Форум

Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности (http://forum.kob.su/index.php)
-   Любые темы, не вошедшие в предыдущие разделы. (http://forum.kob.su/forumdisplay.php?f=9)
-   -   СПОРТ в справедливом обществе (http://forum.kob.su/showthread.php?t=3529)

4icago 24.11.2010 23:41

СПОРТ в справедливом обществе
 
уважаемые, я вот ознакомился с КОБ и продолжаю это дело....но нигде ещё не встречал упоминание о вопросах физкультуры и спорта ....я сам тренер по специальности.....очень интересно порассуждать об этом с другими людьми и выяснить некоторые моменты: какова вообще дожна быть эта система в стране, её финансирование, какая справедливая зарплата должна быть у работников этой сферы.....
главное начать дискуссию....

Влад 70 25.11.2010 00:23

А нужен ли профессиональный спорт в справедливом обществе??

4icago 25.11.2010 04:39

а вот об этом у самих людей и надо узнать

мне думается ничего плохого нет если это рассматривать как вид трудовой деятельности........вопрос уже как такой труд оплачивать ?

Шуня 25.11.2010 05:32

Цитата:

Сообщение от 4icago (Сообщение 43261)
а вот об этом у самих людей и надо узнать

мне думается ничего плохого нет если это рассматривать как вид трудовой деятельности........вопрос уже как такой труд оплачивать ?

Как труд учителей, и очень достойно.

AMX 25.11.2010 05:33

В работах ВП СССР встречается что физкультура это благо, шоу-спорт это во многом эгрегориальное средство управления и слива эмоций толпы, а развивать нужно спорт среди "обычных" людей - во дворах, трудовых коллективах и проч.

Святогор 25.11.2010 07:50

Профессиональный спорт высоких достижений и массовая физкультура сегодня неразрывно связаны. Люди с типом строя психики "зомби" смотрят на профессиональных спортсменов, и им хочется быть похожими на них, что и приводит их на спортивные площадки, а их детей они, глядя на профессиональных спортсменов, приводят в спортивные секции. Здесь профессиональный спорт высоких достижений играет роль учителя и маяка для общества. Соответственно, спортсмены работают учителями. Правда, эта их работа очень вредна для их собственного здоровья, ибо карьера профессионального спортсмена заканчивается очень рано в таком возрасте, когда освоить новую профессию довольно сложно. Поэтому бывшие профессиональные спортсмены работают тренерами, обучают спорту высоких достижений детей для зомби-родителей.

Кроме того, сегодня профессиональный спорт - это средство выброса энергии толп болельщиков. Пошли на соревнования зрителями, покричали, побесились, попили пива с такими же бесноватыми и завтра спокойно на работу.

Ещё профессиональный спорт - это средство разделения, развода толп. "Наша команда самая лучшая". "А вот мы вам сейчас вломим, чтобы вы знали, что наша команда лучше вашей". "Ты не болеешь за наш Зенит?! А семки есть?"

В обществе, где преобладает концепция общественной безопасности, профессиональный спорт не будет играть роль маяка и учителя, т.к. тип строя психики "зомби" будет уделом лишь детей, да и авторитетом в этом возрасте у них будут в первую очередь родители. А к моменту, когда эти дети будут способны работать в профессиональном спорте (14-16 лет), они будут заниматься не подражательством профессиональным спортсменам, а учиться приносить пользу обществу на производствах различного профиля.

Физкультура, возможно, будет массовой, но мотивация её будет - здоровое тело, а не подражание профессиональному спорту.

Зачем же нужен в обществе КОБ профессиональный спорт высоких достижений?

Однако, тренеры по физкультуре в обществе нужны - вести спортивную секцию, куда дети и взрослые приходят, чтобы дать физическую нагрузку своим телам после работы, не связанной с физическим трудом. Нагружать тело лучше под контролем физкультурника-профессионала, который умеет оценить максимально допустимую и правильную нагрузку, чтобы на следующий день человек не на больничный пошёл, а бодрый и здоровый занимался любимым делом.

Будет ли физкультура массовый явлением - зависит от организации образа жизни общества. Может так статься, что мы будем получать физическую нагрузку дома, занимаясь различными домашними делами в своей усадьбе, где живёт от семи человек и больше со своим мини-биоценозом, который тоже требует ухода.

Шуня 25.11.2010 08:02

4icago так ты про профессиональный спорт или про спорт, как про физическую культуру вообще?

