Форум

Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности (http://forum.kob.su/index.php)
-   Общие вопросы КОБ (http://forum.kob.su/forumdisplay.php?f=27)
-   -   Помогите разобратья (http://forum.kob.su/showthread.php?t=2239)

icedju 21.06.2010 15:34

Помогите разобратья
 
Здравствуйте, занимаюсь изучением КОБ . Прочитал работу ВП СССР Домик в Коломне (Взгляд на “Домик в Коломне” А.С.Пушкина как на иносказание... http://dotu.ru/files/19970501-Domik_v_kolomne.zip) . Я не понимаю раздел 6. КЛЮЧИ ОТ ХРАМА .Как я понял , "ключи от храма" это первичные категории различения (мировоззрение материя-информация-мера). Текст шестого раздела мне напомнил диамат с его законом отрицание отрицания. Цитата из текста работы: Разные фрагменты Вселенной отличаются друг от друга уровнем организации материи. Пространство, вакуум - один из уровней организации материи. При изменении уровня материи организации вакум "из ничего" рождает элементарные частицы и т.п. и элементарные частицы "бесследно" исчезают в вакуме.

В мире нет ничего, кроме - информации - времени -.
Я не пойму место последнего предложения т.е. его контекст.

Шуня 21.06.2010 15:40

Похоже на случайную вставку текста при редактировании. Или случайно удалили часть предложения.

Djohar 21.06.2010 15:43

Какая-то очепятка, нужно посмотреть, есть ли подобное в других източниках.
Видимо, корректор недосмотрел.

icedju 21.06.2010 16:02

У меня вопросы возникли ко всему шестому разделу.В нем присутствуют еще положения которые я не могу собрать как целостную работу авторского коллектива. Я не хочу выдергивать цитатами текст из работы.Прошу перечитать хотя бы шестой раздел, а лучше , конечно, всю работу (она небольшая).
Смотрел документы на vodaspb.ru и dotu.ru , а так же на сайтах сторонников концепции (таковых много), те что я видел-одинаковы

Филин 21.06.2010 20:02

Цитата:

Сообщение от icedju (Сообщение 31511)
В мире нет ничего, кроме - информации - времени -.
Я не пойму место последнего предложения т.е. его контекст.

"В мире нет ничего, кроме - информации - времени -."
Здесь не хватает слова "материи".

Смотрите через абзац.
"Понятия категорий триединства Мира - времени, информации и материи, - развиваясь по мере накопления знания..."

Collapser77 22.06.2010 01:11

Цитата:

Сообщение от Филин (Сообщение 31523)
"В мире нет ничего, кроме - информации - времени -."
Здесь не хватает слова "материи".

Смотрите через абзац.
"Понятия категорий триединства Мира - времени, информации и материи, - развиваясь по мере накопления знания..."

А как же быть с тем обстоятельством, что времени, (как и пространства) не существует самого по себе? Что время (как и пространство) - лишь сравнительные свойства материи? Триединство - это "материя - информация - мера".

В тексте, скорее всего, просто опечатка - ошибка при наборе.

Филин 22.06.2010 05:35

Цитата:

Сообщение от Collapser77 (Сообщение 31536)
В тексте, скорее всего, просто опечатка - ошибка при наборе.

Ага, и вот здесь тоже?

Домик в Коломне.
“Все началось со статьи "Россия и Маркс" Михаила Яковлевича Гефтера. Если бы не этот "строгий историк", никогда бы мне и в голову не могла прийти мысль о том, что кто-то может поднять руку - не на Пушкина (на него руку поднять не побоялись), а на его творчество. Это не укладывалось в представления, навязываемые десятилетиями моему сознанию послереволюционными пушкинистами: имя Пушкина и его творчество для служителей культа Пушкина - священны.

И вдруг в статье "Россия и Маркс" читаю:
«Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая - мощного мгновенного орудия провидения» (Ист.1).

Это окончание программы третьей критической статьи, написанной Пушкиным в болдинский период на работу Полевого "История русского народа". В рукописи статьи, а также во всех ее дореволюционных изданиях (Ист.2,3,4) после слова "случая" стоит точка. Кто же здесь "просто врет", а кто врет "еще сугубо"?, то есть кто и с какой целью приписал Пушкину четыре слова: "мощного, мгновенного орудия провидения"?

