Форум

Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности (http://forum.kob.su/index.php)
-   Концепции развития. События и общество. Факты и мнения. (http://forum.kob.su/forumdisplay.php?f=2)
-   -   Россия - развитие, стагнация, регрессия (http://forum.kob.su/showthread.php?t=7040)

Январь 16.03.2012 13:05

Россия - развитие, стагнация, регрессия
 
Wiki:

Развитие
- процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования.
Стагнация - застой в развитии на протяжении длительного периода.
Регрессия (деградация) - буквально - ухудшение со временем характеристик какого-либо объекта.

...

Правда, домыслы и ложь, выявление истины...

...

Тема ясна?

Январь 16.03.2012 14:46

В качестве затравки:

Военная доктрина Российской Федерации


http://kremlin.ru/ref_notes/461

Утверждена Указом Президента Российской Федерации 5 февраля 2010 года

--- --- ---

Скрытый текст:
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Военная доктрина Российской Федерации (далее – Военная доктрина) является одним из основных документов стратегического планирования в Российской Федерации и представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.

2. В Военной доктрине учитываются основные положения Военной доктрины Российской Федерации 2000 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также соответствующие положения Концепции внешней политики Российской Федерации 2008 года и Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года.

Военная доктрина основана на положениях военной теории и направлена на ее дальнейшее развитие.

3. Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4. Военная доктрина отражает приверженность Российской Федерации использованию политических, дипломатических, правовых, экономических, экологических, информационных, военных и других инструментов защиты национальных интересов Российской Федерации и интересов ее союзников.

5. Положения Военной доктрины конкретизируются в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и могут корректироваться в рамках стратегического планирования в военной сфере (военного планирования).

Реализация Военной доктрины достигается путем централизации государственного управления в военной области и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

6. В Военной доктрине используются следующие основные понятия:

а) военная безопасность Российской Федерации (далее – военная безопасность) – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять;

б) военная опасность – состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое совокупностью факторов, способных при определенных условиях привести к возникновению военной угрозы;

в) военная угроза – состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое реальной возможностью возникновения военного конфликта между противостоящими сторонами, высокой степенью готовности какого-либо государства (группы государств), сепаратистских (террористических) организаций к применению военной силы (вооруженному насилию);

г) военный конфликт – форма разрешения межгосударственных или внутригосударственных противоречий с применением военной силы (понятие охватывает все виды вооруженного противоборства, включая крупномасштабные, региональные, локальные войны и вооруженные конфликты);

д) вооруженный конфликт – вооруженное столкновение ограниченного масштаба между государствами (международный вооруженный конфликт) или противостоящими сторонами в пределах территории одного государства (внутренний вооруженный конфликт);

е) локальная война – война между двумя и более государствами, преследующая ограниченные военно-политические цели, в которой военные действия ведутся в границах противоборствующих государств и которая затрагивает преимущественно интересы только этих государств (территориальные, экономические, политические и другие);

ж) региональная война – война с участием двух и более государств одного региона, ведущаяся национальными или коалиционными вооруженными силами с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, на территории региона с прилегающими к нему акваториями и в воздушном (космическом) пространстве над ним, в ходе которой стороны будут преследовать важные военно-политические цели;

з) крупномасштабная война – война между коалициями государств или крупнейшими государствами мирового сообщества, в которой стороны будут преследовать радикальные военно-политические цели. Крупномасштабная война может стать результатом эскалации вооруженного конфликта, локальной или региональной войны с вовлечением значительного количества государств разных регионов мира. Она потребует мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и духовных сил государств-участников;

и) военная политика – деятельность государства по организации и осуществлению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников;

к) военная организация государства (далее – военная организация) – совокупность органов государственного и военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее – Вооруженные Силы и другие войска), составляющих ее основу и осуществляющих свою деятельность военными методами, а также части производственного и научного комплексов страны, совместная деятельность которых направлена на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации;

л) военное планирование – определение порядка и способов реализации целей и задач развития военной организации, строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их применения и всестороннего обеспечения.

II. ВОЕННЫЕ ОПАСНОСТИ И ВОЕННЫЕ УГРОЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7. Мировое развитие на современном этапе характеризуется ослаблением идеологической конфронтации, снижением уровня экономического, политического и военного влияния одних государств (групп государств) и союзов и ростом влияния других государств, претендующих на всеобъемлющее доминирование, многополярностью и глобализацией разнообразных процессов.

Неурегулированными остаются многие региональные конфликты. Сохраняются тенденции к их силовому разрешению, в том числе в регионах, граничащих с Российской Федерацией. Существующая архитектура (система) международной безопасности, включая ее международно-правовые механизмы, не обеспечивает равной безопасности всех государств.

При этом, несмотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны с применением обычных средств поражения и ядерного оружия, на ряде направлений военные опасности Российской Федерации усиливаются.

8. Основные внешние военные опасности:

а) стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран – членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока;

б) попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;

в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях;

г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;

д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;

е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;

ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений;

з) применение военной силы на территориях сопредельных с Российской Федерацией государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права;

и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств;

к) распространение международного терроризма;

л) возникновение очагов межнациональной (межконфессиональной) напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира.

9. Основные внутренние военные опасности:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;

б) подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;

в) дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации.

10. Основные военные угрозы:

а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;

б) воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов;

в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;

г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или ее союзниками государств с провокационными целями;

д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.

11. Военные конфликты характеризуются целями, способами и средствами достижения этих целей, масштабами и сроками военных действий, формами и способами вооруженной борьбы и применяемыми вооружением и военной техникой.

12. Характерные черты современных военных конфликтов:

а) комплексное применение военной силы и сил и средств невоенного характера;

б) массированное применение систем вооружения и военной техники, основанных на новых физических принципах и сопоставимых по эффективности с ядерным оружием;

в) расширение масштабов применения войск (сил) и средств, действующих в воздушно-космическом пространстве;

г) усиление роли информационного противоборства;

д) сокращение временных параметров подготовки к ведению военных действий;

е) повышение оперативности управления в результате перехода от строго вертикальной системы управления к глобальным сетевым автоматизированным системам управления войсками (силами) и оружием;

ж) создание на территориях противоборствующих сторон постоянно действующей зоны военных действий.

13. Особенности современных военных конфликтов:

а) непредсказуемость их возникновения;

б) наличие широкого спектра военно-политических, экономических, стратегических и иных целей;

в) возрастание роли современных высокоэффективных систем оружия, а также перераспределение роли различных сфер вооруженной борьбы;

г) заблаговременное проведение мероприятий информационного противоборства для достижения политических целей без применения военной силы, а в последующем – в интересах формирования благоприятной реакции мирового сообщества на применение военной силы.

14. Военные конфликты будут отличаться скоротечностью, избирательностью и высокой степенью поражения объектов, быстротой маневра войсками (силами) и огнем, применением различных мобильных группировок войск (сил). Овладение стратегической инициативой, сохранение устойчивого государственного и военного управления, обеспечение превосходства на земле, море и в воздушно-космическом пространстве станут решающими факторами достижения поставленных целей.

15. Для военных действий будет характерно возрастающее значение высокоточного, электромагнитного, лазерного, инфразвукового оружия, информационно-управляющих систем, беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, управляемых роботизированных образцов вооружений и военной техники.

16. Ядерное оружие будет оставаться важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны).

В случае возникновения военного конфликта с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны), ставящего под угрозу само существование государства, обладание ядерным оружием может привести к перерастанию такого военного конфликта в ядерный военный конфликт.

III. ВОЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17. Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и настоящей Военной доктриной.

Военная политика Российской Федерация направлена на недопущение гонки вооружений, сдерживание и предотвращение военных конфликтов, совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения в целях обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников.