Святогор 25.11.2010 08:06

Цитата:

Сообщение от 4icago (Сообщение 43249)
но нигде ещё не встречал упоминание о вопросах физкультуры и спорта

Как видим, он и про то и про другое.

inin 25.11.2010 12:28

Цитата:

Сообщение от 4icago (Сообщение 43249)
... её финансирование, какая справедливая зарплата должна быть у работников этой сферы.....

Нынешняя система - и спорт, и физкультуру превращает в шоу. А работу тренера – в работу помощника шоумена. Справедливая зарплата помощника шоумена целиком лежит на совести шоумена.

Collapser77 25.11.2010 12:37

Полностью поддерживаю мнение Святогора. Спорт нужен человеку только в той мере, в коей он не наносит ущерба здоровью, как физическому, так и нравственному, а, напротив, укрепляет их.

P.S. Я бы назвал тему не "Спорт в справедливом обществе", а "Спорт в нравственно здоровом обществе", или "Спорт в Человеческом обществе".

inin 25.11.2010 13:01

Цитата:

Сообщение от Collapser77 (Сообщение 43295)

... Я бы назвал тему не "Спорт в справедливом обществе", а "Спорт в нравственно здоровом обществе", или "Спорт в Человеческом обществе".

Вопрос о спорте не так прост. Спорт – это в большей мере олицетворение идеи состязательности, и в какой-то мере - самосовершенствования. Обе идеи направляют внимание в наш внутренний центр обслуживания своего “Я”.

Влад 70 25.11.2010 13:32

Тогда и олимпийские игры придется отменять-такое библеисты уже практиковали и вместо спорта -были войны.
Потому спорт все же нужен но не в той форме что сейчас.
А в той форме что был когда то у нас на рубеже начала 20 века и в Сталинском СССР-когда спортсмены и люди с выдающимися физическими данными и талантами,реализовывали себя что называется без отрыва от основной профессии-сначало профессия -потом увлечения.Футбольная команда Торпедо-30-50х годов-токари,сборщики,слесари и т.д.Штангист Власов всех перечислять не буду.
На уровне сборных-по футболу нынешняя Сборная Андорры не без известная-состоит из клерков,стоматологов,рабоч их,банкиров.Вот в такой форме я за спорт-еще и гордость страны.А нынешние шоумены и pornstar спиртсмены-перекачанные допингом -никуда не годится такое.

4icago 25.11.2010 14:58

вот и я думаю что тут просто нужно подумать о иной концепции всей системы физкультуры и спорта, не такой как сейчас: когда гигантские корпорации делают на спорте капиталы и диктуют условия международному олимпийскому движению. это же движение в наши дни изменилось качественно: чистые и светлые идеи Кубертена (основателя олимп. движения) изменили и заставили служить коммерции

что касается профф. спорта, то я вот думаю ну есть же искусство на которое люди идут в театр, на концерт полюбоваться и насладиться....так вот некоторые виды спорта тоже обеспечивают удовлетворение потребностей (это зрелище)

Святогор 25.11.2010 15:04

Цитата:

Сообщение от Влад 70 (Сообщение 43304)
Тогда и олимпийские игры придется отменять-такое библеисты уже практиковали и вместо спорта -были войны.

Войны есть не от того, что спорта не хватает. Олимпийские игры не заменяли войны, но на время олимпийских игр (1 раз в 4 года, кто забыл) войны прекращались. Так что не надо тут.

Влад 70 25.11.2010 15:11

Античные Олимпийские игры

Основная статья: Античные Олимпийские игры Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э. они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие (έκεχειρία), в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.
Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в [ame="http://ru.wikipedia.org/wiki/394"]394[/ame] н. э. они были запрещены императором Феодосием I.

Святогор 25.11.2010 15:20

Мы ушли от темы. Что должна иллюстрировать твоя цитата? То, что профессиональный спорт не приводит к прекращению войн? Ну это и так ясно. То, что Олимпийские игры не заменяли войны? Это тоже я выше написал. Так о чём твоя цитата?

Влад 70 25.11.2010 15:42

Синим выделено.

Влад 70 25.11.2010 16:00

вот и я думаю что тут просто нужно подумать о иной концепции всей системы физкультуры и спорта, не такой как сейчас: когда гигантские корпорации делают на спорте капиталы и диктуют условия международному олимпийскому движению. это же движение в наши дни изменилось качественно: чистые и светлые идеи Кубертена (основателя олимп. движения) изменили и заставили служить коммерции

что касается профф. спорта, то я вот думаю ну есть же искусство на которое люди идут в театр, на концерт полюбоваться и насладиться....так вот некоторые виды спорта тоже обеспечивают удовлетворение потребностей (это зрелище)
Вот предложения такие-командные виды спорта сделать полупрофессиональными.
Индивидуальные -можно-не все.Борцы например раньше боролись в цирках.Цирк это зрелище.Фигурное катание,гимнастика-тоже представляют собой зрелище с классической музыкой и т.д.Ну и соответствующие цели физического воспитания они в себе безусловно должны нести-но не как элемент выпендрежа или шоу.

