![]() |
"Черкесский вопрос", осознание...
«... Черкес оружием обвешен;
Он им гордится, им утешен; На нём броня, пищаль, колчан, Кубанский лук, кинжал, аркан И шашка вечная подруга Его трудов, его досуга. Ничто его не тяготит, Ничто не брякнет; пеший, конный – Всё тот же он; всё тот же вид Непобедимый непреклонный». А.С. Пушкин. В КОБ (ВП СССР, «Руслан и Людмила»), утверждается, что у России нет и не было по отношению к её народам геноцида, в связи с чем, я, черкес (адыгэ), надеюсь увидеть в аналитических записках авторов КОБы отношение к следующему: «... Настойчивые попытки осмысления самой сущности имперской эпохи формируют стремительно расширяющуюся сферу научных приоритетов: стратегии имперского строительства и управления, модели колонизации, проблемы имперской идентичности и национализма, имперские мифологии, имперское наследие постимперского мира и мн. др. К числу ключевых тем относится и имперская практика «собирания державы», располагавшая обширным арсеналом военных, экономических, дипломатических и прочих средств. Наиболее дискутируемым в отечественной исторической науке является самый грандиозный имперский проект «Утверждение России на Кавказе», за явную гипертрофию силовых методов получивший название Кавказской войны.(...) Эта глобальная катастрофа стала результатом целенаправленной политики царского правительства, предусматривавшей всемерное «очищение» (официальный термин эпохи Кавказской войны) от коренного населения, прежде всего Западной Черкесии, территория которой в геополитическом и экономическом отношениях превосходила все другие субрегионы Большого Кавказа. Естественно, что данный фактор не оставлял западным адыгам ни малейшего шанса на самосохранение...» М.Н. Губжоков. «На Северном Кавказе побывала делегация прокремлевских грузинских экспертов во главе с директором некоммерческой организации «Кавказское сотрудничество», сотрудником «Центра кавказских исследований» МГИМО Николаем Силаевым. Силаев известен как один из главных пропагандистов и разработчиков позиции Кремля в отношении Кавказа... По мнению (которое я разделяю) черкесского журналиста Артура Борокова целю визита было через грузинских "экспертов" договориться с МЧА об отказе от признания геноцида черкесского народа. Председатель Международной Черкесской Ассоциации Хаути Сохроков выступил в ходе этого визита с сенсационным заявлениями. По сообщению информагентства «Голс Черкессии» на встрече экспертов с Президентом Международной Черкесской Ассоциации Хаути Сохроковым глава МЧА заявил, что никакого геноцида черкесов не было, и Грузия зря признала сей факт. «Эксперты» пообещали, что поднимут вопрос о пересмотре этого решения у себя в Грузии. Этот разговор стал известен в широких кругах общественности КБР и вызвал огромный резонанс. По сообщению московского портала «Кавказская политика» (главред Максим Шевченко) на встрече в Общественной палате председатель международной черкесской ассоциации Хаути Сохроков заявил: «Признания геноцида адыгов – это вмешательство во внутренние дела России. Это нас поставило в неловкое положение». Это заявление было дезавуировано 3 марта 2013 года в ходе сделанных по телефону заявлений руководителями МЧА из Карачаево-Черкесии и Республики Адыгея. Председатель Адыгэ Хасэ Карачаево-Черкесии Черкесов Мухамед заявил в телефонном разговоре: «Мнение Хаути Сохрокова как частного лица не имеет ничего общего с мнением организаций - членов МЧА, и говоря подобные вещи, он не может и не имеет права говорить от имени МЧА». Вице-Президент МЧА, Председатель Адыгэ Хасэ Республики Адыгея Адам Богус заявил в телефонном раговоре с историком Альмиром Абреговым: "Заявление Сохрокова грузинским экспертам о том, что грузинская сторона, признав геноцид черкесов, поставила "нас в неудобное положение", что этот акт "является вмешательством во внутренние дела" России является его частным мнением и не отражает позицию Международной Черкесской Ассоциации. Подобного рода заявление для начала должно было быть принято на заседании Исполкома МЧА голосованием, в противном случае оно не имеет никакой силы." Вице-президент Международной Черкесской Ассоциации и Председатель-Тхьаматэ Адыгэ Хасэ Республики Адыгея Адам Богус. Фамилия и титул А.Богуса под этим ответом поставлены здесь мной по его личной просьбе». Авраам Шмулевич |
|
Я, конечно, к ВП никакого отношения не имею, да и КОБ изучаю всего несколько лет, но выскажу свою точку зрения.
Большинство разговоров о геноциде это не история - это политика. Не будем затрагивать вопрос какой народ самый жестокий, русских, американцев, немцев, французов и прочих. Войны были всегда. Можно много поднимать вопросов о "геноциде". "Геноцид" новгродцев москвой, "геноцид" новгородцев тверью, и прочая и прочая. Иногда бывали действительно очень жестокие расправы - показательное вырезание вражеских деревень. Но это были жестокости войны, а не целенаправленный процесс. В мирное время такого не происходило, за исключением преступлений отдельных людей, коих во всех народах предостаточно. И уж будьте добры, задавая подобный вопрос, высказать свою точку зрения. |
Цитата:
П.С. А к кому собственно претензии? К царскому правительству, к генералу Ермолову, к правительству РФ или ко всему Русскому народу? |
Итак, поля кипят войной,
А что за городской стеной? Мужчин пленит стаканов звон, И к жёнам нет у них стремлений — Зловещий действует закон Трёх алкогольных поколений. Не замечая грязь и тлен В конец оглушены «металлом», С дебилом пьёт олигофрен И даун пляшет с маргиналом. В какой притвор не загляни, Повсюду страшные виденья: Кругом свирепствуют “они”. Да, русский центр управленья, Что говорить, почти убит. Конь тщетно князя теребит — Толпа на грани просветленья; К тому же что-то происходит В технократическом «верху», Там тоже мысль шальная бродит Подразобраться, «кто есть ху». Мой друг! Пора вставать с колен, Из топких дебрей «лабиринта» Искать пути к живым ключам, Чтобы Фарлафам-палачам И прочему шальному сброду, И надмасонскому уроду Кафтан наш был не по плечам. Чтоб, каково ни наряжались Они то в женщин, то в мужчин, Исход предвиделся один: «Фу!» — и ребята растерялись. Что тут поделаешь, всегда Плевки в историю опасны; Закону времени подвластны И биосфера, и звезда, И толпы пьяных мужиков, И ордена часовщиков. Как не росло бы самомненье У избранного шельмеца, С Железной Волей Провиденья, С Законом Высшего Творца Ему тягаться не дано; Играть в великое — смешно. Нация — союз Народа с общею культурой, Круг общих радостей и бед На территории единой, И на дороге жизни длинной Одних традиций давний след. От Пушкина добавку дам: «Любовь к отеческим гробам». В классификации такой Себя любой найти сумеет. Где нации дана трактовка: «Те, кто в рассеянии века Идею пестуют до гроба, Те, против общего врага Кого объединяет злоба, Имеют полные права Быть нацией!»(?) — Ну, голова! Желающий, поди, проверь! В такую схему на серьёзе Никто не впишется теперь, Кроме жида и мафиози!(?) Военное противостояние России с одной стороны и Османской империи и ее союзников из числа европейских держав – с другой в Черноморско-Кавказском регионе завершилось вынужденным массовым исходом черкесов... «Действующие офицеры и солдаты Кавказской армии имели вполне адекватное представление об уровне сельхозпроизводства в Черкесии, её агрикультурном облике и потенциале. Но для всей остальной России результаты, полученные комиссией, оказались полнейшей неожиданностью. Опубликованный, более чем на 150 стр. отчёт буквально взбудоражил как общественное мнение, так и специалистов в области земледелия, садоводства. Все последующие 50 лет, вплоть до Первой мировой войны происходило самое настоящее паломничество российских и европейских учёных – агрономов на опустевшие земли Черкесии. Учёные стремились изучить и спасти агрикультурное наследие адыгов с тем, чтобы дать возможность новым жителям этой страны поддержать древнейшую и столь же самобытнейшую традицию земледелия... К несчастью этого не случилось». («Старые черкесские сады. Ландшафт и агрикультура Северо-Западного Кавказа в освещении русских источников 1864 – 1914г.г.») |
Цитата:
Война была. Русская армия убивала в том числе и черкесов. Черкесы убивали русских. Это война. А при чём тут геноцид? Цитата:
Или же за то, что во время боевых действий они с оружием в руках воевали против русской армии? Ответьте на эти вопросы. В первом случае - это геноцид. Во втором - обычная, к несчастью, для человечества война. Цитата:
Были русские учёные.) Кому-то ОЧЕНЬ НУЖНО вытащить на свет божий реальных и воображаемых скелетов из всех возможных национальных шкафов, чтобы поссорить черкесов и русичей, Кавказ и Россию, да и вообще, желательно всех кого только можно отправить в поход на Россию и русских (частью которых, для меня, например, являются и черкесы и даже грузины - хотят они того, или нет). |
В издательстве ООО "Тетратраграф" (Нальчик, КБР) вышла книга У. Н. Бэрзэдж "ИЗГНАНИЕ ЧЕРКЕСОВ: Причины и последствия" - 2012, 280 страниц, тираж 3000 экземпляров. Книга иллюстрирована старыми фотографиями, картами, историческими документами. В конце приводится обширная библиография.