Деятельность Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов

18. Российская Федерация обеспечивает постоянную готовность Вооруженных Сил и других войск к сдерживанию и предотвращению военных конфликтов, к вооруженной защите Российской Федерации и ее союзников в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Недопущение ядерного военного конфликта, как и любого другого военного конфликта, – важнейшая задача Российской Федерации.

19. Основные задачи Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов:

а) оценка и прогнозирование развития военно-политической обстановки на глобальном и региональном уровне, а также состояния межгосударственных отношений в военно-политической сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий;

б) нейтрализация возможных военных опасностей и военных угроз политическими, дипломатическими и иными невоенными средствами;

в) поддержание стратегической стабильности и потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне;

г) поддержание Вооруженных Сил и других войск в заданной степени готовности к боевому применению;

д) укрепление системы коллективной безопасности в рамках Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и наращивание ее потенциала, усиление взаимодействия в области международной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), развитие отношений в этой сфере с другими межгосударственными организациями (Европейским союзом и НАТО);

е) расширение круга государств-партнеров и развитие сотрудничества с ними на основе общих интересов в сфере укрепления международной безопасности в соответствии с положениями Устава ООН и другими нормами международного права;

ж) соблюдение международных договоров в области ограничения и сокращения стратегических наступательных вооружений;

з) заключение и реализация соглашений в области контроля над обычными вооружениями, а также осуществление мер по укреплению взаимного доверия;

и) создание механизмов регулирования двустороннего и многостороннего сотрудничества в области противоракетной обороны;

к) заключение международного договора о предотвращении размещения в космическом пространстве любых видов оружия;

л) участие в международной миротворческой деятельности, в том числе под эгидой ООН и в рамках взаимодействия с международными (региональными) организациями;

м) участие в борьбе с международным терроризмом.

Применение Вооруженных Сил и других войск.

Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время

20. Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил и других войск для отражения агрессии против нее и (или) ее союзников, поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности, а также для обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Применение Вооруженных Сил и других войск в мирное время осуществляется по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.

21. Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – участника Союзного государства или любые действия с применением военной силы против него как акт агрессии против Союзного государства и осуществит ответные меры.

Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – члена ОДКБ как агрессию против всех государств -членов ОДКБ и осуществит в этом случае меры в соответствии с Договором о коллективной безопасности.

22. В рамках выполнения мероприятий стратегического сдерживания силового характера Российской Федерацией предусматривается применение высокоточного оружия.

Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.

Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.

23. Выполнение стоящих перед Вооруженными Силами и другими войсками задач организуется и осуществляется в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационным планом Вооруженных Сил Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами стратегического планирования по вопросам обороны.

24. Российская Федерация выделяет воинские контингенты в состав миротворческих сил ОДКБ для участия в операциях по поддержанию мира по решению Совета коллективной безопасности ОДКБ. Российская Федерация выделяет воинские контингенты в состав Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ (КСОР) в целях оперативного реагирования на военные угрозы государствам – членам ОДКБ и решения иных задач, определенных Советом коллективной безопасности ОДКБ, для их применения в порядке, предусмотренном Соглашением о порядке оперативного развертывания, применения и всестороннего обеспечения Коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона коллективной безопасности.

25. Для осуществления миротворческих операций по мандату ООН или по мандату СНГ Российская Федерация предоставляет воинские контингенты в порядке, установленном федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации.

26. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством.

27. Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в мирное время:

а) защита суверенитета Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;

б) стратегическое сдерживание, в том числе предотвращение военных конфликтов;

в) поддержание состава, состояния боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях обстановки;

г) своевременное предупреждение Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о воздушно-космическом нападении, оповещение органов государственного и военного управления, войск (сил) о военных опасностях и военных угрозах;

д) поддержание способности Вооруженных Сил и других войск к заблаговременному развертыванию группировок войск (сил) на потенциально опасных стратегических направлениях, а также их готовности к боевому применению;

е) обеспечение противовоздушной обороны важнейших объектов Российской Федерации и готовность к отражению ударов средств воздушно-космического нападения;

ж) развертывание и поддержание в стратегической космической зоне орбитальных группировок космических аппаратов, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации;

з) охрана важных государственных и военных объектов, объектов на коммуникациях и специальных грузов;

и) оперативное оборудование территории Российской Федерации и подготовка коммуникаций в целях обороны, в том числе строительство и реконструкция объектов специального назначения, строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог, имеющих оборонное значение;

к) защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них;

л) участие в операциях по поддержанию (восстановлению) международного мира и безопасности, принятие мер для предотвращения (устранения) угрозы миру, подавление актов агрессии (нарушения мира) на основании решений Совета Безопасности ООН или иных органов, уполномоченных принимать такие решения в соответствии с международным правом;

м) борьба с пиратством, обеспечение безопасности судоходства;

н) обеспечение безопасности экономической деятельности Российской Федерации в Мировом океане;

о) борьба с терроризмом;

п) подготовка к проведению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне;

р) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

с) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановление объектов специального назначения;

т) участие в обеспечении режима чрезвычайного положения.

28. Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в период непосредственной угрозы агрессии:

а) осуществление комплекса дополнительных мероприятий, направленных на снижение уровня угрозы агрессии и повышение уровня боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил и других войск, в целях проведения мобилизационного и стратегического развертывания;

б) поддержание потенциала ядерного сдерживания в установленной степени готовности;

в) участие в обеспечении режима военного положения;

г) осуществление мероприятий по территориальной обороне, а также выполнение в установленном порядке мероприятий гражданской обороны;

д) выполнение международных обязательств Российской Федерации по коллективной обороне, отражение или предотвращение в соответствии с нормами международного права вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.

29. Основными задачами Вооруженных Сил и других войск в военное время являются отражение агрессии против Российской Федерации и ее союзников, нанесение поражения войскам (силам) агрессора, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников.

Развитие военной организации.

Строительство и развитие Вооруженных Сил и других войск

30. Основные задачи развития военной организации:

а) приведение структуры, состава и численности компонентов военной организации в соответствие с задачами в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время с учетом выделения на эти цели достаточного количества финансовых, материальных и иных ресурсов. Планируемые количество и сроки выделения указанных ресурсов отражаются в документах планирования долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;

б) повышение эффективности и безопасности функционирования системы государственного и военного управления;

в) совершенствование системы противовоздушной обороны и создание системы воздушно-космической обороны Российской Федерации;

г) совершенствование военно-экономического обеспечения военной организации на основе рационального использования финансовых, материальных и иных ресурсов;

д) совершенствование военного планирования;

е) совершенствование территориальной обороны и гражданской обороны;

ж) совершенствование системы создания запаса мобилизационных ресурсов, в том числе запасов вооружения, военной и специальной техники, а также материально-технических средств;

з) повышение эффективности функционирования системы эксплуатации и ремонта вооружения, военной и специальной техники;

и) создание интегрированных структур материально-технического, социального, медицинского и научного обеспечения в Вооруженных Силах и других войсках, а также учреждений военного образования и подготовки кадров;

к) совершенствование системы информационного обеспечения Вооруженных Сил и других войск;

л) повышение престижа военной службы, всесторонняя подготовка к ней граждан Российской Федерации;

м) обеспечение военно-политического и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

31. Основные приоритеты развития военной организации:

а) совершенствование системы управления военной организацией и повышение эффективности ее функционирования;

б) развитие мобилизационной базы военной организации и обеспечение мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и других войск;

в) обеспечение необходимой степени укомплектования, оснащения, обеспечения соединений, воинских частей и формирований постоянной готовности и требуемого уровня их подготовки;

г) повышение качества подготовки кадров и военного образования, а также наращивание военно-научного потенциала.

