Из пояснительной записки ВП СССР "Об этике и её роли в жизни" стр.50:
Цитата:
"Второй приоритет обобщённых средств управления — историко-алгоритмический. Работа на нём требует освоения навыка прямого и опосредованного считывания из ноосферы алгоритмик психодинамики, затрагивающих разные уровни: 1) человечество в целом (проблематика глобальной политики), 2) культурно-своеобразные общества (их внешняя политика и внутренняя политика), 3) социальные группы, выделяемые в культурно своеобразных обществах по различным признакам (межнациональные отношения, разные сферы жизнедеятельности общества, некоторые аспекты внутренней и внешней политики, завязанные на участие в ней тех или иных социальных групп) (выделено жирным шрифтом мной- rybc)"
|
Немного по тому, что мной выделено жирным!
Можно конечно все зазубрить и ходить-вещать всем, как догматик о 6 приоритетах обобщенных средств управления. Но, калейдоскоп по 2-ому приоритету как был, так и остался!
Понятно, что сложные моменты в КОБ нужно пересматривать с позиции триединства! Но, чтобы перейти на это мировоззрение нужно тоже немало усилий!
В чем суть 2-ого приоритета? Вопрос для меня пока открытый!
Информация объективная категория! Люди живут под властью мифов (тоже информация+алгоритмика), причем, в современности все усугубилось, благодаря интернету! Получается, ноосфера содержит как адекватную концепцию прошлого, так и различную мифологию, объемы которой, вроде как, значительно больше! Всем свойственно быть приверженным тому или иному мифу! Главное, надо быть в осознании этого! Под властью какого мифа и его алгоритмик живет рассматриваемый индивид?
Концепция прошлого: исторические факты и их взаимосвязи. Настоящее: психодинамика, как алгоритмы самоуправления в обществе (если речь идет о самоуправлении, то возникает вопрос: как локализовать сопряженный интеллект?)+ влияние концепций прошлого и концепций будущего. Концепция будущего: вектор целей+методы достижения этих целей.
С методологией познания адекватного прошлого с позиций КОБ вроде как, понятно, что историю нужно изучать с позиции алгоритмики развития/деградации общества!
Выявлять алгоритмику психодинамики настоящего, когда человеку свойственно выдавать желаемое за действительное, когда сам живешь под властью мифа, когда СМИ врут или умалчивают - вопрос непростой!
Только не надо сюды копировать мировоззренческую цепочку: Различение от Бога -внимание - интеллект! С ней знакомы! Копипастить тексты ВП СССР сторонники КОБ хорошо умеют!)чем я сам здесь и занимаюсь!)
Да, из цитаты Ключевского В.О. "Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности!" понятно, что если нравственность общества как заезженная пластинка, то история повторяется. Ну, пластинка-пластинкой, но что-то новое все равно происходит, предопределенное развитие и деградация на месте не стоят! Из тех, же работ ВП СССР приводится другая цитата В.О. Ключевского "Что значат все эти явления? Какой смысл в этом хаосе? Это задача исторического изучения. Мы не можем идти ощупью в потёмках. Мы должны знати силу, которая направляет нашу частную и народную жизнь.".
К чему я это все? Тут после прочтения последней записки ВП СССР, взял, случайно, книгу поэта Александра Александровича Блока! Стояла книга себе, пылилась! Взял, так сказать, полистать, наткнулся на следующее, приведенное ниже! Хотел поделиться, может кому-то покажется интересно! Приведу только некоторые цитаты.
Цитата:
О назначении поэта
Речь, произнесенная в Доме литераторов на торжественном собрании, в 84-ю годовщину смерти, Пушкина
"Что такое поэт? Человек, который пишет стихами? Нет, конечно. Он называется поэтом не потому, что он пишет стихами; но он пишет стихами, то есть приводит в гармонию слова и звуки, потому что он – сын гармонии, поэт.
Что такое гармония? Гармония есть согласие мировых сил, порядок мировой жизни. Порядок – космос, в противоположность беспорядку – хаосу. Из хаоса рождается космос, мир, учили древние. Космос – родной хаосу, как упругие волны моря – родные грудам океанских валов. Сын может быть не похож на отца ни в чем, кроме одной тайной черты; но она-то и делает похожими отца и сына.
Хаос есть первобытное, стихийное безначалие; космос – устроенная гармония, культура; из хаоса рождается космос; стихия таит в себе семена культуры; из безначалия создаётся гармония.
