Форум

Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности (http://forum.kob.su/index.php)
-   Общие вопросы КОБ (http://forum.kob.su/forumdisplay.php?f=27)
-   -   Вопросы по эгрегорам (http://forum.kob.su/showthread.php?t=3857)

Неземлянин 20.12.2010 15:51

Вопросы по эгрегорам
 
Здравствуйте!

Разбираюсь в КОБ и ДОТУ, догоняю потихоньку, материал непростой. Возникла пара вопросов по эгрегорам:

1. Являются ли примерами эгрегоров клубы (например туристические, здорового питания, клуб КОБ в городе и т.д.), корпорации (фирмы с их "корпоративной культурой", в общем где люди работают)?

2. Если ответ на первый вопрос утвердительный, то возникает следующий: эгрегоры формируются из индивидов с какими-то определёнными характеристиками путём естественного отбора и естественного притягивания определённых индивидов, или же можно собрать группу людей и сделать их эгрегором путём влияния? Если можно создать, то какие для этого используются методы?

:bj:

mera 20.12.2010 17:08

Вложений: 1
Попытаюсь вам ответить в меру своего понимания. Вот вы индивид, обладаете набором характеристик, сознание, аура(биополе) и т.д. Если ваши характеристики и характеристики другого человека совпадают, то между вами возможен обмен информацией, причём иногда люди могут понимать друг друга без слов. Таким образом, могут образовываться информационные сети(эгрегоры) как из двух, так и из миллионов людей. В общем, принцип такой же как и с компьютерами. Есть сети локальные, а есть глобальные, самая большая - интернет. Поскольку вы подключены к эгрегору (сети), то можете не только черпать оттуда информацию, но и подхватить "троян", эгрегор может даже управлять вами, равносильно как некоторыми управляет компьютер, у них меняется настроение, чувства, мысли от того что они посещают определённые сайты. Неплохая иллюстрация на тему эгрегоров:

По поводу ваших вопросов.

1) Да, поскольку люди занимаются одним и тем же делом, то имеют определённую частоту мышления, которая у них совпадает, между ними возникает связь, которая может не зависеть от расстояния. Нужно учитывать, что все мысли материальны, мозг - это приёмник и передатчик информационных потоков в пространстве. По мне, то что мы называем памятью, есть не что иное как память о предыдущих настройках нашего приёмника - мозга. Возьмём к примеру телевизор, первой программой может быть как ОРТ, так и РОССИЯ1. Всё зависит от того как мы его настроим, от самого телевизора, от того, какая у него чувствительность, какую вы используете антенну. Используете спутниковую антенну - одна ситуация, обычную - другая. Только телевизор - приёмник, а мозг ещё и передатчик, ну, как и компьютер в сети интернет.

2) На второй вопрос я в принципе уже ответил. Чтобы создать эгрегор, нужно чтобы люди в буквальном смысле думали об одном и том же, чтобы их мозг работал на одной и той же частоте. Кстати, как мне кажется, гибкость настроек мозга зависит от ВНИМАНИЯ, чем оно более сильно развито, тем больше способностей человек может проявить, тем более гибкими настройками обладает его сознание, тем к большему количеству "каналов-эгрегоров" он может подключиться. Соответственно, чтобы управлять эгрегорами, уметь на них воздействовать, или наоборот, отстраняться от них, нужно обладать сильным вниманием. Попробуйте не думать о медведе ;) Не получилось? :mosking: То то и оно. Так что нужно развивать себя, своё внимание, уметь отстраиваться он ненужных мыслей, обладать дисциплиной по отношению к себе. Внимание - это инструмент воли. Насчёт техник, наведу на мысль. Если вы хотите, чтобы вокруг вас было добро, нужно учиться вырабатывать это добро самому, независимо от зла творящегося вокруг. Сможете ли вы устоять от злости, когда вас кроют самыми плохими словами? Сможете ли вы отстроиться от влияния толпы и думать по своему? И т.д. и т.п. В общем, жизнь даёт нам множество возможностей для развития. Нужно лишь использовать их, начать жить осознанно. Можно глянуть в сторону восточных практик, например, медитация - неплохая вещь, равносильна тренировке спортсмена в спортзале перед реальными соревнованиями. Понятное дело, что тренировки не заменят собой настоящих соревнований.