Что касается цели, то она видна невооруженным глазом. Без приписанных поэту четырех слов Пушкин заявляет о себе как диалектик, для которого через цепь случайностей пробивает себе дорогу закономерность. С припиской "пушкинистов" он сам, как и все происходящее в мире, для него - затейливая игра "случая", который, в свою очередь, всего лишь "мощное, мгновенное орудие Провидения". Ну а подлог Гефтеру нужен, чтобы подкрепить авторитетом Пушкина следующее положение своей статьи:
«Случай персонифицируется в отдельном человеке, но он же становится "орудием провидения", олицетворяясь в народе».”



Мертвая вода 2004 год
«Провидение не алгебра. Ум ч<еловеческий>, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая — мощного мгновенного орудия Провидения ».

А.С.Пушкин. “О втором томе «Истории русского народа» Полевого”. (1830 г.). Цитировано по Полному академическому собранию сочинений в 17 томах, переизданному в 1996 г. в издательстве «Воскресенье» на основе издания АН СССР 1949 г., стр. 127. Слово «случая» выделено самим А.С.Пушкиным.
В изданиях, вышедших ранее 1917 г., слово «случая» не выделяли и после него ставили точку, выбрасывая текст «— мощного мгновенного орудия Провидения»: дореволюционная цензура полагала, что человеку, не получившему специального богословского образования, не престало разсуждать о Провидении (см., в частности, издание А.С.Суворина 1887 г. и издание под ред. П.О.Морозова); а церковь не относила А.С.Пушкина — Солнце Русской поэзии — к числу писателей, произведения которых последующим поколениям богословов пристало цитировать и комментировать в своих трактатах. В эпоху господства исторического материализма издатели А.С.Пушкина оказались честнее, нежели их верующие в Бога предшественники, и привели мнение А.С.Пушкина по этому вопросу без изъятий.”

Кстати.
"В изданиях, вышедших ранее 1917 г., слово «случая» не выделяли..."
Брехня.

Collapser77 22.06.2010 11:19

Цитата:

Сообщение от Филин (Сообщение 31545)
Ага, и вот здесь тоже?

Скрытый текст:

Цитата:

Сообщение от Филин (Сообщение 31545)
Ага, и вот здесь тоже?

Домик в Коломне.
“Все началось со статьи "Россия и Маркс" Михаила Яковлевича Гефтера. Если бы не этот "строгий историк", никогда бы мне и в голову не могла прийти мысль о том, что кто-то может поднять руку - не на Пушкина (на него руку поднять не побоялись), а на его творчество. Это не укладывалось в представления, навязываемые десятилетиями моему сознанию послереволюционными пушкинистами: имя Пушкина и его творчество для служителей культа Пушкина - священны.

И вдруг в статье "Россия и Маркс" читаю:
«Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая - мощного мгновенного орудия провидения» (Ист.1).

Это окончание программы третьей критической статьи, написанной Пушкиным в болдинский период на работу Полевого "История русского народа". В рукописи статьи, а также во всех ее дореволюционных изданиях (Ист.2,3,4) после слова "случая" стоит точка. Кто же здесь "просто врет", а кто врет "еще сугубо"?, то есть кто и с какой целью приписал Пушкину четыре слова: "мощного, мгновенного орудия провидения"?

Что касается цели, то она видна невооруженным глазом. Без приписанных поэту четырех слов Пушкин заявляет о себе как диалектик, для которого через цепь случайностей пробивает себе дорогу закономерность. С припиской "пушкинистов" он сам, как и все происходящее в мире, для него - затейливая игра "случая", который, в свою очередь, всего лишь "мощное, мгновенное орудие Провидения". Ну а подлог Гефтеру нужен, чтобы подкрепить авторитетом Пушкина следующее положение своей статьи:
«Случай персонифицируется в отдельном человеке, но он же становится "орудием провидения", олицетворяясь в народе».”



Мертвая вода 2004 год
«Провидение не алгебра. Ум ч<еловеческий>, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая — мощного мгновенного орудия Провидения ».

А.С.Пушкин. “О втором томе «Истории русского народа» Полевого”. (1830 г.). Цитировано по Полному академическому собранию сочинений в 17 томах, переизданному в 1996 г. в издательстве «Воскресенье» на основе издания АН СССР 1949 г., стр. 127. Слово «случая» выделено самим А.С.Пушкиным.
В изданиях, вышедших ранее 1917 г., слово «случая» не выделяли и после него ставили точку, выбрасывая текст «— мощного мгновенного орудия Провидения»: дореволюционная цензура полагала, что человеку, не получившему специального богословского образования, не престало разсуждать о Провидении (см., в частности, издание А.С.Суворина 1887 г. и издание под ред. П.О.Морозова); а церковь не относила А.С.Пушкина — Солнце Русской поэзии — к числу писателей, произведения которых последующим поколениям богословов пристало цитировать и комментировать в своих трактатах. В эпоху господства исторического материализма издатели А.С.Пушкина оказались честнее, нежели их верующие в Бога предшественники, и привели мнение А.С.Пушкина по этому вопросу без изъятий.”