Автор Н. Бэрзэдж – убых, потомок черкесских изгнанников, посвятил его народам, насильственно изгнанным со своей родной земли, отдавшим жизнь за освобождение своей родины, представителям народов изгнанников, борющимся за право народа определять свою судьбу на своей исторической родине. В истории человечества не было народа, когда – либо пожелавшего добровольно оставить землю, на которой он жил тысячелетиями. Почему же черкесы, всегда готовые на любые жертвы во имя сохранения своей Родины, покинули её и предприняли массовое переселение на чужбину? Какова вина человека в событиях, случившихся задолго до его рождения? За чьи прегрешения должны страдать дети, только что пришедшие в этот мир? Это главные вопросы, на которые пытается ответить автор исследования Н. Бэрзэдж. Название книги говорит само за себя и не требует дополнительного пояснения. Это не переселение, это не добровольное желание покинуть свой дом. Кто добровольно покинет Кавказ? Приведём один документ, появившийся сейчас по вопросу сирийских черкесов: "В соответствии с пунктом 3 статьи I Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" соотечественниками за рубежом признаются "лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации. Сирийские черкесы являются потомками выходцев из среды адыгских народов Северного и Западного Кавказа, которые не приняли российское подданство и сделали добровольный выбор покинуть регион после завершения военных действий в ходе Кавказской войны 1817-1864 гг.( ? – З.Б.) Таким образом, предки современных сирийских черкесов проживали на территориях, которые до момента их переселения в 1864 г. в Османскую империю не входили в состав Российского государства, и согласно пункту 3 статьи I Федерального закона не могут рассматриваться в качестве выходцев (эмигрантов) из Российского государства". Это пишет директор департаментагосударственн ой политики в сферемежнациональных отношений РФ Александр Журавский на официальном сайте ведомства - кандидат исторических наук, кандидат богословия. Он продемонстрировал абсолютную некомпетентность в вопросе, который обозначил. Кавказская война длилась 101 год, с 1763г. – с момента закладки Россией г. Моздока на кабардинских землях до 21 мая 1864 г. Император Александр II в рескрипте великому князю Михаилу Николаевичу, наместнику царя на Кавказе, писал, что на его долю "...выпал завидный жребий завершить начатое полтора века тому назад дело покорением Западного Кавказа… ". Это первое. Черкесия, заключила в 1557 году военно-политический союз с Россией - это второе. В становлении Российского государства черкесы принимали самое деятельное участие, и погибла она после векового сопротивления... войскам России в 1864 году. Военные действия истребили целые этнические группы черкесов: махошевцев, жанеевцев, хегаки, убыхов. Причинам и последствиям изгнания черкесов из родных мест, посвящена рецензируемая книга. В результате Кавказской войны, черкесы потеряли почти 90 процентов территории и 95 процентов своего населения, часть которого была физически уничтожена, а другая депортирована в Османскую империю. Какой директор – такие и межнациональные отношения в России. Эмигрант – это переселенец, беженец. Беженцами называли себя представители первой волны русской эмиграции, это совсем другие дела, наш народ пережил массовый насильственный исход из родных мест. И господину Журавскому, занимающему такой важный пост во власти, учёному – историку и богослову можно было бы знать, что нельзя быть беженцем в течение 150 лет ... В причинах и последствиях изгнания черкесов с Родины, автор идёт не от лукавой статистики, не от сомнительных геополитических обобщений, а от живых людей и исторических документов, собранных им дотошно и кропотливо, и в книге они представлены настолько к месту, что не верить этому невозможно... Исследуя причины изгнания черкесов с родной земли с опорой на исторические документы и рассуждая о последствиях массового выселения народа с насиженных веками территорий, автор делает умозаключение: "Пусть каждый человек и каждый народ имеет право жить на земле предков. Пусть у каждого, кого судьба забросила на чужбину, будет возможность вернуться на Родину или право выбора остаться в чужой стране, ставшей ему Родиной. И пусть никто не обвиняет другого за событие, произошедшее до его рождения". Это то, что мы должны понять и осознать сегодня – это главная мысль, лейтмотив книги, это поможет смириться с произошедшим как де – факто и как де - юре поможет нам продолжать жить и развиваться в ногу со временем. Это даст возможность сохранить черкесский этнос... Бакова Зера Хачимовна, д. филол. н., профессор, Кабардино – Балкарский государственный университет им Х.М. Бербекова |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вот только своей манерой общения автор напоминает тролля, ни одной своей мысли, только "авторитетные" цитаты. |
Вообще то речь идёт об осознании. И обойтись без ссылок на источники формирующих общественное мнение возможности нет. Я не пишу книг и образование моё "средней школы" плюс самообразование по мере сил.
Приняв решение жить на земле, соответственно поинтересовался, как её обустраивать. Попались книги В. Мегре об Анастасии и некоторое время спустя сборник архивных документов из столичных запасников "Старые черкесские сады" (авторы тех записей с 1864 по 1914, тоже "грантоеды" и т.п.?). Пришёл к выводу, что жить на земле правильнее общиной, но в поиске единомышленников встал вопрос о том, что в наших республиках мало земли, к тому же есть много желающих вернуться на Родину из -за рубежа адыгов и было бы ещё больше, если бы тому не было препятствий, природу которых я бы и хотел понять, осознать. Так я вышел на материалы КОБы и ДОТУ. Т. е. нашёл "мировоззренчнский стандарт", в рамках которого надеюсь построить "вектор цели" и т. д. Начинать приходится с фактов и здесь начинаются проблемы. Очевидно сокрытие фактов и их искажение, подмена истории на государственном уровне. Самый прстой пример - достаточно сравнить содержание "Старых черкесских садов" и школьных учебников. "Ландшафт черкесского «острова» позволил аборигенному населению уже в самые отдалённые исторические эпохи ввести в культуру целый ряд важнейших злаковых и плодовых (здесь родина культурной яблони, груши, сливы, черешни, каштана...), добиться выдающихся успехов в занятиях земледелием, садоводством. На протяжении веков хозяйствования древние адыги превратили Северо-Западный Кавказ в единый огромный сад посредством культивирования системы лесо-садов и лесо-хлебных участков". ("Старые черкесские сады...") «Традиционная культура кабардинцев и балкарцев» - учебное пособие для учителей и учащихся средних школ, ПТУ и техникумов, рекомендовано Министерством образования и науки КБР, издание пятое, исправленное и дополненное, Нальчик, 2008г., стр. 17: «...Кабардинцы заимствовали у русских и садоводство...». |
Цитата:
Тогда разумеется, нужно указывать, как примеры, эти самые источники. Если же мы поднимаемся на уровень выше и смотрим с мировоззренческих позиций, то у нас появляется возможность вырваться из плена фактологии, в которой можно ковыряться всю жизнь и никогда не докопаться до сути - поскольку фактов заведомо больше, чем человек может "переварить". А уже "набор фактов", которые он хочет допустить до своего сознания - зависит от его мировоззренческих установок. Вот вас очень волнует вопрос национального самоопределения адыгов. И я вас очень понимаю с точки зрения патриота. И движимые этой мировоззренческой установкой вы даже в книге про сады находите примеры угнетения своей национальности. При этом сравнивая книгу "Старые черкесские сады...", писанную наверняка специалистами-аграриями с книгой "«Традиционная культура кабардинцев и балкарцев» - учебное пособие для учителей и учащихся средних школ, ПТУ и техникумов", написанной специалистами-историками, у вас даже вопроса не возникает о том, где изложение более близко к правде. Для вас, разумеется, там, где повествование более соответствует вашим мировоззренческим установкам. (Я сейчас не касаюсь сути изложенного - вполне допускаю, что для авторов учебника вопрос о садоводстве вообще не представлял никакого интереса и был "взят с потолка", либо же обобщена была информация, источники которой противоречили вашей. Но не суть - я сейчас о другом.) История всегда была, есть и ещё долгое время будет продажной девкой власть придержащих. Хочется нам того или нет - это факт. И потому ограничивать себя вторым приоритетом, ковыряясь в фактологии и не замечая за деревьями леса (тенденции) - это заранее обречь себя на мировоззренческую слепоту. Что именно вы доказываете сами себе, тендециозно накапливая факты? Не считаете ли вы, что всё, что вы хотите "раскопать", уже сформировано в вашей голове в виде готовых образов и вы только "укрепляете себя в вере", укладывая очередной фактик в вашу картину мира? Цитата:
И ещё вопрос об адыгах, желающих вернуться из-за рубежа. Вы говорите "земли у нас мало". Что вы предлагаете делать с теми не-адыгами, кто сегодня живёт на земле, на которую будут претендовать "адыги, возвращающиеся из-за рубежа"? Не думаете ли, что у них будут возражения относительно того, чтобы съехать с земли, где они родились и выросли на основании того, что пришедший дядя скажет: "Я адыг, а ты - русский. Вали с моей земли!" |
«Общественное мнение», как «способы манипуляции им» «фактологией» из «ковыряний» уже давно стало «мордой об стол» с диагнозом «шизофрения» (в «национальном самосознании адыгов»): каждый год, в одни дни «элита» празднует «добровольное присоединение», а в другие дни «толпа» проводит траурные мероприятия и митинги в память павших в «кавказской войне»...