И ещё, вспомните фильм "Матрица". Главный герой - Нео, научился управлять матрицей потому, что научился управлять своими мыслями, находясь в Матрице был способен творить чудеса (уклоняться от пуль, летать как супермен:mosking:). Полагаю, что и в реальной жизни, достигнув определённого уровня развития, человек тоже способен творить чудеса, которые сами по себе чудесами не являются.

AMX 20.12.2010 17:18

1. Да, да, любые объединения людей.
2. Не из людей, а в результате совпадения параметров энергетики (биополей, зависящих от мышления и настроения) людей.

Эгрегор не равно = человек 1 + человек 2 + ... + человек N

Люди со сходными мыслями и настроением создают эгрегор. А уж сделать мысли и настроение сходными можно по-разному - можно волей участников, а можно музыкой на стадионе.

Создают эгрегор также как, например, тепло в помещении - оно может повышаться с приходом людей, тепло создаётся ими, но это тепло не сделано "из индивидов", и существует отдельно.

Ещё хорошая аналогия - интернет. Своего рода "коллективная психика" компьютеров, но интернет не равен сумме компьютеров.

И, кстати, эгрегор пользователей интернета тоже существует.

http://wiki-kob.ru/Эгрегор

mera 20.12.2010 17:29

Цитата:

Сообщение от AMX (Сообщение 45463)
Создают эгрегор также как, например, тепло в помещении - оно может повышаться с приходом людей, тепло создаётся ими, но это тепло не сделано "из индивидов", и существует отдельно.

Тепло - порождение индивидов, если конечно речь идёт не о Солнце.
Цитата:

Сообщение от AMX (Сообщение 45463)
Ещё хорошая аналогия - интернет. Своего рода "коллективная психика" компьютеров, но интернет не равен сумме компьютеров.

Но без компьютеров - интернет не возможен... Так же как и эгрегор без своих носителей. Ну, может он где-то и есть в пространстве, но мёртвый, не материализованный. И интернет тоже, если нет компьютеров, то идея интернета может где-то и блуждает в информационном пространстве Космоса(интернете вселенной:)), но практической реализации не имеет...

Святогор 20.12.2010 19:46

Т.к. на вопросы автора темы ответы уже даны, и добавить мне к ним в принципе нечего, замечу:

Некоторые исследователи полагают, что материальными носителями результатов мысленной и вообще психической деятельности людей являются не только люди, но и особые вещественные структуры. В юности даже книгу читал научно-популярную о том, что такие вещественные структуры из молекул воды имеются в каких-то слоях атмосферы. И, по мнению, авторов этой книги, являются вещественными носителями "ноосферы". Такое вот есть мнение.

Неземлянин 20.12.2010 21:17

Кажется, проясняется. Метафора с Интернетом понятней всего. Без "биополя" это ведь тоже объясняется? Т.е. эгрегор - это то же, что и коллективное бессознательное.

А где можно узнать побольше об этих эгрегорах: как появляются, развиваются, по каким законам существуют?

Сергей Смагин 21.12.2010 07:53

Цитата:

Сообщение от Неземлянин
Т.е. эгрегор - это то же, что и коллективное бессознательное.

Эгрегор - это не то же, что и коллективное бессознательное!

Коллективное бессознательное - это набор неких первичных образов (архетипов), передающийся по наследству.

Михайло Суботич 21.12.2010 11:06

Цитата:

Сообщение от Сергей Смагин (Сообщение 45521)
Эгрегор - это не то же, что и коллективное бессознательное!

Коллективное бессознательное - это набор неких первичных образов (архетипов), передающийся по наследству.

Неземлянин, можете не обращать внимания на Смагина, у него своё миропонимание, отличное от понятийно-терминологического аппарата КОБ.

inin 21.12.2010 11:42

Цитата:

Сообщение от Сергей Смагин (Сообщение 45521)
Эгрегор - это не то же, что и коллективное бессознательное!