32. Основная задача строительства и развития Вооруженных Сил и других войск – приведение их структуры, состава и численности в соответствие с прогнозируемыми военными угрозами, содержанием и характером военных конфликтов, текущими и перспективными задачами в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время, а также политическими, социально-экономическими, демографическими и военно-техническими условиями и возможностями Российской Федерации.

33. В строительстве и развитии Вооруженных Сил и других войск Российская Федерация исходит из необходимости:

а) совершенствования организационно-штатной структуры и состава видов и родов войск Вооруженных Сил и других войск и оптимизации штатной численности военнослужащих;

б) обеспечения рационального соотношения соединений и воинских частей постоянной готовности и соединений и воинских частей, предназначенных для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и других войск;

в) повышения качества оперативной, боевой, специальной и мобилизационной подготовки;

г) совершенствования взаимодействия между видами Вооруженных Сил, родами войск (сил) и другими войсками;

д) обеспечения современными образцами вооружения, военной и специальной техники (материально-техническими средствами) и их качественного освоения;

е) интеграции и скоординированного развития систем технического, тылового и других видов обеспечения Вооруженных Сил и других войск, а также систем военного образования и воспитания, подготовки кадров, военной науки;

ж) подготовки высокопрофессиональных, преданных Отечеству военнослужащих, повышения престижа военной службы.

34. Выполнение основной задачи строительства и развития Вооруженных Сил и других войск достигается путем:

а) формирования и последовательной реализации военной политики;

б) эффективного военно-экономического обеспечения и достаточного финансирования Вооруженных Сил и других войск;

в) повышения качественного уровня оборонно-промышленного комплекса;

г) обеспечения надежного функционирования системы управления Вооруженными Силами и другими войсками в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;

д) поддержания способностей экономики страны обеспечить потребности Вооруженных Сил и других войск;

е) поддержания мобилизационной базы в состоянии, обеспечивающем проведение мобилизационного и стратегического развертывания Вооруженных Сил и других войск;

ж) создания сил гражданской обороны постоянной готовности, способных выполнять свои функции в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;

з) совершенствования системы дислокации (базирования) Вооруженных Сил и других войск, в том числе за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством;

и) создания эшелонированной по стратегическим и операционным направлениям системы военной инфраструктуры;

к) заблаговременного создания запаса мобилизационных ресурсов;

л) оптимизации количества военных образовательных учреждений профессионального образования в сочетании с федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, в которых проводится обучение граждан Российской Федерации по программе военной подготовки, а также оснащения их современной материально-технической базой;

м) повышения уровня социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также гражданского персонала Вооруженных Сил и других войск;

н) реализации установленных федеральным законодательством социальных гарантий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, повышения качества их жизни;

о) совершенствования системы комплектования военнослужащими, проходящими военную службу по контракту и по призыву, с преимущественным укомплектованием должностей рядового и сержантского состава, обеспечивающих боеспособность соединений и воинских частей Вооруженных Сил и других войск, военнослужащими, проходящими военную службу по контракту;

п) укрепления организованности, правопорядка и воинской дисциплины, а также профилактики и пресечения коррупционных проявлений;

р) совершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания граждан;

с) обеспечения государственного и гражданского контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны.

Военное планирование

35. Военное планирование организуется и осуществляется в целях реализации согласованных по срокам и обеспеченных ресурсами мероприятий развития военной организации, а также строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их эффективного применения.

36. Основные задачи военного планирования:

а) определение согласованных целей, задач и мероприятий строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их применения, а также развития соответствующей научно-технической и производственно-технологической базы;

б) выбор оптимальных направлений строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, форм и способов их применения исходя из прогнозов развития военно-политической обстановки, военных опасностей и военных угроз, уровня социально-экономического развития Российской Федерации;

в) достижение соответствия ресурсного обеспечения Вооруженных Сил и других войск задачам их строительства, развития и применения;

г) разработка документов краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования, учет результатов выполнения планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил и других войск;

д) организация контроля выполнения планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил и других войск;

е) своевременная корректировка документов военного планирования.

37. Военное планирование осуществляется в соответствии с Положением о военном планировании в Российской Федерации.

IV. ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБОРОНЫ

38. Основной задачей военно-экономического обеспечения обороны является создание условий для устойчивого развития и поддержания возможностей военно-экономического и военно-технического потенциалов государства на уровне, необходимом для реализации военной политики и надежного удовлетворения потребностей военной организации в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время.

39. Задачи военно-экономического обеспечения обороны:

а) достижение уровня финансового и материально-технического обеспечения военной организации, достаточного для решения возложенных на нее задач;

б) оптимизация расходов на оборону, рациональное планирование и распределение финансовых и материальных ресурсов, направляемых на обеспечение военной организации, повышение эффективности их использования;

в) своевременное и полное ресурсное обеспечение выполнения планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их применения, боевой, специальной и мобилизационной подготовки и других потребностей военной организации;

г) концентрация научных сил, финансовых и материально-технических ресурсов для создания условий качественного оснащения (переоснащения) Вооруженных Сил и других войск;

д) интеграция в определенных сферах производства гражданского и военного секторов экономики, координация военно-экономической деятельности государства в интересах обеспечения обороны;

е) обеспечение правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения;

ж) выполнение обязательств Российской Федерации в соответствии с заключенными ею международными договорами в военно-экономической сфере.

Оснащение Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой

40. Основной задачей оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой является создание и поддержание взаимоувязанной и целостной системы вооружения в соответствии с задачами и предназначением Вооруженных Сил и других войск, формами и способами их применения, экономическими и мобилизационными возможностями Российской Федерации.

41. Задачи оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой:

а) комплексное оснащение (переоснащение) современными образцами вооружения, военной и специальной техники стратегических ядерных сил, соединений и воинских частей постоянной готовности сил общего назначения, антитеррористических формирований, инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований, а также поддержание их в состоянии, обеспечивающем их боевое применение;

б) создание многофункциональных (многоцелевых) средств вооружения, военной и специальной техники с использованием унифицированных компонентов;

в) развитие сил и средств информационного противоборства;

г) качественное совершенствование средств информационного обмена на основе использования современных технологий и международных стандартов, а также единого информационного поля Вооруженных Сил и других войск как части информационного пространства Российской Федерации;

д) обеспечение функционального и организационно-технического единства систем вооружения Вооруженных Сил и других войск;

е) создание новых образцов высокоточного оружия и развитие их информационного обеспечения;

ж) создание базовых информационно-управляющих систем и их интеграция с системами управления оружием и комплексами средств автоматизации органов управления стратегического, оперативно-стратегического, оперативного, оперативно-тактического и тактического уровней.

42. Реализация задач оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой предусматривается в государственной программе вооружения и других государственных программах (планах).

Оперативные решения по разработке военной и специальной техники в случае оснащения иностранного государства новыми видами вооружения принимаются Правительством Российской Федерации.

Обеспечение Вооруженных Сил и других войск материальными средствами

43. Обеспечение Вооруженных Сил и других войск материальными средствами, их накопление и содержание осуществляются в рамках интегрированных и скоординированных систем технического и тылового обеспечения.

Основная задача обеспечения Вооруженных Сил и других войск материальными средствами в мирное время – накопление, эшелонированное размещение и содержание запасов материальных средств, обеспечивающих мобилизационное и стратегическое развертывание войск (сил) и ведение военных действий (исходя из сроков перевода экономики, отдельных ее отраслей и организаций промышленности на работу в условиях военного времени) с учетом физико-географических условий стратегических направлений и возможностей транспортной системы.

