![]() |
Майндмэппинг или создание интеллект-карт.
Дорогие друзья!
Не могу не поделиться 10-летним опытом практики составления интеллект-карт. Вот, записал урок, но хочу понять интересно ли. Потратьте свое драгоценное время, пожалуйста. Посмотрите ролик. http://vkontakte.ru/video12501968_14...?uploaded=true Про майндмеппинг лучше всего вам скажет его автор - Тони Бьюзен [ame]http://www.youtube.com/watch?v=f6OBr3aiCG0[/ame] Будут какие-то вопросы по существу - отвечу. Повышение мощности своего интеллекта, едва ли не первый шаг к освоению своего ГОП. Особенно хотелось бы услышать выпускников Академии Управления ) Особенно самый первый выпуск )) Особенно Антуганова Антона ))) |
Очень интересно.
Цитата:
По-существу спросить что-то затруднительно пока. Ну разве что - где эту программу скачать?:) Так поделись Цитата:
Какие задачи с помощью этих карт удалось решить и как? |
Можно пользоваться, но без фанатизма. Иногда этот инструмент помогает, иногда нет. Центральная идея — то, что все разветвления должны идти от одного центра — является и главным ограничением. Не всегда возможно адекватно отобразить взаимосвязи между вещами/идеями/пунктами, ибо жёстко задана схема ветвления по нисходящей от центра. Это задаёт жёсткие рамки мышлению, как шоры на глазах лошади.
Из программ наиболее удобна бесплатная и свободная [ame]http://ru.wikipedia.org/wiki/FreeMind[/ame] Там можно вообще не пользоваться мышкой, а всё делать с клавиатуры. |
Да, тот же Дотум с помощью них и делаю. Систему запоминания игральных карт на русский менталитет перенес.
Решения принимаю с их помощью. Программу ищите на торрентах http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2159200, например. Дядя Вася, ты не прав. Ты забываешь о гиперссылках. |
Гиперссылки не совсем то.
Вот тестовое задание: изобрази на карте памяти иллюстрацию, объясняющую философское понятие «Триединство: материя — информация — мера» :—) |
Давай сначала твою посмотрим ))) Поищем ошибку.
Да ты не переживай! Я знаю о чем говорю. |
Зря время потерял на ролик. Помимо описания всего трёх функций программы (построение иерархической карты, добавление в неё картинок и выбор стиля оформления) слушателю загружаются огрызки про сотворение мира в Звёздном храме, космогоничных русских людей, прилетевших из другой галактики... ага-ага, космогоничны, потому что прилетели из другой галактики и 7.5 тыс. лет назад победили Китай (был ли в то время известный нам Китай - отдельный вопрос). "Философия" не относится к этому самому "всё" - перл.
"Ой, ба-а-лин..." - недопустимое для обучающего ролика выражение. Юрий Юрьевич, прежде, чем выходить на публику, ты б привёл свою мысленную кашу в порядок. Маловат прогресс для десятилетнего опыта практики в приведении мыслей в порядок. Культура (точнее, безкультурье) мышления так и прёт. И да, Тони Бьюзен тоже накидал кучу сильно спорных "фактов" на тему задействования при помощи майнд-карт целостно-образной и дискретно-логической составляющих нашего мышления. И сделал спорные выводы из спорных "фактов". Если культура мышления не развита, то майнд-карты не помогут, а для достаточно развитой культуры мышления они - хорошее подспорье. Возражать в стиле сперва добейся даже не пытайся. |
А почему же не пытайся? Нет, давай ка попытаемся!