Коллективное бессознательное - это набор неких первичных образов (архетипов), передающийся по наследству.

Сергей Смагин, а чем, на Ваш взгляд, отличается Ваше понимание понятия “эгрегор” от понятия, используемого в понятийно-терминологическом аппарате КОБ?

Сергей Смагин 21.12.2010 17:20

Цитата:

Сообщение от Михайло Суботич (Сообщение 45527)
Неземлянин, можете не обращать внимания на Смагина, у него своё миропонимание, отличное от понятийно-терминологического аппарата КОБ.

Это не мое понимание. Это понимание Карла Юнга.
Именно он ввел термин коллективное бессознательное и дал ему определение.
Именно это определение и используется в современной науке.
Не вижу смысла смешивать два разнородных понятия. И Вам не советую.
А то, не дай бог, нарветесь в разговоре на человека, который будет знать, что такое "коллективное бессознательное" и будете глупо выглядеть.

Сергей Смагин 21.12.2010 17:24

Цитата:

Сообщение от inin
Сергей Смагин, а чем, на Ваш взгляд, отличается Ваше понимание понятия “эгрегор” от понятия, используемого в понятийно-терминологическом аппарате КОБ?

http://kob.su/forum/blog.php?b=233
http://kob.su/forum/blog.php?b=234

Михайло Суботич 21.12.2010 19:51

Цитата:

Сообщение от Сергей Смагин (Сообщение 45547)
Это не мое понимание. Это понимание Карла Юнга.

Очень познавательно. Понятие "эгрегор" тоже не было придумано ВП СССР. В чём разница между понятиями "коллективное безсознательное" и "эгрегор" на ваш взгляд? Иначе говоря, что вы понимаете под словом "эгрегор"?

Сергей Смагин 22.12.2010 17:24

Цитата:

Сообщение от Михайло Суботич (Сообщение 45555)
Очень познавательно. Понятие "эгрегор" тоже не было придумано ВП СССР. В чём разница между понятиями "коллективное безсознательное" и "эгрегор" на ваш взгляд? Иначе говоря, что вы понимаете под словом "эгрегор"?

Если совсем коротко:
Эгрегориальность - осознание своей сопричастности чему-то большему, чем один человек; способность подчинять свои интересы интересам коллектива (эгрегора).
Коллективное бессознательное - набор образов (архетипов), передающийся по наследству.

Поэтому скорее надо ставить вопрос: есть ли что-то общее между эгрегорами и коллективным бессознательным? А еще точнее: как коллективное бессознательное влияет на способность человека подключаться к тем или иным эгрегорам?

Святогор 22.12.2010 17:44

О терминах не спорят, а договариваются. Человек спросил, что является (на примере) "эгрегором" в понимании авторского коллектива ВП СССР. Ему как-то ответили именно по терминологии. Но тут же набегают какие-то клоуны и начинают петь: "эгрегор - это не то, эгрегор - это вот это". Ясен пень, что у каждого есть своё понимание не только по части эгрегоров, а по части вообще любого вопроса. Как говорится "сколько людей, столько и мнений", а ещё говорят "каждый дро.ит, как хочет". Является ли это путём к взаимопониманию? Разумеется, нет. Это является путём к путанице и взаимному непониманию. Один говорит "эгрегор" и подразумевает одно, другой говорит "эгрегор" и подразумевает другое. На деле выясняется, что определений "эгрегора" пруд пруди, сплошной плюрализм и никакого толку.

Клоуны могут продолжать спорить о терминах. В т.ч. и с привлечением авторитетных мнений.

Для пущего плюрализма предлагаю поспорить вот с этим определением термина "эгрегор": http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%...B3%D0%BE%D1%80
Ну чтобы совсем уж маразм стал очевиден.

Михайло Суботич 22.12.2010 23:12

Цитата:

Сообщение от Сергей Смагин (Сообщение 45627)
Поэтому скорее надо ставить вопрос: есть ли что-то общее между эгрегорами и коллективным бессознательным? А еще точнее: как коллективное бессознательное влияет на способность человека подключаться к тем или иным эгрегорам?

