![]() |
Первичные категории: Движение-Информация-Мера
Поводом для данного изложения послужила работа ВП СССР "Любовь к мудрости: от прошлого к будущему".
Предварительное знакомство с этой работой является желательным для эффективного понимания следующей информации. В своей работе авторы , в главе "Триединство", в ходе выявления первичных философских категорий, сформулировали следующее утверждение: Вследствии этого можно говорить о том, что человек воспринимает Вселенную как процесс-триединства: Материя и Информация изменяются по Мере развития.То, что авторы поставили, важный для формирования целостного мировоззрения, вопрос о объективных первичных категориях, выявили их и триединство процесса восприятия через эти категории позволяет в дальнейшем при субъективном рассмотрении различных объективных процессов добиваться их адекватного описания и последующего возможного вхождения в управление ними. Т.е. вопрос правильного выявления первичных категорий является очень важным с точки зрения адекватного восприятия объективной реальности и осмысленного с ней взаимодействия. По моему мнению, верно выявив две первичных категории меры и информации, авторы не смогли до конца выявить третью. Выбрав в качестве таковой материю, им не удалось ясно показать, что данная категория является первичной. Они утверждают: Итак, материи как таковой не существует, любой объект отличается от другого свойственной только ему структурной организованностью, проявляющейся во взаимодействии всех элементов, внутренней упорядоченностью.и далее в той же главе: Таким образом, мы видим, что просто материи нет, а есть материальные объекты отличающиеся один от другого качеством.Но если материи нет, как появилась такая категория ? Если мера и информация, после выявления этих категорий как первичных, легко обнаружимы в любом объекте, то материя, которой нет, не обнаружима. Обнаруживается она в объектах, как материя, которая пребывает в пяти состояниях. Однако материя, которая пребывает в пяти состояниях и преобразуется по мере развития, не может быть первичной категорией, поскольку содержит в себе структурированность/упорядоченность (хотя бы на уровне молекулярных связей), а значит меру и информацию. Т.е. имеем явное противоречие: - материи нет, тогда под названием ничего не скрывается - материя есть, но находится в пяти состояниях, содержит в себе меру и информацию и не является первичной категорией Это противоречие привело меня к более внимательному изучению различных материалов по вопросу первичных философских категорий и их триединства. Среди работ, в которых изучался и освещался этот вопрос хочу отметить "Об учёном незнании" Николая Кузанского, в которой хорошо раскрыты категории информации и меры, а также "Духовные проповеди и рассуждения" Майстер Экхарта, где автор раскрыл категорию информации и подошёл к категории движения. Язык этих авторов обусловлен временем и характером их деятельности, однако рассматриваемые ими вопросы позволяют выйти на понимание первичных категорий бытия. В ходе размышлений-наблюдений я пришёл к выводу, что третьей базовой категорией возможно является движение. Триединство движения, информации и меры порождает материю также как и другие объекты. Неразличимость упорядоченности материи в следствии её не соразмерности (атомы, электроны и т.д. значительно меньше чем человек) различимым человеком объектам и вызвало, по-моему, включение материи в предельные обобщающие категории. Дополнение Для тех, кто впервые ознакамливается с вопросом триединства и первичных категорий бытия я приведу синонимические ряды для лучшего понимания того, что скрыто за понятиями движение, информация, мера. Я предполагаю некоторую размытость смысла этих понятий в рядах, но надеюсь, что это поможет их пониманию, через обыденные вещи. Движение - сила (ненаправленная и неоформленная), энергия, жизнь, воля, желание без объекта, течение Информация - образ, форма, знание, смысл, лик Мера - пределы, законы, измеримые свойства, размерность, конечность, пропорция, соотношение, количество. Ниже я привожу графические изображение , которые по-моему мнению, тоже способствуют пониманию первичных категорий и того, как они проявляются в объективном мире, а также укажу ряд полезных дихотомий которые помогут разсмотреть различные аспекты триединства с точки зрения привычного нам дуализма. Рисунок 1 Опираясь на приведенные схематические изображения можно сделать следующие выводы: http://s14.radikal.ru/i187/0912/c3/246744df42e5.jpg Рисунок 2 http://i050.radikal.ru/0912/98/3554b8af1e2e.jpg Рисунок 3 http://s39.radikal.ru/i083/0912/ad/8086888c3c6c.jpg Рисунок 4 http://i042.radikal.ru/0912/d8/9756bbd5d513.jpg Движение - неоформлено и неявлено Информация - недвижима и безпредельна Мера - недвижима и неявлена. При этом соблюдается обязательное условие для базовых категорий - ни одна из них не может быть выражена через другие. http://tri-kategorii-bytija.narod.ru/ |
Цитата:
На счет: Цитата:
|
Интересно насчёт материи.