Основная задача обеспечения Вооруженных Сил и других войск материальными средствами в период непосредственной угрозы агрессии – дообеспечение войск (сил) материальными средствами по штатам и нормам военного времени.

44. Основные задачи обеспечения Вооруженных Сил и других войск материальными средствами в военное время:

а) подача запасов материальных средств с учетом предназначения группировок войск (сил), порядка, сроков их формирования и предполагаемой продолжительности ведения военных действий;

б) восполнение потерь вооружения, военной и специальной техники и материальных средств в ходе ведения военных действий с учетом возможностей Вооруженных Сил и других войск, организаций промышленности по поставкам, ремонту вооружения, военной и специальной техники.

Развитие оборонно-промышленного комплекса

45. Основной задачей развития оборонно-промышленного комплекса является обеспечение его эффективного функционирования как высокотехнологичного многопрофильного сектора экономики страны, способного удовлетворить потребности Вооруженных Сил и других войск в современном вооружении, военной и специальной технике и обеспечить стратегическое присутствие Российской Федерации на мировых рынках высокотехнологичных продукции и услуг.

46. К задачам развития оборонно-промышленного комплекса относятся:

а) совершенствование оборонно-промышленного комплекса на основе создания и развития крупных научно-производственных структур;

б) совершенствование системы межгосударственной кооперации в области разработки, производства и ремонта вооружения и военной техники;

в) обеспечение технологической независимости Российской Федерации в области производства стратегических и других образцов вооружения, военной и специальной техники в соответствии с государственной программой вооружения;

г) совершенствование системы гарантированного материально-сырьевого обеспечения производства и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники на всех этапах жизненного цикла, в том числе отечественными комплектующими изделиями и элементной базой;

д) формирование комплекса приоритетных технологий, обеспечивающих разработку и создание перспективных систем и образцов вооружения, военной и специальной техники;

е) сохранение государственного контроля над стратегически значимыми организациями оборонно-промышленного комплекса;

ж) активизация инновационно-инвестиционной деятельности, позволяющей проводить качественное обновление научно-технической и производственно-технологической базы;

з) создание, поддержание и внедрение военных и гражданских базовых и критических технологий, обеспечивающих создание, производство и ремонт находящихся на вооружении и перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники, а также обеспечивающих технологические прорывы или создание опережающего научно-технологического задела в целях разработки принципиально новых образцов вооружения, военной и специальной техники, обладающих ранее недостижимыми возможностями;

и) совершенствование системы программно-целевого планирования развития оборонно-промышленного комплекса в целях повышения эффективности оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечения мобилизационной готовности оборонно-промышленного комплекса;

к) разработка и производство перспективных систем и образцов вооружения, военной и специальной техники, повышение качества и конкурентоспособности продукции военного назначения;

л) совершенствование механизма размещения заказов на поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг для федеральных нужд;

м) реализация предусмотренных федеральным законодательством мер экономического стимулирования исполнителей государственного оборонного заказа;

н) совершенствование деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса путем внедрения организационно-экономических механизмов, обеспечивающих их эффективное функционирование и развитие;

о) совершенствование кадрового состава и наращивание интеллектуального потенциала оборонно-промышленного комплекса, обеспечение социальной защищенности работников оборонно-промышленного комплекса.

Мобилизационная подготовка экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций

47. Основная задача мобилизационной подготовки экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций заключается в заблаговременной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени, удовлетворении потребностей Вооруженных Сил и других войск, а также в обеспечении государственных нужд и нужд населения в военное время.

48. Задачи мобилизационной подготовки экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций:

а) совершенствование мобилизационной подготовки и повышение мобилизационной готовности Российской Федерации;

б) совершенствование нормативно-правовой базы мобилизационной подготовки и перевода экономики и организаций на работу в условиях военного времени;

в) подготовка системы управления экономикой к устойчивому и эффективному функционированию в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

г) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов организаций;

д) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей Российской Федерации, Вооруженных Сил и других войск, а также нужд населения в военное время;

е) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных для передачи в Вооруженные Силы и другие войска при объявлении мобилизации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

ж) подготовка техники, предназначенной для поставки в Вооруженные Силы и другие войска по мобилизации;

з) создание, сохранение и обновление запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;

и) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

к) подготовка финансово-кредитной, налоговой систем и системы денежного обращения к особому режиму функционирования в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

л) создание условий для работы органов управления всех уровней, в том числе создание запасных пунктов управления;

м) организация воинского учета;

н) бронирование граждан на период мобилизации и на военное время;

о) организация совместной мобилизационной подготовки органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, имеющих мобилизационные задания, а также обеспечивающих мобилизационные мероприятия по переводу Вооруженных Сил и других войск на организацию и состав военного времени.

Военно-политическое и военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами

49. Российская Федерация осуществляет военно-политическое и военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами (далее – военно-политическое и военно-техническое сотрудничество), международными, в том числе региональными, организациями на основе внешнеполитической, экономической целесообразности и
в соответствии с федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации.

50. Задачи военно-политического сотрудничества:

а) укрепление международной безопасности и выполнение международных обязательств Российской Федерации;

б) формирование и развитие союзнических отношений с государствами – членами ОДКБ и государствами – участниками СНГ, дружественных и партнерских отношений с другими государствами;

в) развитие переговорного процесса по созданию региональных систем безопасности с участием Российской Федерации;

г) развитие отношений с международными организациями по предотвращению конфликтных ситуаций, сохранению и укреплению мира в различных регионах, в том числе с участием российских воинских контингентов в миротворческих операциях;

д) сохранение равноправных отношений с заинтересованными государствами и международными организациями для противодействия распространению оружия массового поражения и средств его доставки.

51. Основные приоритеты военно-политического сотрудничества:

а) с Республикой Беларусь:

координация деятельности в области развития национальных вооруженных сил и использования военной инфраструктуры;

выработка и согласование мер по поддержанию обороноспособности Союзного государства в соответствии с Военной доктриной Союзного государства;

б) с государствами – членами ОДКБ – консолидация усилий и создание коллективных сил в интересах обеспечения коллективной безопасности и совместной обороны;

в) с другими государствами – участниками СНГ – обеспечение региональной и международной безопасности, осуществление миротворческой деятельности;

г) с государствами ШОС – координация усилий в интересах противодействия новым военным опасностям и военным угрозам на совместном пространстве, а также создание необходимой нормативно-правовой базы;

д) с ООН, другими международными, в том числе региональными, организациями – вовлечение представителей Вооруженных Сил и других войск в руководство миротворческими операциями, в процесс планирования и выполнения мероприятий по подготовке операций по поддержанию мира, а также участие в разработке, согласовании и реализации международных соглашений в области контроля над вооружениями и укрепления военной безопасности, расширение участия подразделений и военнослужащих Вооруженных Сил и других войск в операциях по поддержанию мира.

52. Задачей военно-технического сотрудничества является реализация целей и основных принципов государственной политики в этой области, которые определены федеральным законодательством.

53. Основные направления военно-технического сотрудничества определяются соответствующими концепциями, утверждаемыми Президентом Российской Федерации.

* * *

Положения Военной доктрины могут уточняться с изменением характера военных опасностей и военных угроз, задач в области обеспечения военной безопасности и обороны, а также условий развития Российской Федерации.

Djohar 16.03.2012 17:18

Январь, ты хочешь обсудить степень регресса, или ты хочешь увидеть (услышать) прогресс? Как по мне, так при всех видимых (некоторых) успехах в ВПК (чему я лично чрезвычайно радуюсь, "болею", так сказать), идеологическая и "концептуальная" подготовка отдана на откуп "демократизаторам". Формально, конечно, никто никого не насилует, "свобода слова" и "свобода выбора", "каждый сам за себя в ответе", но по факту никакой идеологической (не говоря уж о концептуальной) базы со стороны государства я не наблюдаю.
Доктрина - это хорошо, но кто ж воевать пойдёт? Опять надежда на извечный русский "авось"? Он столько раз уже выручал, что может и осечку дать в следующий раз...