Святогор 25.11.2010 22:25

Уместно спросить роль зрелищ в обществе КОБ?

Влад 70 25.11.2010 23:04

Морально нравственное воспитание-различение (что такое хорошо-что такое плохо)
Цирк-зрелище.Ходят дети и смотрят,видят волю и мужество дрессировщика.Пластику, красоту ,грацию и ловкость акробатов.
Над клоунами не просто так смеются но и еще и смекают-как плохо быть дураком.

Святогор 26.11.2010 02:20

Цитата:

Сообщение от Влад 70 (Сообщение 43344)
Морально нравственное воспитание-различение (что такое хорошо-что такое плохо)
Цирк-зрелище.Ходят дети и смотрят,видят волю и мужество дрессировщика.Пластику, красоту ,грацию и ловкость акробатов.
Над клоунами не просто так смеются но и еще и смекают-как плохо быть дураком.

В чём заключается воспитательный процесс при просмотре, например, циркового представления с дрессированными слонами, выполняющими трюки из под палки или кнута?

Насколько нравственно вообще держать в неволе и дрессировать диких животных ради зрелища?

Чем отличается профессиональный спорт высоких достижений от точно такого же профессионального спорта цирковых акробатов? Ведь и там, и там люди гробят здоровье ради зрелищ.

И вопрос касается зрелищ вообще, а не одного только цирка.

4icago 26.11.2010 03:12

что-то по теме не совсем пошло...

обсуждая этот вопрос важно понимать различие в понятиях физкультуры и спорта , в спорте ключевым отличительным моментом является соревновательная деятельность...и вся подготовка к ней ....физкультура не предусматривает соревнование

меня волнует вот что: какая модель системы физвоспитания и спорта будет соответствовать КОБе
....и профессиональный спорт не несёт зла, люди и на производстве здоровье портят...

Влад 70 26.11.2010 04:00

В чём заключается воспитательный процесс при просмотре, например, циркового представления с дрессированными слонами, выполняющими трюки из под палки или кнута?
Волю добрую в людях воспитывает,смелость-воспитательный процесс не обязательно из под палки или кнута,в уголке Дурова все иначе-любовь к животным прививает кстати.Человек приручает -делает их домашними питомцами членами семьи и т.д
Насколько нравственно вообще держать в неволе и дрессировать диких животных ради зрелища?

Животные помогают людям-собаки повадыри те же,разыскные и т.д,стресс снимают,от одиночества спасают-жизни человеческие в конце концов,но что бы они так могли делать их надо дрессировать,а в цирке показывают как это делать и все.Зоопарк показывает их в живую с теми же целями а еще изучение флоры фауны-что и зоопарки в нравственном обществе под запрет поставить??
Чем отличается профессиональный спорт высоких достижений от точно такого же профессионального спорта цирковых акробатов? Ведь и там, и там люди гробят здоровье ради зрелищ.
В спорте есть рекорды в цирке рекордов нет-что намного безопасней, и что бы показать способности человека в цирке просто тренируются,а что бы поставить рекорд-жрут допинг.
И вопрос касается зрелищ вообще, а не одного только цирка.
Я цирк как пример привел,а то что проф спорт гробит здоровье по знакомым спортсменам знаю,потому проф спорт не считаю правильным.
А зрелища направленные на воспитание ,образование,нравственное и физическое развитие считаю полезным явлением.
Вот так примерно.
меня волнует вот что: какая модель системы физвоспитания и спорта будет соответствовать КОБе
....и профессиональный спорт не несёт зла, люди и на производстве здоровье портят...

Концептуальная власть это нам предоставляет решать-но решить это можно обладая различением , и не показной нравственностью,а еще в процессе разговора и беседы ,такие модели и вырабатываются облекаются в лексические формы.

Святогор 26.11.2010 05:06

1. Речь не о кошках, собаках, лошадях и мышах с хомячками. Они вполне справляются с воспитательной функцией.