Причина одна – страх, паралич воли и разума власть имущих. Иначе как понять невменяемость беспамятства первых лиц государства, в преддверии сочинской олимпиады не сказавших ни слова об адыгах. «Нет человека – нет проблем?». "Я адыг, а ты - русский. Вали с моей земли!"- сказать может только недоумок. Но спросить: «Что вы здесь делаете»? - будет не лишним. «Самотёком» сложилась формула «черкесский вопрос»+ «геноцид адыгов»=«антиСочи» («нет олимпиаде на местах кровопролитных сражений»). Рано или поздно многим придётся разбираться и в фактах, хотя бы для того, что бы не выглядеть идиотом в глазах собственных детей... |
Цитата:
а также "невменяемость беспамятства первых лиц государства, в преддверии сочинской олимпиады не сказавших ни слова об..." - чеченцах, - аварцах, - немцах, - русских, - евреях, - ханты-мансийцах, - индейцах-апачи... Выбирай по вкусу. Цитата:
И что ответит на этот вопрос человек, который родился и вырос на этой земле, но в вашей парадигме не вписывается в стандарты "хозяина этой земли", поскольку имеет в паспорте (в анализе крови?) "не те данные"? 1) Что бы вы ответили на подобный вопрос? 2) И главное, какие дальнейшие действия предполагаются после этого вопроса? Или это у вас всё в умолчаниях и спрашивать об этом нельзя? 3) Что для вас есть нация и национальное самосознание? 4) На каком основании вы считаете, что проживание русского (или армянина), родившегося и выросшего на этой земле, менее обосновано, чем адыга, родившегося и выросшего за границей? С какой стати человек, живущий на своей родине должен отвечать приезжему мистеру, считающему себя адыгом на вопросы, подобные: «Что вы здесь делаете»? |
Вопрос который вы ставите переиначен, и был задан адыгам о чём и знать и помнить больно. Потому что кроме боли он ни к чему не ведёт.
Не знаю были ли среди адыгов индейцы-апачи, им трудно было попасть на Кавказ, а вот принявших адыгство представителей других наций было много, добавьте туда поляков, украинцев, к примеру, и не ошибётесь... Вопрос недоумка от нелишнего вопроса отличется тем, кому вопрос задаётся во-первых, во-вторых вслух или "молча". На другие вопросы ответы есть в предыдущих сообщениях, но вам они не интересны. Может и вы ответите на вопрос? «В этом дивном месте, где леса и горы, где река впадает в море голубое, Жили здесь адыги, гордость для народа – пишут только в книгах древнего рода. Но здесь море крови, «Красная поляна», – сердце рвёт от боли, не заживает рана. Как хотел остаться, свободой надышаться, но по следам родных, скитается, увы...» Пример «фактологии» - эстрадная песня, популярного современного исполнителя, таких песен сейчас не мало (не одни только «чёрные глаза»), некоторые из них в стиле старинных песен (исполненных печалью), коих так много, что вопрос уместен, а другие песни были ли у этого народа... Допустим, учебники перепишут, бред СМИсителей искоренят, но что делать с фольклором и «молодёжной субкультурой»? |
Предваряя возможный вопрос о том, что такое "адыгство" скажу так:
«Духовное пространство черкесского «острова» было очерчено древней языческой традицией, являвшейся фундаментом этнической идентичности адыгов, нартским эпосом, кодексом адыгэ хабзэ и утончённым этикетом. Таковы, в самом общем плане, наиболее существенные историко-культурные особенности «островной» цивилизации Черкессии». «Человечность, почтительность, разум, мужество, честь– пять постоянств адыгской этики»... "В этнорелигиозной системе абхазо-адыгов следует особо выделить так называемые друидические культы. «Черкесский «остров» был глубоко специфичен – страна друидов слишком резко контрастировала с мусульманским Дагестаном и христианской Грузией...» Взаимосвязь дольменного и друидического ареалов вполне очевидна. Столь же легетимен сравнительный анализ абхазо-адыгского и баско-кельтского друидизма. Такой, например: Дуглас Монро, «21 урок Мерлина»: «Сознание – это глаз божий в сердце человека»,- цитата из учения кельтских друидов, которое в том, что «можно прийти к божественному состоянию уверенности, известному как «ПРАВИЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ»». М. Хацукова, «Духовная вселенная адыгов»: «...адыгская духовная традиция на лексическом уровне зафиксировала рождение нашего мыслящего «Я», нашего сознания из сердца». (В языке адыгов слово-слог, лексема «гу» - «сердце», находится в начале таких слов, как восприятие - гурыщта, внимание - гулъытэ, память - гурыхуэ, воображение - гураща, понятие - гурыIуа, ум – губзыгъэ...) " «Именно с друидизмом связано толерантное отношение адыгов к представителям самых разных культур, религий и рас, которые находили условия существования в Черкесии весьма комфортным и воспринимали адыгство. В Черкесии укрывались беженцы и диссиденты отовсюду: царевичи из Орды и Крыма, русские, казаки, евреи, армяне, представители рода Османов, грузины, поляки... Нормы закона не зачитывались из церквей или мечетей. Они формировались веками развития народной этики и морали, и поддерживались каждым членом общества». "Суфийский ученик Георгий Иванович Гурджиев, сто лет назад, творил свою Школу, «позволяющей человеку достичь душевного равновесия и сохранять его на протяжении всей его жизни». «Невозможно изучать систему Вселенной, не изучая человека. В то же время, невозможно изучать человека, не изучая Вселенную. Человек – это образ мира. Он был сотворен по тем же законам, по которым был сотворен весь мир. Зная и понимая себя, он узнает и поймет весь мир, все законы, которые создали мир и управляют миром. И в то же время, изучая мир и законы, им управляющие, он узнает и поймет законы, которые управляют им.… Таким образом, изучение мира и изучение человека должны вестись параллельно». - Это путь (школа, традиция) к пробуждению в человеке совести и сознания, путем «самоизучения», «самонаблюдения» и «самовоспоминания». Чтобы представить себе, чем занимался Гурджиев, можно обратиться непосредственно к учению суфиев... Арабскому слову “суфизм” есть русская равная мера словесного выражения: ЯЗЫЧЕСТВО». Есть такая же равная мера словесного выражения арабскому слову «суфизм» и у аборигенов Северного Кавказа, адыгов: ХАБЗЭ. «Адыгэ Хабзэ» в научных переводах с адыгэбзэ на русский язык встречается, как «адыгская этика», но дословный («слово-слоговый») перевод «ХАБЗЭ» (из книги М. Хацуковой «Духовная вселенная адыгов»): «ХА» - ДУХ; «БЗЭ» - ЯЗЫК. Науке известно о древней культуре адыгов: «Памятники хаттского языка дошли до историков в виде клинописных текстов религиозного характера, расшифровка которых указывает на генетическое родство хаттского и абхазо-адыгских языков». (Заур Жанэ. «Путь Избранных: секреты Кавказской йоги».) Научный перевод слова «хабзэ», как «этика» означает «...область знаний, интеллектуальную традицию... » |
Цитата:
Но только в том случае, если наш диалог не превращается в два монолога. Я вам задаю вопросы, специально нумерую их, чтобы вам было легче ориентироваться, а вы мне на них отвечаете следующим образом: Цитата:
Давайте не будем уподобляться одному маленькому но пронырливому народу, у которого в традиции на вопросы отвечать вопросом. Итак, после ваших ответов по моим нумерованным вопросам, я готов буду отвечать на ваши. PS: И ещё пара вопросов: Цитата:
"Заданный молча вопрос" - это "замечательная" основа для конструктивного межнационального диалога... 5. Я правильно понял вашу мысль, что недоумок придёт и скажет: |
1. "Я соберу чемоданы, а ты приходи завтра".