Январь 16.03.2012 21:46

Да нет, я завожу тему, создаю предпосылки к разговору (троллингу)...

То есть - тема обо все... Ведь что для одних прогресс - для других регресс...

Январь 16.03.2012 21:50

Цитата:

Доктрина - это хорошо, но кто ж воевать пойдёт? Опять надежда на извечный русский "авось"? Он столько раз уже выручал, что может и осечку дать в следующий раз...
Этот "авёс" зачастую и выручает потому что для многих война - это повод сбежать от рутины. Это как путевка в настоящую жизнь. Долой офисное кресло, остачертевшую мотыгу - и вперед, туда где все по крайней мере по настоящему.

Djohar 16.03.2012 21:56

Цитата:

Сообщение от Январь (Сообщение 83063)
Этот "авёс" зачастую и выручает потому что для многих война - это повод сбежать от рутины. Это как путевка в настоящую жизнь. Долой офисное кресло, остачертевшую мотыгу - и вперед, туда где все по крайней мере по настоящему.

Как сказать... Он выручает в том случае, если сбежавшие имеют какую-то идею, за которую они идут умирать (в большинстве случаев это ставшее сегодня осмеянным понятие "Родина"). А безъидейный "боец" пойдёт умирать - за что?..

Январь 16.03.2012 22:12

Цитата:

Сообщение от Djohar (Сообщение 83064)
Как сказать... Он выручает в том случае, если сбежавшие имеют какую-то идею, за которую они идут умирать (в большинстве случаев это ставшее сегодня осмеянным понятие "Родина"). А безъидейный "боец" пойдёт умирать - за что?..

Ой не знаю не знаю... Я как-то писал об этом - в Израиле проституток называют Наташами. Когда в 19 веке Израиль открыл двери паломникам из России - многие женщины предпочитали назад не возвращаться, оставаться на "святой земле" и зарабатывать чем только можно...

Вера??? Идея??? Или просто бегство от рутины???

Djohar 16.03.2012 22:40

Цитата:

Сообщение от Январь (Сообщение 83065)
Вера??? Идея??? Или просто бегство от рутины???

Так тупых "баранов" всегда было большинство. И будет, наверное, ещё очень долго. Но эта масса всегда "ведома", поэтому не совсем верно по ней судить о целом народе или государстве.
А вообще, перестань наводить тень на плетень :)
Чего хотел-то?

Январь 16.03.2012 23:22

Цитата:

Сообщение от Djohar (Сообщение 83066)
Так тупых "баранов" всегда было большинство. И будет, наверное, ещё очень долго. Но эта масса всегда "ведома", поэтому не совсем верно по ней судить о целом народе или государстве.
А вообще, перестань наводить тень на плетень :)
Чего хотел-то?

Тупые бараны, которых большинство - это поголовно православная Русь, побеждающая Наполеона...

А хотел - так я ж писал. Просто тему завести...

Мало ли, кто-то может подкинуть дельный материал...

inin 17.03.2012 00:00

Цитата:

Сообщение от Январь (Сообщение 83067)
Мало ли, кто-то может подкинуть дельный материал...

Цитата:

С ленты новостей. Вчера в Бомбее состоялось первое собрание новой общественной организации "Обезьяны мира - за регресс!".

comrade 17.03.2012 00:08

пару дней назад МО выложило
 
Цитата:

Сообщение от Январь (Сообщение 83067)
Мало ли, кто-то может подкинуть дельный материал...

Концептуальные взгляды на деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации в информационном пространстве

--------
здесь никак не могло быть вашей рекламы

Январь 17.03.2012 09:41

Так вот - возвращаясь к теме ВВП, которую злые модераторы не дали пообсуждать в ветке - http://kob.su/forum/showthread.php?t=5934&page=103 ...

Вообще я понял в чем я ошибался и с прискорбием должен признать, что тов. Ефремов был (есть) прав.

...

Статья, на которую дает ссылку тов. Ефремов: "Модернизация узурпации"...

Весь разговор велся только лишь относительно одной цитаты из этой статьи:

Цитата:

Складывается впечатление, что Медведев никогда не слышал даже про обещанное удвоение ВВП к 2010 году. Хотя уже каждая собака знает, что вместо обещанного удвоения наш реальный ВВП за последнее десятилетие подрос всего лишь на 159%!
К тов. Ефремову предъявлена претензия, де он не знает, что увеличение на 159% - это увеличение в 2.59 раза.

НО...

Тов. Ефремов совершенно верно заявляет, что автор статьи просто попутал формулировки и все, больше никакого криминала. В качестве подтверждения он (тов. Ефремов) приводит ссылку на росс.гос.стат. - "ТЕМПЫ РОСТА ВАЛОВОГО ВНУТРЕННЕГО ПРОДУКТА (в постоянных ценах; 2000=100)"...

Собственно и мне, как и всем следовало бы повнимательнее читать заголовок...

В заголовке собственно сказано, что эталон замера - это 2000 год = 100%, таким образом (вероятно) предполагается, что ВВП 2010 года = 159.% от ВВП 2000 года.

По какой причине собственно и ясно, что автор статьи просто ошибся формулировках, а претензии к тов. Ефремову действительно необоснованны.

... ... ... ... ...

Тем не менее вопрос о том, что это таблица "темпов роста", а не номинала ВВП - никуда не делся. Ведь есть еще и другая таблица:

http://pic.kobnet.ru/data/mtzgzq_1331870479.jpg

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/ro...main/account/#

Валовой внутренний продукт > Валовой внутренний продукт > Годовые данные > В текущих ценах (1995-2011 гг.).

"В текущих ценах" - как раз означает, что это номинальный ВВП, выраженный в ценах текущего года без поправок на инфляцию.

Так вот вопрос о том, что судя по этой таблице ВВП с 2000 по 2010 год увеличился в 6 раз - повис в воздухе...

Исходя из этого я подумал, что таблица, приведенная тов. Ефремовым, подразумевает, что рост ВВП указан для каждого года относительно прошлого года, а не для каждого года относительно 2000...

Это скорее всего не так - и теперь мне не понятно, почему такая сильная рассинхронизация данных на росс.гос.стате...

Январь 19.03.2012 08:03

То есть никого не интересует, что Ефремов в общем-то прав был??? Извиниться никому не захотелось?

comrade 19.03.2012 23:55

анатомия протеста
 
Цитата:

Сообщение от Январь (Сообщение 83180)
То есть никого не интересует, что Ефремов в общем-то прав был??? Извиниться никому не захотелось?

Да, форумы носят сектантский характер, это точно.
Ефремов, когда лажал, никогда не извинялся. Или молчал, или прикидывался кое-кем.
А теперь оказалось, что и всем остальным после угарного срача тоже западло извиняться.
Так что, КОБ, не КОБ - а форумный срач делает своё дело.
Тем более во время выборов - спокойного разговора уже давно не было, все отстаивают своё до последнего патрона.

Январь 20.03.2012 09:43

Цитата:

Сообщение от comrade (Сообщение 83247)
Тем более во время выборов - спокойного разговора уже давно не было, все отстаивают своё до последнего патрона.

Почему все? Я же честно еще раз все пересмотрел и понял что претензии к Ефремову были необоснованны...

Collapser77 07.04.2012 02:27

Цитата:

Сообщение от Январь (Сообщение 83180)
То есть никого не интересует, что Ефремов в общем-то прав был??? Извиниться никому не захотелось?

