответствии с миропониманием, формируемым концепцией и культурой;
• также формируется система ограничений на интерпретацию (осмысление) наблюдаемых в жизни фактов и результатов, полученных в экспериментах.

Не думаю, что личностная психика ученых изменится, если они причитают эту работу ВП. По моему скромному мнению, сто процентов людей из числа ученых на деле лишь являются обычными менеджерами, узко специализированными на использовании результатов миропонимания еще более редких людей, не имеющих в головах фильтров. То же самое касается и менеджеров в лице ученых-чудаков, упорно пытающихся продвинуть никем не признаваемые теории. То же самое касается любых людей, например людей искусства. Порой достаточно еще в детстве напеть будущему композитору мотивчик, и они на всю оставшуюся жизнь остаются великими, не выходя за рамки жанра однажды полученного подарка.

Ян Юшин 12.05.2014 18:21

Она по-моему и не предназначена, чтобы психику менять.

Сегодня в одном из чатов вопрос был: "зачем именно сейчас и в таком виде вышла записка"

тема то в принципе давно больная: многие "деятели" "науки" утверждают, что наука никак с концепцией глобализации не связана и развивается по собственным законам.

Про формат тоже есть предположение: неоднократно сталкивался с просьбами - изложить всё то, что пишет ВП СССР "покороче" - мол больше трёх страниц "ниасилить".
Так вариант хотели меньше трёх - вот оно вам, чем теперь отбрёхиваться будете? :)

inin 13.05.2014 08:19

Цитата:

Сообщение от Ян Юшин (Сообщение 116807)

тема то в принципе давно больная: многие "деятели" "науки" утверждают, что наука никак с концепцией глобализации не связана и развивается по собственным законам.


И это – не случайно. Ученый – это в первую очередь квалифицированный специалист с мозгами, “залитыми” информацией и знаниями, как этой информацией пользоваться. Мало кто задумывается, в обмен на что дается человеку любая квалификация. Я бы сравнил мозги высококвалифицированного человека с небольшой кочерыжкой, оставшейся после разделки большого капустного кочана. Да, мышцы можно нарастить специальными упражнениями. Но человеческий мозг, виртуальный по своей сути, развивается совсем по иным законам – в течение жизни от него отсекается “лишнее”. Способности мыслить концептуально, в большинстве своем отсекаются в первую очередь, еще до того, как ребенок пойдет в школу.

садовник 13.05.2014 09:40

Если говорить о науке, как о системе знаний о мире, то она коррелирует в первую очередь с "общим ходом вещей".
Безусловно на "общий ход вещей" оказывают влияние и концепции управления.
Тем не менее в системе научных знаний можно выявить ряд базовых закономерностей, которые выходят за рамки неких локальных концепций, в которых пытаются вписывать и науку.
Если бы это было не так, никакого прогресса в истории не случилось бы. Нет разумных обоснований заправилам толпо-элитарных концепций заниматься развитием научных знаний, скорее они пытаются вписать свою концепцию в русло истории, в том числе и научной.
Одна из таких закономерностей, на мой взгляд, постоянная скорость расширения системы научных знаний. Т.е. смею утверждать, так называемый НТП расширяет систему научных знаний с той же постоянной скоростью, что и много веков назад, никаких ускорений. Чтобы выявить скорость или ускорение требуется метрологически состоятельный инструмент. Образно, если систему научных знаний представить в виде сферы - границы этой сферы имеют постоянную скорость расширения, а за счёт прирастания огромного объёма возникает ощущение научного бума.
Ой, извиняюсь, Остапа понесло в сторону.

зы: добавлю, и по моему мнению ВП СССР в отличие от самых первых работ внёс изменение в последующем: закон времени рассматривает не смену знаний (как я встречал в каких-то первых упоминаниях о нём), а смену технологий.

РОСтОК 13.05.2014 09:47

Цитата:

Сообщение от садовник (Сообщение 116854)
...Нет разумных обоснований заправилам толпо-элитарных концепций заниматься развитием научных знаний...

Есть. Они хотят стать долгоживущими джи, а в пределе - бессмертными.

садовник 13.05.2014 09:52

Цитата:

Сообщение от РОСтОК (Сообщение 116855)
Есть. Они хотят стать долгоживущими джи, а в пределе - бессмертными.

Конечно есть неувязочки в моей гипотезе.
Сможете обосновать всю историю единственной движущей силой - поиском бессмертия для ГП?
С учётом того, что сам по себе ГП вызывает ряд определённых гипотез о своей сущности.

зы: не последний вопрос, зачем представителю ГП заботиться не о своём личном бессмертии, а о бессмертии каких-то отдалённых своих (своих?) потомков, он же не дурак и понимает, что при его жизни таблэтку бессмертия не изобретут.
Ещё раз: тут много корреляции с самим пониманием сущности ГП.

Самокритик 13.05.2014 09:52

Цитата:

Сообщение от РОСтОК (Сообщение 116855)
Есть. Они хотят стать долгоживущими джи, а в пределе - бессмертными.

Они хотят не дать состояться человеками. А джи о_н_и и так, изначально. Это нам навязано время и старение. Меньше живем - меньше поймём

РОСтОК 13.05.2014 10:49

Цитата:

Сообщение от садовник (Сообщение 116856)
Конечно есть неувязочки в моей гипотезе.
Сможете обосновать всю историю единственной движущей силой - поиском бессмертия для ГП?
С учётом того, что сам по себе ГП вызывает ряд определённых гипотез о своей сущности.

