![]() |
Коран
Коран разъясняет всякую вещь
Мы ниспослали тебе Писание только для того, чтобы ты разъяснил им то, в чем они разногласят, как руководство и милость для людей верующих. (16:64) Общепринятым убеждением мусульманской традиции является утверждение о необходимости разъяснения Корана учеными людьми и их эксклюзивном праве на это. Об этом написано множество книг, развиты целые научные направления. В них приводятся многочисленные примеры из Корана, которые, якобы, могут быть понятны только через пояснения ученых. Изучив такие пояснения, у человека складывается впечатление, что Коран ниспослан узкому кругу посвященных, и для того чтобы приобщится к этому кругу надо изучить десятки и сотни древних трудов раннеисламских богословов. Обратившись же к самому Писанию, мы обнаружим совершенно другое утверждение. Бог в Коране использовал слово فصل (фассоля), что означает: делить на части, подробно излагать, детализировать. Вот как оно используется в отношении Корана: И (ни кем) не мог этот Коран быть придуманным помимо Бога, а только - в подтверждение истинности того, что было ниспослано до него, подробно изложенным Писанием от Господа миров, и нет в нем сомнения! (10:37) И это - прямой путь Господа твоего. Мы подробно изложили знамения людям, которые поминают. (6:126) Писание, знамения которого утверждены, потом подробно изложены от Мудрого, Ведающего. (11:1) Писание, знамения которого подробно изложены в виде арабского Корана для людей, которые знают. (41:3) И так Мы подробно излагаем знамения, чтобы стал ясным путь грешников! (6:55) Вот пришли Мы к ним с Писанием, которую подробно изложили со знанием, руководством и милосердием для людей, которые веруют. (7:52) Разве я пожелаю судьей кого-либо, кроме Бога? Ведь Он - Тот, который ниспослал вам подробно изложенное Писание, а те, которым Мы даровали (ранее) Писание, знают, что она низведена от Господа твоего в истине. Не будь же сомневающимся! (6:114) К сожалению, всем уверовавшим в Бога людям систематически внушают, что они не смогут понять Коран без так называемых знатоков. В результате, большинство отвыкает самостоятельно использовать свой разум для размышлений, для анализа и понимания сути вопроса. Ведь традиционно считается, что без особой религиозной подготовки людям не дано понять слово Бога. Однако наш Создатель лучше знает способности нашего разума и соответственно ему излагает Свои наставления. И что с вами, что вы не едите того, над чем помянуто имя Бога? Он уже подробно изложил вам, что вам запрещено, если вы к этому не будете приневолены. А ведь многие сходят с пути своими страстями без всякого знания. Поистине, твой Господь лучше знает несправедливых! ( 6:119) Он привел вам пример о вас самих. Есть ли среди ваших невольников, причастных к тому, чем Мы наделили вас, которые имеют с вами одинаковые права на это и которых вы опасаетесь так, как опасаетесь друг друга? Так Мы разъясняем знамения для людей разумеющих. (30:28) Таким образом, Мы подробно излагаем знамения, может быть, они обратятся! (7:174) Скажи: "Кто запретил украшения Бога, которые Он низвел для Своих слуг, и прелести из удела?" Скажи: "Это - только для тех, которые уверовали в ближайшей жизни в День воскресения". Так Мы подробно излагаем знамения для людей, которые знают! (7:32) А если они обратились, и выполнили молитву, и дали очистительный расход, то они - братья ваши в обязанности (перед Богом). Мы подробно излагаем знамения для людей, которые знают! (9:11) Жизнь ближайшая подобна воде, которую Мы низвели с неба. Смешались с нею растения земли, которыми питаются люди и животные, а когда земля приобрела свой блеск и разукрасилась и думали обитатели ее, что они властвуют над ней, пришло к ней Наше повеление ночью или днем, и Мы сделали ее пожатой, как будто бы и не была она богатой вчера. Так Мы подробно излагаем знамения для людей, которые размышляют! (10:24) Писание Бога универсально. Оно разъясняет не только простые истины, но и научные данные, которые, кстати, так же доступны человеческому разуму, что подтверждают открытия 20-го века. Он - Тот, который сделал солнце (источником) сияния, а месяц – (отраженным) светом и распределил его по стоянкам, чтобы вы знали число годов и счисление. Бог сотворил это только по истине, подробно изъяснив знамения для людей знающих. (10:5) Он - Тот, который устроил для вас звезды, чтобы вы находили по ним путь во мраке суши и моря. Мы подробно изложили знамения для людей, которые знают! Он - Тот, который вырастил вас из одной души, а затем - место пребывания и место хранения. Мы подробно изложили знамения для людей, которые понимают! (6:97-98) Бог - Тот, кто воздвиг небеса без опор, которые бы видели, потом утвердился на троне и подчинил солнце и луну. Все течет до определенного предела. Он управляет (Своим) делом, подробно излагает знамения, - может быть, вы уверитесь во встрече с вашим Господом! (13:2) И сделали Мы ночь двумя знамениями. Стираем Мы знамение ночи и делаем знамение дня видящим, чтобы вы искали милости от вашего Господа и чтобы знали число годов и счета, и о всякой вещи Мы подробно излагаем. (17:12) Потом Мы даровали Моисею Писание для завершения тому, кто сотворил благо, подробным изложением для всякой вещи, руководством, и как милосердие, может быть, они уверуют во встречу со своим Господом! (6:154) И Мы написали для него на скрижалях увещание и подробное изложение по отношению ко всякой вещи. Возьми же это с силой и прикажи твоему народу, чтобы они держались за лучшее в этом! Я покажу вам обиталище нечестивых! (7:145) В рассказе о них есть поучение для обладающих разумом. Это не было измышленным повествованием, но подтверждением истинности того, что ниспослано до него, подробным изложением о всякой вещи, руководством и милосердием для людей, которые уверовали. (12:111) Наряду с выше приведенным словом Бог применяет в Коране слова بين (байина, байинун), означающее: разъяснять, показывать, ясный, явный, очевидный. И بينة (байинатун), означающее: явное доказательство, показание. Этими терминами Всевышний четко дал понять, кто должен разъяснять Его Слово: Затем, поистине, на Нас лежит его (Корана) разъяснение. (75:19) В месяц «Рамадан» было ниспослан Коран (как) руководство для людей. В руководстве есть ясные доказательства и различения (правильного и неправильного)…(2:185) …Таким образом Бог разъясняет Свои знамения людям, может быть, они будут осмотрительны. (2:187) …Так разъясняет Бог вам Свои знамения, - может быть, вы будете благодарны! (5:89) В тот день, когда Мы пошлем в каждом народе свидетеля против них и приведем тебя как свидетеля против этих. И ниспослали Мы тебе Писание для разъяснения всего и как руководство, милосердие и весть радости для покорившихся (Богу людей). (16:89) И так Мы низвели его разъясненным явным доказательством, и потому, что Бог наставляет на правильный путь того, кто пожелает. (22:16) Сура - Мы низвели ее, вменили в обязанность, и низвели в ней знамения явными доказательствами, - может быть, вы опомнитесь! (24:1) Мы низвели знамения явно доказательствами, ведь Бог наставляет к прямой дороге того, кто пожелает. (24:46) Так разъясняет вам Бог знамения! Бог - Знающий, Мудрый! (24:58) Бог ниспослал Писание людям для того, что бы они поняли и следовали Его установлениям. Ведь если Божье Слово не будет понятно человеку, то и требовать тогда с него