Почему бы не попытаться! Я ведь озучивал свои ассоциации относительно образа "мироздание". И что с того, что у меня такой ассоциативный ряд? Это зависит уже не от меня, а от сложившегося синапса. P.S. Посмотрите "Игры Богов". P.P.S. Да, и может действительно некто сможет продемонстрировать культуру мышления к которой надо стремиться? А? |
Не переживай, мой фейл выложат на видео, покритикуешь. Однако, сие не обесценивает написанное мной выше. Твоя попытка опубликовать свою кашу не делает тебя недоступным для любой критики. Прежде, чем выходить на публику, нужно подготовиться. В части твоего урока подготовка должна выражаться в:
1. Определить цели этого конкретного урока. 2. Определить способ достижения каждой цели отдельно и всех в комплексе. 3. Создать мысленный образ урока, представить себе его максимально подробно. 4. Перенести на бумагу/майндкарту свой образ в виде плана урока. 5. Записать ролик полностью или частями. 6. Просмотреть ролик 5 раз с жёстких критических позиций. 7. Составить список недостатков. 8. Перезаписать места с недостатками, исправив их. 9. Смонтировать ролик. 10. Опубликовать ролик. Для всех этих пунктов вполне можно воспользоваться майнд-картами. А что мы видим здесь? А здесь мы видим поделку на коленке от человека с бардаком в голове. Человек оказался не способен решить в общем-то не сложную задачу. На твоём месте, я убрал бы этот позор и сделал нормальный ролик. Тем более, что у тебя такая возможность, в отличие от меня, есть (я в живую перед людьми рассказывал). Тот факт, что ты не простроил свои мысли до публикации ролика, показывает твоё безкультурье в мышлении. |
"показывает твоё безкультурье в мышлении"
Это не важно. Я мышлю сейчас так как умею. Так как мне вправила мозги "Мертвая вода". Или может, наоборт, вышибла? Я это делаю так, как умею упрвляться с новыми знаниями в темпе возникновения необходимости. Может кто-то сделает лучше. По крайней мере можно оттолкнуться от моего безкультурия и сделать что-то более культурно. А я не идеал и даже не претендую. Я делаю, то что считаю нужным, пусть даже это кому-то кажется и безкультурным. Пусть. P.S. Почему бы тебе и не быть круче меня в культуре мышления. Но я не понимаю, откуда такая ненависть? |
"Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус".
То, что ты отвечаешь только на нелестные характеристики лично тебя - тоже от культуры мышления. Вправляем и вышибаем мозги мы себе сами, а "Мертвая вода" - всего лишь инструмент. Если у тебя бардак в мозгах, "Мёртвая вода" тут непричём. Не умеешь сделать на дОлжном уровне - не делай вообще. Для всякого дела необходимо сначала определять критерии результата, а потом только приступать к планированию и выполнению. Эти простые вещи изложены и в ДОТУ в виде описания полной функции управления. В каком месте тебе "Мёртвая вода" мозги вправила? По-моему, ты даже основ оной не усвоил. |
Да, Бог со мной. С юрдиевым-то. Брось. Сколько уже можно. Какой есть и менять ничего не буду.
Дай мне с другими пообщаться. |
После твоей правки с добавлением про ненависть:
Ненависть - это не про меня. Поспрашивай ребят, которые были на слёте, много ли ненависти я проявляю, когда говорю другим об ошибках. Моя "ненависть" - твой глубоко ошибочный стереотип, основанный на том, что лично ты не способен критиковать других без ненависти, поэтому автоматически приписываешь её и мне, тебя критикующему. |
Да, понял я тебя, понял, крутой ты, а я нет. Че ты мне тут мозги паришь?
|
Цитата:
Тема раскрыта. |
В принципе, критика верная, но видеоурок этот останется без изменений, что бы все на нем могли оценить качество критики.
И еще. Едва ли я доберусь до человечского типа псикихи, но и не Боги горшки обжигают. |
Цитата:
Человечный тип строя психики - это начало, а не потолок потенциала для человека. Если же человечный тип строя психики становится потолком, тогда да, едва ли до него получится добраться. Не боги горшки обжигают. |
Ну, после того как мы выясняли кто здесь главный, может есть еще кто-нибудь из стаи?
