![]() |
Лекции и лекторское искусство. Риторика.
Все прекрасно знают, как сложно выступать перед аудиторией. Поэтому призывы к активной агитационной деятельности предопределенно повиснут в воздухе, пока человек сам не будет чувствовать в себе силы сделать этот шаг к выступлению. Для этого необходимы и психологическая, и теоретическая, и практическая тренировки.
Нам следует уделить внимание обучению будущих лекторов (будущие лекторы сами этого пока не знают), следует выработать как тематику, так и типичные нюансы выступлений перед разными аудиториями. Иными словами, типичные вопросы и стереотипы поведения перед предпринимателями, то же самое перед детьми, учителями, врачами, учеными, инженерами, рабочими и фермерами-крестьянами, служителями культа. Для этого надо, чтобы опытные товарищи поделились своим опытом. Надо или на семинарах или в другое время, чтобы не пересказывать как все плохо и "что, значить, получается, выходит, что...", а давать информацию, о том, как "убивать и громить" словами. Тогда это будет действительно работать на общее дело. А также надо предусмотреть ПРОИЗВОДСТВО лекций в качестве ПРОДУКТА на электронных носителях в формате презентации, с использованием аудиовизуальных эффектов. (С последующей продажей на оптических носителях от имени Академии Управления.) Проекторы будут становиться более доступными, а формат презентации потребует наименьшего времени на подготовку выступления и самообразования. (Под презентацией я подразумеваю сочетание текста, голоса лектора, видео, музыки, визуальных схем и тд.) Нам следует составить список тем с соответствии с вектором целей. Надо начинать с мировоззрения и строев психики, я считаю. |
НАдо Уделять больше времени встречам личным и общению, а то 2 часа семминара и 2 раза в неделю по 2 часа для аналитиков, не очень много времени чтобы организоватся и обучатся, ораторским управленческим, организаторским способностям нужен сплочёный дружный коллектив который будет координироватся по мимо развития!
|
Цитата:
|
Нужно воспитывать и учить людей.
Согласен с товарищем Yavin насчёт того, что лекторов нужно готовить.
И хочу добавить, что их (и не только их ещё много кто нужен: упрвленци, правоведы, экономисты, историки ... в общем люди нужны во всех отрослях знаний) нужно воспитывать и учить и как сказал товарищь Артём для этого нужно уделать больше времени, и то правдо я считаю на семинаре одном на всю облать и Москву (я про московский семинар) за 2 часа этого не сделать некогда. Поэтому я считаю, что ножно организовавать этокие "кружки" в каждом городе нашей необьятной родины, что бы люди собирались в своём городе у кого то на квартире или в зале каком то и может даже ежидневно заниались, по различным отрослям и по изучению КОБы в первую очередь ... нужно что б среди них были или к ним приежали опытные и знающие КОБ лоюди и обучали их. А они были дружным и сплочённым колективом который, где учится тут и будет применять свои знания, а единици может тоже будут ездить делится опытом с другими... и будут среди них организаторы которые будут кординировать все дейсвия сообща с товарищами... + насчёт списка тем для презентаций думаю правильно надо начинать с первого приоритета методологичекого. И считаю что первоочередной воопрос на который надо дать чёткий ответ с позиции КОБ: это вопрос - "Что такое хорошо, а что такое плохо?"... а то люди к сожелению в своём большинсве сечас считают, что всё относительно и что одно му хорошо то другому несёт смерть... |
Надо, надо...
Вопрос, кто это будет делать? Обучать на семинарах кого ни попадя никто не станет. Цель семинаров другая. И выражение все люди - братья, не всегда себя оправдывает. Создание лекторской группы предусмотрено в планах работы. Пока идет работа совместно с аналитической. Если будет больше трех желающих обучаться на лектора - создадим группу. Методические наработки для лекторов есть. Но всех подряд без разбора мы обучать не намерены. Вопрос - кто? |
Можно ввести анкетирование кто может, чем помогать идее, я могу обучатся на лекторство!Да и ещё трёх человек найти я думаю не проблема!!
|
Мнение
В связи с работой часто выступаю на людях, часто приходится что-то разъяснять.