2. Речь о животных, которые не одомашнены, т.е. совершенно диких, т.е. о тиграх, львах, волках, слонах и прочих медведях с бегемотами. Это животные не домашние, воспитательную функцию они выполняют хуже домашних. Без специальных условий содержания они опасны для людей, болеют, имеют сокращённый срок жизни в неволе и плохо размножаются. Зоопарки, цирки и зверинцы - это ад для не домашних животных: адские условия жизни (в сравнении с их родными биоценозами) и адская работа (цирк).

3. На диких животных в неволе интересно смотреть ровно до тех пор, пока относишься к их жизни безнравственно (т.е. избегаешь давать этому явлению нравственную оценку) или злонравно (например, эксплуатация животных ради заработка на зрелищах).

4. Кошки и собаки, при должном подходе к процессу дрессировки, испытывают удовольствие от общения с человеком.

5. Животные, перечисленные в п.2, не одомашнены человеком. Подумай, почему они не одомашнены. Почему не одомашнен волк (сколько не корми, он в лес смотрит), почему не одомашнен тигр? Почему слон работает тогда, когда его жестоко истязают (дрессируют при помощи специальной палки с острым крюком и кнута). Не задумывался, почему приручение дикого животного называется укрощение? Это оно с радостью приручается, играючи, как кошка или собака?

Вот, например, что известно о содержании и дрессировке слонов - http://zhestokosti.net/abuse/html/elephant.html

А вот что пишут сами цирковые дрессировщики о работе с дикими животными - http://www.ruscircus.ru/arhiv-press/dressura968

Очень поучительно для тех, кто думает, что дикому животному хорошо быть предметом зрелища для людей.

Рекомендую дать личную нравственную оценку описанному явлению. И не забывай, Влад 70, что безнравственность - это отсутствие нравственной оценки или стремление её избежать.

Тема, я считаю, не ушла в оффтоп, т.к. мы обсуждаем более общее понятие зрелищ, частным случаем которого является профессиональный спорт.

Никто тут не спорит, что физическое здоровье, достигаемое физкультурой необходимо при доминировании любой концепции. Но разделять зрелища и физкультуру необходимо, раз уж автор темы сам не сделал этого в заглавном сообщении.

Полагаю, что по части физкультуры обсуждать в общем нечего - она нужна и, несомненно, будет. Весь вопрос в мотивации: люди будут заниматься физкультурой будучи зачарованны успехами профессиональных спортсменов (профессиональный спортсмен - это человек, сделавший спорт своей профессией, т.е. основным родом общественно-востребованной деятельности), зачастую накачанных спецхимией, или люди будут заниматься физической культурой для собственного здоровья. Во втором случае профессиональные спортсмены просто не нужны, ибо хорошее здоровье давно уже не является их неотъемлемым качеством.

Влад 70 26.11.2010 05:59

2. Речь о животных, которые не одомашнены, т.е. совершенно диких, т.е. о тиграх, львах, волках, слонах и прочих медведях с бегемотами. Это животные не домашние, воспитательную функцию они выполняют хуже домашних. Без специальных условий содержания они опасны для людей, болеют, имеют сокращённый срок жизни в неволе и плохо размножаются. Зоопарки, цирки и зверинцы - это ад для не домашних животных: адские условия жизни (в сравнении с их родными биоценозами) и адская работа (цирк).
Ну скорее всего так и есть,жить в неволе не одомашненые хищьные животные не должны,нравственная оценка будет такой-смотреть на них в их родной среде обитания в парках на сафари (не на охотничьем)-думаю достойное зрелище,а держать их в городе в клетках ,жестоко и неправильно в том числе и в цирке.
Что тогда делать с дельфинариумами ,террариумами,аквариумами!? ?
(например, эксплуатация животных ради заработка на зрелищах).
Мне это не нравится.
Про слонов конечно дикость-но в Индии они работают -помогают людям и не лишены своей среды обитания-при том Индийского слона можно считать и домашним животным-там процессы дрессировки идут тысячалетиями,а вот африканский слон не приручаем абсолютно-почему так -я не зоолог и ответа на вопрос не знаю.
Не задумывался, почему приручение дикого животного называется укрощение?
Укрощение я бы трактовал как обезволивание уничижение-что безнравственно,а дрессировка-приручение но для общей пользы соответственно.
Вот такой примерно подход к зрелищам животных.

4icago 26.11.2010 12:10

хорошо......