Кстати.
"В изданиях, вышедших ранее 1917 г., слово «случая» не выделяли..."
Брехня.

Вот что я нашёл в одном из независимых (неКОБовских) источников (выделено мной):
Цитата:

Сообщение от «От сентиментализма к романтизму и реализму» ("История русской литературы" (в четырёх томах), т. 2)
<...>
В процессе создания драмы, изучения соответствующих томов труда Карамзина, а также хроник Шекспира Пушкин начинает задумываться над общими законами и движущими силами истории. Карамзин касается их лишь мимоходом. Так, его [по контексту - Карамзина]рассуждение о том, что стало бы с Московским государством, если бы Стефан Баторий не умер еще до воцарения Годунова, заканчивается следующей сентенцией: «Столь зависима судьба государства от лица и случая или Провидения» (10, 84–25). Провидение тут появляется по традиции, а мысль Карамзина выражает зависимость «от лица и случая».
Аналогичная мысль броско выражена и в одной из хроник Шекспира, использованной и Пушкиным, и Карамзиным:
………..Как шутят
Случайности, как в чашу перемен
Превратность льет различные напитки…![309309

Шекспир Вильям. Полн. собр. соч. в 8-ми т., т. 3. [М. – Л.], 1937, с. 435.


[Закрыть]]

Никакого отражения эта проблема в «Борисе Годунове» не получила. Но она вставала перед Пушкиным в процессе работы над «народной драмой».
Непосредственно вслед за ее окончанием Пушкин написал шуточную поэму-пародию «Граф Нулин».
«Мысль пародировать Историю и Шекспира, – свидетельствует Пушкин, – мне представилась, я не мог воспротивиться двойному искушению и в два утра написал эту повесть» (11, 188).
Пародия нередко была для Пушкина первым шагом или первоначальной формой его творческого самоопределения по отношению к предмету пародии (см. выше о «Руслане и Людмиле»). В данном случае она диктовалась потребностью выразить собственный взгляд на историю и предполагала не отрицание фактора случайности, а иное и более сложное, чем у Карамзина и Шекспира, его понимание.
Вопреки утверждению Г. А. Гуковского, Пушкин никогда не отрицал вмешательства случая в ход истории. В 1830 г., критикуя «Историю русского народа» Н. Полевого, Пушкин писал: «Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из него глубокие предположения, часто оправдываемые временем, но невозможно ему предвидеть случая – мощного мгновенного орудия провидения» (11, 127). Поэтому полагать, что в «Графе Нулине» «произвол предположений о возможных случайностях в истории обнаруживает свою бессмыслицу, несерьезность, смехотворность в том, что этот произвол мог породить только забавный анекдот и ничего более»,[310310

Гуковский Г. А. Пушкин и проблемы реалистического стиля, с. 78.


[Закрыть]] вряд ли основательно.

А в другом источнике - по-другому:
Цитата:

Сообщение от В. В. Виноградов "Стиль "Пиковой Дамы", 1936 г., сноска 2 к стр. 104
Ср. суждение Пушкина в его набросках рецензии на „Историю русского народа“ Н. А. Полевого: „Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая. Один из остроумнейших людей XVIII ст<олетия> предсказал камеру французских депутатов и могущественное владычество России, но никто не предсказал ни Наполеона, ни Полиньяка“ („Полн. собр. сочинений Пушкина“, т. V, кн. 2, 1933 г., стр. 576—577

Можно заметить, что здесь, в советском варианте слов про Провидение нет.

А вот ещё вариант:
Цитата:

Сообщение от andron_20
А.С.Пушкин о вещах высоких...
Не говорите иначе нельзя было быть.
Коли было бы это правда,то историк был бы астроном и события жизни человечества были бы предсказаны в календаре,как затмения солнечные.
Но провидение не алгебра.
Ум человеческий,по простонародному выражению,не пророк,а угадчик,он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения,часто оправданные временем,но не возможно ему предвидеть случая-мощного,мгновенного орудия Божественного провидения.

Даже добавлено слово "Божественного"!