2. Вызову санитаров-психиатров со смирительной рубашкой к назначенному "завтра", чтобы оказать вопрошающему необходимую помощь. 3. Определение Сталина, процитированное мной из "Людмилы" (ВП СССР). 4. Я так не считаю. С той стати, что хозяин окажет гостеприимство и на вопрос подобный вопросу "как у вас дела" ответит с достоинством. 5. Осознание редкость, потому что порой причиняет боль, мазахизм, по моему, не есть осознание. Не в моём случае. 6. Осознание. В том числе вашего умонастроения, способности к "тандему". |
Цитата:
|
Цитата:
Язычество это не религия, не вера, не культ. Это всего на всего ярлык. Причем ярлык презрительно-уничижительный. Этот ярлык христиане украли у славян, переврали его, навесили на самих же славян, ну и походя на все остальные не христианские («дикие», «варварские») духовные практики. Так что и сравнение «язычества» с суфизмом не уместно. Насчет же Нартского эпоса. У Чичоева есть анализ данного эпоса, в котором он дает свое обоснование отождествления Нартов с арьями. Правда он слишком выпячивает «чуждый» нартовской позиции принцип «элитарности», по отношению к остальным арьям. И кстати, современными потомками Нартов он считает осетин, но приведенные Вами жизненные принципы «адыгства» очень близки анализируемым нартовским принципам, а так же друидическим культам. На мой взгляд, в основе всех этих течений и принципов лежит ведическая философия и культура, которую с помощью ярлыков-обманок разделяют на «адыгство», «нартство», «друидизм», «индуизм», «сикхизм», «язычество», «родноверие», «кастанедовщина» и т.д. и т.п. Ну и об «островной» цивилизации Черкессии». «Арийско-нартовская» версия Чичоева, и «казаческая» версия Фоменко, причисляют черкесов (черкасов?) к арийско-русской цивилизации. Получается, что геноцид совершался иудео-христианскими деятелями, как раз для сокрытия этой цивилизационной связи. В этих же рамках наполеоновскими войсками в Египте была уничтожена черкесско-мамелюкская династия египетских султанов и вырезаны казаки-черкесы-мамелюки. Из этой же оперы уничтожение янычарского корпуса (казаки-черкесы) в Турции. Это если Вам интересен новый взгляд на проблему, а не сам процесс обвинений, которым дирижируют, похоже, те, кто и всегда дирижирует подобными процессами. |
Благодарю за ваши ответы, уважаемый Нарт!
Давайте попробуем их разобрать конструктивно. Итак, мои вопросы: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
По третьему вопросу Цитата:
Цитата:
Я не вижу смысла в том, чтобы кидаться цитатами. Я хочу понять, почему для вас адыг, который родился и вырос за границей, кажется ближе и роднее, чем Иван, Мыкола или Ашот, которые родились и выросли на соседней с вами улице? И с первым вы готовы строить общину, признаёте за ним право приехать на эту землю и жить на ней, а за вторыми - нет или только условно? Именно в этом контексте меня и интересует ваше понимание "нации" и "национального самосознания". Так что от ответа на третий вопрос вы пока что уклонились. Цитата:
Цитата:
Что касается вопроса: "Как у вас дела?" он "несколько" отличается по смыслу от предложенного вами ранее "Что вы здесь делаете?"... Любопытная трансформация... Не находите? Цитирую: Цитата:
Вот от вопроса каким образом вы собираетесь это делать, вы очень старательно уходите, возможно потому, что сами не осознаёте последствия своих действий, и в первую очеред ь, для вашего собственного народа, которому вы, верю, искренне, желаете блага. Об этом и был пятый вопрос: Цитата:
Цитата:
К чему ведёт ваш народ ВАША деятельность? Цитата:
Цитата:
У нас заходит разговор об истории и судьбе адыгов, который вы сами и начали. При этом вы выборочно приводите сведения о притеснениях и прочих несчастьях адыгов в отношениях с другими народами. Вопрос о том, что было бы с черкесами как таковыми, не поддерживай их Россия в борьбе с турками и крымским ханством, мы сейчас не рассматриваем, как гипотетический. Предполагаем, что турки-то уж точно приняли бы вас как родных, сохранили бы вашу культуру, религию и самосознание наравне со своими. Строили бы школы, больницы и города, развивали бы производство, наделили бы всех равными правами с самими турками, а особенно - закачивали бы финансов в ваш регион в разы больше, чем в свои собственные земли, как это делает всю свою историю Россия и РФ. Историю о том, как турецкая армия по приказу изнасиловала всех грузинских женщин от 15 до 60 лет, кого смогли поймать, и надрезала изнасилованным сухожилия на ногах, чтобы грузины, глядя на своих хромых матерей, сестёр и жён помнили в поколениях о том, где их место, мы сейчас тоже разбирать не станем. С черкесами, разумеется, всё было бы иначе. Зато не было бы этих варварских русских учёных, которые "изучали сады и предпринимали усилия для сохранения культурного наследия"... Я у вас спрашиваю: "чего вы добиваетесь? Какова ваша цель?" Вы мне отвечаете: "Осознание. В том числе вашего умонастроения, способности к "тандему". Я, конечно, весьма польщён вашим вниманием к моей особе и вашим желанием познать мои умонастроения, но мне трудно поверить в то, что ваша деятельность по изучению истории адыгов, чтение книг, вытаскивание на свет божий всевозможных кровавых историй про адыгов имеет своей первоосновой желание познать умонастроения Sirin-а... Мой вопрос был по теме беседы и связан с вашей деятельностью в русле национального самосознания адыгов. При чём тут мои умонастроения и моя способность к тандему, я, простите, не понял. Поэтому считаю что ответа на самый главный вопрос - "а чего вы, собственно, добиваетесь?" я (и читатели форума) так и не получил... Вы просто не хотите озвучивать этот ответ, или у вас стоит табу на его осознание? |
"Сообщение от Нарт:
"Я адыг, а ты - русский. Вали с моей земли!"..." - лихо вы мне приписали свои слова... Зачем «забалтывать» тему? Чтобы не знать чем обернулась для России война с Черкесией? Позорная победа с неисчислимыми убытками... Провальная колонизация с разбегающимися от голода и мора переселенцами из России... «Честный» страх – «ничего не помню, ничего не знаю»... Вы не знаете фактов, и называете подонками не зная кого? Николай I писал: «Кончив, таким образом, одно славное дело предстоит вам другое, в моих глазах столь же славное, а в рассуждении прямых польз гораздо важнейшее – усмирение навсегда горских народов или истребление непокорных… воспользоваться сиими обстоятельствами, чтобы произвесть одновременный поиск противу всех горских народов, завладеть важнейшими пунктами их земель, а в особенности низменностями оных, и таким образом, лишив горцев средств пропитания, принудить их к покорности». (Цит. по: Потто В. А. Кавказская война. Т. 1. Вып. 1. СПб., 1897. С. 54). Николай I требует: «Нанести как можно более чувствительное наказание абадзехам, шапсугам и натухайцам и, не ограничиваясь довершением устройства возведенных на Лабе укреплений, поселений четырех станиц, предпринимая бы в видах будущего занятия линии на Белой, сильное наступательное движение к этой речке и далее за оную, вдаваясь сколь можно далее в горы». (РГВИА. Ф. ВУА. Д. 6380. Л. 117-118 об.). А. Вельяминов представил план завоевания Черкесии, согласно которому предлагалось «занять все плоскости земли горцев, особенно изобилующие пастбищными местами, и заселить их казачьими станицами, очистив военной силою пространство между верхней частью Кубани и Урупа, селить там первоначально казачьи станицы, а также и на Лабе, а потом занимать земли горцев по р.Белой и другим рекам, заселяя их тоже станицами казаков». (Генерал Вельяминов и его значение для истории Кавказской войны // Кавказский сборник. Т. 7. Тифлис, 1883. С. 19.). Одним из эффективных инструментов воздействия на непокорных адыгов Вельяминов считает создание голода: «Истребление полей их в продолжение пяти лет сряду дает возможность обезоружить их и тем облегчить все дальнейшие действия». (Цит. по: Романовский Д. И. Кавказ и Кавказская война. СПб., 1860. С. 43.). По замыслу Паскевича, Геленджикская кордонная линия стала бы удобным плацдармом для вторжений в Шапсугию «для дальнейшего очищения земель на юго-восток по обеим сторонам хребта». (Сакович П. М. Новицкий Г. В.: биографический очерк (1800-1877 гг.) // Русская старина. Т.22. СПб., 1877. С. 297.). «Долина Хабля была одна из самых населенных частей этого края; поля ее были засеяны фруктовыми садами, а в покинутых саклях замечались следы не только довольства, но даже богатства и прихотей. Кроме огромных запасов хлеба, который жители не успели вывезти, в соседних рощах хранились целые склады воска, меда и тысячи улей, свидетельствовавших, что пчеловодство было одним из любимейших промыслов края. И все это цветущее пространство предано было огню и истреблению». (Потто В. А. История 44-го драгунского… Т. VIII. С. 55). 21 сентября 1862 г. пшехский отряд, «после весьма упорного боя, овладел большим аулом Лагумжи-Хаблем и еще другим – меньшим; захватив огромные запасы хлеба, предал аулы огню». (Введенский А. Указ. соч. // ВС. 1866. № 8. С. 171, 175. Богуславский Л. Указ. соч. С. 350). Из письма военного министра А.И. Чернышева на имя и.