будет нечего. Однако Коран ясен всем думающим людям. Если же вы ошиблись после того, как к вам явились явные аргументы, то знайте, что Бог – Всемогущий, Мудрый! (2:209) …Он разъясняет Свои знамения людям, может быть, они опомнятся. (2:221) …Таковы ограничения Бога. Он разъясняет их для людей знающих. (2:230) Таким образом разъясняет Бог вам Свои знамения,- может быть, вы поймёте. (2:242) …Таким образом разъясняет Бог вам Свои знамения, может быть, вы задумаетесь. (2:266) Это - разъяснение людям, и руководство, и увещание для осмотрительных. (3:138) …Разъясняет вам Бог, чтобы вы не заблудились. А Бог о всякой вещи знающ! (4:176) Во все времена, так же как и сегодня, существовали люди отрицающие истину. Но все их доводы для Бога неубедительны. И как бы не оправдывался человек, он порицается Создателем. Ведь Мы ниспослали тебе знамения, (которые являются) явными доказательствами, но отрицают их только отступники. (2:99) Сказали те, которые не знают: «Почему бы Богу не поговорить с нами или не показать нам знамение?». Также говорили те, которые были до них. Слова их подобны, и сердца их похожи. Мы разъяснили знамения убежденным людям ясными аргументами. (2:118) Каким образом, Бог будет наставлять отрицающих (знамения Бога) людей на правильный путь, после того, как они уверовали и засвидетельствовали, что посланник - истина, и пришли к ним явные доказательства? Поистине, Бог наставляет на правильный путь мракобесов! (3:86) И не будьте таковы, как те, которые разделились и стали разногласить, после того как пришли к ним явные доказательства. Для этих - великое наказание. (3:105) Скажи: "Поистине, я на явных доказательствах от моего Господа, а вы считаете это ложью. Нет у меня того, с чем вы торопите. Решение - только у Бога. Он повествует истину, Он - лучший из решающих!" (6:57) Или бы не говорили: "Если бы было ниспослано нам Писание, то мы руководствовались бы лучше, чем они!" Пришло уже к вам явное доказательство от Господа вашего, и руководство, и милость. Кто же (может быть) мракобеснее, чем тот, кто считает ложью знамения Бога и отворачивается от них?! Мы воздадим тем, которые отвращаются от наших знамений, злым наказанием за то, что они отвращались! (6:157) Бог - не таков, чтобы сбивать с пути народ после того, как Он их наставил на правильный путь, пока не разъяснит им, чего им остерегаться. Поистине, Бог о всякой вещи сведущ! (9:115) А когда им читаются Наши знамения явными доказательствами, те, которые не надеются Нас встретить, говорят: "Принеси нам Коран, другой, чем этот, или замени его!" Скажи: "Не быть тому, что я заменю его по своей воле. Я следую только за тем, что внушается мне. Я боюсь, если ослушаюсь Господа моего, наказания дня великого". (10:15) Потом посылали Мы после него посланников к их народу, и они приходили к ним с явными доказательствами, но не оказались те таковыми, чтобы уверовать в то, что считали ложными раньше. Так Мы запечатываем сердца выходящих за пределы! (10:74) А когда читаются им Наши знамения как явные доказательства, те, которые отрицают (знамения Бога), говорят верующим: "Какая из двух партий лучше по своему положению, прекраснее по составу?" (19:73) О, вы, которые уверовали! Не берите себе близких друзей, кроме вас самих. Они не преминут вам вредить, они хотели бы того, чтобы вы попали бы в беду. Обнаружилась ненависть из их уст, а то, что скрывают их груди больше. Мы разъяснили вам знамения, если вы разумны! (3:118) А когда читаются им Наши знамения как явные доказательства, ты узнаешь на лицах тех, которые отрицают (знамения Бога), непризнание. Они готовы напасть на тех, кто читает им Наши знамения. Скажи: "Не сообщить ли мне вам о худшем, чем это? - огонь, - обещал его Бог тем, кто отрицал (Его знамения). И скверно это возвращение!" (22:72) Да, эти знамения (являются) явными доказательствами в груди тех, которым даровано знание. Не признают Наши знамения только мракобесы! (29:49) А когда читаются им Наши знамения как явные доказательства, они говорят: "Это - только человек, который хочет вас отвратить от того, чему служили ваши отцы!" И говорили они: "Это - только ложь измышленная!" И говорят те, которые отрицают истину, когда оно пришла к ним: "Это - только явное колдовство!" (34:43) А когда им читаются Наши знамения явными доказательствами, нет у них довода, кроме того, что они говорят: "Приведите наших отцов, если вы говорите правду!" (45:25) А когда им читаются наши знамения явными доказательствами, говорят те, которые отвергают истину после того, как она пришла к ним: "Это - колдовство явное". (46:7) Те, которые сопротивляются Богу и Его посланнику будут разбиты, как были разбиты те, кто был до них. Мы низвели знамения явными доказательствами. А для отрицающих (знамения Бога) будет наказание унизительное! (58:5) Знайте, что Бог оживляет землю после ее смерти. Мы разъяснили вам знамения, - может быть, вы уразумеете! (57:17) Что же касается людей, ранее получивших Писание Бога, то им так же нет оправдания в непринятии истины. Хотели бы многие из людей Писания из зависти отвернуть вас от вашей обязанности (перед Богом) к отрицанию (знамений Бога) после того, как истина стала ясной для них. Так воздержитесь и простите, пока не придет Бог со Своим повелением. Поистине, Бог над каждой вещью Всесилен. (2:109) Поистине, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные аргументы и указание прямого пути после того, как Мы разъяснили их людям в Писании, проклянёт Бог и проклинающие. (2:159) О, обладатели Писания! К вам пришел Наш посланник, чтобы разъяснить многое из того, что вы утаиваете из Писания, и проходя мимо многого. Пришел к вам от Бога свет и ясное Писание. (5:15) О, обладатели Писания! Пришел к вам Наш посланник, разъясняя вам, во время (прошедшего) периода от посланников, чтобы вы не сказали: "Не приходил к нам ни благовеститель, ни предупредитель!" Вот пришел к вам благовеститель и предупредитель. Поистине, Бог над всякой вещью мощен! (5:19) Помазанник, сын Марии, - только посланник. Прошли уже до него посланники, а мать его - праведница. Оба они ели пищу. Посмотри, как разъясняем Мы им знамения, потом посмотри, до чего они отвращены! (5:75) Конечно, представитель любого направления в Исламе, опираясь на повеление Бога слушаться пророка, будет настаивать на исполнении его приказов. С этим тезисом никто не спорит. Но камень преткновения как раз и стоит в том, как мы должны его слушаться, какие повеления пророка необходимо исполнять? Есть мнение, что опираться необходимо на предания о самом пророке. Но аяты Корана доносят нам нечто другое: Мы ниспослали тебе Писание только для того, чтобы ты разъяснил им то, в чем они разногласят, - руководством и милостью для людей верующих. (16:64) Спрашивают они тебя о покрывающем (разум веществах) и играх на деньги. Ответь: «В них обоих грех великий, но есть и польза для людей. Однако греха же в них обоих больше, чем пользы». Спрашивают они тебя о том, что им расходовать. Ответь: «Остаток». Таким образом, разъясняет вам Бог свои знамения, может быть, вы поразмыслите (2:219) …с явными доказательствами и с Писаниями. И послали Мы тебе упоминание, чтобы ты разъяснил людям, что им ниспослано, - может быть, они подумают! (16:44) Скажи: " Запрещено мне служить тем, кого вы призываете помимо Бога, после того как пришли ко мне явные доказательства от моего Господа, и велено