зы: не последний вопрос, зачем представителю ГП заботиться не о своём личном бессмертии, а о бессмертии каких-то отдалённых своих (своих?) потомков, он же не дурак и понимает, что при его жизни таблэтку бессмертия не изобретут.
Ещё раз: тут много корреляции с самим пониманием сущности ГП.

Если принять во внимание направленность дегенеративных процессов вырождения в составе нынешней "элементной базы" носителей, станет понятно, для чего нужно некоторое количество носителей-джи, обеспечивающих направленность процессов управления в преемственности поколений.
Как промежуточный этап к этой цели предполагаю, что будет осуществлено частичное замещение "элементной базы" носителями жёлтой расы. В настоящее время происходят процессы "обкатки" и "тестирование возможностей" этих носителей.

РОСтОК 13.05.2014 16:09

Цитата:

Сообщение от РОСтОК (Сообщение 116865)
...замещение "элементной базы" носителями жёлтой расы. В настоящее время происходят процессы "обкатки" и "тестирование возможностей" этих носителей.

Цитата:

...- Но, как всегда, первые – китайцы?
- Да. И Южная Корея. У Китая и Южной Кореи – по пять золотых медалей и по одной серебряной. Отмечу, что эти две страны в этом году в числе лидеров на международных олимпиадах практически по всем предметам. Третье и четвертое место поделили мы и американцы: по четыре золота и по два серебра. Потом следует Вьетнам – три золота. По два золота у КНДР, Тайваня, Великобритании, Ирана, Канады и Хорватии. Хорошо выступили в этом году наши ближайшие соседи: у Украины 1 золотая медаль, 3 серебряные и 1 бронзовая, у Белоруссии 1 золотая, 2 серебряные и 3 бронзовые медали.

- Для Вьетнама три золотых медали это – рывок?

- Они всегда выступают то лучше, то хуже. Стабильная четверка лучших команд мира – это та, которая определилась и в этот раз. В последнее время мы боролись за второе место с Америкой и Южной Кореей. Если говорить о рывке, то его сделали корейцы.

- За счет чего они этого добились?

- Они выбрали правильный путь: стали повышать качество общего образования во всей стране. В итоге постепенно это стало менять ситуацию и привело к успеху. Подъем массовой школы позволил раскрыть свои способности всем потенциально талантливым школьникам. А затем уже лучших ребят со всей страны стали собирать в специализированные школы (раньше в школу в Пусане, сейчас – в Сеуле), где те учатся круглый год. Вся сборная фактически из одной школы: страна маленькая, и поэтому не представляет сложности собрать всех одаренных в естественных науках детей в одном месте.

- Но параллельно с этим они стараются повышать уровень обычного школьного образования?

- А иначе никак нельзя: для того, чтобы талантливого ребенка можно было на определенном этапе открыть, нужно, чтобы он изначально получал качественное образование. Может быть, и у нас в глубинке сидит гениальный ребенок, но у него нет учителя, который помог бы ему раскрыть свой талант.

Например, Индия, в которой колоссальное население, никак не может пробиться в группу лидеров, поскольку для этого обязательно нужно хорошее базовое общее образование. А у них нет соответствующих традиций. Несмотря на колоссальный людской ресурс, Индия на олимпиадах выступает не очень успешно (от редакции: в этом году у Индии 2 серебряные и 3 бронзовые медали).

- А каким образом успеха добиваются китайцы? Я понимаю, что там – полтора миллиарда населения, и потому им проще находить талантливых детей. Но ведь огромная Индия таких успехов не достигает.

- Ну, да. Китайский путь такой: они создали в каждой провинции школу №1, в которой преподавание ведется на высоком уровне. И дети стремятся попадать в эти лучшие школы (обучение в старших классах в Китае платное). Эта конкурентная среда способствует тому, чтобы родители отдавали своих детей в лучшие школы.

И еще: в Китае программы отличаются от наших. У них в таких школах, даже на гуманитарном отделении (arts), по три-пять часов в неделю физики, ежедневно есть уроки математики… Много времени отведено на естественные науки. Китай понимает, что современный мир – это мир высокий технологий, и без качественной подготовки по естественным наукам (особенно, по математике) – нельзя быть в списке мировых держав.

- Сколько прошло лет со времени китайского перелома в подходе к школьному образованию?

- С середины 80-х годов, когда они вошли в международное олимпиадное движение, Китай начал перенимать опыт всех ведущих стран мира по работе с одаренными школьниками.


- Мне кажется, этот опыт был самым богатым у нас?

- Да. Благодаря сохранению традиций советского и российского математического олимпиадного движения, мы продолжаем конкурировать с другими странами. А еще успешность держится на том, что есть группа лиц, энтузиастов, занимающаяся подготовкой сборной, работой с одаренными детьми в самых разных точках страны.

- Насколько важной является поддержка таких людей со стороны руководства регионов?

- Это очень важно. В России успешными в олимпиадном движении являются те регионы, в которых энтузиасты получают поддержку со стороны чиновников или людей, занимающихся оргвопросами на местах.
...
http://info.olimpiada.ru/article/301


Часовой пояс GMT +3, время: 19:40.

Осознание, 2008-2016