Неужели тема настолько неинтересная, что на нее надо забить и ждать пока кто-нибудь ее более "крутой" чем я, забахает? Ведь очевидно она показывает что по ассоциативному ряду можно выяснить культуру мышления человека! Это же гениально! А может мы сможем и определить критерии этой культуры? |
Жду второй версии ролика
Цитата:
Я обязательно заценю вторую версию ролика. Если она будет выложена. Цитата:
PS. Интересную трактовку слова "ненавижу" дал доктор Бадуев из Улан-Уде, проводивший на слёте курс подготовки преподавателей по методу Г.А.Шичко "Естественное мировоззрение". НЕ-НА-ВИЖУ -> НЕ ВИЖУ (под носом у себя). Программа (стереотип) ненависти [может] проявляться на уровне тела в форме дальнозоркости (что характерно для пожилых людей, с трудом воспринимающих новое). Сама же программа "ненависть" является частным случаем программы "тщеславие", а та, в свою очередь, следствием не до конца побеждённого в себе разноликого атеизма. "В чужом глазу видеть соринку, в своём бревна не замечать." Отсюда работа по коррекции дальнозоркости по методу Шичко-Бейтса неизбежно приводит и к уменьшению тщеславия-ненависти. Глаза, так сказать, на многое открываются.:) |
Вторая часть )))
http://vkontakte.ru/video12501968_14...?uploaded=true |
Цитата:
|
Цитата:
|
Видеохелп, так видеохелп!
По теории я теперь должен оценить результат, учесть обратную связь: 1. Определить цели этого конкретного урока. 2. Определить способ достижения каждой цели отдельно и всех в комплексе. 3. Создать мысленный образ урока, представить себе его максимально подробно. 4. Перенести на бумагу/майндкарту свой образ в виде плана урока. 5. Записать ролик полностью или частями. 6. Просмотреть ролик 5 раз с жёстких критических позиций. 7. Составить список недостатков. 8. Перезаписать места с недостатками, исправив их. 9. Смонтировать ролик. 10. Опубликовать ролик. Принять решение. Спасибо за внимание! |
Всем привет)
по теме: Карты памяти это очень круто.. попробую привести примеров.. 1. я играю на гитаре (электро в основном).. и делал я карту по этому поводу.. ну что и как сделать чтобы получать от этого удовольствие и заниматься этим регулярно и чаще и т.д... так вот, там был один момент, мне чтобы заниматься нужно было одевать наушники, провод от них пропускать по ремнём гитары через спину чтоб не мешал играть, и обычно после игры образуется бордак с проводами.. от гитары к процессору, от процесора к компьютеру, от компьютера в наушники ... провода моно, провода стерео, переходники на разный диаметр джека и т.д... в общем отражая момент с проводами и на карте возникла куча стрелок.. и как раз Юра, который создал обсуждаемую тему, взял и удалил с карты провода, спросив "а можно же без проводов?".. она сильно разгрузилась, и я понял, что надо заменить провода беспроводными девайсами, и это сильно всё упростит.. без карты памяти меня бы эта мысль посетила не понятно как скоро. 2. Собирались мы покупать одну очень небольшую фирму, сделали карту на эту тему.. на счёт информативности и полноты.. мы хотели попросить у юристов консультацию, они увидев все вопросы, которые мы задали, сказали, что спектр вопросов слишком широк, затрагивает слишком много отраслей.. и они не готовы нам помочь (а мы два простых парня, а у них целая контора людей знающих законы и т.д.) кроме того, когда возникла подобная необходимость снова.. я взял эту карту, минимально подкорректировал за несколько минут (вспоминал бы я это всё сильно дольше) и пошёл на переговоры 3. Есть такие штуки как, например, "собраца в поход/коммандировку/отпуск и т.д.", "запланировать месяц/... и т.д." в общем много чего о чём легче думать в формате карт памяти, и к чему очень удобно потом возвращаться в этом же формате, чтобы вспомнить, когда нужно. 