мне покориться Господу миров". (40:66) Он - Тот, который низводит на Своего слугу знамения явными доказательствами, чтобы вывести вас из мрака к свету. Поистине, Бог к вам Сострадательный, Милостивый! (57:9) …пророка, который читает вам знамения Бога явными доказательствами, чтобы вывести тех, которые уверовали и творили благие дела, из мрака к свету. Кто верует в Бога и делает благое, того Он введет в Сады, где внизу текут реки, вечно пребывающими там. Бог прекрасно дал ему удел. (65:11) Из приведенных аятов, становится ясно, что послушание пророку, ограничивается следованием Писанию, которое он нам передал. Как отмечает Бог в Коране, все пророки приходили с одной и той же миссией. И требование к людям никогда не менялось. Мы отправляли посланников только с языком их народа, чтобы они разъясняли им. Бог сводит с пути того, кто пожелает, и наставляет на правильный путь того, кто желает. Он - Великий, Мудрый! (14:4) Разве не дошла до вас весть о тех, кто был раньше вас, о народе Ноя, Ада, Самуда и тех, которые были после них, - не знает их никто, кроме Бога. К ним пришли Наши посланцы с явными доказательствами, а они вложили руки в уста свои и сказали: "Мы отвергаем в то, с чем вы посланы. Мы в сомнении сильном о том, к чему вы зовете". (14:9) …чтобы разъяснить им то, в чем они разногласят, и чтобы узнали те, которые отрицают (знамения Бога), что они были лжецами. (16:39) Они сказали: "Мы не предпочтем тебя пришедшим к нам с явными доказательствами и тому, кто сотворил нас. Решай же то, что ты решаешь. Ты можешь решить только эту ближайшую жизнь. (20:72) Мы низвели к вам знамения явными доказательствами и пример о тех, кто прошел до вас, и увещание для осмотрительных. (24:34) Можем ли мы после этого утверждать, что Бог недостаточно разъяснил Писание? Имеем ли мы право говорить о недостаточности Корана, как Божественного руководства? //4.4 Оверквотинг ́(overquoting) — избыточное цитирование. |
Цитата:
|
Коран - прямое руководство
Поистине, этот Коран ведет к тому, что прямее, и приносит радостную весть верующим. (17:9) Любой инструмент или механизм имеет своего создателя, который после акта творения также составляет руководство пользователя для облегчения процесса эксплуатации. Человеческие существа и их сообщества являются подобными био-социо-психо-политико-экономическими механизмами (или инструментами). Поэтому также нуждаются в руководстве пользователя для нормального, эффективного существования и функционирования. Разработкой всевозможных «руководств» для человека и социума издревле занимаются философия, наука, религия, эзотерика. Например, наука психология претендует на объяснение принципов функционирования психической сферы человека. На основе психологических исследований создаются терапии и методики диагностики, оздоровления, контроля и манипуляции человеком. Тем же, в принципе занимаются философия и естественные науки. Достижения во всех сферах познания должны быть направлены на то, чтобы организовать людей наилучшим способом и управлять жизнедеятельностью с наилучшим результатам. Иначе эти достижения никому не будут интересны и нужны. Одним из таких «руководств» является Коран, который претендует на божественное происхождение и потому заслуживает особого внимания. В тексте Корана мы неоднократно встречаем арабское слово «худан», означающее: вести по правильному пути; указывать путь; направлять, наставлять; руководить, руководство; приводить. Это Писание (Коран), в котором нет сомнения, является руководством (худан) для осмотрительных. (2:2) В месяц «Рамадан» был ниспослан Коран - руководство (худан) для людей. В руководстве есть ясные доказательства и различения (правильного и неправильного)…(2:185) Мы ниспослали тебе Писание только для того, чтобы ты разъяснил им то, в чем они разногласят, - руководство (худан) и милость для людей верующих. (16:64) Бог ниспослал Лучший Рассказ (хадис) - Писание (Коран) со сходными, повторяемыми частями, от которой съеживается кожа тех, которые боятся своего Господа, затем смягчается их кожа и сердца при поминании Бога. Это (Писание) - путь (худа) Бога, ведет Он им, кого пожелает, а кого сбивает Бог, тому нет водителя! (39:23) Из выше приведенных аятов видно, что руководством для людей является Коран. Но в некоторых идеологиях существует убеждение, что, пользуясь исключительно Кораном, человек может заблудиться, т.е. не сможет найти прямой путь. Однако Бог утверждает обратное: Воистину, этот Коран наставляет на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда. (17:9) Держись же того, что тебе внушено! Ведь ты на прямом пути. (43:43) Убеждение в том, что руководствоваться одним Кораном нельзя, основывается на том, что Писание разъясняет не все положения религии. Например, в Коране, думают некоторые, не прописаны количество молитв, техника исполнения молитвы, правила омовения, правила паломничества и т.д. Исходя из этого, по их мнению, Слово Бога нуждается в огромном количестве дополнений. А вот информация от Бога: …И ниспослали Мы тебе Писание для разъяснения всего и как руководство (худан), милосердие и весть радости для покорных (Богу людей). (16:89) Приведенный аят говорит о том, что Коран разъясняет все, что нужно человеку в этой жизни. Ведь в Судный День основным различием между людьми будет соответствие именно руководству Бога: Поистине, Тот, кто сделал твоей обязанностью Коран, вернет тебя к конечному возвращению. Скажи: "Господь мой лучше знает тех, кто пришел с руководством (худан), и тех, кто в явном заблуждении!" (28:85) Отдавая себе отчет в том, что мы являемся людьми, подверженными ошибкам, нам всем необходимо, при утверждении чего-либо, просить у Бога следующее: Господь наш! Не уклони наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! Админу: "Не торопитесь с выводами". Мир Вам! //4.4 Оверквотинг ́(overquoting) — избыточное цитирование. |
Коран о платке
С возрастающим влиянием религии на общество, все больше и больше увеличивается противостояние между светскостью и религиозным символизмом. На сегодняшний день пищей для разлада между светскими властями и адептами традиционного Ислама служит форма одежды мусульман. В частности, у западного истеблишмента возникает острое неприятие платка и паранджи мусульманок. В ответ же идет еще более реакционное поведение верующих, подпитываемый их «мудрыми» лидерами. С обеих сторон идет активная защита своих интересов. Не затрагивая доводы противников мусульманского головного покрывала, попытаемся разобраться с этой темой в ГЛАВНОМ законодательном своде Ислама – Коране. Конкретным предписанием Бога для женщин в отношении их внешнего вида служит ниже следующий аят: И скажи женщинам верующим: пусть они потупляют свои взоры, охраняют свои половые члены. Пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них. Пусть набрасывают покрывала (бихумурихинна) на (джуюбихинна) разрезы (платьев). Пусть не показывают своих украшений, кроме своих мужей, или своих отцов, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или их невольникам, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием (женщины), или детям, которые не постигли (разумом) наготы женщин. Пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обратитесь все к Богу, о верующие, может быть, вы окажетесь счастливыми! (24:31) Данный аят (в подчеркнтуом месте) призывает верующих женщин покрывалами закрывать разрез платья. Для того, что бы ясно показать предписание Творца именно о покрывале, а не головном платке, в скобках показана транскрипция арабского эквивалента, которая образована от корня "хамара" и означает: покрывать, скрывать. Ни о каком головном уборе, а тем более о повелении покрыть голову, речи не идет. До сих пор арабы этим словом обозначают разного рода предметы: шторы, материал, покрывало для стола или кровати и т.