д. начальника Отдельного Кавказского корпуса от 4 апреля 1834 г. «поддерживая политическое влияние, которое мы имеем над некоторыми горскими племенами, употреблять одно поколение против другого и обессиливать оных враждой между частными владельцами и независимыми обществами”. (РГВИА. Ф.13454.Оп.6.Д.1242.Л.1-12. цит. по Л.И. Цвижба Источники взаимоотношений России и народов Северо-Западного Кавказа в XIX веке). Особенно активно эта тактика применялась в Кабарде). Великий князь Михаил Николаевич, командующий Кавказской армией, в письме военному министру подчеркивал: «Непременным условием окончания этой войны должно быть совершенное очищение восточного Черноморского прибрежья и переселение горцев в Турцию». (Отзыв командующего Кавказской армией великого князя Михаила Николаевича военному министру. // Проблемы Кавказской войны и выселение черкесов в пределы Османской империи. Сб. архивных материалов. Нальчик, 2001. С. 264.). В марте 1864 г. великий князь Михаил Николаевич доносил военному министру: «Все пространство северного склона к западу от р. Лабы и южный склон от устья Кубани до Туапсе очищены от враждебного нам населения». На документе рукой императора Александра II начертано: «Слава богу». (Отношение генерал-фельдцейхмейстера великого князя Михаила Николаевича военному министру о завершении заселения предгорной зоны и об успешных действиях Даховского и Джубгского отрядов. // Проблемы Кавказской войны и выселение черкесов в пределы Османской империи. Сб. архивных материалов. Нальчик, 2001. С. 260.). «...удалить туземцев, оставшихся в горном пространстве между Пшехою и Пшишем, занять весь вообще край между сею последнею и Шебшем, и таким образом, очистив совершенно всю северную покатость от неприятельского нам населения, водворить на ней русских переселенцев…». (Отчет гр. Евдокимова о военных действиях, исполненных в Кубанской области в период времени с 1-го июля 1863 г. по 1-е июля 1864 года // Кумыков Т. Х. Выселение адыгов в Турцию – последствие Кавказской войны. Нальчик, 1994. С. 49.). «В настоящем 1864 году совершился факт, почти не имевший примера в истории, огромное горское население, обладавшее некогда большим богатством, вооруженное и способное к военному ремеслу, занимавшее обширный Закубанский край от верховьев Кубани до Анапы и южный склон Кавказского хребта от Суджукской бухты до р. Бзыба, владея самыми неприступными местностями в крае, вдруг исчезает с этой земли;…». (Отчет гр. Евдокимова. С. 88.) Фактов, надеюсь, достаточно? В заключении хотелось бы отметить следующее: безусловно, описываемые события относятся к эпохе колониальных войн. Но даже в то время оно встречало протест и осуждение в русском обществе. По существу вся великая русская литература XIX века А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой и многие другие современники этих событий в своем творчестве дали нравственную оценку этих событий. Даже в среде части высших российских военных эта война вызывала протест. Показательным в этом плане является Рапорт об отставке генерала Н.Н. Раевского «С присоединением сего края местное начальство предложило меры, состоящие в запрещении с нашей стороны всяких мирных и торговых сношений... Таким образом полагали держать в тесной блокаде восемьсот тысяч жителей, обессиливая их голодом и недостатком и, наконец, покоряя их вторжениями в горы. Хотя мы не успели ни в одном, ни в другом, и хотя наше положение на Кавказе не улучшилось, система сия находит еще защитников... ...Я здесь первый и один по сие время восстал против пагубных военных действий на Кавказе и от этого вынужден покинуть край. Наши действия на Кавказе напоминают все бедствия первоначального завоевания Америки испанцами, но я не вижу здесь ни подвигов: геройства, ни успехов завоеваний Пицара и Кортеца. Дай бог, чтобы завоевание Кавказа не оставило в русской истории кровавого следа, подобного тому, который оставили эти завоеватели, в. истории Испанской». (АКАК,т IX Док. 434.c.504) |
Я думаю, что сегодняшняя Россия не признает геноцид адыгов царизмом, потому что ей, в первую очередь, пришлось бы признать непрекращающийся геноцид своего собственного нарда...
Многие россияне считают себя русскими с болью в сердце... Называя себя одни Троерусами, другие Ведрусами... А. А. Шевцов, профессор. «Миф о Тропе. Исследование одного общественного движения современной России». (СПб.; Тропа Троянова, 2007) Глава: Мой миф о Тропе. Тропа, Христианство и язычество. Моё особое мнение о «русском язычестве»: «...И вот у меня рождается вопрос ко всем православным, если они считают себя русскими людьми: православные, а почему вы позволяете эту травлю?! И что, собственно говоря, сделала вам Древняя русская Вера? Почему и за что вы её так ненавидите? Ведь это не она пришла на вашу землю. Это Христианство вошло на Русь, привнесённое варяжской правящей верхушкой древнерусского государства, - целые века это была вера только правящего сословия. И это Христианство вырезало древнее славянское и финское жречество, вместо того, чтобы убеждать и привлекать своей внутренней красотой и словом истины! Хорошо, это всего лишь история, и это было оправдано с точки зрения государства, точнее, империи. Но было ли это оправдано с точки зрения тех простых людей, которых закабаляли, превращали в тягловый скот и пушечное мясо? Хорошо, оставим и это. Сейчас это такой же риторический вопрос, как кости простых русских людей, на которых были построены Санкт- Петербург или Московская железная дорога. Будем считать, что Православию было суждено стать верой русского народа, и оно победило, потому что за ним была истина. К тому же, благодаря ему, мы имеем относительно сильное государство и гордимся этим. И поэтому благодарны Христианству за то, что оно помогало создать это государство, эту империю, вместо каких-нибудь княжеств, вроде Словакии, Чехии или Финляндии... А его долги перед русским человеком – кровь и пытки, сожжения, дыбы, подвалы монастырей, колодки, ссылки на севера, вырезание собственной культуры народа, возами сжигаемые на льду Москва-реки гусли и домры, отрезанные языки и уши, выколотые глаза, вырванные ноздри скоморохов, всё это мы ему прощаем, как прощаем нашему государству Гулаг, пытки, психушки, поскольку это было нужно в интересах Империи... Мы вполне можем предположить, что у всех подобных жестокостей есть какое-то историческое или мистическое оправдание. К тому же Христос велел прощать... Так не пора ли простить и то, что вы называете «русским язычеством»? Сколько можно его убивать? И почему вы звереете всё сильней от того, что оно не умирает? Со стороны, когда читаешь всяческих «предвзятых защитников Христианства», кажется, что убийца забрался в чужой дом, захватил его и забивает хозяина. И уж он его и стрелял, и резал, и давил, и в воде топил, и головой об камни бил, и всю мебель об него переломал, кулаки разбиты, руки по локоть в крови... а тот всё никак не помрёт, сволочь!!! Уже замучил своей живучестью, подох бы, что ли, всем бы легче стало! Даже жене, которая уже ждёт убийцу в постели бывшего мужа. Ненавижу! За что ненавидите-то?! За то, что кто-то из русских людей считает возможным не забывать собственной истории? И по-прежнему считает себя русским, а Христианство – верой иностранной, в которую его предки были обращены насильно? Но разве вы не повторяете сейчас того же, что делали и в первые века после крещения Руси? Ведь и тогда вы не останавливались даже перед убийствами князей, вроде Андрея Боголюбского, стоило ему хоть чуточку перестать слушаться провизантийскую партию... Моё особое мнение по этому поводу таково: православные люди должны признать, что в России, кроме признанных ими Ислама, Буддизма и Иудаизма, существует ещё одна Церковь, узаконенная государством. Это Древняя русская Вера, как бы не называли себя отдельно входящие в неё Храмы. И травить её не допустимо, как недопустимо травить тех, от кого можно крепко получить по ханжеской морде. (...) Вы наследники Византии, Рима, Мировой Империи, которая использует покорённые народы как пушечное мясо для завоевания мира. Зачем вам весь мир, если вы даже с одной поставленной на колени, забитой и замордованной страной справиться не можете?.. Моё особое мнение таково: русским людям надо прекратить бессмысленную травлю друг друга, нам пора задуматься не о том, как захватывать власть и делать революции. Эта страна уже очень давно наша. Пора перейти к простому учёту того, что есть и к раздумьям о том, как это выгодно использовать. Пора учиться управлять, торговать и бережно сохранять наше достояние. В том числе и то, что досталось нам от самых древних времён. И, похоже, нам всё равно не избежать того, чтобы научиться уживаться людям разных родов и культур. Мы либо уживёмся, либо вырежем друг друга. (...) Однако, история показывает: черносотенцы разбегутся и попрячутся, как только начнётся настоящее движение народов. Они, как и люмпены, хороши только пока нет войн, но много мути. Они нужны именно для разжигания ненависти, а вот расплачиваться придётся нам – простым людям, которые даже не подозревают, во что их втягивают...». |
Пример из истории, к вопросу "Что вы здесь делаете"?