Ну начать можно с того, что психика человека условно разделяется на две компоненты - уровень сознания и безсознательные уровни психики. Безсознательные уровни психики в свою очередь включают в себя условные и безусловные рефлексы, привычки, а также интуицию как прямое водительство Свыше, результат работы собственных вычислительных возможностей интеллекта, эгрегориальное водительство или вторжение в психику злонамеренных субъектов.

Про эгрегоры:
Скрытый текст:

Цитата:

Сообщение от Медный всадник - это вам не медный змий
Отступление №2

Людям свойственна генетически обусловленная совместимость по биополю. Но при этом свойственны похожесть и различия по информации, которую несут их души. Излучение “похожей” информации многими людьми на биополевом уровне организации биосферы планеты порождает энергоинформационный объект, именуемый в традиционной оккультной литературе эгрегором (по-русски: соборностью). По отношению ко множеству людей, обладающих некоторой информационной идентичностью, “похожестью” — эгрегор является их порождением. При этом одни и те же люди по характеру несомой ими информации (и разным фрагментам их информационного багажа в целом) могут соответствовать разным эгрегорам; это же касается и биополевого соответствия, т.е. особенностей настройки энергетики человека как излучателя (приемника), независимого по отношению к характеру информации, рассматриваемой самой по себе. Вследствие этого, в разные периоды времени (и в разные моменты в пределах одного периода) они могут взаимодействовать с разными эгрегорами, а разные эгрегоры могут оказывать энергетическое и информационное воздействие на одного и того же человека, одновременно дополняя друг друга, чередуясь между собой, либо вступая в конфликты по поводу обладания человеком.

Эгрегор в целом — единый организм, но образованный не из вещества, а из полей, свойственных входящим в него людям. По отношению к нему биополевая структура каждого человека и группы людей занимает то же иерархическое место, что в составе индивидуального человеческого организма занимают клетки, специализированные органы и их системы. Разница только в том, что “сборка” организма эгрегора в единую целостность в иерархии Мироздания осуществлена не на уровне вещества биомассы, а на уровне биополей.

При этом, подобно тому как в человеческом организме идет процесс обновления клеток, так и люди рождаются в долгоживущих эгрегорах и растут под их опекой; а став взрослыми, своими биополями поддерживают эгрегор в дальнейшем до свой телесной смерти или выхода из данного эгрегора. Действия входящих в эгрегор людей им координируются, дополняя фрагментарность друг друга, соответственно личностным возможностям каждого человека в неком целостном эгрегориально-целесообразном процессе. Это осуществляется через дальнодействующие каналы энергоинформационного обмена биополевого характера и имеет место даже, если люди не знают ничего друг о друге: о каждом из них “знает” эгрегор — коллективный дух. Каждый эгрегор — надличностный фактор, способный к разнородному управлению и управляющий людьми в большей или меньшей мере.

Соответственно такому пониманию слова “эгрегор”, одна из сторон объективного общественного явления, называемого “духовная культура”, — порождение и преобразование свойственных обществам эгрегоров — коллективных духов, соборностей.

Мощь эгрегора намного больше, чем энергетическая и информационная мощь личности. Поэтому, если параметры настройки энергетики личности соответствуют некоему эгрегору, то эгрегор может энергетически смять, подхватить и унести, пережечь человека или сожрать его; это возможно в случае, если в соответствующем настроении энергетики человек сам обращается к общей с эгрегором информации в своем внутреннем мире или неспособен отстроиться от эгрегориальных попыток возбуждения этой информации в нем, в его внутреннем поведении, осознанном и “подсознательном” мировосприятии и мышлении.