Мировая жизнь состоит в непрестанном созидании новых видов, новых пород. Их баюкает безначальный хаос; их взращивает, между ними производит отбор культура; гармония дает им образы и формы, которые вновь расплываются в безначальный туман. Смысл этого нам непонятен; сущность темна; мы утешаемся мыслью, что новая порода лучше старой; но ветер гасит эту маленькую свечку, которой мы стараемся осветить мировую ночь. Порядок мира тревожен, он – родное дитя беспорядка и может не совпадать с нашими мыслями о том, что хорошо и что плохо.
Мы знаем одно: что порода, идущая на смену другой, нова; та, которую она сменяет, стара; мы наблюдаем в мире вечные перемены; мы сами принимаем участие в сменах пород; участие наше большей частью бездеятельно: вырождаемся, стареем, умираем; изредка оно деятельно: мы занимаем какое-то место в мировой культуре и сами способствуем образованию новых пород.
Поэт – сын гармонии; и ему дана какая-то роль в мировой культуре. Три дела возложены на него: во-первых – освободить звуки из родной безначальной стихии, в которой они пребывают; во-вторых – привести эти звуки в гармонию, дать им форму; в-третьих – внести эту гармонию во внешний мир. Похищенные у стихии и приведенные в гармонию звуки, внесенные в мир, сами начинают творить свое дело. «Слова поэта суть уже его дела».Они проявляют неожиданное могущество: они испытывают человеческие сердца и производят какой-то отбор в грудах человеческого шлака; может быть, они собирают какие-то части старой породы, носящей название «человек»; части, годные для создания новых пород; ибо старая, по-видимому, быстро идет на убыль, вырождается и умирает."
" На бездонных глубинах духа, где человек перестает быть человеком, на глубинах, недоступных для государства и общества, созданных цивилизацией, – катятся звуковые волны, подобные волнам эфира, объемлющим вселенную; там идут ритмические колебания, подобные, процессам, образующим горы, ветры, морские течения, растительный и животный мир.
Эта глубина духа заслонена явлениями внешнего мира. Пушкин говорит, что она заслонена от поэта может быть более, чем от других людей: «средь детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он».
Первое дело, которого требует от поэта его служение, – бросить «заботы суетного света» для того, чтобы поднять внешние покровы, чтобы открыть глубину. Это требование выводит поэта из ряда «детей ничтожных мира».
Бежит он, дикий и суровый,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных вола,
В широкошумные дубровы.
Дикий, суровый, полный смятенья, потому что вскрытие духовной глубины так же трудно, как акт рождения. К морю и в лес потому, что только там можно в одиночестве собрать все силы и приобщиться к «родимому хаосу», к безначальной стихии, катящей звуковые волны.
Таинственное дело совершилось: покров снят, глубина открыта, звук принят в душу. Второе требование Аполлона заключается в том, чтобы поднятый из глубины и чужеродный внешнему миру звук был заключен в прочную и осязательную форму слова; звуки и слова должны образовать единую гармонию. Это – область мастерства. Мастерство требует вдохновения так же, как приобщение к «родимому хаосу»; «вдохновение, – сказал Пушкин, – есть расположение души к живейшему принятию впечатлений и соображению понятий, следственно и объяснению оных»; поэтому никаких точных границ между первым и вторым делом поэта провести нельзя; одно совершенно связано с другим; чем больше поднято покровов, чем напряженнее приобщение к хаосу, чем труднее рождение звука, – тем более ясную форму стремится он принять, тем он протяжней и гармоничней, тем неотступней преследует он человеческий слух."
" Задачи поэта, как принято у нас говорить, общекультурные; его дело – историческое"
" Дело поэта вовсе не в том, чтобы достучаться непременно до всех олухов; скорее добытая им гармония производит отбор между ними, с целью добыть нечто более интересное, чем среднечеловеческое, из груды человеческого шлака. Этой цели, конечно, рано или поздно достигнет истинная гармония; никакая цензура в мире не может помешать этому основному делу поэзии."
" От дальнейших сопоставлений я воздержусь, ибо довести картину до ясности пока невозможно; может быть, за паутиной времени откроется совсем не то, что мелькает в моих разлетающихся мыслях, и не то, что прочно хранится в мыслях, противоположных моим; надо пережить еще какие-то события; приговор по этому делу – в руках будущего историка России."(Александр Блок)
|
Здесь, на мой взгляд, А.А. Блок как раз описывает ту способность, которая свойственна поэтам для выявления этой самой ПСИХОДИНАМИКИ из ноосферы! По-другому, как то начинаешь смотреть на назначение поэзии! Не объясняется ли печальная судьба многих поэтов России, как следствие нарушения монополии на владение 2-ым приоритетом обобщенных средств управления? Как там в Библии:"... истребляйте ворожей"!
|