И вот ещё вариант:
Цитата:

Сообщение от Пушкин и математика
В библиотеке А. Пушкина имелись два сочинения по теории вероятностей, одно из которых представляет собой знаменитый труд великого французского математика и механика Лапласа (1749-1827) "Опыт философии теории вероятностей", вышедший в Париже в 1825 г. Такое внимание к теории вероятностей связано по-видимому с тем глубоким интересом, который проявлял Пушкин к проблеме соотношения необходимости и случайности в историческом процессе. Так, в рецензии на второй том "Истории русского народа" Николая Полевого он писал:

"Поймите же и то, что Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою; что история ее требует другой мысли, другой формулы, как мысли и формулы, выведенные Гизотом из истории христианского Запада.

Не говорите: иначе нельзя было быть. Коли было бы это правда, то историк был бы астрономом и события жизни человеческой были бы предсказаны в календарях, как и затмения солнечные. Но провидение не алгебра. Ум человеческий по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая - мощного, мгновенного орудия провидения. Один из остроумнейших людей XVIII столетия предсказал камеру французских депутатов и могущественное развитие России, но никто не предсказал ни Наполеона, ни Полиньяка".


Лично я считаю правильным (поскольку рукопись Пушкина я не видел) вариант "...Но провидение не алгебра. Ум человеческий по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая - мощного, мгновенного орудия провидения." В этом варианте фраза, мысль построена логически правильно: Пушкин сознательно говорит о Провидении, что оно не алгебра (т.е. не подчиняется точным вычислениям со стороны человеческого ума). Мысль, оборванная на слове "случая", без продолжения про орудие провидения выглядит недосказанной. Так могло бы быть, если бы не было фразы "Но провидение не алгебра".

Филин 22.06.2010 12:38

“Не говорите: иначе нельзя было быть. Коли было бы это правда, то историк был бы астроном и события жизни человеческой были бы предсказаны в календарях, как затмения солнечныя. Но провидение – не алгебра; ум человеческий по простонародному выражению – не пророк, а угадчик. Он видит общий ход вещей и может выводить из онаго глубокия предположения, часто оправданныя временем, но невозможно предвидеть ему случая.”

Здесь "провидение" в смысле "предвиденье", "предсказание".

Collapser77 23.06.2010 00:04

Цитата:

Сообщение от Филин (Сообщение 31565)
Здесь "провидение" в смысле "предвиденье", "предсказание".

Действительно, в этом смысле получается всё логично. Так были или нет у Пушкина слова про "мощное, мгновенное орудие провидения"? Остаётся только смотреть самУ рукопись...

Collapser77 23.06.2010 11:15

Цитата:

Сообщение от Collapser77 (Сообщение 31608)
Так были или нет у Пушкина слова про "мощное, мгновенное орудие провидения"?

Хотя это на самом деле не важно. Было бы важно, если бы мы рассуждали по авторитету: "вот, сам Пушкин сказал вот так-то..." То есть, если бы мы были толпой. Но мы не толпа. А в данном случае каждый сам для себя может решить, какой из вариантов ему ближе, по его нравственности: вариант со слепым случаем, случайностью; или вариант с управляемой Свыше "случайностью".

Филин 23.06.2010 11:30

Цитата:

Сообщение от Collapser77 (Сообщение 31622)
Хотя это на самом деле не важно...

Согласен. Интересно другое - разворот, можно сказать, на 180 градусов - от диамата к богодержавию. Я думаю это произошло году, эдак, 1996-97. Что там у нас в эти годы происходило? Не подскажите?

Collapser77 23.06.2010 11:50

Цитата:

Сообщение от Филин (Сообщение 31625)
Согласен. Интересно другое - разворот, можно сказать, на 180 градусов - от диамата к богодержавию. Я думаю это произошло году, эдак, 1996-97. Что там у нас в эти годы происходило? Не подскажите?

Вот, нашёл: [ame="http://ru.wikipedia.org/wiki/1996"]1996[/ame] и [ame="http://ru.wikipedia.org/wiki/1997"]1997[/ame]. Там много чего произошло: и теракты (Кизляр, Пятигорск, Москва, Грозный, Буйнакск), и выборы президента РФ с победой Ельцина, и авиакатострофа в Иркутске, и таинственная гибель принцессы Дианы (не у нас), и уничтожение Дудаева.

Но я не уверен, что эти годы чем-то более знаменательны, чем, например, 1999. Также куча терактов, конец эры Ельцина и начало эры Путина,...