физкультура и спорт никуда не исчезнут это факт....единственное что может измениться по сути профессиональный спорт, ведь при ссср его не было а спорт высших достижений был, но теперь задумайтесь сколько сил и времени спортсмену нужно уделять этой деятельности чтобы быть в форме и мастерство не терять....а тут ещё и основная работа требует времени и сил! так вот уже давно специалисты фк и с поняли что спортивная деятельность по энергозатратам и времени даже превосходит производственный труд! так получается что спортсмена высших достижений просто эксплуатировали для результатов...

Святогор 26.11.2010 12:20

В СССР много чего было. И он далеко не является образцом общества, воплощавшего КОБ.

Прежде, чем задумываться о размере трудозатрат профессионального спортсмена, надо задуматься об их нужности. По мне, так, все положительные стороны профессионального спорта с лихвой перекрываются их недостатками: либо вредная для здоровья непроизводительная эксплуатация спортсменов, либо использование мотивации, которой места в обществе КОБ не будет.

Зачем быть профессиональному спорту?

Hannibal 26.11.2010 12:49

По поводу зрелищь - я считаю они нужны хотя бы для развлечения (знакомство с другими культурами, образовательная функция - это пока опустим). Нравится ведь человеку смотреть на играющих собак или ходить на концерт. Вопрос в другом:
Здесь упоминали измученных животных, истязающий спорт - это понятно.
А театр, танцы, салют, парады и т.д. - это зрелище или как?
Имхо, как это не назови, надо просто отделять:
1)Действо, выражающее мысли и чувства участников и несущее позитивную, сближающую, развлекательную, обучающую функции, при котором не наносится вред как участникам, так и психическому и физическому здоровью зрителей.
2)Действо, направленное на нагнетание различных эмоций у толпы (и у самих участников) с целью выкачать денег, запрограммировать.

При этом будь то спорт или культурное мероприятие, участники, как и зрители, могут совершенно по-разному относится к этому:
1)Срубить бабла любым способом; Показать в этом животном мире, что мы - самые сильные самцы, как следствие - получить доступ к самкам; Болеть за "синих" (т.к. в нашем районе так принято), а затем избить болельщиков противоположной команды, т.к. они все уроды (у нас на районе так принято); Убить как можно больше животных, чтобы доказать, что я самое сильно животное в этом диком мире. И т.д.
2)Продемонстрировать свои возможности в любимом деле единомышленникам и посмотреть, что умеют они; Поделиться с окружающими своими ощущениями; Посмотреть, как люди занимаются тем, чего не умею я (я умею что-то другое). И т.д.
Футбол, как и музыка, может относится как к 1), так и к 2).

4icago 26.11.2010 13:52

вот Hannibal понимает этот вопрос более всесторонне. от профессионального спорта зрители и получают удовольствие и развлечение, а помимо зрителей (потребителей этого продукта ) есть и другие люди: сами спортсмены и все кто участвует в его производстве

Святогор 26.11.2010 14:00

4icago, вы уклоняетесь от ответа на вопрос:
Зачем быть профессиональному спорту? Оцените ресурсы, потребляемые профессиональным спортом и получаемую от него отдачу. Покажите, что профессиональный спорт действительно оправдывает вложения в него.

Продемонстрируйте своё понимание, ракрыв тему максимально полно. А мы сами оценим, кто более или менее всесторонне что понимает. Вы ведь автор темы - ведите её.

4icago 26.11.2010 14:08

я же сказал зачем быть профессиональному спорту: для развлечения зрителя......для выявления сильнейших спортсменов
а вот что касается затрат на этот спорт и их отдачу, так я это сам и хочу выяснить какими должны быть затраты, зарплаты, источники финансирования....и вообще вся система физвоспитания и спорта чтобы соответствовать КОБе....

Святогор 26.11.2010 14:36

А зачем выявлять сильнейших спортсменов?
Ну вот выявили, что этот конкретный Вася Петров сильнейший и что? Пойдём на радостях набьём морду болельщикам проигравших или погромим витрины в центре города? Ведь накопившуюся энергию от "боления" надо куда-то приложить.

Развлечение зрителя профессиональным спортом - это что? Собрались 20 миллионов здоровых мужиков за пивом перед телеком поглазеть как 20 других здоровых мужиков мячик по полю гоняют? Не лучше ли самим пойти погонять? А профессиональных гонятелей мяча занять более полезным делом?

Шуня 26.11.2010 17:02

Если спорт соединить с искусством, то такое зрелище очень даже ничего.