п. В аяте передана информация о функции (покрывало), которую может выполнять любая накидка, шарф, платок и т.д. Следующим предписанием Господа служит с33а59: О вестник, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе платья (джаляябиибихинна). Это ближе, чтобы их узнали и не испытали они оскорбления. Бог - Прощающий, Милосердный! (33:59) Данное знамение Бога упоминает об одежде женщин (указано в скобке), которое с арабского языка переводится: длинное платье, длинная рубашка, длинный халат. И в этом случае не идет речи о покрытии головы женщин. Источником обязательства ношения платка на голове для верующих женщин служит дошедшая до нас с древних времен традиция. Как она появилась? До ниспослания Корана, арабки носили платок на голове, в основном повязанный на затылке. Головной платок служил признаком свободной женщины. Рабыням же запрещалось повязывать платок на голову, нарушение чего каралось. С обретение веры, внешний вид арабок не изменился. Только после предписания Бога о прикрытии разреза платья они, путем наименьшего сопротивления, просто напросто опустили концы платка на передний разрез платья. В итоге внешний вид оказался соответствующим. По замыслу Создателя, Писание ориентировано на думающих, размышляющих людей. Многим современникам Мухаммада (как и в наше время) следовать прямым путем мешала традиция, против которой и направлен Коран. Удивительным образом, нынешние верующие повторяют ошибку прежних поколений, не отделив Божественное от людского, считая всю дошедшую до нас мусульманскую традицию повелением Всевышнего. Конечно же, запрещать носить платок ни кто не имеет права, однако и говорить, что это ПРЕДПИСАНИЕ БОГА тоже ни кто не имеет права. //4.4 Оверквотинг ́(overquoting) — избыточное цитирование. |
Коран приходил к Мухамаду в течение 23 лет.
Так что, если говорить по русски, некорректно говорить, что "он был ниспослан в Рамадан". |
Коран был внушен Пророку весь и сразу, чем Вы можете доказать то , что Коран ниспосылался 23 года.
|
Исламский ли символ полумесяц?
Из Его знамений - день и ночь, солнце и луна. Не делайте земной поклон (тасджуду) перед солнцем и луной, а делайте земной поклон (уасджуду) перед Тем, Кто сотворил их, если вы Его почитаете! (41:37) Традиционно общепринятым символом Ислама на сегодняшний день принято считать полумесяц. Ниже приведены факты и мнения, проливающие свет на то, чем на самом деле является символ полумесяца. Являются ли полумесяц и звезда символами Ислама?За долгую историю образ Ислама и мусульманское сознание смешалось с огромным количеством окружавших его норм, традиций и стереотипов. Одним из таких символов, плотно увязываемых с нашей религией, по утверждениям историков, является полумесяц и звезда. Версии происхождения символа Многие мусульмане сами пытаются найти объяснение символам полумесяца и звезды. Некоторые утверждают, что полумесяц связан с хиджрой пророка Мухаммада, когда он тайно покидал Мекку и отправлялся в Медину. По их словам, в эту ночь на небе был полумесяц. По другим версиям, полумесяц символизирует приверженность мусульман лунному календарю, а пятиконечная звезда – пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв. Однако все это далеко от истины. В мусульманском мире имеет хождение в качестве символа не только пятиконечная звезда, но и восьмиконечная, семиконечная и даже шестиконечная, которая совершенно несправедливо считается символом Иудаизма.Как заявляют мусульманские историки, символы полумесяца и звезды были известны человечеству за несколько тысяч лет до пророка Мухаммада. Точно проследить их происхождение затруднительно. Но большинство специалистов согласны с тем, что эти древние символы небесных светил почитались еще древними народами Центральной Азии и Сибири, поклонявшимися солнцу, луне и небу.Существуют также исторические свидетельства относительно того, что полумесяц и звезду использовали в античности для обозначения карфагенской богини Танит или греческой богини охоты Артемиды (в римском варианте – Дианы). Кроме того, еще до появления Христианства полумесяц своим символом принял древний Византий. Этот город впоследствии получил название Константинополя, а после овладения им мусульманами – Стамбул. По некоторым сообщениям, полумесяц был выбран римлянами для Византии в честь богини Дианы. По другим данным, этот символ восходит к битве, в которой римляне победили готов в первый день лунного месяца. Заимствование символа мусульманами В первые годы и века своего появления в мусульманской общине не было никакого общепринятого символа для обозначения Ислама или мусульманского государства. Во время пророка Мухаммада , над мусульманскими караванами и армиями развевались простые флаги однотонных расцветок – черные, зеленые или белые. В фундаментальных мусульманских источниках ничего не говорится о том, что является символом Ислама. Он универсален и глобален - поэтому идея какого-то отдельного символа Исламу в определенном смысле чужда. Даже более поздние поколения мусульман продолжали использовать для обозначения различных боевых подразделений простые полотна черного, белого или зеленого цвета, без определенной утвержденной или общепринятой символики, разметки или надписей. Так продолжалось вплоть до того момента, пока перехватившие власть в Халифате турки не заняли Константинополь в 1453 году. После этого они переняли у византийцев прежний флаг и символ, на котором как раз и была изображена эмблема города – полумесяц. На данный счет существует легенда, согласно которой основатель Османской империи Осман увидел сон, в котором полумесяц простирался от одного конца земли до другого.Осман воспринял этот сон в качестве доброго предзнаменования, и решил сохранить полумесяц и сделать его символом своей династии. За сотни лет существования Империи в сознании мусульман и немусульман полумесяц начал устойчиво ассоциироваться с самим Исламом и его приверженцами. Хотя он был всего лишь символом османской династии, а никак не самой религии Единобожия. Полумесяц в доисламской истории Хорошо известен факт, что полумесяц был символом религии лунного бога, как в Аравии, так и всюду на Ближнем Востоке в доисламские времена. Археологи обнаружили многочисленные статуи и иероглифические надписи, в которых полумесяц был помещен на вершине головы божества, чтобы отобразить в символической форме культ лунного бога. Интересно, в то время как Луне поклонялись, как женскому божеству на всём Древнем Ближнем Востоке, арабы рассматривали её, как мужское божество.