В случае установления устойчивого энергетического контакта и минимальной информационной общности с эгрегором через систему ассоциаций — взаимных связей понятий и образов (в том числе и не осознаваемых) внутреннего мира человека — вся остальная несомая им информация (при отсутствии блокировки доступа к ней) может быть активизирована эгрегором в поведении человека. Так же эгрегор может предоставить человеку доступ к ранее не свойственной личности информации (или внедрить в неё такую в процессе биополевого контакта) и временно более или менее эффективно блокировать память, интеллект и иные уровни и системы в организации психики. Соответственно в намерениях и поведении человека может быть различима эгрегориальная и личностная составляющие.

Если психика человека замкнута на взаимно антагонистичные эгрегоры, то на достаточно длительных интервалах времени его поведение крайне непоследовательно без внешне видимых причин к тому, т.е. внутренне конфликтно и взаимно исключающе (взаимно уничтожающе) целесобразно. Кроме того, он может внезапно и без видимых извне и понятных ему самому причин испытывать слабость и подавленность психики, поскольку некоторые из взаимно антагонистичных эгрегоров могут использовать его только как энергетическую “дойную корову”, ибо иные варианты использования человека ими — пресекаются другими, более дееспособными, эгрегорами или самим человеком; так же беспричинной и бессмысленной может быть и эмоциональная возбужденность, сродная опьянению.

Если имеет место эгрегориальное водительство со стороны взаимно не антагонистичных эгрегоров, время жизни которых превосходит длительность человеческой жизни, то оно менее заметно в поведении человека и для него самого, и для окружающих его людей, нежели в случае конфликта между водительствующими эгрегорами. Поскольку в этом случае водительство осуществляется в соответствии с долгосрочной, внутренне неантагонистичной эгрегориальной стратегией и начинается еще в период становления личности в детстве, то это порождает иллюзию личной мудрости и дальновидности вследствие того, что через эгрегор, так или иначе, человеку доступен личный опыт и возможности многих людей во многих поколениях. Кроме того, эгрегор ограждает от вхождения в ситуации, в которых личная недееспособность водительствуемого была бы неоспоримо очевидной. При этом возможно как самообольщение иллюзией собственной или чужой дальновидной мудрости, так и предумышленное и неумышленное обольщение ею окружающих, проистекающее из вполне реальной статистики безошибочности подавляющего большинства принимаемых и рекомендуемых человеком решений и действий.

При наличии в обществе практикующих магов (шаманов, “экстрасенсов”) каждый доступный им эгрегор (включая и нелюдские) для них — средство управления жизненными обстоятельствами (ситуацией как объемлющей множество людей системой) и, в частности, обществом на основе искажения и подавления свободной воли людей, чья психика замкнута на контролируемые ими эгрегоры. Это ведет к устранению ими в большей или меньшей мере живой религии людей и Бога разного рода эгрегориальньми наваждениями. Так же эгрегор может стать для них средством анонимного использования в “своих” целях личностных возможностей других людей, входящих в эгрегор, если те не способны выявить тематически ориентированное возбуждение их психики извне через эгрегор и не способны оградить свой внутренний мир от вторжения в него эгрегора.

При этом маг (шаман), контролирующий эгрегор, может быть сам управляем извне как биоробот средствами, выходящими за пределы понимания им возможностей воздействия на него самого, поскольку маг, как и всякий человек, не властен над даваемым Богом ему Различением; чувствительность его также не беспредельна; психика иерархически организована, и не все уровни в её иерархии просматриваемы столь же полно, как и уровень сознания. Он может не замечать своей подконтрольности вследствие заблокированности некоторых фрагментов его психики и даже не воспринимать свои действия в качестве магии, управления эгрегором и попыток вмешательства через эгрегор в психику других людей.

Кроме того, маг (шаман) может быть сам невольником эгрегора по причине биополевой энергетической зависимости от эгрегора, когда привычный для него, комфортный уровень его энергопотенциала обеспечивается за счет эгрегориального перераспределения энергии в его пользу. Попытка самочинного выхода из эгрегориального водительства в сложившейся устойчивой эгрегориальной целесообразности в таком случае будет сопровождаться нарушением биополей мага-невольника, не способного привести их к привычному ему комфортному уровню энергопотенциала вне эгрегора. Тогда осознавший это маг “клянет печальный жребий свой”.