С чего это ты взял, что Ефремов был прав?
Скрытый текст:
Он совершенно определённо запостил ошибку. Увеличение на 159% - это больше, чем в два раза.
Цитата:

По какой причине собственно и ясно, что автор статьи просто ошибся формулировках, а претензии к тов. Ефремову действительно необоснованны.
Да, здесь - совершенно точно ошибка: в соответствии с данными Росстата в тексте статьи автору следовало бы написать не "подрос всего лишь на 159%", а "составил всего лишь 159%" или "подрос всего лишь на 59%". Не важно, кто допустил эту ошибку: Ефремов сам её в упор не заметил и не исправил, не поправил автора статьи, и мало того - продолжал не понимать даже после того, как ему конкретно указали на неё, назвав "невнимательным". Соответственно, и претензии к Ефремову были, если кто помнит, именно как к "математику", который не силён в элементарных процентах.


Ефремов был (есть) не прав. А данные Росстата - правильные.

Collapser77 07.04.2012 02:43

Россия уничтожила «цивилизацию Войны»
 
Есть такое мнение о роли России в глобальном историческом процессе:

Сергей Исрапилов

Россия уничтожила «цивилизацию Войны»
Скрытый текст:
Россия справедливо снискала славу «кладбища империй». Под русскими снегами навеки сгинули армии завоевателей прошлого - шведского короля Карла XII, французского императора Наполеона и немецкого фюрера Адольфа Гитлера. Россия не раз крушила наиболее кровожадные режимы, которые зарождались в Европе.

Однако роль России в мировом историческом процессе не заканчивается прополкой отдельных злых побегов. В результате длительного, многовекового противостояния Россия подорвала саму способность Запада воспроизводить военные империи, которые насилием получали власть над миром.

Все упомянутые режимы при их внешней несхожести - часть единой, воинственной Западной (Европейской) «цивилизации Войны», которая много столетий назад добилась доминирования над всем миром завоеваниями, чудовищными злодеяниями и истреблением сотен миллионов людей. Иначе говоря, все эти режимы – ядовитые плоды иссеченного древа, которое теперь сохнет, истекая черным злым соком.


Противостояние с Россией подломило оселок европейского милитаризма. Именно благодаря России достижение доминирования путем войны стало в современном мире невозможно. Потому столетия военной, технологической и экономической гегемонии Запада заканчиваются.

И даже наше поражение в «холодной войне» не отменяет этого факта!

Россия уничтожила западную машину войны, прежде действовавшую безотказно. Теперь Запад уже не может навязать миру свою волю военными средствами.

Еще сто лет назад западная цивилизация владела всем миром на правах метрополии. Сегодня колониальная система разрушена навсегда.

Четыре страны мира - Индия, Китай, Пакистан и Россия, чье население в сумме составляет половину земного, обладают ядерным оружием, что в принципе делает войну с ними невозможной или самоубийственной. Эту часть мира завевать военными средствами невозможно.


Россия – первая страна мира, которая создала ядерное оружие для сдерживания западных агрессоров. И передала технологию его производства Китаю.

Кстати, сегодня и неядерные страны, как правило, обладают столь внушительным военным потенциалом, что больше не по зубам своим бывшим колонизаторам.

Налицо и качественная деградация военного потенциала стран Запада. Потенциала его самой мощной армии, американской, сегодня недостаточно даже для победы над талибами в Афганистане. В то же время Исламский мир – потенциально самый яростный политический противник Запада, – уже получил доступ к ядерному оружию и ракетному вооружению.

Часто говорится о «неоколониализме», то есть о способности Запада грабить страны мира невоенными средствами – экономическим или информационным давлением, политической игрой, подкупом и иным, весьма широким арсеналом средств воздействия.

Однако очевидно, что средства эти уже не столь эффективны, как прямой грабеж, опирающийся на грубую военную силу. И потому Запад постепенно слабеет, утрачивая лидерство во всех возможных отраслях. Об этом, в частности, свидетельствует непрерывный экономический спад.

«Цивилизация Войны». «Кровавый миллиард»

Современная западная цивилизация – цивилизация, построенная на военном доминировании. Она создана на крови сотен миллионов жертв.

Основные ее преступления общеизвестны.

Среди них:

- Две мировые войны, в которых погибло свыше 100 миллионов человек. В Первую Мировую войну были убиты свыше 30 миллионов, во Вторую Мировую – свыше 70 миллионов. Две трети погибших – гражданские лица.

- Истребление других цивилизаций и населения целых континентов.

Одна из самых страшных страниц мировой истории – «освоение» европейскими народами Северной и Южиной Америки с попутным истреблением коренного населения.

До сих пор точное количество убитых индейцев неизвестно. Тем не менее, оно весьма значительно.

По разным оценкам население Северной Америки в доколумбовую эпоху составляло от 3,5 до 20 миллионов человек. К концу ХІХ века численность индейцев сократилась до 200 тысяч человек. Несколько миллионов индейцев были умерщвлены колонистами, остальные, лишенные земель, привычного уклада жизни, согнанные в резервации, были обречены на вымирание.

На 12 октября 1492 года, когда Христофор Колумб сошел на один из островов Американского континента, его коренное население составляло по разным оценкам от 46 до 120 млн. человек. Два века спустя оно сократилось до 9-11 млн. По своим размерам и продолжительности геноцид коренного населения Америки не имеет аналогии в мировой истории.

Работорговля и вывоз миллионов рабов из Африки в Северную и Южную Америку. Демографические потери Африки вследствие развернувшейся там «охоты на людей» превышают 80 миллионов человек. При этом три четверти захваченных негров так и не доплыли до берегов Америки, умерев по дороге от голода или болезней.

- Бесчисленные военные преступления против мирного населения разных стран, вершиной которого стали плановое истребление нацистами восточноевропейских народов, а также ядерная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки.

Разумеется, сегодня очень трудно подсчитать истинное количество жертв кровавой западной «цивилизации». Поголовное истребление населения целых континентов, десятков народов, лишение их возможности иметь потомство и будущее – вот истинное лицо западной «цивилизации Войны». Речь идет о сотнях миллионов, возможно – о миллиарде истребленных. Таким образом, цена процветания нынешнего «золотого миллиарда» - миллиард убитых и миллиарды голодных и страдающих.

Восхождение по трупам

Разумеется, войны всегда сопровождали человеческую историю. Случались они не только в Европе. В войнах иногда рождались империи.

Однако войны европейской «цивилизации» - нечто принципиально иное. Идентификация «цивилизации Войны» имеет два измерения. Одно – «масштаб», другое, - «глубина».

«Цивилизация Войны» отличается, прежде всего, масштабом злодеяний. Европейские народы уничтожили целые цивилизации, население целых континентов. Сегодня эти континенты – Австралия, Северная и Южная Америка заселены потомками белых колонистов. На столетия европейцы превратили остальные страны мира в свои колонии. Преступления времен колониализма бесчисленны и не поддаются описанию.

Внутренний аспект идентификации «цивилизации Войны» есть следствие глубокой перестройки европейского общества и личности среднего европейца под нужды «цивилизации Войны». Для европейцев война – не из ряда вон выходящий инцидент, а глубинная истинная суть всей «европейской цивилизации». Этот способ жить, паразитируя на всех остальных, глубоко вошел в плоть и кровь, в образ мышления даже современного европейца (американца) и неотделим от его самосознания.