В Месопотамии Шумерскому богу Нанне, названному аккадцами “Син”, поклонялись в особенности в Уре, где он был главным богом города, и также в городе Харран в Сирии, который имел близко религиозные связи с Уром. Тексты угаритов показали, что там лунному божеству поклонялись под именем Ур. На памятниках бог представлен символом полумесяца. В Хацоре, в Палестине в маленькой святыне ханнанеев позднего бронзового века была обнаружена стела из базальта, изображавшая две поднятые руки, как будто, в просьбе к полумесяцу, указывая на то, что святыня была посвящена лунному богу. Культ звездного божества, вместо Бога, был всегда искушением, перед которым стояли израильтяне. Не превыше ли небес Бог? (Иов 22:12) Всюду на Ближнем Востоке археологи обнаружили храмы лунного бога. От гор Турции до плёсов Нила, самой широко распространенной религией древнего мира был культ лунного бога. Шумеры, первая грамотная цивилизация, оставили множество глинянных табличек, описывающих их религиозные верования. Древние шумеры поклонялись лунному богу, который имел много различных имён. Самыми популярными были: Нана, Суен, и Асимбаббар. Их общим символом был полумесяц. Учитывая количество артефактов, относящихся к культу лунных богов, ясно, что это была доминирующая религия в Шумерии. Культ лунного бога был самой популярной религией повсюду в древней Месопотамии. В древней Сирии и в Канне, лунный бог Син обычно изображался луной в ее возрастающей фазе. Иногда, полная луна помещалась внутри полумесяца, чтобы подчеркнуть все фазы луны. Богиня солнца Тне была женой Сина, а звезды были их дочерями. Например, Иштар была дочерью Сина.Фактически, всюду в древнем мире символ полумесяца может быть найден на оттисках, стелах, глиняной посуде, амулетах, глиняных табличках, цилиндрах, весах, сережках, стенных фресках, и так далее. В Тель-Эль-Обейде, был найден медный теленок с полумесяцем на лбу. В Уре, на стеле Ур-Намму поместили символ полумесяца над богами, потому что лунный бог был главой богов. И даже хлеб, напоминающий круассан, был испечен в форме полумесяца, как акт преданности лунному богу. Жертвы лунному богу описаны в текстах Рас Шамры. В текстах угаритов, лунного бога иногда называли Кусу. В Персии, так же как в Египте, лунный бог изображен на стенных фресках и в заголовках уставов. По убеждению язычников, он был судьей людей и богов. В 1950г. главный храм лунному богу был раскопан в Хацоре в Палестине. Были найдены два идола лунного бога. Каждый был статуей человека, сидящего на троне с полумесяцем, вырезанным в его груди. Сопровождающие надписи поясняют, что они были идолами лунного бога. Несколько найденых статуй меньшего размера, были идентифицированы по надписям на них, как дочери лунного бога. В 1940 г., археологи Г. Катон Томпсон и Карлтон С. Кун сделали несколько удивительных открытий в Аравии. Ими были собраны тысячи надписей со стен и скал. Были обнаружены барельефы и жертвенные чаши, используемые в культе “дочерей Бога”. Эти три дочери иногда изображаются вместе с Богом, представленным над ними полумесяцем. Когда другие жители аравийского полуострова – древние евреи, впадали в идолопоклонство, то это обычно был культ лунного бога. Во времена Ветхого Завета, Набонид, последний царь Вавилона, построил Тайму в Аравии, как центр культа лунного бога. Современные исследования еврейского царства Хим’ар, находившегося на территории Саудовской Аравии, и покоренного в эпоху подъема Ислама, показывают, что полумесяц использовался и в древнееврейских культах. Особенно часто он использовался идумеями, перешедшими в иудаизм. Ими проводились календарные расчеты, с помощью которых вычислялось новолуние (его изображали в виде полумесяца), о чем объявляли в храмах. Идумеи-прозелиты перенесли этот символ в Иорданию, а затем – на восток, в Саудовскую Аравию, куда их вытеснили римляне, вторгшиеся в 135 г.н.э. Царь-прозелит Йосеф дху Нувас был последним еврейским царем, правившим в Саудовской Аравии. Его войско было разгромлено во времена раннего Ислама. Помимо перечисленных примеров лунной символики, нельзя не сказать и о мире исламского искусства, где полумесяц — неотъемлемая часть символики изображений, в том числе религиозных. Многочисленные исторические сведения о полумесяце в Исламе говорят о том, что это был не столько религиозный символ, сколько династический, а средневековые авторы чаще говорят о полумесяце на знамёнах, чем на мечетях. Надо ли избавляться от полумесяца? Некоторые мусульмане, знакомые с историей появления полумесяца в исламской культуре, полностью отвергают его, как древний языческий знак. По этому вопросу американский исламский проповедник шейх Юсуф Эстес, директор сайта IslamTomorrow заявляет, что, действительно, звезды и полумесяц не являются частью религии Ислама. Он также напоминает, что в прошлом они являлись символом лишь османской династии, но никак не самого Ислама. С его слов, если Ислам запрещает создавать культ кого-либо и чего-либо, помимо Бога, будь то люди, животные, деревья, небесные светила, то превращение определенного символа в нечто священное также недозволенно. Действительно, Ислам, как известно, пришел в этот мир, чтобы установить чистое Единобожие и избавить человека от поклонения и почитания идолов и языческих традиций. С этой целью посланник Бога низверг всех мекканских и аравийских истуканов и идолов, призвав людей отвергать все, что примешивается к чистому вероучению религии Одного Бога. Но при этом следует помнить, что нововведения запрещены только в некоторых сферах вероубеждения, нравственности и Шариата, строго регламентированных Кораном. Остальные аспекты человеческой жизни открыты для дальнейшего развития, переосмысления, а также для заимствования чужого, в том числе и не имеющего обоснования в исламских текстах, опыте и культуре.Оттого вполне справедливо еще раз подчеркнуть, что считать полумесяц символом Ислама необоснованно. Но при этом использовать его в качестве символа той или иной династии, или даже страны, как это сделал султан Осман, ни в коем случае не является зазорным. Именно так и нужно воспринимать использование полумесяца в качестве символа современной Турции, использование пальмы и скрещенных сабель в качестве символа Саудовской Аравии, а, например, нефтяной вышки – в качестве символа Азербайджана. В этом отношении мусульмане могут использовать любые символы, которые не противоречат Исламу. Заключение Исторический анализ показывает, что полумесяц как символ, во многом имеет глубокие языческие корни. Возможно, это может показаться не так уж важным, но, обладая информацией от Бога, верующему человеку, вероятно, придется пересмотреть свои взгляды по этому поводу. Хотелось бы напомнить, что слово мечеть образовано от арабского слова «саджада», которое переводится, как: падать ниц, кланяться. В прямом переводе мечеть означает место земного преклонения. В Коране же Бог повелевает следующее: Из Его знамений - день и ночь, солнце и луна. Не делайте земной поклон (тасджуду) перед солнцем и луной, а делайте земной поклон (уасджуду) перед Тем, Кто сотворил их, если вы Его почитаете! (41:37) Естественно, ни один из прихожан не скажет, что он падает ниц перед луной, а напротив, преклоняется перед Богом. Однако хотелось бы обратить внимание на то, что в приведенном аяте Бог предостерегает именно от самого действия, т.е. от земного поклонения. Ведь православные богословы так же оправдывают наличие в церкви икон, говоря, что верующие поклоняются не им, а Богу. Для многих, иконы являются лишь символами христианской веры. //4.4 Оверквотинг ́(overquoting) — избыточное цитирование. за следующим предупреждением последует бан. Для подобных материалов Вы можете использовать Дневники Не занимайтесь рекламой сторонних ресурсов. |
Интересный поворот.