11 марта 1854 г. вождь Сиатль произнёс речь на большом собрании на открытом воздухе в Сиэтле. Собрание созвал губернатор Айзек Инголс Стивенс для обсуждения вопроса о передаче или продаже индейских земель белым поселенцам. Доктор Мэйнард представил Стивенса, который затем вкратце объяснил свою миссию, которую уже хорошо понимали все присутствующие. Затем слово дали Сиатлю. Он возложил свою руку на голову намного более низкого по росту Стивенса и говорил долгое время с большим достоинством. Точное содержание его речи неизвестно, тем более, что он говорил на языке лушуцид, кто-то переводил его речь на чинукский жаргон, и ещё один человек — с чинукского на английский. "Bаш Вождь из Вашингтона извещает, что некто купил нашу землю. Ваш Вождь посылает нам весть дружбы и доброй воли. Он очень добр, ибо мы знаем, что наша дружба — только малая плата за его расположение. Oднако мы обдумаем ваше предложение, ибо понимаем, что, если не продадим землю, бледнолицый придет с ружьями и отберет ее силой. Kaк вы сможете купить небо или тепло земли? Эта мысль нам непонятна. Если мы не распоряжаемся свежестью воздуха и всплесками воды, то как вы можете купить их у нас? Для моего народа каждая пядь этой земли священна. Каждая сверкающая сосновая шишка, каждый песчаный берег, каждый клочок тумана в темном лесу, Каждая поляна и каждая мошка — все они святы для памяти и чувств моего народа. Сок, текущий в стволах деревьев, несет в себе память краснокожих. Вступив на путь среди звезд, усопшие бледнолицые забывают страну своего рождения. Наши усопшие никогда не забывают этой прекрасной земли, ибо она — мать краснокожих. Мы — часть этой земли, и она — часть нас самих. Душистые цветы — наши сестры, олень, конь, большой орел — наши братья, Горные вершины, сочные луга, теплое тело мустанга и человек — все они одна семья, Когда Bеликий Вождь из Вашингтона говорит, что хочет купить у нас землю, он требует от нас слишком многого. Bеликий Вождь извещает, что он оставит нам место, чтобы мы жили в удобстве. Он станет нам отцом, а мы станем его детьми. Но все не так просто, ибо для нас эта земля — священна. Эта сверкающая вода, текущая в ручьях и реках, — не просто вода, a кровь наших предков. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить, что она священна, вы должны учить своих детей тому, что она священна, и любой призрачный oтблеск чистых водах озер повествует о делах жизни и памяти моего народе. Журчание воды — это голос отца моего отца. Реки — наши братья, они утоляют нашу жажду. Реки переносят наши каноэ и кормят наших детей. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить и учить своих детей тому, что реки — наши братья и ваши братья; и впредь вы должны относиться к рекам с той же добротой, с какой относитесь к своему брату. Краснокожий всегда отступал перед идущим вперед бледнолицым, как горный туман отступает перед утренним солнцем. Но прах наших отцов свят. Их могилы — священные места, и потому эти холмы, деревья и участки земли стали для нас святыми. Мы знаем, что бледнолицый не понимает наших мыслей. Для него один участок земли ничем не отличается от другого, ибо он — чужак, который приходит ночью и берет от земли все, что захочет. Для него земля не брат, а враг, и он идет вперед, покоряя ее. Он оставляет могилы отцов позади, но это его не заботит. Он похищает землю у своих детей, но это его не заботит. Он забывает о могилах отцов и о правах своих детей. Он относится к своей матери-земле и к своему брату-небу как к вещам, которые можно купить, ограбить и продать, как овцу или яркие бусы. Его жадность пожирает землю и оставляет позади пустыню. Я не понимаю... Наши мысли отличны от ваших мыслей. Зрелище ваших городов — боль для взора краснокожего. Возможно, так происходит потому, что краснокожие — дикари, и они многого не понимают. В городах бледнолицего нет тишины. В них нет такого места, где можно послушать, как весной распускаются почки, как шелестят крылья насекомых. Возможно, я просто дикарь и многого не понимаю. Мне кажется что шум только оскорбляет слух. Разве это жизнь, если человек не моет расслышать одинокий крик блуждающего огонька или ночной спор лягушек у пруда? Я — краснокожий, я многого не понимаю, индейцы предпочитают мягкое звучание ветра над водами пруда, запах этого ветра, омытого полуденным дождем и пропитанного ароматом сосновой смолы. Для краснокожего воздух — сокровище, ибо одним дышит все Живое; и зверь, и дерево, и человек дышат одним дыханием. Бледнолицый не замечает воздуха, которым дышит. Он не ощущает зловония, как человек, который умирает уже много дней. Но если мы продадим вам свою землю, вы должны помнить, что для нас воздух — сокровище, что воздух делится своим духом со всем Живым. Тот ветер, который вдохнул дыхание в наших дедов, принимает их последний вздох. И этому ветру предстоит наполнить духом жизни наших детей. Если мы продадим вам свою землю, вы должны держатъся в стороне от нее и относиться к ней как к священной, как к тому месту, куда даже бледнолицый сможет прийти, чтобы ощутить вкус ветра, с запахом луговых цветов. Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю, Если мы решим принять его, я поставлю одно условие; бледнолицый должен относиться к животным этой земли как к своим братьям, Я — дикарь, я не могу думать иначе. Я видел тысячи мертвых бизонов в прериях — их оставил бледнолицый, стрелявший из проходящего мимо поезда. Я — дикарь, и я не могу понять, как дымящийся железный конь может быть важнее бизона, которого мы убиваем, можно оказаться на краю гибели. Что будет с человеком, если не станет зверей? Если все звери погибнут, люди умрут от полного одиночества духа. Что бы ни случалось с животными, это случается и с человеком. Все взаимосвязано. Вы должны учить своих детей тому, что земля у их ног — прах наших предков. Тогда они будут почитать эту землю и рассказывать своим детям, что в земле кроются жизни нашего рода, учите своих детей тому, чему учим своих детей мы, а мы говорим им, что земля — наша мать. Что бы ни случалось с землей, это случается и с ее детьми. Когда человек плюет на землю, он плюет в самого себя. Вот что мы знаем; не земля принадлежит человеку, а человек принадлежит земле. Вот что мы знаем; все в мире взаимосвязано, как кровь, которая объединяет целый род. Все взаимосвязано. Что бы ми случалось с землей, это случается и с ее детьми. Не человек плетет паутину жизни — он лишь одна нить в ней. Если он делает что-то с паутиной, то делает это и с самим собой. И все же мы обдумаем ваше предложение уйти в ту резервацию, которую вы приготовили для моего народа. Мы будем жить в стороне от вас, мы будем жить спокойно. Не так уж важно, где мы проведем остаток своих дней. Наши дети уже видели своих отцов униженными поражением. Наши воины уже ощутили стыд. После поражения их жизнь обернулась праздностью, и они губят свои тела сладкой пищей и крепкими напитками. Не так уж важно, где мы проведем остаток своих дней. Их осталось не так уж много. Лишь несколько часов, всего несколько зим, и не останется ни одного сына великих племен, которые когда-то так любили эту землю и которые сейчас скитаются малыми группами в лесах. Никто не сможет оплакивать тот народ, который когда-то был столь же могуч и полон сил, как ваш. Зачем же мне оплакивать смерть своего народа? Племя — это всего лишь люди, ничего больше. Люди приходят и уходят, как морские волны. Даже бледнолицый, чей Бог идет рядом и говорит с ним, как друг, не может избегать всеобщей судьбы. В конце концов, быть может, мы еще станем братьями — посмотрим. Но мы знаем нечто такое, что бледнолицему еще предстоит когда нибудь узнать; у нас с вами один Бог. Сейчас вы считаете, что владеете своим Богом точно так же, как хотите овладеть нашей землей, но это не так. Он — Бог всех людей и равно сострадает и краснокожим, и бледнолицым. Для него эта земля — сокровище, и причинять вред этой земле означает поднимать руку на ее Творца. Бледнолицые тоже уйдут, хотя, быть может, позже, чем остальные племена, Продолжайте пачкать свое ложе, и однажды ночью вы задохнетесь в собственных отбросах. Но в своей гибели вы будете ярко пылать, объятые пламенем Бога, который привел вас на эти земли и по некой особой причине наделил вас господством над этой землей и над краснокожими. Для нас такая судьба — загадка, ибо мы не понимаем, зачем нужно убивать бизонов, зачем приручать диких лошадей, зачем нарушать таинственные думы леса тяжелым запахом толпы людей, зачем пятнать склоны холмов говорящими проводами. Где заросли? Их нет. Где орел? Его нет. Почему нужно прощаться с быстрыми пони и охотой? Это конец жизни и начало выживания. Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю. Если мы согласимся, то будем в безопасности в обещанной вами резервации. Там мы сможем прожить короткий остаток своих дней так, как захочется нам. Когда с этой земли исчезнет последний краснокожий, а памятью о нем будет только тень облака, парящего над прерией, в этих берегах и лесах по-прежнему сохранится дух моего народа, ибо он любит эту землю, как новорожденный любит сердцебиение матери. Если мы продадим вам эту землю, любите ее так, как любили ее мы. Заботьтесь о ней так, как заботились о ней мы. Сохраните в своей памяти вид этой земли, какой она была, когда вы забрали ее. И всеми своими силами, всеми своими мыслями, всем своим сердцем сберегите ее для своих детей — и любите ее так, как Бог любит всех нас. Мы знаем одно; у нас с вами один Бог. Для Него эта земля — сокровище. Даже бледнолицему не избежать всеобщей судьбы, В конце концов, мы еще можем стать братьями. Посмотрим..." |
Вопрос к знатокам Кавказских войн
Предлагалось ли черкесам войти в состав народов Империи ... если да, то на каких условиях ?
|
Цитата:
Скрытый текст:
|
Много-много слов, притчи и глубокомысленные иносказания...