Предлагаю в качестве кандидата "первичной материи" вакуум. Определённым образом упорядоченный через информацию и наделённый мерой он даёт всё разнообразие вещества и прочей материи во вселенной. Из вашего объяснения непонятно, откуда берётся тогда материя - почему движение (чего?) информация и мера вдруг начинают проявляться в виде вещества? Шуня> первичные категории на то и первичные, что их нельзя более "разложить", то есть найти в них составляющие других категорий. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Смысл первичных категорий, в том, что они не могут быть выражены через что либо, а всё остальное (все вещи) может быть выражено через них. Это относится и к предельно обобщающим категориям и первичным различиям. Почитайте ВП СССР. У них это хорошо написано. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Сложно понять это триединство Движение-Информация-Мера.
Для меня движение, это изменение частной меры в Мере общевселенской. Примеров бы :) |
Цитата:
//эти примеры невозможно воспроизвести на форуме? Цитата:
|
Сначала вы говорите о том, что материя не является первичной категорией.
Цитата:
Затем вы утверждаете, что материи вообще не существует! Цитата:
Движенья нет! Сказал мудрец брадатый!(меняйте слово "движенье" на слово "материи") И так, для самообразования: субъективный идеализм И напоследок вопрос: Если материи нет, а движение есть, КАК его можно померять?? (иными словами, ЧТО относительно ЧЕГО у вас двигается?) |
Цитата:
Движение, в обиходном смысле этого слова, обладает характеристиками , которые могут быть измерены и формой-образом, который может быть различим(а). Движение же как первичная категория не может измеряться, поскольку не определяется через другие категорие - она первичная. Почитайте внимательно ВП СССР. Категории первичные, на-то и первичные, что одна через другую не выражается и не определяется, хоть и существуют в единстве. В этом и состоит ошибка ВП СССР, что в качестве одной из категорий они предложили рассматривать материю, которая на поверку оказалась определимой и выражаемой через информацию и меру. |
Цитата:
Цитата:
Можно. Пример 1 http://i057.radikal.ru/1009/51/1b7ba4eab3e8.jpg Пример 2 http://s55.radikal.ru/i149/1009/03/0ba5fa2f6119.jpg Пример 3 http://s59.radikal.ru/i166/1009/e3/6604a4f334f1.jpg |
Информация к размышлению.
Движение — это атрибут Материи, связанный с любым изменением моментов объективной реальности. Если в качестве кандидата "первичной материи" мы возьмём вакуум, то определённым действием возбуждённый и упорядоченный через информацию и наделённый Мерой он даст всё разнообразие вещества и прочей материи во вселенной, с присущим ей атрибутом Движения.