4. Не помню подробностей.. о чём была карта и какая, но был случай, когда я объединил две какие-то части карты, только потому, что они были нарисованы одинаковым цветом.. т.е. у них изначально не было ничего общего, но они были одинакового цвета, и их объединение было в итоге полезно.. не в формате карт это было бы невероятно. ---- да, сами карты это всего лишь инструмент, ну как письменность инструмент, а карты памяти это как бы "новая письменность" как её, если не ошибаюсь сам Бьюзен позиционирует. Могу ошибаться, но мне кажется, что примеры мои не очень впечатлят, т.к. в каждом случае специфика.. кто не играл с кучей проводов может подумать что я изначально просто туп и не понял что от проводов нужно отказаться:) как вариант.. в общем думаю для любознательного человека не проблема прочитать книгу "Супермышление" http://gluek.info/2006/05/06/tony-bu...-mind-map-book, если минимально впечатлит начать пользоваться. По поводу критики.. она справедлива если "или хорошо или никак" а если "лучше что-то чем ничего", то такой строгой критике не место. Считаю, что Юрий зашёл дальше чем "не плохо было бы", и это уже похвально.. то, что он не сделал качественный видеокурс, который и за деньги не стыдно было бы предложить нельзя ему вменять в вину.. а может я просто я его защищаю т.к. он мне друг и товарищ, гыгы а вообще правильно критиковать надо вот как: сначала рекомендации над чем поработать а потом потом отметить то, что понравилось ща.. я всех научу:)) Юра есть куда расти (и тут вставить все вот пожелания и рекомендации как жить правильно) но то что не поленился и заморочился созданием ролика - так держать, успехов Святогор, критика с интонацией "зря время потерял, совсем дурак человек" даже когда конструктивна, воспринимается тяжело, помягче бы но то что кроме "надо не так" есть ещё "предлагаю варианты как" это хорошо, конструктивизм всегда похвален |
Совместное ведение проектов
Друзья Я учусь работать с Интеллект картами, чтобы удобно формировать информацию для людей: первая наброска - рисую струтуру города, чтобы потом познакомить людей с этой информацией, хочу описать процессы управления:https://bubbl.us/%3Fh%3D798ca/e6866/49hMDsY6wpXss
. Вообще если кто меня не знает, я Алексей, г.Сургут http://vkontakte.ru/club13485549 . У нас довольно активное движение с соратниками, 3-4 раза в неделю встречаемся и делаем дела для города, формирует общественное мнение. . Наткнулся на инструмент удобный онлайн ресурс: http://www.mindmeister.com/maps/show/82728157 . У кого есть свои наработки по ДОТУ КОБ, по аналитическим запискам, публикуйте, делитесь... Из софта рекомендую: 1)http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3284487 - лучшая рускоязычная программа по формированию КАРТ. 2)Совместная разработка онлайн http://www.mindmeister.com очень удобно. 3)Ну и самый быстрый и простой инструмент https://bubbl.us/ . Нашу деятельность я рассматриваю, аналогично как "бизнес-процесс", мы с вами программисты, т.к. мы разрабатываем и и внедряем в общество программы(проекты,информац ию). В мире есть корпрорации, которые успешно ведут проекты, очень сложные, работа ведется разработчиками. некоторые даже не видят друг друга, но при этом создают шедевры. . Предлагаю работать в общем информационном поле, вести совместные проекты, при этом знания должны систематизироваться в сети чтобы можно было по ним удобно вращаться. ВСе дела(процессы) должны измеряться, контролироваться вектор ошибки. Для этого и существуют программы для ведения проектов.:bj: :do: Разум однажды расширивший границы, никогда не вернется в прежние. |
первая ссылка - ошибка 404
третья ссылка - требует регистрации для просмотра Зачем давать ссылку на крякнутую программу для Windows, если есть удобные бесплатные кросс-платформенные Freemind и Xmind? |
| Часовой пояс GMT +3, время: 15:39. |
Осознание, 2008-2016