Подобная энергетическая зависимость может быть не только приобретенной в зрелом возрасте, но также быть следствием того, что человек рос и вырос под эгрегориальным водительством. В этом случае энергетическая зависимость может быть подкреплена информационно тем, что эгрегориальное водительство ограждало человека всю его жизнь от соприкосновения с эгрегориально чуждой или эгрегориально неприемлемой информацией. Вследствие этого человек может иметь очень целостный характер, целостное мировоззрение, развитую культуру мировосприятия и мышления, но в его внутреннем мире практически не будет эгрегориально неприемлемой информации, а при соприкосновении с нею в обществе её восприятие и обработка будут искажаться, извращаться, блокироваться эгрегориальным возбуждением его психики иной тематической ориентации, наваждениями, блокированием памяти или энергетическим дискомфортом, нарушающим, единство эмоционального и смыслового строя души.
Исторически реально, что многие эгрегоры — искусственное насаждение в истории человечества, порожденное знахарями с целью обеспечения управления обществом по избранной ими концепции. Соответствующие этим эгрегорам религиозные культы, замыкают психику людей на эгрегоры, извращая личностные взаимоотношения каждого человека и Бога. Воздействие на течение событий через разного рода эгрегоры, порождаемые обществом, — также одна из составляющихмагии в культуре человечества.

В силу особенностей, свойственных Мирозданию,люди, проявляя разного рода отсебятину, нарушающую лад в Мироздании, по существу оказываютсяв области “магии”, даже если не считают себя “магами” и не владеют специфическими приемами тех или иных традиционных или нетрадиционных школ магии. Соответственно, любое художественное творчество, открытое для прочтения, обозрения людям — эгрегориальная магия большей или меньшей эффективности; таимое от других художественное творчество — более или менее эффективное использование метода подчинения объекта моделирующему аналогу, однако неопределенное в смысле адресата магического воздействия.
Если рассматривать возможности управления течением событий в жизни общества через некоторый эгрегор, то необходимо систематическое устойчивое замыкание психики множества людей, на эгрегор, в котором поддерживается и модифицируется информация, свойственная той или иной концепции управления обществом. В прошлом, такого рода замыкателями психики людей на эгрегоры, были религиозные культы, в которых ложь многочисленных тематически ориентированных искажений истинных Откровений подавляла взаимоотношения людей и Бога.



Эгрегор = соборность = "коллективный дух" = "коллективное безсознательное"

Надеюсь вы не будете спорить с тем, что взаимоотношения человека с эгрегорами чаще всего проходят безсознательно (если нет соответствующей меры понимания или опыта психопрактик).

Понимание слов "дух" и "душа" мы уже обсуждали с вами в другой теме.

Сергей Смагин 23.12.2010 06:45

Цитата:

Сообщение от Святогор
О терминах не спорят, а договариваются. Человек спросил, что является (на примере) "эгрегором" в понимании авторского коллектива ВП СССР. Ему как-то ответили именно по терминологии. Но тут же набегают какие-то клоуны и начинают петь: "эгрегор - это не то, эгрегор - это вот это".

"Клоуны", т.е. я, начинают петь о том, что "коллективное бессознательное" в том смысле, в котором оно употребляется в современной психологии не имеет ничего общего с понятием "эгрегор" в том смысле как его определяет ВП СССР. А также о том, что не стоит употреблять общеизвестные термины в каких-то своих (необщеупотребительных) значениях, иначе это может привести к путанице при разговоре. Только и всего - http://kob.su/forum/showpost.php?p=45521&postcount=7

Все остальные мои посты в этой теме - это ответы на вопросы Михайло Субботича и inin'а, которым за каким-то чертом захотелось узнать, что же я понимаю под эгрегорами, хотя они прекрасно знают, что мое видение мира расходится с мировоззрением ВП СССР - http://kob.su/forum/showpost.php?p=45527&postcount=8

В общем, сами же развели троллинг и сами же на него обиделись.


Часовой пояс GMT +3, время: 08:20.

Осознание, 2008-2016