По поводу моего небольшого опыта в качестве оратора: если обладаешь знаниями, то у тебя есть уверенность, если есть уверенность - никогда не запнешься в речи, а если запнешься, то исправишься и продолжишь, потому что обладаешь знаниями. Еще один момент, который использую - всегда есть девиз у любого моего выступления, даже небольшого. Два/три слова - концентрат всего смысла выступления. Ими и подытоживаю всегда свое выступление. И еще верить, что ТО, что говоришь - надо сказать людям. |
Цитата:
|
Я уже был там раза три!
|
В видеолекции Зазнобина первые 10 мин (а точнее 4-7 минуты) он дает довольно сильные и конкретные (для меня новичка) приёмы работы.
http://rutube.ru/tracks/1081412.html...b64c60f8e09b63 |
А эта лекция есть для скачивания в приличном качестве? Поделитесь, если знаете.
|
Ребята!!! А какие планы по поводу развития в Украине? :)
|
Сейчас регистрируется международная организация. На Украине создаются на местах самостоятельные организации на базе КОБ. Если хтите связаться с координатором КПЕ по Украине, напишите ваши данные на sirin@kob.su
|
Обучение ораторскому искусству и риторике
Здравствуйте, ВСЕМ!
Цитата:
|
Да, надо подождать до лета, чтобы поехать из Москвы на Тургояк, и там поучиться искусству риторики, и лекторской практике.
|
Здравствуйте ВСЕМ!
Цитата:
ПОМНИТЕ, в этом деле самое главное - практика, практика и ещё раз практика!!! |
Выложил видео "Учимся выступать публично" (оно же "Камасутра для оратора") на нашем сайте. Качайте кому интересно.
Там же книга в формате fb2. При просмотре включайте свой внутренний предиктор :) Так как тренинг построен чисто по западным методикам и этих "трэйнеров" будто из инкубатора выпускают - у них даже ужимки одинаковыми становятся. буээ Роботы. Ждём книгу от нашего человека. Тимофей ;) Тем не менее, много очень интересной информации, которую, переварив, можно использовать на благо. |
Цитата:
1) Чтобы свободно говорить - желательно знать в несколько раз больше того, что собираешься рассказать. Тогда не собьешься, и тогда проще именно говорить (а не зачитывать, боясь что-то упустить) 2) Полезно иметь "шпаргалку" с тезисным планом Вашего выступления - основные моменты, и в каком порядке их излагать, и как логически переходить от одного блока к другому (здесь же - цифры, факты и небольшие цитаты, которые Вы хотите использовать). Потренируйтесь по этой "шпаргалке" воспроизводить весь доклад. Плюс к этому начинающий может иметь "развернутую шпаргалку" - полный текст, о чем он хочет рассказать. (Одним проще сначала рассказать кому-то, потом записать, другим - наоборот.) Хорошо, если у вас будут какие-то схемы, графики, таблицы и т.п. (на ватмане, или в форме презентации) Вынесите на них основные факты, а если получится - представьте на них "скелет" всего выступления. 3) Лучше меньше, да лучше. Не спешите в одном выступлении рассказать всё, что Вы знаете - ведь на освоение новой информации нужно время. Когда "в один пресест" дают слишком много информации - восприятие отключается. С учетом этого продумывайте, что вы обязательно хотите сказать в предстоящем выступлении, что - если к этому будет проявлен интерес, что - если на это останется время. Хорошо, если удается закончить на "интриге" (об этом - в следующий раз) - при интересе слушателей к продолжению. 4) На каждый теоретический тезис подготовьте несколько примеров из жизни; подумайте, когда уместнее тезис продтвердить примером, а когда начать с примера и подвести слушателей к тезису. Продумайте, как давать какую-то информацию к самостоятельному размышлению - какие-то тезисы, призванные разбудить мысль, но подробно вами не разбираемые. 5) Не забывайте отслеживать реакцию слушателей; будьте готовы по ходу дела изменить как ракурс, так и тематику своего выступления - это не сложно, если вы знаете в несколько раз больше того, что собираетесь рассказать. Старайтесь использовать элементы диалога с аудиторией - заранее продумайте, где и какие вопросы слушателям вы хотите задать, и как вернуться к лекционному режиму. 6) Важно, чтобы во время выступления Вы не просто вспоминали, что Вы хотели (планировали) сказать - но думали в присутствии аудитории . (Тогда восприятие совсем другое). Для лектора поводом подумать является отслеживание реакции аудитории (когда импровизируя на ходу находишь подходящие слова и примеры), и другие элементы обратной связи (вопросы аудитории, импровизация в ответ на реплики из зала, и т.