Сергей Смагин 23.06.2010 12:07

Кстати, а кто автор "Домика в Коломне" (того, который приписывается ВП СССР)? На самой записке никаких выходных данных нет: ни автора, ни года написания, ни копирайта. Я думаю, это подлог.

Филин 23.06.2010 12:12

Цитата:

Сообщение от Сергей Смагин (Сообщение 31632)
Я думаю, это подлог.

Ну, тогда и "Разгерметизация" тоже подлог. Так?

andrejverba 23.06.2010 12:17

Подлог, который озвучивает Зазнобин с девяностых годов почти в каждой лекции и на каждом семинаре? На сайте Славолюбова, работа датируется 1997-ым годом, не несите чепухи.

зы На сайте dotu.ru
Цитата:

Май 1st, 1997 от ВП СССР

Филин 23.06.2010 12:25

Скорее 1987 год, а не 1997.

Collapser77 23.06.2010 12:26

Цитата:

Сообщение от Филин (Сообщение 31625)
Согласен. Интересно другое - разворот, можно сказать, на 180 градусов - от диамата к богодержавию.

А это, кстати, вполне закономерно. Все без исключения участники ВП СССР - бывшие атеисты-материалисты с благонамеренно демоническим строем психики. Так они сами о себе говорили. Со временем осмыслили, изменились...

Я и сам прошёл через точно такой разворот на 180 градусов.

Сергей Смагин 23.06.2010 12:35

Цитата:

Сообщение от andrejverba
...не несите чепухи

А иначе получается, что ВП СССР образца 2004г не читал ВП СССР образца 1997г, и в частности "Домик в Коломне" (см. посты Филина №5 и №7). Все таки замена "времени" на "меру" это революционный переворот в сознании, который должен был бы найти отражение в работах ВП СССР, а именно - каким образом они пришли к отрицанию времени как первичной категории?

andrejverba 23.06.2010 12:35

http://dotu.ru/1997/05/

Филин 23.06.2010 12:41

Цитата:

Сообщение от Collapser77 (Сообщение 31640)
Я и сам прошёл через точно такой разворот на 180 градусов.

И все общественное движение, возглавляемое Вами, тоже?

Collapser77 23.06.2010 15:47

Цитата:

Сообщение от Филин (Сообщение 31645)
И все общественное движение, возглавляемое Вами, тоже?

:D Нет, только я один. Остальные остались с мировоззрением "материя-энергия-пространство-время". А иначе как бы я ими управлял?

Смех -смехом, а, видимо, действительно мировоззрение ВП СССР в какой-то момент кардинально изменилось. Но я не вижу в этом ничего странного. Просто, чтобы не вводить людей в заблуждение, им нужно делать в старых работах специальные исправления и пояснения.

Цитата:

Сообщение от Сергей Смагин (Сообщение 31643)
А иначе получается, что ВП СССР образца 2004г не читал ВП СССР образца 1997г, и в частности "Домик в Коломне" (см. посты Филина №5 и №7). Все таки замена "времени" на "меру" это революционный переворот в сознании, который должен был бы найти отражение в работах ВП СССР, а именно - каким образом они пришли к отрицанию времени как первичной категории?

Почему они отрицают время и пространство как первичные категории, они объясняют в любой работе, в которой говорят о мировоззрении "материя - информация - мера". А вот как они к этому пришли? Вероятнее всего через творчество И. А. Ефремова ("Лезвие бритвы").

Непонятно лишь то, почему такой переворот в сознании произошёл внезапно и без комментариев, и почему до сих пор не отредактированы старые работы.

Филин 23.06.2010 15:58

Цитата:

Сообщение от Collapser77 (Сообщение 31657)
Непонятно лишь то, почему такой переворот в сознании произошёл внезапно...

Ну, такие случаи в истории случались.
По дороге в Дамаск, например. Кусты, огни...
Правда не так массово.

jarogor 23.06.2010 16:28

Цитата:

Сообщение от Collapser77 (Сообщение 31657)
А вот как они к этому пришли? Вероятнее всего через творчество И. А. Ефремова ("Лезвие бритвы").

Об этом прямо сказано в Коране. (25:2)

Сергей Смагин 23.06.2010 18:32

Цитата:

Сообщение от jarogor (Сообщение 31662)
Об этом прямо сказано в Коране. (25:2)

В этой суре:
а) ничего не говорится о триединстве
б) ничего не говорится о материи и информации
в) мера выступает как вторичная категория
Цитата:

Сообщение от Перевод Османова
2. [благословен] тот, которому принадлежит власть над небесами и землей, который не породил для Себя ребенка и который ни с кем не делил власть. Он сотворил все сущее и придал ему [должную] меру.