Военные победы европейцев для закабаления населения мира были бы невозможны без создания индустрии, производящей все более совершенные орудия убийства и без разработки средств уничтожения. Кроме того, необходимым условием для побед агрессивной европейской «цивилизации» стало формирование соответствующей ей структуры общества, основной сутью которой стала молекулярная война за получение материальных благ или, иначе – конкуренция. В результате конкуренции сформировался особый тип личности, идеально подходящий на роль «профессионала» - будь то профессиональный убийца, слесарь или банкир.

В непрерывных войнах между европейскими народами апробировались все более совершенные орудия и методы убийства. А развитие средств транспорта позволяло более оперативно перебрасывать войска и организовать систему ограбления покоренных территорий.

В итоге колониальных захватов на столетия Европа обрела власть над всем миром. К началу XX века большая часть современного мира была колониями нескольких европейских стран.

Последняя крупная война Запада

Однако роковым для Запада оказалось противостояние с Россией (Советским Союзом). Именно «холодная война» с Россией оказалась последней крупной войной, которую смог вести Запад.

Страны Запада резко ослабели после Второй мировой войны. Под влиянием этого колониальный мир начал рушиться. Но, возможно, колониализм, хоть и с потерями устоял бы. Однако краху колониализма всецело способствовал СССР.

В политических целях Советский Союз передавал своим союзникам в странах Третьего мира вооружение, технологии его производства; строил объекты инфраструктуры, заводы, электростанции, обучал специалистов. И в ответ Западу пришлось действовать так же. Он также вынужден был вооружать своих союзников в Третьем мире, вынужден был передавать им технологии и производственные капиталы.

В итоге всего за 50 лет, во второй половине XX века Запад утратил абсолютное военное превосходство над странами Третьего мира, которым он обладал ранее. Поэтому крушение колониализма стало безвозвратным.

Если самому Советскому Союзу такая передача технологий, в сущности, ничем не угрожала, то Запад, вооружая тех, кого столетиями грабил, лишал себя возможности вернуть утраченное доминирование в странах Третьего мира вооруженным путем.

Возможно, наиболее серьезную ошибку Запад совершил, передав технологии и производственные капиталы коммунистическому Китаю. По иронии судьбы «могильщиками» Запада, ответственными за этот стратегический просчет, является команда антироссийских «ястребов» во главе с Збидневом Бжезинским.

Сегодня, спустя тридцать лет Китай уже стал лидером реальной экономики в мире, лидером в сфере технологических новаций и промышленного производства. А китайская армия теперь - самая крупная по численности и вторая по силе армия.

Да, Советский Союз распался. Но эта геополитическая катастрофа не усилила влияние Запада в мире. Почти все «социалистические развивающиеся» страны мира не вошли в сферу влияния Запада, сохранили или даже усилили свое неприятие западных ценностей.

Табл.1. Страны-союзники СССР, над которыми Запад не смог обрести полный контроль после распада Советского Союза, и численность их населения по состоянию на 2007 г.

Страна Население Страна Население
Афганистан 31,889,923 Молдавия 4,328,816
Армения 2,971,650 Монголия 2,951,786
Алжир 33,333,216 Мозамбик 20,905,585
Ангола 12,263,596 Никарагуа 5,675,356
Бангладеш 150,448,339 Нигерия 135,031,164
Белоруссия 9,724,723 Россия 141,377,752
Камбоджа 13,995,904 Сомали 9,118,773
Конго, ДР 65,751,512 Судан 39,379,358
Куба 11,394,043 Сирия 19,314,747
Эфиопия 76,511,887 Таджикистан 7,076,598
Казахстан 15,284,929 Туркменистан 5,097,028
Сев. Корея 23,301,725 Узбекистан 27,780,059
Киргизия 5,284,149 Вьетнам 85,262,356
Лаос 6,521,998 Палестина 4,018,332
Итого стран – 28 Итого населения – 960,282,944


Табл.4. Страны, ранее не входившие в зону влияния СССР, а ныне сохранившие или обретшие политическую независимость от Запада
Страна Население
Аргентина 40,301,927
Боливия 9,119,152
Китай 1,321,851,888
Индия 1,129,866,154
Иран 65,397,521
Ливан 3,826,018
Ливия 6,036,914 (Ливию уже можно отсюда вычеркнуть. - Collapser77)
Венесуэла 26,023,528
Итого стран – 8. Итого населения – 2,728,446,360

Роль России в разрушении западной «цивилизации Войны»

Говоря о России, западные политики до сих пор нередко морщатся. Советского Союза, прямо угрожавшего Западу своими армиями уже нет, но Россию на Западе не любят, не признают своей. И правильно.

Столетиями вынужденная защищаться от воинственного и агрессивного Запада, Россия перенимала его вооружение, технологии, идиомы, его социальное устройство и производственные отношения. Но при этом Россия оставалась собой – частью Азии, частью аборигенного мира, несущего в себе тесную связь с природой и более древними автохтонными народами. Своим вмешательством Россия навсегда закрыла для западных колонизаторов пути на Восток, прикрыв многие народы Азии.

Россия со времен Петра I оборонялась от технологически все более современных западных армий, для этого создавая современную промышленность, содержа и вооружая современную армию. Необходимость поддерживания боеспособности армии и мобилизационного потенциала общества вела к непрерывным социальным изменениям. Все крупные социальные изменения в России – петровские реформы, реформы 1861 года, революция с1917 года с последующей индустриализацией стали реакцией общества и власти на военные поражения.

В итоге многочисленных социальных перемен Россия стала частью Европы, Запада. Во времена СССР она даже возглавила оппозицию внутри блока Западных стран, т.н. «Второй мир», противостоящий «Первому» и делящий с ним власть над «Третьим».

В XX веке Советский Союз нанес Западу несколько сильных ударов, оправиться от которых тот уже не смог. В этом смысле и сегодня, спустя 18 лет после распада Советского Союза, дело его «живет и побеждает».

Так, СССР в немалой степени способствовал распаду системы колониализма, обеспечивавшей прямое господство Запада над большинством иных стран мира. Москва повсеместно поддерживала в угнетаемых странах национально-освободительную борьбу, что породило развал колониализма, нанесло огромный ущерб западным корпорациям и политической системе Запада, вынудило его вести неослабную борьбу по всем земному шару.

Даже после распада СССР Запад не смог получить полный политический контроль над большинством стран Третьего мира, входивших ранее в зону влияния СССР, и над частью социалистических стран. Где-то в этих странах продолжают строить социализм, как на Кубе или в Северной Корее, где-то пытаются проводить независимую политику, как в Белоруссии или России, где-то возобладали исламские радикалы, как в Судане или Афганистане…

Сегодня страны мира, население которых составляет две трети населения мира, политически полностью независимы от Запада.

Победа Запада над СССР дала ему примерно 10 лет процветания, в течение которых по обе стороны Атлантики доедали мобилизационные ресурсы, которые Союз создавал для противостояния. После распада СССР Запад получил дивиденды: энергоносители и сырье из России продавались по демпинговым ценам, а вырученные за них деньги вывозились туда же, на Запад (т.н. «бегство капиталов»). Благотворным для него оказался и отток специалистов из стран бывшего соцлагеря, а также доступ к ресурсам тех стран, которые ранее входили в зону влияния СССР. Итогом стал рост формальных показателей экономики и благополучия в США и странах Западной Европы на протяжении 1990-х годов.

Однако в 1990-е годы разграбление богатств России велось столь хищнически, что не сопровождалось инвестициями в простое воспроизводство добывающей инфраструктуры. Поэтому добыча сырья постоянно снижалась, а цены вновь начали расти. С 2000 года цены на сырье и энергоносители быстро росли в цене. А к концу 1990-х Запад вновь утратил политический контроль над Россией.

Утрата Западом военного доминирования

Когда-то военно-промышленная революция дала Западу возможность создавать высокоэффективное оружие. Опираясь на этот ресурс, он смог завоевать мир. Однако сегодня возможность абсолютного доминирования в военной сфере им утрачена.