При этом сам акт возбуждения вакуума, относится не к Движению, а к Действию. В таком рассмотрении вопроса, к первичной категории можно отнести и Первичное Действие - возбуждающее «первичную материю» – вакуум. Что это может быть за Действие и какова его природа – вот в чём вопрос !? Есть предположение что это Действие носило Информационный характер, то есть «В начале было Слово». Далее, мы к этому вернёмся. А пока хотелось бы отметить, что с этой точки зрения мир состоит из возбуждённых вибраций вакуума и материи, или точнее - из материи в состоянии вибраций, из вибрирующей материи. Скорость вибраций обратно пропорциональна плотности материи. Наиболее быстры вибрации в Абсолютном. В следующем иерархически низшем мире они медленнее, а материя - плотнее. И далее, материя становится всё более плотной, а вибрации – более медленными. Поскольку всё в мире материально, то подчиняясь Всеобщему Закону, все находится в Движении и постоянном преобразовании. Преобразования протекают в разных направлениях - от самой тонкой материи до самой грубой и наоборот. Между этими двумя границами имеется много степеней плотности материи. Кроме того, такое преобразование материи не совершается гладко и последовательно. Материя всюду одна и та же, но на каждом физическом уровне обладает разной плотностью. Поэтому каждое вещество занимает свое место на шкале материи и благодаря этому, у нас есть возможность сказать, находится ли это вещество на пути к более тонкой или к более плотной форме. Как было сказано, ВСЁ, подчиняясь Всеобщему Закону пребывает в Движении. Движение — объективный способ существования материи, её абсолютный неотъемлемый атрибут, без которого она не может существовать, и который не может существовать без неё. Движение существует в разнообразных формах. Разнообразие форм движения как атрибута материи определяет многообразие форм организации материи. Далее, никакое Движение не происходит по прямой линии, но имеет одновременно двойное направление, вращаясь вокруг самого себя и падая в сторону ближайшего центра тяготения. Таков закон Падения, обычно называемый законом Движения. Эти универсальные законы известны с древнейших времен. Исходя из такого понимания, повторюсь, Движение относится к Всеобщему Закону, а не к первичной категории и представляет собой объективный способ существования материи, её абсолютный и неотъемлемый атрибут, без которого она не может существовать, и который не может существовать без неё. Это - что касается Материи. Теперь - Информация. Вернёмся к Первичному Действию Информационного характера, возбудившему «первичную материю» - вакуум, то есть к «Слову» Под «Словом» мы можем понимать Образ, Информацию или ИДЕЮ — что само по себе не материальное "нечто", которое не зависит ни от качества его материального носителя, ни от количества материи (энергии) его несущей. Но, - и это очень важный пункт - без материального носителя это "нечто" в Мироздании само по себе не существует, не воспринимается, и не передаётся. Это очень важное замечание. Я бы даже сказал, что без материального носителя - Ничто в Мироздании само по себе не существует, не воспринимается и не передаётся. А вот теперь начинается самое интересное. Если, как предполагается, без материального носителя это «Нечто – Слово – Образ – Идея» в Мироздании само по себе не существует, не воспринимается и не передаётся … то, каким образом можно Первичному Действию возбудившему «первичную материю» - вакуум, приписывать Информационный характер – « Вначале было слово» - если само это «Слово» ещё не имело под собой материальной основы для своего существования ? Ведь сама Мысль –Образ- Идея материальна или нет ? - если без материального носителя Информация сама по себе не существует, не воспринимается, и не передаётся – то какую природу имело Первичное Действие ? Итак, в качестве зарядки для ума предлагается разсмотреть и установить Первичную Природу Действия Возбудившего «первичную материю» - вакуум. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог(ом)». «Форма – Пустота ; Пустота- Форма» Теперь – Мера. Нам известно, что Бог – это Над-Мирная Реальность, но неизвестно – Материален ли Бог … или нет ? Да и вообще, не слишком ли мы увлеклись приписывая Богу Материальность ? Но, как ни странно исходя из понимания Материи-Информации-Меры, можно говорить о том, что таки да – Бог Материален. Это следующая идея, которую необходимо усвоить – материальность Бога и Вселенной. Ведь согласно идее Меры - Мера пребывает во всём и всё пребывает в Мере. А это значит, что ВСЁ в этой вселенной можно взвесить и измерить. Абсолютное - так же материально, как Луна или человек. Если Абсолютное это Бог, значит, и Бога можно взвесить и измерить, разложить на составные элементы, "вычислить" и выразить в виде определённой формулы – Меры. МЕРА — предопределенная Богом многомерная матрица возможных состояний и преобразований Материи, хранящая Информацию обо всех процессах, в том числе Информацию о прошлом и о предопределённой направленности их объективно возможного течения, т.