п.) 7) Возможность потренироваться, выступая перед своими товарищами - это хорошее подспорье. Одно время в Новосибирске еженедельно проводились: - основной семинар (аудитория более ста человек: актив, сочувствующие, интересующиеся); - и малый семинар: 10-15 человек (вход свободный). Структура основного семинара: - доклад (изучение КОБ, сообщение по созвучной нам литературе, аналитика текущих событий, и т.д.) - обсуждение доклада (в т.ч. иногда были со-доклады, в развитие или альтернативные) - обзор газет, телепередач, текущих событий и т.п. - обмен опытом работы, объявления, слово с места, и т.д. На малом семинаре обсуждалось, о чём говорить (основная канва) на ближайшем большом семинаре; здесь же докладчики озвучивали свои доклады, эти доклады обсуждались и дорабатывались (как лучше выстроить логику доклада, что убрать - на слух не воспринимается, что развить, что проиллюстрировать, и т.д. - включался коллективный интеллект) Малый семинар был хорошим тренингом; многие наши товарищи сначала были здесь слушателями, потом активными участниками, потом докладчиками (с обкаткой на большом семинаре), а потом переходили к самостоятельной работе с разными аудиториями. Работа на разных интернет-форумах тоже может быть хорошей подготовкой к работе с разными аудиториями. Не бойтесь трудностей: глаза боятся, а руки делают! Дорогу осилит идущий! |
Проект, как готовить ораторов.
Проект:
Лекторы Концепции Общественной Безопасности. Миссия движения КОБ: Построение на земле мирового порядка, который будет достаточно полно отвечать замыслам Творца. Цель проекта: Содействие реализации миссии движения через подготовку управленцев-ораторов, которые, изучив КОБ, смогут проводить лекции в учебных заведениях, государственных и коммерческих структурах, а также будут способны подготовить новых управленцев на основании полученного опыта и знаний. Задачи проекта: 1. Собрать команду талантливых молодых людей, знакомых с концепцией общественной безопасности и готовых посвятить себя её изучению, анализу, дополнению и распространению среди жителей России и зарубежья, а также обучению новых лекторов на основе полученного опыта и знаний. 2. Подготовить необходимые учебные материалы в области Концепции Общественной Безопасности, психологии человека и сообщества, ораторского искусства, искусства полемики и переговоров, управления организацией, людьми, финансами, методикам планирования, работе с информацией – её поиску, анализу, передаче, методикам работы в команде, а также методикам, которые позволят повысить потенциал группы – быстрое чтение, хорошее внимание, отличная память, развитие духа и тела. 3. Найти помещение для проведения встреч. 4. Создать условия для знакомства и сближения группы, изучения своего потенциала и определения своего текущего состояния. 5. Обучить группу основам планирования и достижения поставленных задач (включая риторику и многое другое, при встрече), с целью самоорганизации группы и начала её функционирования на основе полной функции управления. Обучение должно вестись по функции предиктор-корректор: группа является предиктором и в ней присутствует звено обладающее несколько большими знаниями, которые позволяют корректировать и направлять обучение исходя из поставленных целей, задач и вновь открытых факторов оказывающих воздействие. 6. Достаточно Общую Теорию Управления, Концепцию Общественной Безопасности и иные материалы ВП СССР представить в виде общей картины и разложить на частные, с целью создания мозаики, изучения каждого её фрагмента и построения схемы передачи этой мозаики обществу в наиболее приемлемом варианте для каждого слоя общества. Создать список определений всех слов и понятий, которые являются базовыми для донесения обществу правильного смысла слова и понятия, следствием чего будет устранение ложного трактования слов и понятий и уведения человека от нравственного пути. 7. В процессе работы с материалами ВП СССР постараться выявить расхождения с нашими взглядами и работая с партией КПЕ устранить их путём повышения нашего уровня знания КОБ и путём изыска нового подхода к неприемлемым нами подходам подачи информации. Обсудить можно в среду в штабе и в воскресенье на встрече.:sm227: |
| Часовой пояс GMT +3, время: 06:03. |
Осознание, 2008-2016