4icago 26.11.2010 18:11

Святогор ты не можешь говорить тут за всех людей планеты однозначно. если ты не любитель спортивных зрелищ , то таких по миру очень много.
а выявление сильнейшего как раз и есть неотъемлимая часть спортивной деятельности (соревнование....я об этом выше писал) а порезультатам деятельности спортсменов можно было бы решать вопрос об оплате их труда...ведь повышают же зарплату сотруднику на призводстве за повышение квалификации

что-то мне совсем не нравится ход мыслей Святогора, какое-то у него предвставление о спорте не то....... других бы людей послушать

а Шуня сечёт фишку......ведь при очень высоком мастерстве соперников игра превращается в искусство

Святогор 26.11.2010 18:13

Цитата:

Сообщение от Шуня (Сообщение 43406)
Если спорт соединить с искусством, то такое зрелище очень даже ничего.

Балет, танцы. Но профессиональные балет и танцы, даже "спортивные" (исключая художественную гимнастику), имеют мало общего с профессиональным спортом высоких достижений.

inin 26.11.2010 19:17

Цитата:

Сообщение от 4icago (Сообщение 43407)
а Шуня сечёт фишку......ведь при очень высоком мастерстве соперников игра превращается в искусство

В жизни, к сожалению, все наоборот. Игра всегда остается только игрой. О каком еще искусстве в спорте можно говорить? Команда клоунов-футболистов, команда клоунов-баскетболистов, клоуны-боксеры, клоуны-шахматисты, и список можно продолжать до полного перечисления видов спорта.

Святогор 26.11.2010 20:00

Цитата:

Сообщение от 4icago (Сообщение 43407)
Святогор ты не можешь говорить тут за всех людей планеты однозначно. если ты не любитель спортивных зрелищ , то таких по миру очень много.
а выявление сильнейшего как раз и есть неотъемлимая часть спортивной деятельности (соревнование....я об этом выше писал) а порезультатам деятельности спортсменов можно было бы решать вопрос об оплате их труда...ведь повышают же зарплату сотруднику на призводстве за повышение квалификации

что-то мне совсем не нравится ход мыслей Святогора, какое-то у него предвставление о спорте не то....... других бы людей послушать

а Шуня сечёт фишку......ведь при очень высоком мастерстве соперников игра превращается в искусство

Я не любитель много чего. Например, я не любитель табакокурения, хоть огромная часть населения планеты вполне себе любители этого. То же самое могу сказать и о употреблении алкоголя - не любитель, чего не скажешь о большинстве жителей Земли. То же самое о футболе, хоккее, баскетболе, волейболе и прочих видах спорта - в качестве болельщика ни разу не любитель, а вот в качестве непосредственного участника - любитель футбола и волейбола.

Ориентироваться на массовость в выборе справедливых решений... уважаемый, а ты уверен, что готов рассуждать на поднятую тобой тему? Я понимаю, что тебе, как профессиональному тренеру это близко, но для публичного обсуждения нужна какая-никакая подготовка. В данном случае подготовка по части знания КОБ и целесообразности явления профессионального спорта в жизни общества. Так что ты лучше продолжай знакомиться с КОБ, а через полгодика вернёмся к этому вопросу. Уверен, что если ты не бросишь знакомиться, то твоё мнение по части профессионального спорта высоких достижений может кардинально поменяться.

Цитата:

Сообщение от 4icago (Сообщение 43407)
а выявление сильнейшего как раз и есть неотъемлимая часть спортивной деятельности (соревнование....я об этом выше писал) а порезультатам деятельности спортсменов можно было бы решать вопрос об оплате их труда...ведь повышают же зарплату сотруднику на призводстве за повышение квалификации

Вот это хочу прокомментировать отдельно. В качестве комментария приведу цитату авторитетного по части КОБ источника, ибо уверен, что ты, 4icago, этого либо пока не читал, либо не понял. Ниже о процессе выяснения кто сильнее, умнее, быстрее и т.д.

ВП СССР. Принципы кадровой политики государства, "антигосударства", общественной инициативы.
Скрытый текст:
Во многих, если не в большинстве, животных видах при рассмотрении парных отношений всякая самка, как продолжательница рода, обладает более высоким иерархическим статусом, нежели всякий самец. При рассмотрении же групповых отношений в стаде, стае, семье (в зависимости от того, какой образ жизни характерен для того или иного вида) в текущих делах (относительно более высокочастотных по отношению к длительности цикла «зачатие — беременность — вскармливание и воспитание потомства — новое зачатие») более высоким иерархическим статусом нежели самки обладает только один из самцов — вожак стаи. При этом максимальная численность стаи обусловлена некоторой интенсивностью общения в ней всех со всеми остальными под общим водительством вожака; если численность стаи превосходит некий максимум, при котором интенсивность общения падает ниже критического предела, то лишние либо изгоняются, либо погибают под воздействием коллективной психики стаи, либо стая распадается на две, если есть кому возглавить каждую из частей прежней стаи (стада), а состояние биоценозов допускает дальнейшее размножение популяции это вида.