Цитата:

Сообщение от Перевод Крачковского
2. (2). у которого власть над небесами и землей, и не брал Он Себе ребенка, и не было у Него сотоварища во власти. Он создал всякую вещь и размерил ее мерой.

Цитата:

Сообщение от Перевод Саблукова
25.2 Тот, кому принадлежит царствование на небесах и на земле; у кого никогда не было детей, кому не было соучастников в царствовании; кто сотворил все существа и предопределяя предопределил бытие их.

Цитата:

Сообщение от Перевод Аль-Азхара
2. Аллаху - хвала Ему Всевышнему! - принадлежит власть над небесами и землёй. Он безупречен, и не брал Он себе ребёнка, и нет у Него соучастников в Своём царстве. Аллах сотворил всякую вещь и соразмерил её точной мерой по законам, по которым всё существует в соответствии с идеальным порядком.

Цитата:

Сообщение от Перевод Кулиева
2. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Он не взял Себе сына и ни с кем не делил власть. Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерную меру.

Цитата:

Сообщение от Перевод Пороховой
Тот, Кто владеет небесами и землей
И Кто не брал Себе ребенка
И соучастника во власти не имеет.
Он — Тот, Кто создал всяку вещь
И соразмерил должной мерой.

Во всех переводах придание вещи "меры" следует после создания самой вещи (ну или как минимум процесс придания меры отделен от процесса создания вещи). По-моему, здесь под "мерой" следует понимать законы природы (см. перевод Саблукова и Аль-Азхара).

В таком ракурсе, как ни удивительно, я, наконец-то, понимаю, что такое триединство МИМ:

материя - это материя, вещество
информация - это дух, образ, форма
мера - это законы взаимодействия материи и информации между собой, "законы природы", т.к. любой объект может быть обнаружен только при его взаимодействии с другим объектом, иначе его просто нет для нас.

icedju 12.07.2010 13:10

Кто-нибудь прочитал (перечитал) работу?

Январь 12.07.2010 13:29

Цитата:

материя - это материя, вещество
информация - это дух, образ, форма
мера - это законы взаимодействия материи и информации между собой, "законы природы", т.к. любой объект может быть обнаружен только при его взаимодействии с другим объектом, иначе его просто нет для нас.
Может я и ошибаюсь, но:

материя - это материя, вещество...
информация - это свойства материи и любая материя является носителем информации - минимум о себе самой (то есть не форма как таковая, и "информация" о форме).
мера (же) - это способность одной материи "читать" информацию другой материи - то есть мера, это способность материй к взаимодействию...

Без меры одна материя в принципе является не существующей по отношению к другой...

Я так понял...

icedju 14.07.2010 16:18

В название темы(и первый пост),созданной мной, я вложил вопрос о происхождении "ляпов", которые пронизывают работу . т.е. если это не "ляпы" (тот кто понимает, о чем хотели сказать авторы работы) пусть мне поможет уловить эту мысль.

Ян Юшин 15.07.2010 09:51

Когда писалась работа Домик в Коломне - ВП считали, что триединство состоит из материи-информации-времени, потом разобрались - и далее стали писать материя-информация-мера.
А в работу исправления по каким-то причинам не внесли, возможно забыли...
Попрошу прислать обновлённую версию для перезаливки.

icedju 15.07.2010 14:43

Нашел это пояснение в работе "Разгерметизация" Самые первые рабочие материалы 1987 — 1990 годов (уточнение 2007) :ГЛАВА 2. Древнеегипетские корни мировых бедствий (В Мире нет ничего кроме, ТРИЕДИНСТВА времени, информации, материи (В период написания “Разгерметизации” преодолевался воспринятый из культуры атеизм, философия диалектического материализма и некоторые представления естествознания, в частности, понятие о «пространственно-временном континууме».
То, что информация — объективная категория бытия уже было осознано, но то, что время и пространство — два разных выражения соизмеримости в триединстве материи-информации-меры рассматриваемых процессов с субъективно избранными эталонами времени и пространства, — ещё не осознавалось.
Соответственно дух — это не только информация, но и её носитель — некая материя (плазма и физические поля, т.е. невещественные агрегатные состояния материи) и система кодирования информации — мера. (Пояснение 2007 г.)).


Часовой пояс GMT +3, время: 05:16.

Осознание, 2008-2016