А ответов на прямые конкретные вопросы так и не последовало... Это называется - игра в одни ворота. Или - разговор с эгрегором. Можно приводить сколь угодно большое количество аргументов и соображений - эгрегор и ведомый им человек тебя не услышит ни при каких обстоятельствах... |
Цитата:
Твои притязания на "землицу" указывают на то , что урок так и не был освоен. Поэтому заклятые друзья России в очередной раз смогут использовать тебя как мясо. |
Цитата:
«...С первого момента, когда открылись передо мной черкесские долины, вид страны и населения превзошёл самое пылкое моё воображение. Вместо пустыни населённой дикарями, я нашёл непрерывный ряд обработанных холмов, почти ни одного клочка земли некультивированного, огромные стада коз, овец, лошадей и быков бродили в разных направлениях по колено в траве. Правда, я был не столько обрадован, сколько удивлён, увидев высокий уровень разведения земледельческих культур, проявляющийся в столь далёкой стране, населённой народом, который, как нас уверяли, ещё не вышел из варварства... Жилища с роскошными хлебными полями, хлебные посевы на некоторых из них, я уверен, достигают шести футов высоты (почти два метра); ...поля были так чисты от сорных трав и хорошо огорожены, что я мог бы подумать, что нахожусь в одном из наиболее культивированных районов Йоркшира... Всё время зелено, уютно и живописно, лучший английский парк не мог бы предоставить более живописных лужаек, более тёмных алей, более развесистых могучих деревьев... Народ этот имел возможность выработать самую практичную систему хозяйства, самые разумнейшие приёмы обработки, сделать самый счастливый подбор высших и низших культур и наиболее подходящих пород скота... Используя для нужд земледелия нередко крутые склоны гор, адыги прибегали к их искусственному террасированию, укрепляя склоны при помощи каменных стен. Участки террасного земледелия встречались в горах Черкесии повсюду... Адыгам удалось создать симбиоз агрикультурного и природного ландшафта... Вот откуда, следовательно, проистекала та исключительная живописность черкесского ландшафта, которая приводила в восхищение иностранца. Таким образом, и сама живописность пейзажей Черкесии первой половины 19 века была в известной степени результатом трудовой деятельности населения...». «..Прошло уже от 25 до 27 лет с тех пор, как горские народы Кавказа покорились русской власти. За это время успело уже народиться целое поколение, которому пришлось жить под русскою властью с самой колыбели и которое, казалось бы, должно привыкнуть к новым условиям жизни. А между тем туземцы кавказских гор до сих пор предпочитают бросать родину как это им ни тяжело, и уходят в Турцию, как ни скверно живётся им там. И с течением времени это движение не только не ослабевает, но ещё усиливается, как это, например, имело место во второй половине 1883 года. Что же означает это явление? Проводя три последних лета в Терской области, я неоднократно задавал вопрос о причинах современного выселения горцев членам администрации, местным учёным и просто обывателям. Большинство из них в ответ говорили о дикости горцев, о том, что, по общему историческому закону, при столкновении двух народностей менее культурная должна неминуемо, так или иначе, погибнуть, о лености, нерадении и тупости туземцев Терской области и т. п. Действительно, таково ходячее наиболее распространённое мнение о причинах выселения горцев. Но, присматриваясь ближе к делу, я убедился, что все приведённые ламентации, направленные против горцев, не имеют решительно никаких оснований в действительности. (...) Около самого Нальчика находится так называемый «Атажукин сад», от которого теперь остались только жалкие остатки. Это был один из тех громадных садов, подобные которым можно встретить только на Кавказе. Это был сад – лес. Он разделялся на две части, из которых одна представляла полукруглую террасу, довольно круто спускающуюся в долину, а другая – самую долину, по которой протекает река Нальчик. Терраса была искусственно разделена на несколько малых террас, которые, представляя каждая правильный полукруг, возвышались друг над другом порогами. Все эти террасы были превращены в великолепные виноградники. Нижняя часть сада была засажена самыми разнообразными плодовыми деревьями – грушевыми, яблонями, «шишками», алычою, вишнями, черешнями, барбарисом, персиком, тутовником и т. д. Были здесь великолепные аллеи из лип и акаций, была превосходная круглая лужайка, обсаженная огромными персиками и тутовыми деревьями, и т.д. Для поливки виноградников и некоторых частей нижнего сада был проведён из-за несколько вёрст канал. В таком виде находился сад в кабардинских руках. (...) Канал заброшен. Виноградники не обрабатываются и зелёные лозы одичавшего винограда скашиваются на корм скоту, вместе с травою, которою заросли террасы. Плодовые деревья – молодые вырыты и пересажены в обывательские сады, а более старые – срублены на топливо. Липовые и акацийные аллеи истреблены самым беспощадным образом, и я лично был свидетелем того, как истреблялись остатки этих аллей (...) Громадные деревья, входившие в состав великолепного «круга», тоже большею частью вырублены, а оставшиеся потеряли боковые ветви и полузасохли. В настоящее время «Атажукин сад» представляет огромное заброшенное пространство, заросшее мелким вишняком, колючим кустарником и сорными травами, и только кое-где остались большие деревья, напоминающие о прежней кабардинской культуре. Несомненно, однако, что участь и этих памятников старины очень непрочна...» "...Лишь один памятник человеку, его разуму и труду остался живым среди густых лесов: созданные людьми великолепные деревья. Перед этими вековыми яблонями и грушами оказалось бессильно время. И до сих пор стоят меж дубов и клёнов двухсотлетние великаны-груши, столетние яблони. Не охватить руками их могучий, звонкий, как железо ствол! Не окинешь взглядом исполинскую крону! Когда приходит весна, одеваются старые деревья нежным, бело-розовым цветеньем, а осенью красуются на них крупные, налитые медовым соком, тронутые румяным солнечным загаром плоды..." "...Дикорастущие плодовые деревья, привитые черенками местных устойчивых сортов, отличаются приспособленностью к местным почвенно-климатическим условиям, большой долговечностью. Например, сорта груши Бергамот Черкесский, Алагирская Чёрная, и другие, сорта яблони Розмарин Черкесский, Черкесское Кислое, Черкесский Сладкий Синап, Розмарин Белый, Кандиль Синап и другие живут по 80-150 лет..." Сады, давно покинутые хозяевами... |
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ СЕМЬЕ НОРМАЛЬНО ЖИВЁТСЯ В ДОМЕ УСАДЕБНОГО ТИПА, С САДОМ И ОГОРОДОМ ПОД ОКНАМИ. ЭТО — ДОМИНАНТА ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ В ЖИЛИЩНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, И ЕЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДЧИНЕНО ВСЁ: прежде всего производственная и транспортная инфраструктуры. Каменные джунгли мегаполисов — антигенетический фактор, порождающий мутации и нарушения психики как отдельных особей вида Человек Разумный, так и всего человеческого общества.
Носителями идеалов (смысла жизни народа) является «генетическое ядро» народа (нации, диаспоры). А при возникновении цивилизационной общности многих народов, возникает и «генетическое ядро» цивилизации. Если задаться вопросом о функции этого ядра, то она состоит в воспроизводстве смысла жизни народа в его развитии в преемственности поколений. Ядро — в соответствии со свойственной ему функцией — не может быть генератором или катализатором деградационных процессов, ведущих к биологическому вырождению или сведе́нию идеалов к получению исключительно физиологических удовольствий и удовлетворению бытовых потребностей. Рецепт разрешения этой проблематики в глобальных масштабах был высказан в СССР ещё в 1968 г. Повествуя о светлом будущем Земли в философско-социологическом романе «Час быка» , И.А.Ефремов (1907 — 1972) пишет как об уже достигнутом нашими потомками результате: «Очистка ноосферы от лжи, садизма, маниакально-злобных идей стоила огромных трудов человечеству Земли». Но для нас выделенное курсивом — та работа, которую предстоит сделать. За нас её никто делать не будет. И главное — И.А.Ефремов прав: О ноосфере надо заботиться больше, чем об атмосфере («Час быка»), а это — то, чем действительно необходимо заниматься, однако это занятие предполагает выход индивида на глобальный уровень заботы и ответственности… |
Цитата:
Усиленно делается акцент на русскую власть при том, что она была Российской!!! Российская Империя. А власть была царской. Кто были те цари!? На чью мельницу воду лили? Гугл Вам в помощь НАРТ, и попутного ветра...:dy: |
Цитата:
Эта тема долгая и безперспективная. Я хочу тебе показать другую сторону медали. Существует высказывание , что во всём виноваты жиды. И в подтверждении можно томами выкладывать сюда фактологию. Предлагается "бить жидов и спасать Россию" , но те кто начал осваивать КОБ должны понять, что такой путь - тупиковый. Если нас как баранов кто-то стрижёт, значит надо перестать быть баранами. Устранив причины паразитизма, жиды либо самовольно покинут России , либо примут концепцию справедливого общежития. Никого резать или гнать не придётся. Только такой путь выражает Человечность. Путь этот долог и тяжёл, но альтернативы без резни нет. Поэтому тебе и всем адыгам я предлагаю тот же путь развития. И давай жить дружно. |
Чтобы жить дружно, надо перестать врать.
