Цитата:
http://www.izvestia.ru/person/article3155485/Главное военное ведомство страны откликнулось на письмо Никиты Михалкова. Глава Союза кинематографистов обратился к министру Анатолию Сердюкову с просьбой освободить его от обязанностей председателя Общественного совета при Минобороны
В министерстве, однако, утверждают, что речь идет всего лишь о естественной ротации Совета. Режиссер разъяснил свою позицию обозревателю "Известий" Елене Александровой.
Известия: Итак, что же это было - "естественная ротация" или ваш сознательный добровольный уход с поста председателя?
Никита Михалков: Разумеется, второе. Заявление Минобороны звучит странно, потому что последняя плановая ротация Совета - после моего четырехлетнего пребывания на посту председателя - прошла всего несколько месяцев назад. И я был вновь единогласно избран на эту должность.
и: Ходят слухи, что в Минобороны просто решили снять с вашей машины спецсигнал...
Михалков: Мне трудно представить, что Министерство обороны - настолько слабая организация, на решения которой способна повлиять истеричная кампания в блогосфере. Никаких формальных оснований для снятия мигалки не было и нет. За все эти годы мой водитель не имел ни одного нарекания от сотрудников ГИБДД. В любом случае мигалка положена не Михалкову, а председателю Общественного совета. Я сдам ее вместе с удостоверением.
и: Передо мной лежит ваше письмо. Оно датировано 16 мая. Почему заговорили о нем только вчера?
Михалков: Письмо носило сугубо внутренний характер. Оно было адресовано министру обороны и моим заместителям в Общественном совете. Мыслей превратить его в открытое обращение у меня не было. Каким образом фрагменты попали в СМИ? Наверное, тем же, каким обычно попадают конфиденциальные документы на страницы газет.
и: Вы остаетесь рядовым членом Совета или покидаете его совсем?
Михалков: Покидаю совсем.
и: Что послужило причиной?
Михалков: Чуть больше года назад, во время подготовки парада к 65-летию Победы я как председатель Совета обратился в Министерство обороны, обеспокоенный тем, что не предполагается участие в параде суворовцев и нахимовцев. Мне виделось огромной идеологической ошибкой то, что на Красной площади - перед гостями, ветеранами, фактически перед лицом всего мира - 9 Мая не пройдет будущее нашей армии. Хотя туда были приглашены даже войска НАТО. Мне объясняли, что ребята могут заболеть, переутомиться, отстать от школьной программы, и тому подобное. Но все это, на мой взгляд, недобросовестные отговорки. До того они спокойно совмещали парад с учебой, и ничего страшного не случалось.
и: Это было год назад. Письмо в Минобороны отправлено недавно. Вы так долго думали?
Михалков: Просто после этого я стал внимательно изучать нашу современную систему военного образования. И теперь могу констатировать, что из курсантов готовят не будущих офицеров, а универсальных менеджеров. Захочет - пойдет дальше в армию, а захочет - в банк. То есть напрочь обрубается корневая офицерская преемственность. Человек, который пришел учиться, но при этом не уверен до конца, будет ли он дальше офицером или банковским служащим, задает логичные вопросы: а зачем мне заниматься строевой подготовкой, для чего изучать кодекс офицерской чести, зачем форму носить? Военно-патриотическое воспитание вообще вымывается из программы. Так не может быть. Выбор профессии, если речь идет об армии, - это выбор образа жизни. И образа мыслей.
и: Недостатки военного образования - единственная причина вашего ухода?
Михалков: Недостатки образования выливаются в изъяны армии. Нехватка сержантского состава. Внедрение либерального начала: служба рядом с домом, два выходных, послеобеденный сон, наемные работники занимаются хозяйством... Это опять-таки костюм "Бриони", надетый на грязное белье. Внешне - вроде бы европейская армия, но содержание-то совершенно иное. В нашу армию другие люди приходят. В бытность министром обороны Сергея Иванова - а я уже был тогда председателем Общественного совета - помню, он на нашем заседании с прискорбием констатировал, какое количество призывников безграмотны - то есть, не умеют ни читать, ни писать...
Я не собирался диктовать Министерству обороны стратегию и тактику военного дела. Но в мои задачи входит иметь по любому вопросу свою точку зрения.
и: Почему вы отправили ваше послание вскоре после Дня победы?
Михалков: Последней каплей, которая заставила меня принять решение о выходе из Совета, стал парад 9 Мая нынешнего года. Там был явлен образ армии, которая грядет, и которую мы, видимо, скоро обретем. Это армия, одетая в унифицированную военную робу - когда у бойца полностью пропадает ощущение себя как части определенного рода войск. Такого не могли представить ни в царской армии, ни в советской. Всегда существовала гордость за свою форму, свои отличия. А тут шла по площади какая-то серая масса. Парад пушечного мяса. Кто есть кто, можно было выяснить, только из комментариев диктора.
|
Табуреткин достал даже Михалкова?
Или это такой изящный "съезд": "А чё я то? Вы вон посмотрите, чё другие, и то ничё!"
|