В обществах, в тех его социальных группах, которые живут на основе животного строя психики, эти наиболее общие закономерности сохраняются. При этом общевидовые инстинктивные программы поведения находят свое продолжение в культуру, в которой их можно выявить, переведенными на другой «язык». Так в стаде павианов выстраивается иерархия их “личностей” на основе выявления того, кто кому безнаказанно демонстрирует половой член, а кто согласен с этим или по слабости вынужден принимать это как должное. Это стадное обезьянье «я на всех вас член положил»[1] + подневольность психики «член положивших» весьма узкому кругу самок, вертящих «членами» вожаков, продолжаясь с инстинктивного уровня психики в более или менее свободно (деятельностью разума) развиваемую культуру тех, кому Свыше дано быть людьми, обретает в ней свои оболочки (большей частью нормы этикета: молчаливо традиционные и гласно юридические; к этой категории принадлежат женская мода, средства макияжа и украшения, и особенно — высокая мода), которые только и меняются на протяжении исторического развития общества человекоподобных с количественным преобладанием в нём животного строя психики.

В общем-то на этой психологической основе складываются отношения в клановых системах организованной преступности — верхушках мафий и в бандформированиях, чей масштаб деятельности помельче. То же касается и неподотчетных законодательству традиционных “элитарных” семейно-клановых образований, контролирующих те или иные отрасли в общественной жизни всякого толпо-“элитарного” общества: политику, науку, искусства и т.п. Однако есть предел интенсивности личного общения, который не позволяет распространиться на жизнь всего народа этой динамичной системе выяснения отношений «кто на кого и что в праве положить». В пределах социальной системы, где личное общение всех между собой невозможно как вследствие превышения критической для этого максимальной численности, так и вследствие географической разобщенности индивидов, появляются надстроечные (по отношению к низовому уровню первичной стаи) уровни иерархии, в которых уже вожаки разных “стай” и “стад” выясняют среди себя, «кто на кого вправе член положить», а кто должен этому подчиниться вместе со всей своей “стаей”.

Сами понимаете, что при таком характере отношений в органах власти, курирующих разные регионы государства и отрасли общественной жизни и производства, бескризисное развитие общества на интервалах времени, соизмеримых и превосходящих продолжительность активной жизни вожаков, невозможно, поскольку система самоуправления общества перестраивается после каждого выяснения вожаками стай «кто на кого в праве член положить». При этом архитектура управленческих структур общества в целом выражает не полную функцию управления[2] долговременные общественные интересы в целом, а сложившуюся на данном интервале правления иерархию вожаков “стай”, “главный павиан” в которой стремится подчинить себе всё и регулирует отношения между остальными вожаками рангом помельче.

Этот процесс выяснений иерархических отношений между вожаками надстроечных уровней иерархии “стай” (вплоть до встреч «большой восьмерки» — “руководителей” наиболее развитых стран) относительно низкочастотный по отношению к процессам, локализованным в “первичной стае”, и в нём формируются зомбирующие программы, единые для всего общества, которые блокируют знаковой традицией обозначения принадлежности к тому или иному социальному слою (“стае”)[3] всю инстинктивно-естественную динамику неизбежного выяснения иерархического статуса между двумя ранее незнакомыми индивидами.

На определённом этапе исторического развития эти зомбирующие программы формируются адресно и целенаправленно (примером тому глобальный Библейский проект) теми, кто осознанно или бессознательно принимает на себя функцию управления обществом в целом. Те, кто этим занимается, сами в большей или меньшей степени свободы по отношению к изменяемому их деятельностью набору принадлежащих культуре общества зомбирующих программ, часть из которых образуют разнообразные оболочки для продолжений инстинктов в культуру, или назначение которых — блокировать инстинктивные проявления в каких-то определённых ситуациях. Содержание и цели, которым подчинены вновь появляющиеся программы, определяются тем, что более свойственно психике социальных программистов: демонизм либо устремленность к человечности, и это только и определяет различие в прививаемых и насаждаемых ими нормах «культурного поведения».

Так или иначе зомбирующие программы обозначения и выявления иерархического статуса индивида в обществе с господством нечеловечного строя психики сокращают общественные издержки в коллективной деятельности по сравнению с вариантом коллективной деятельности (практически невозможным), в котором все непрестанно занимались бы переоценкой своего и других иерархического статуса, как то имеет место в “стае павианов”, что сделало бы невозможным какую-либо иную деятельность, кроме обусловленной набором инстинктивных программ поведения.