Не только набеги, конокрадство и работорговля, но и самобытная агрикультура черкесов - по сути их быт, необходимо принять во внимание, чтобы знать с кем дружить. Осознайте откуда такая настойчивость в изображении горцев бандитами и только... Хан-Гирей родился и вырос во время войны, выпускник кадетского корпуса и наблюдал он последствия той войны... в своих записках для царя и по его просьбе. |
Цитата:
iurpon? Я? Другие участники форума? Ваши соседи иных национальностей? Видите ли, уважаемый! Я так понимаю, что претензии по поводу "врать" - это вы не к участникам форума высказываете и не к вашим соседям иных национальностей, а к власть придержащим и историю сочиняющим. Верно? А вот вопрос "жить дружно" - это, какраз таки, к вашим соседям и людям иных национальностей, с которыми вы общаетесь. И что получается? Возможность "жить дружно" с окружающими людьми вы ставите в зависимость от желания "перестать врать" власть придержащих. Но система вранья - это один из древнейших методов управления толпой. И врут толпе не для того, чтобы получить удовольствие от процесса, а для того, чтобы управлять ею в обход сознания, для того, чтобы реализовывать "разделяй, стравливай и властвуй!" И что же делаете вы?! А вы радостно исполняете роль, предначертанную для вас пастухами! Вы провозглашаете: "жить дружно с окружающими народами я буду тогда, когда пастухи прекратят мне врать". То есть, уважаемый, - "жить дружно и мирно" вы не будете никогда поскольку пастухов вы своим отказом "жить дружно" не запугиваете, а очень сильно радуете. Именно этого от вас и добиваются. По крайней мере до тех пор не будете, пока не поймёте, как вас "разводят" и не выйдете из этого порочного круга, куда вас забросили, как белку в колесо. Цитата:
|
Очистка ноосферы от лжи дело непростое, согласен.
Но сами посмотрите, что знают об адыгах здесь на форуме? Знают ли адыги что-нибудь о КОБе? Кроми моих ссылок в "Черкесском форуме" на ВП СССР других упоминаний я там не встречал, но это слишком мало, хотя и лучше чем ничего... Лгут не только "власти". Тот же В. Мегре в своих книгах, разошедшихся массовым тиражом мог бы упоминуть о "биоцивилизации" черкесов, там где говорит о дольменах и предках Анастасии, но не сделал этого, и на мой вопрос "почему"" так и не ответил... "Для чего рисовать райскую картину?" - мне здесь задают вопрос. Чтобы знать и о "зажиточности" адыгов, которой выходит и быть не могло? В те века, когда страна адыгов была известна миру, как Черкессия (13-19 в.в.) её минимальные, этнически насыщенные, границы в точности совпадали с течением реки Кубань от её истоков в Большом Кавказском хребте до ее впадения в Чёрное море. И, если река составляла северный и восточный предел адыгского Северо-Западного Кавказа, то Чёрное море является западным пределом. Очерченный адыгский «остров» занимал важнейшую в природно-климатическом отношении наиболее благодатную часть кавказского «континента». Территория «острова» включает в себя все виды ландшафтов: степь, лесостепь, лесные холмистые предгорья, обширные горные долины и нагорные плато, субальпийские и альпийские луга, скалистые горы, покрытые снегами и ледниками, плавни по Кубани. Кубань (Псыж) является одной из самых протяжённых полноводных рек Кавказа, затем её протяжённые и мощные притоки – Большой и Малый Зеленчуки, Уруп, Большая и малая Лаба, Белая (Шхагуаща), Псекупс; другие значительные реки – Ходзь, Фардз, Псефир, Пшеха, Курджипс, Цицэ, Пшиш, Убин, Адагум, Афипс, Абин, Шебш, Ахтырь, Хабль, Кудако, Иль, Эйбза (Зыба), Бугундырь, Псиф, Псебс, Чепси, Каверзе, Киша, Дах, Большой Руфабго, Мешоко, Чамлык, Чохрак, Гиага, Марта. Это водная карта Закубанья. Масса рек берёт своё начало в Главном хребте, либо в параллельных ему хребтах, течёт вдоль южного склона гор и впадает в Чёрное море: Мзымта, Сукко, Годлик, Псоу, Бзыбь, Ворданэ, Вулан, Шахе, Пшад, Туапсе, Псезуапсе, Джубга, Аше, Шепси, Агой, Небуг, Псебе, Нечепсухо, Шапсухо, Мезыб, Яшамба, Адерба, Жане, Джанхот, Дюрсо, Озерейка, Кудепста, Сочи, Мацеста и многие другие, имеющие все массу притоков. Речная сеть пронизывает весь Северо-Западный Кавказ. Его можно назвать страной рек и в этом отношении с ним не сопоставим ни один регион Кавказа. По обилию горных озёр Северо-Западный Кавказ также далеко опережает весь остальной Кавказ. 133 горных озера различного происхождения – ледниково-каровые, обвально-запрудные, карстовые и др. Озеро Абрау-Дюрсо – самое крупное на Северо-Западном Кавказе – 180 га. Такие озёра как Большое, Хаджбий, Котова, Ачипста, Алоус, Цындышхо, Луган и многие другие составили бы гордость любой горной страны. Северо-Западный Кавказ ещё и самая лесная часть Кавказа в целом являющегося центром эволюционного видообразования, которому нет равных в Европе и Западной Азии... Предгорные и горные районы Краснодарского края являются древнейшими садоводческими районами нашей страны... Дикорастущие плодовые массивы являются фундаментом для создания в короткий срок культурных садов. Что касается каштановых и ореховых массивов, то они по существу представляют собой готовые сады. Нужно только наладить их правильное использование... Одной из особенностей адыгского садоводства являлась присущая ему развитая сортовая структура, которая обеспечивала употребление свежих фруктов в течение круглого года... Примечательно, что адыги не ограничивались культивированием плодовых деревьев на приусадебных участках – щагухат, возделыванием садовых плантаций – чъыгхат. Окрестные леса они превращали в лесо-сады. Так в Шапсугии бытовала традиция, согласно которой, каждый, кто весной выходил в лес, обязан был привить черенок одного плодового дерева. В ауле Агуй вспоминают об одном человеке, который в окрестных лесах оставил после себя около300 плодовых деревьев. Лесо-сады служили дополнительным алиментарным источником, в экстремальных же условиях их значение для западных адыгов трудно было переоценить... |
Нарт, от нас то Вы что хотите?
Есть много племён, что хуже, чем Вам, австралийские пигмеи, новозеландские, индейцы США. Да кстати потомки хазарского каганата, милый по сути был тоже и цветущий и земли благоуханные, и чё окружающим народам их невольничьи рынки не нравились, так славно всё, тебе стрелу в пузу, сыновей собакам на мясо, а дочерей в наложницы. Вот читаешь Вас и действительно какое-то такое впечатление. Ну, что что бандитствовали, зато земля хорошая. Ну так и ответ прилетел по деяниям. И кстати совсем никакой не геноцид, не нагоняйте. Кто Вам мешает жить то? И что Вам надо от участников форума в конце концов? (пожалели; устроили забастовку в поддержку отделения Великой Черкессии от России с Крымом впридачу, там тоже плодородная земля, а черкесам она нравится; убились все, чтоб освободить жизненное пространство великим Черкессам; платили контрибуцию, по представленным вами спискам и прочее). Что хотите то? зы: Не будет в аналитических записках ВП никакого черкесского вопроса, он слишком частный, дабы была возможность распыляться на него, ресурсы коллектива слишком ограничены и тем более при вхождении в человечность данные частные вопросы будут решаться и отпадать сами собой при решении более общих и глобальных. Вам про это уже говорили, но Вы проигнорировали. |
Цитата:
Я ответа на этот вопрос добиваюсь практически с начала темы. Ответ на него - либо в умолчаниях, которые Нарт не готов озвучить в данной аудитории, либо же, скорее всего, ответ на этот вопрос им самим не осознаётся вследствие наложенных подсознательных табу. Мы беседуем не с человеком, а с эгрегором. Мы ему: "озвучьте ваши конечные цели", он в ответ: "у нас было такое замечательное садоводство, а про нас врут, что садов у нас не было".Вот и весь разговор. |
| Часовой пояс GMT +3, время: 20:02. |
Осознание, 2008-2016