е. о причинно-следственных обусловленностях в их со-размерности. По отношению к Материи, Мера это — матрица предопределенных её возможных и статистически упорядоченных состояний; По отношению к Информации, Мера это — иерархически организованная многоуровневая система её кодирования. Матрица возможных состояний — объективна. Но ограниченному временем, ресурсами, локализацией субъекту она доступна только в какой-то её части: отсюда субъективизм, то есть неполнота, ограниченность и калейдоскопичность несвязность частностей, не отображающих в их совокупности упорядоченности и целостности восприятия мира и относительный объективизм - мозаичность целостность картины, набранной из частностей. |
Цитата:
Движение - всегда относительно. Если нет относительности - нет движения. Если нет материи - нет вещества и нет волн и, опять же - нет движения! Если вы под словом "движение" понимаете нечто своё, особенное, (может это по тумба-юмбски обозначает не то, что по русски) то потрудитесь для начала объяснить нам, что вы имеете ввиду. Цитата:
|
Цитата:
Sirin, в Вас много спеси и мало знаний. Если Вы несогласны с моей точкой зрения, то изложите свою или сформулируйте внятную критику. И перестаньте печатать посты в манере как будто я Вам, что-то должен. Материя - это понятие-фикция, которая скрывает собой то, что есть. Есть движение определённой формы в определённой мере |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Попросили разъяснить Ваши умозаключения и сразу переход на личности и агрессия. Если хотите вести монолог, то напечатайте лучше статью. |
Цитата:
Что касается треугольника, материя информация мера, то все три категории прибывают в равновесии и не могут быть отделены друг от друга, то-есть таким способом который Вы применили разделив свой треугольник несколькими сечениями. Материя информация мера, это единство в гармонии и гармония в единстве. Всякая материальная вещь содержит о себе информацию, которой вещь наделена по мере. Всякая информация нуждается в носителе, на котором она по мере зашифрована и упакована. Мера же есть нечто, что оперирует материей и информацией, через что она и проявляется. (например разложение белого света призмой на несколько основных цветов.) То-есть первичных категорий нет, есть первичная гармония. |
Цитата:
Задайте Ваш вопрос по существу изложенного и я отвечу в меру своего понимания. |
Цитата:
|
Цитата:
А то что он гласит, что движение нужно рассматривать по отношению к чему то. То-есть от выбора системы отсчёта. А это подразумевает, что движение может быть, а может и не быть, но если бы движение было первичной категорией, то оно должно неоспоримо присутствовать везде и всегда, но мы только что доказали, что движение относительно. Тем самым я опроверг первичность категории "Движение". |
Цитата:
Для того чтобы что-то измерить нужно его чем-то мерить. Соответсвенно мера относительна, поскольку зависит от того чем мерить. А если нечем мерить то и меры нет. Если бы мера была бы первичной категорией, то она должна была бы существовать всегда, но я только что показал что мера зависит от того чем мерить. Значит она относительна. Тем самым я опроверг первичность категории "Мера". |
Цитата:
Во первых "нечто", что уже проявлено в виде триединства Материя Информация Мера, Вы сравниваете с другим "нечто", которое также проявлено в виде триединства материя информация мера, и как результат получаете некую пропорцию одного нечто к другому нечто. Эта пропорция есть ничто иное как очередное триединство, информация о частной мере двух "нечто" по отношению друг к другу, полученная путём сравнения двух "нечто", которые проявлены как Материя Информация Мера. Поскольку "нечто" это триединство, а триединство это первичная гармония "Материя Информация Мера", то "нечто" во первых самодостаточно, может существовать, без сравнения, во вторых любое сравнение порождает множество других "нечто". То-есть первичных категорий нет, есть первичная гармония, а мера чать первичной гармонии, отсюда выходит что мера есть.. В вашем примере Вы спутали Меру с "нечто", то-есть с триединством "Материя Информация Мера". |
Цитата:
Т.е. первичные различения и первичные обощающие категории есть и это "Движение"-"Информация"-"Мера". И значит "Движение" одна из первичных категорий. |
Цитата:
Движение, как базовая категория не является движением чего-то. Оно безформенно и неизмеримо. Однако в единстве с двумя другими первичными категориями оно проявлено во всех вещах. Для понимания того, что я вкладываю в понятие "движение" как базовая категория я привожу ряд понятий, близких по смыслу к этому понятию. Цитата:
|
Цитата:
А вот мера не равно первичная категория, не доказано, потому что ваше " Цитата:
Всего хорошего. |
Цитата:
то что для вас "аргументированое опровержение", для меня набор слов не несущий смысловой нагрузки. |
Цитата:
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 22:47. |
Осознание, 2008-2016