Вам ни о чём не говорят названия "Мекканские суры" и "Мединские суры"? И не хочется ли Вам доказать, что Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А вот ваше заявление - сенсационно, противоречит всем свидетельствам и традициям и потому нуждается в доказательствах. Иначе ваши слова - пусты. Цитата:
|
У нас аргументы есть, но хотелось бы познакомиться сперва с Вашими. Или Ваши аргументы основываются на мнении ВП СССР о Коране?
|
Будут Вам доказательства, скоро, только разместите их, а то мне уже обещали "BAN".
|
Цитата:
|
Обрядоисполнение или осмысление дел и поступков - что более угодно Вседержителю? И что это за собственническое - "взяли всё из Корана"? А Коран откуда взялся - из жизни, и он является только частью жизни из которой все мы вправе брать необходимые нам знания. А как тогда быть с учением Христа - ведь можно сказать, что и оттуда всё взяли? Да откуда только не брали, причём всё, опять же - перерабатывали и кое что оставляли, а если и оставляли почти всё, как с информацией из Корана - то ведь на основании совсем иного понимания чем в традиционном исламе. Так что биться головой в религиозном экстазе - далеко не самоцель верящих Богу, что как раз следует и из учения Мохаммеда.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Можно сколько угодно "признавать" Коран и "верить в Бога", читать намаз и поклоняться коврику, и при этом закрываться от осмысленного диалога с Богом по совести, обманывать ближних и ненавидеть дальних. Если же вести сокровенный диалог с Богом, верить ему, и следовать в жизни указаниям СО-ВЕСТИ, то исполнение обрядов становится делом побочным и вовсе необязательным, если человек не чувствует в том потребности. Те же, кто настаивает на необходимости неукоснительного исполнения всех обрядов, ведут людей вовсе не к Богу, а просто зомбируют их психику для подключения к соответствующему эгрегору. Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровыеНе нужны Аллаху в его величии ни жертвы, ни самоистязания псевдоверующих, ни стучание головой об коврик. Ему нужно понимание человеком своей миссии и добро-вольное следование его в русле Промысла. Цитата:
вы забыли добавить: "как мне привиделось..." Коран - это один из источников мудрости, но совсем не единственный. Цитата:
Если человеку удобнее вести его в форме чтения намаза - это его личное дело. Возможно, некоторые так и делают. Другие сторонники КОБ делают это по иному. Так, как считают правильным. Цитата:
Полагаю, что часть сторонников КОБ постится, вероятно, гораздо регулярнее и полнее, чем вы, уважаемый Косим. Цитата:
Я лично знаю многих сторонников для которых благотворительность - это не акция, а образ жизни. Цитата:
Пробовали многие - и Талмуд, и "Книга перемен", - не получилось ни у кого. И не получится. (Именно поэтому, кстати, КОБ называется "Мёртвая вода"). То, что НАДО ДЕЛАТЬ, верующий Богу человек узнаёт не из переданной через посредников и переводчиков Книги, а из своего непосредственного диалога с автором. |
Вы правы я этого не отрицаю, но беда человека как раз и заключается в том что он думает что умнее , и так как за частую нету прямого вмешательства с верху пока он не достиг определенного уровня, он становится увереннее в себе что он действительно прав. И на основании своих знании приходит к выводу что он был прав, никакие молитвы и посты ему не нужны он и так может достигать любые цели.
Но как раз тут и кроется западня. Не разу не задумываясь о том, почему же тогда "КОРАН" начинается с аятов... Сура 96 «Сгусток» 1. (1). Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил - 2. (2). сотворил человека из сгустка. 3. (3). Читай! И Господь твой щедрейший, 4. (4). который научил каламом, 5. (5). научил человека тому, чего он не знал. (так если он научил тому, чего он не знал . Тогда почему ему умничать вить молитва как раз для того и нужно чтоб духовно усовершенствоваться(это грубо говоря станок для приготовления человека) так как он не став человеком может узнать кто такой творец. 2 «Корова» 1. (1). Алм. (2). Эта книга — нет сомнения в том — руководство для богобоязненных, 2. (3). тех, которые веруют в тайное и выстаивают молитву и из того, чем Мы их наделили, расходуют, 3. (4). и тех, которые веруют в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и в последней жизни они убеждены. Уважаемый Sirin «Коран» это не книга полуправды , как Ветхий и новый завет , которых надо читать фильтрую благодаря плодотворной работе жрецов. Это так книга к сожалению старого мира и запада, которую защитил сам творец и сказал в самом «Коран»е Мы зажгли эту свечу , мы его и сохраним. Так что надо целиком и полностью следовать и делать надо то что там написано. |
То, что надо делать, невозможно раз и навсегда записать в книге
Возможно, вот в "КОРАН" е и написано раз и на всегда что и как делать, иначе не было бы сказано "Сегодня я вашу религию для вас сделал полной, и совершенной" надо внимательно читать. |
Прошу прощения почтенный promity но они молясь не бьются головой об коврики , они это делают лишь потому что им было передано через благородного посланника, и этим показывают свою преданность телом и духом это не только веть как вам известно физический обряд, это же общение с богом так почему же вам глюмится над этим в место того чтоб понять суть этого (Я понимаю что эта честь выпала арабам бедуинам и азиатам позднее а ни вам, но что поделаешь придется смирится ..) АЛЛАХУ ВИДНЕЕ ГДЕ РАЗМЕСТИТ СВОЕ ПОСОЛЬСТВО.