[1] В частности посвящение в рыцари во времена средневековья сопровождалось возложением меча на правое плечо возводимого в рыцарское достоинство. В менее возвышенных формах, обнажающих инстинктивную подоплеку внешне торжественного ритуала, всё посвящение в рыцари сводится к одной фразе: “Я на вас меч положил и ваш долг служить мне”, — в которой осталось одно слово из трех букв заменить другим словом из четырех букв (либо из трех), после чего “элитарный” ритуал посвящения в рыцари будет неотличим от наведения порядка “главным” павианом в его стаде.
Все законы «об оскорблении его императорского (или королевского) величества» — аналогичны репрессиям со стороны “главного” павиана в стаде в отношении тех, на кого демонстрация им члена не производит впечатления, не вызывает в них прилива верноподданности, и кто не прочь при случае продемонстрировать член и самому “главному павиану”.
Продолжения такого рода инстинктивных программ поведения в культуру изменялись по мере развития цивилизации. В частности, законоуложения времен силового рабовладения древности отличаются от законоуложений гражданского общества. Тем не менее при сохранении господства животного строя психики изменяются только средства и способы построения иерархии личностного угнетения и перераспределения продукта, производимого в общественном объединении труда.

[2] См. Достаточно общую теорию управления в “Мертвой воде” и раздел 13 настоящей работы.

[3] Ранее эту нагрузку несли узоры и прочие детали в национальных костюмах, по которым знающий эту символику встречный мог прочитать почти всю биографию обладателя костюма, определить его иерархический статус и соотнести его с собственным статусом. Ныне же получаются иногда анекдотичные вещи, когда модельеры заимствуют какие-то узоры для современных моделей из доставшихся им от этнографов коллекционных образцов. По телевидению был показан пример такого рода: один из представителей коренных народов российского Севера высказался в том смысле, что ему смешно видеть парня в шубе с узором под местный колорит, который гласит, что обладатель шубы — женщина, второй раз за мужем, и мать двоих детей.
Аналогичное назначение имели и некоторые традиции татуировки и украшений в первобытных культурах у народов с более жарким климатом.
Ныне эта функция обозначения иерархического статуса, в которой выражается животный строй психики, во многом перешла к потребительским стандартам социальных групп: квартира с евроремонтом и 600‑й «Мерседес» — это одно; коммуналка или хрущевка и езда на ушастом «Запорожце» — на “дачу”, и на работу — в общественном транспорте — это другое.


Так какую же инстинктивную программу обслуживает профессиональный спорт высоких достижений?

inin 26.11.2010 22:31

Хочу пояснить свою мысль насчет отношения людей к игре. Многие люди, даже уходя от алкоголя, находят ему замену. Продолжается та же самая игра с собственными иллюзиями. Интерес к спорту как к шоу – одна из таких иллюзий. Тот же самый наркотик. Многие, так называемые “искусства”, также содержат элементы шоу. Лев Толстой, к примеру, остро чувствовал эту фальшь в искусстве. Таких людей, как Толстой, достаточно много, но они выпадают из поля зрения любителей получить “порцию понимания” в компании любителей иллюзий.
Лично я всегда вел абсолютно трезвый образ жизни. Не могу и минуты сосредоточиться у телевизора на игре в футбол, хоккей, или чего-либо еще. Никогда в жизни не возникало потребности играть в компьютерную игру. Детство – без игр, соревнований и иллюзий самоутверждения. Но и не жалею об этом, потому что было чем заполнить жизнь, и есть что вспомнить.

Влад 70 27.11.2010 11:51

Поподробнее можно,про есть что вспомнить.Вы пишите всегда со Святогором чего вы никогда не делали (если это не откровенная лож)-напишите если можете тогда чего вы делали-мне интересно.
Где в каких условиях росли кем и как воспитывались и на чем было основано это воспитание- если конечно это не глубокий экзотеризм для посвященных.

4icago 27.11.2010 12:20

если из спорта убрать соревновательную составляющую он становится видом физкультуры, хоршо пусть нет профессионального спорта, но и среди любителей будут соревнования!
о сути и возможных моделях профессионального спорта ( а может он и не нужен) можно много обсуждать , тут хоть целую статью пиши но с помощтю концептуала


Часовой пояс GMT +3, время: 20:00.

Осознание, 2008-2016