100 лет назад Индия была колонией Великобритании. Сегодня соотношение вооруженных сил (кроме ядерной компоненты) – заметно в пользу Индии. Теоретически Великобритания, не имей ядерного щита, могла бы быть завоевана Индией.

Китай, колонии в котором 100 лет назад отвоевали себе все ведущие страны Запада, сегодня теоретически мог бы завоевать всех своих бывших колонизаторов.

Сегодня развитые западные страны еще сохраняют свое экономическое господство над многими странами Третьего мира, в первую очередь, в виде неэквивалентного торгового обмена. Но политическое и военное влияние падает, что ведет к уменьшению неравноправности в торговом обмене и к ухудшению экономического положения самого Запада.

Даже в тех странах, где доминирование Запада раньше было подавляющим, на фоне общего кризиса наблюдается ослабление его влияния. Так, к примеру, в Южной Америке к власти пришли сразу несколько влиятельных социалистических политиков, которые демонстративно противопоставляют себя США и Западу в целом.

Кроме того, во многих странах Третьего мира политические режимы, еще подвластные Западу, неустойчивы или слабы, дестабилизированы внутренней продолжающейся политической и вооружённой борьбой. Это также затрудняет использование их ресурсов бывшими колонизаторами и подрывает западное влияние. Один из примеров – богатый нефтью Ирак. Или – «богатый» ядерным оружием Пакистан.

Поражение СССР принесло лишь кратковременные дивиденды Западу, но никак не вечное процветание. Однако эффект от проедания ресурсов б.СССР оказался недолговечным. В 2000-е годы финансовые и экономические кризисы продолжались постоянно. Они фактически были частью общей глобальной тенденции резкого падения экономического доминирования стран Запада. Объявленные «кризисы» лишь маскируют это падение, разбивая его на относительно изолированные фрагменты.

Утратив военное доминирование в мире, Запад постепенно растеряет и все иные преимущества.

Внутренний аспект кризиса Запада

В XX веке пока СССР контролировал одну часть мира, Запад – другую, в целом европейско-атлантический («Западный») проект доминировал на планете. Но теперь это в прошлом. Наибольшие проблемы, которые Запад получил, «победив» СССР и его мобилизационную идеологию, связаны с дестабилизацией внутреннего устройства западного общества.

В силу углубления противостояния с СССР, на протяжении XX века на Западе шел активный творческий поиск идеологических подходов, наиболее заточенных под нужды этого противостояния. По идеологическим соображениям целые социальные процессы, органически присущие западному обществу, объявлялись вредными, присущими коммунистическим или фашистским режимам, изгонялись из общественной жизни, осмеивались и третировались.

Так, вредными были признаны национализм, стремление государства к социальной справедливости, плановое ведение хозяйства, регулирование социальных процессов в обществе и т.д.

Напротив, другие процессы произвольно, в силу логики идеологической борьбы были объявлены особо ценными и поддерживались, развивались вне всякой меры. К примеру, обеспечение свободы рыночной деятельности, международная торговля без протекционизма, политические свободы и демократия с отказом от «устаревших» религиозных и семейных ценностей, поощрение миграции более дешевых трудовых ресурсов и т.д. Фактически тем самым произвольно разрывалась единая западная идентичность.

Посредством мощных материальных стимулов из поколения в поколение производилась селекция политиков, публицистов, профессорско-преподавательского состава, обществоведов и других лидеров. Пик этой «селекции» совпал с пиком противостояния СССР и США в 80-е годы XX века. Рейгономика, тетчеризм стали по сути экстремистскими течениями в общей идеологии западного либерализма и демократии. Распад СССР и соцлагеря еще более подстегнул либерал-экстремистов.

Не приходится говорить, что подобная выборочность в развитии принесла огромный вред странам Запада. Депопуляция автохтонного населения западных стран, массы бедных и трудно адаптирующихся мигрантов, терроризм, гибель слабо конкурентоспособных на мировом рынке предприятий и целых отраслей, бедность тех, кто работал на них, «неперспективность» целых городов и территорий, производство сверхдешевых по себестоимости, но вредных пищевых продуктов – таковы лишь некоторые «побочные» эффекты идеологической однобокости западного пути развития.

Характерно, кстати, как редко в последнее время стало употребляться словосочетание «золотой миллиард». Причина в том, что на фоне общего ослабления Запада ему все труднее сохранять неэквивалентный обмен , что вызывает углубление социального неравенства на Западе, сворачивание социальных программ, снижение доходов, рост нагрузки на работающих… Так, если в 1980 г. каждый рабочий и служащий в США затратил на работу на заводах и в конторах 1883 часа, в 1997 г. уже 1966 часов. Рабочие в США сейчас вынуждены трудиться больше времени, чем даже в Мексике. Еще хуже ситуация в странах бывшего соцлагеря, где ради выживания населению почти поголовно приходится работать слишком много. Так, в Чехии 90% мужчин и 80% женщин вынуждены работать свыше стандартных 8 часов в день. Трудно говорить о «золотом миллиарде» применительно к людям, вынужденным работать на износ, больше, чем работают в странах Третьего мира.

Да, к концу XX века Запад победил СССР в «холодной войне». Война для Запада была тяжелой, а победа оказалась «пирровой». СССР и социалистическая идея сами были неотъемлемой частью единого западного проекта. Отрубив и отбросив свою левую ногу, проект в целом потерял равновесие, а головокружение от победы сменилось головокружением от потери крови.

Запад еще имеет силы, чтобы мучить отдельные слабые страны, но время его ушло. Он надорвался в борьбе с Советским Союзом, передал технологии и капиталы развивающимся странам, утратил военное, политическое, промышленное, технологическое доминирование. В 2000-е годы Запад непрерывно слабел, что, правда, преподносилось публике как «кризисы», то есть изолированные в пространстве и времени эксцессы. Теперь это называют «системным кризисом», то есть не обещают полноценного выхода из кризиса и восстановления утраченного. Еще через несколько лет назовут «катастрофой».

Январь 09.04.2012 09:09

Futubra:

http://storage.futubra.com/preview/262552/448x806.jpg

Россия многопартийная. Теперь смогут зарегистрироваться те партии, которые раньше не могли. Но более 20 названий застолбил один и тот же человек.

Январь 10.04.2012 19:00

http://lenta.ru/news/2012/04/10/krsnrsk/ дэнс

rama 15.04.2012 19:05

Российские инспекторы проведут наблюдательные полеты над территориями Литвы и Польши

В рамках реализации международного Договора по открытому небу планируется, что группа российских инспекторов на самолете Ан-30Б последовательно выполнит наблюдательные полеты над территориями Литвы и Польши в период с 15 по 21 апреля 2012 года. Полеты будет осуществляться с литовского аэродрома Шауляй и польского — Варшава. Максимальные дальности полетов по ранее согласованным маршрутам составят над территорией Литвы — 715 км, над территорией Польши — 1400 км.

http://www.arms-expo.ru/049056050057...051056057.html

promity 05.10.2014 17:01

Museum of USSR
Цитата:

Этот ролик был показан в Нью-Йорке на презентации Музея СССР.
Американцы постарше ежились и вздрагивали словно увидели ночной кошмар. А те, кто помоложе, хлопали глазами.
Это не гангста рэп — это суровый соц. реализм.
[ame]http://youtu.be/DI5uJKztWJ8[/ame]

promity 02.11.2014 06:12

Россия, которую мы потеряли:

https://fbcdn-sphotos-f-a.akamaihd.n...87ac0b45d667aa


Часовой пояс GMT +3, время: 10:31.

Осознание, 2008-2016