|
У вас очень cхожее чувство избранности с тем, как оно выражено у иудеев. С чем и спешу вас поздравить. А посольство - ведь как и почти всё сказанное посланниками это плотно упакованные метафоры - это душа и совесть отдельного человека, а не какое то место на Земле, пусть и очень красивое или чем то памятное. К тому же в русской цивилизации то, чему учил и Иисус, и Мухаммед - известно в силу выработанной самим народом мудрости. Так что с Кораном мы только дополнили наши знания, но не получили нечто вовсе нам доселе неведомое.
|
Цитата:
если написать в другой книге - "вот она, самая полная-полнехонькая религия" - вы поверите? а вообще это Ваше дело - во что Вы верите и что при этом делаете - всё это может привести к истине, главное идти дальше. мое скромное мнение - Коран и прочее - не истина, а вехи на пути, которые можно пройти, а можно обойти. |
Цитата:
Нужно ещё и правильно понимать. Скажите, вы водите автомобиль? Если да, то из какой суры вы почерпнули эти навыки? Где там описаны правила дорожного движения? Эммм.... Цитата:
Тем не менее, почитать Коран раз и навсегда переданной неискажаемой волей Аллаха могут только ортодоксальные исламисты, для которых это вопрос веры - неоспариваемый логически и фактологически. Соответственно, если вы причисляете себя к их числу - обсуждать этот вопрос беЗполезно. Если же вы готовы смотреть правде в глаза, тогда давайте подумаем. 1. Речь Аллаха (сыфат калям), передающая его волю, не состоит из буков или звуков. Соответственно, утверждать, что волю Аллаха в принципе возможно записать в книге (также, как и полностью адекватно выразить словами) - это чистой воды антропоморфизм. Коран может являться лишь отражением некоторых аспектов его воли. 2. Коран, как говорит традиция, не был ниспослан в готовом виде. Странно, не правда ли? Почему бы всемогущему Аллаху, если он хотел дать людям неизменяемую вечную истину, записанную в Книге, не явить миру необходимое количество этих самых книг в готовом виде? :scratch: Вместо этого, происходит надиктовка откровений, передаваемых через архингела Джабраила пророку небольшими отрывками в течение многих лет. (И исламская догматика, понимая это недоразумение, попыталась обойти его, утверждая, что Аллах-то ниспослал коран в готовом виде, да вот Джабраил диктовал его пророку более 20 лет...) Далее пророк сам тоже ничего не записывает (в том числе и по простой причине - своей неграмотности. Опять "непонятное" усложнение - почему бы, если Коран задумывался как неизменяемый письменный источник, не ниспослать его сразу грамотному человеку, который бы записал его?). Но пророк проповедует устно - своей живой речью. И только через много лет после его смерти все разрозненные аяты собираются вместе и издаются в том виде, как мы знаем их сейчас. Теперь давайте вспомним детскую игру "Испорченный телефон". Когда информация передаётся из уст в уста, она неизбежно трансформируется психикой каждого индивида, из которых состоит цепочка. Поэтому в "испорченноом телефоне" слово "картошка" на входе системы вполне может преобразоваться на выходе в слово "патефон". В Коране множество мест, описывающих решение вопросов и проблем, стоявших перед обществом, в котором жил средневековый пастух Мухаммад и совершенно неактуальных для современного общества. Там же есть и представления о мире, характерные для средневекового пастуха, но никак не для Создателя Этого Мира (например о том, что Солнце на ночь закатывается в грязную лужу). Поэтому утверждать, что Коран - это точно переданная и неизменная воля Аллаха, это, как минимум, наивно. Исторически достоверным фактом является то, что к моменту создания известной нам версии Корана уже существовало несколько полных списков откровений пророка, которые по политическим мотивам были сожжены после канонизации версии Корана, созданной Зейдом и известной нам ныне. Полагаю, что в каждой из этих сожжённых версий Корана было сказано, что это - единственно верная, предвечная и неизменяемая воля Аллаха! Уже после "канонизации" версии Зейда раскол в исламе произошёл во многом именно потому, что существовали различные группы, утверждавшие, что Коран был в той или иной части искажён. Существуют, также, исторически достоверные свидетельства того, что значительная часть сур (до 2/3 от современного объёма Корана) была утрачена (что и неудивительно, учитывая временной разрыв между смертью Мухаммада и созданием современной версии Корана, а также то, что разные аяты хранились разными людьми, как устно так и письменно). Кроме того, весьма спорной является компановка сур Корана (от большей к меньшей), без учёта хронологии ниспослания. Кроме того, анализ текста говорит о том, что часть сур составлены из аятов разных лет ниспослания. Коран - это источник живой мудрости! Живой - обозначает, что изложенное в нём имеет силу только в сочетании с индивидуальным общением с Богом по совести и в РАЗУМНОМ соотнесении с реалиями жизни. Попытки же превратить Коран в подобие Талмуда, для того, чтобы стучать им по башке всякого, отошедшего от догматов, ничего общего с волей Аллаха не имеют, как я полагаю. |
Цитата:
Однажды к одному из сподвижников благородного посланника пришел еврей (тогда евреи часто хотели ставит в тупик новоиспеченных мусульман своими ухищренными вопросами:tora:) и сказал скажи ка сколько липёшек получится приготовит с одного мешка муки ? Сподвижник ему ответил приходи завтра и я тебе отвечу, еврей пришел на завтрашний день и спросил ну что скажешь . Сподвижник ему ответил с одного мешка муки получится сделать 180-200 лимёшек, еврей удивился и спросил не ужели и это написано в "КОРАН" е ? он ответил я однажды лишал как благородный посланник (мир ему и благословение всевышнего) сказал Если вы в бытовом вопросе чего то не знаете , то спросите у знающего и более опытнего чем вы. Цитата:
Второе: Есть ответ в самом "КОРАН"-е Сура 110 «Помощь» 1. Когда пришла помощь Аллаха и победа, 2. и ты увидел, как люди входят в религию Аллаха толпами по причине свободы выбора и свободы воли и не происходит грубое вмешательство с выше , чтобы каждый человек проходил свой путь. Цитата:
Но соглашусь с концовкой вашего ответа. |
возможно ли на сайте к номерам сур, добавить допустим в скобках, их номера в хронологическом порядке? На мой взгляд работа не большая, но зато будет удобно пользоваться сайтом для чтения.
|
Цитата:
Возможно, но есть ли смысл? Так как, существуют несколько вариантов хронологического порядка. А главное, Коран был ниспослан весь и сразу, а 23 года ниспосылания - ещё один инструмент для увода от Истины. Вот аяты на эту тему: В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. (2-185) Ха мим. Клянусь Писанием ясным! Мы ниспослали его в ночь благословенную. Поистине, Мы являемся предупреждающими! (44:1-3)http://narok.kz/koran-o-korane-2/ |
для меня не принципиально когда и как был ниспослан Коран(я думаю, что это было сделано правильным образом и в нужное время), меня интересует в какой последовательности пророк открывал его людям? В этой последовательности и хотелось бы его почитать.
|
Из фейсбука:
Цитата:
|
Цитата:
|
Схлестнулся тут с "православными" на тему противопоставления Библии+Евангелий Корану:
"..ты что, брат? Коран это обычный инсайт от шайтана для похотливого арабского торговца коврами. Ничем не отличающийя от книги Мармонов или Ванги. Евангелие бесконечно выше, зачем после Неба возвращщаться изни по плоти?(?!)" "Новый Завет всегда нов. И всё, что с ним существенно связано" -высказаны были и прочие витиеватые мысыли, итогом чего явилась ссылка, предоставленная любезно анонимным клубом библиопоклонников: Свящ. Даниил Сысоев: "Мухаммед. Кто он?" [ame]http://youtu.be/pWpAsq-rFTw[/ame] Которую можно считать более-менее официальным взглядом РПЦ на Коран, ислам и личность пророка Мохаммеда. |
Вряд ли мнение маргинала Сысоева можно считать "официальным взглядом РПЦ" на что-либо, тем более, что сам автор закончил печально.
Что же касается споров с фанатиками, вопрос: а нафига?! 7. Преграды. 198. И если вы на путь прямой зовете их, Они и слушать не желают. И видишь ты, как они смотрят на тебя, И все ж тебя не видят. 199. Будь терпеливо-снисходителен к таким, Зови к добру и удаляйся от невежд. 200. И если Сатана клонит тебя к дурному, (Видениями ум твой наваждая), Ищи убежища лишь у Аллаха, - Ведь слышит Он и ведает (о всем). |
Ничего не знал до сих пор о священнослужителе Сысоеве и его взаимоотношениях с руководством РПЦ, но, так или иначе, а его мнение всё же можно считать во многом традиционным для представителей РПЦ.
А насчёт споров, да ещё и с фанатиками - я в такие авантюры стараюсь не лезть, но считаю возможным дать совет кому нибудь попытаться разобраться с тем или иным вопросом без предубеждений, самостоятельно. Вот и сам сейчас пробую разобраться - чего там нагородил тов. Сысоев. |
Переводчики....
И если Сатана клонит тебя к дурному,
(Видениями ум твой наваждая), Ищи убежища лишь у Бога, - Ведь слышит Он и ведает (о всем). ________________________________________________ "у Аллаха".... это Вам вам сюда: http://ru.wikiislam.net/ Цитата:
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=NEP0Wff1uA0[/ame] |
В общем, выдержав первые 30 минут монолога Сысоева (был у меня в армии сослуживец с такой же фамилией - всё свободное время проводил за плетением сетей для рыбной ловли; но это, разумеется, к делу не относится)), получил впечатление, метафорически родственное известному высказыванию "я знаком с концепцией - я самого Зазнобина знаю!". Т.е. речь идёт о обсуждении личности самого Мухаммеда и мнимых или явных противоречиях его миссионерской деятельности, но ни коим образом (только косвенно, путём перекладывания образа самого пророка, расписанного в тонах призванных выявить одержимость, как природу видений и убеждений пророка, на образ его учения в целом) не затрагивается само учение о нравственном преображении человека на пути служения Богу, как высшему нравственному идеалу.
|
Цитата:
А пока что ваша художественная самодеятельность подкреплена лишь вашей "имхой", и, вероятно, бездумно транслируемым мнением авторитета. Между тем, смысл русского слова "бог" не равнозначен смыслу арабского слова "Аллах", которое было оставлено без перевода в оригинальном виде именно потому, что адекватной замены этому слову в современном русском языке нет. Русское "бог" имеет множественное число "боги" и примерно соответствует арабскому слову «ِإلَه» - "илях" (объект поклонения), хотя включает в себя более широкую гамму смыслов. Вполне нормально по-русски говорить "бог Велес", "боги Греции", "бог Яхве". Арабское "Аллах" является производным от соединения слов "илях" и определённого артикля "аль" - "аль-илях", то есть речь идёт не просто о каких-либо божествах или идолах, а о едином Боге, творце и вседержителе. Поэтому у слова Аллах нет и не может быть множественного числа, как не может быть и выражений типа Разница в написании слов "бог" и "Бог" по-русски, не может служить адекватным отражением разницы смыслов арабских слов "илях" и "Аллах" без сопутствующих дополнительных пояснений контекста, поскольку: 1. В правилах русского языка и в традиции нет однозначного определения слов, написанных с заглавной буквы как указывающих на уникальное явление. Написание с заглавной традиционно обозначает уважительное отношение и только. 2. В устной речи заглавная буква в именовании никак не отражается. Исходя из вышеизложенного, полагаю, что замена слова "Аллах" на "Бог" является неадекватной, существенно искажающей образ и смысл послания. «Ля иляха илля Аллах» - «нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха». |
Цитата:
|
методы манипуляции
Цитата:
Скрытый текст:
Итак, алах это божество по-русски. В переводах корана на другие языки тоже используется слово алах. Для чего? Я считаю, это одиним из методов манипуляции сознанием верующих магометан. Modus operanti -- у нас магометан, самый настоящий Бог, все другие ложные. А значит, есть основания формировать свою толпу. В современном русском языке под словом Бог понимают: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Создаётся образ какого-то особенного бога - аллаха, см. пост сверху. Цитата:
Что же касается этимологии слова аллах, цитату надо продолжить: Скрытый текст:
По поводу артиклей. Понятие артикля в русском, на латыне и санскрите нет. Смысл несёт окончание и суффикс. Сами артикли, как носители смысловой нагрузки в языках, уже подразумевают их неавтохтонность. Определённый (definitiv) переводится как этот (этот аллах), множ. эти (эти аллахи). В логике немецкаго языка Аллах это один из многих богов, т.к. употребляется с определённым артиклем единственного числа, что логически подразумевает и множественное число. Бог единый употребляется без артикля вообще. Gott, Gott mit uns, Gott im Himmel usw. И наконец, сами арабы, перевели слово Бог как Аллах. Цитата:
Цитата:
Сравните: Когда речь идёт об исламе, для обозначения Бога всё равно применяется слово «Аллах», даже не в арабоязычной среде. Почему? Зачем, собственно? Цитата:
|
Предлагаемая информация может показаться интересной изучающим Коран.
Коран о Ночи Предопределения (Ночи Могущества) Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 11:00. |
Осознание, 2008-2016