Форум

Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности (http://forum.kob.su/index.php)
-   Обсуждение материалов наших сайтов, работ ВП СССР (http://forum.kob.su/forumdisplay.php?f=17)
-   -   "Разговоры о жизни 9 (Познавательное ТВ, Михаил Величко)" с сайта kob.su. Обсудить ма (http://forum.kob.su/showthread.php?t=11213)

Admin 19.04.2015 17:51

"Разговоры о жизни 9 (Познавательное ТВ, Михаил Величко)" с сайта kob.su. Обсудить ма
 
Материал предоставлен сайтом KOB.SU




Дальше...

dzorin 09.05.2015 11:46

Вопрос Михаилу Викторовичу Величко.

Михаил Викторович, на чём основана Ваша высокая оценка книги Масару Ибуки* "После 3-х уже поздно"?

__________________________________
*японский инженер и предприниматель, один из основателей корпорации Sony, создатель новаторских концепций по воспитанию и обучению детей раннего возраста, автор широко известной книги по раннему развитию детей «После трёх уже поздно»

dzorin 10.05.2015 14:06

Известно ли Вам, Михаил Викторович, что методика раннего обучения Масару Ибуки создавалась (в сотрудничестве с последователями М.Монтессори) с целью создания под конкретные предприятия этого предпринимателя соответствующей инфраструктуры, для воспроизводства кадров, способных работать на конвейерах заводов Ибуки, подобно совершенным для своего времени биороботам, в свободное от работы время вспоминающим о своих "достижениях" (а именно: умения "читать", "писать", "считать" и "играть" на скрипке), как бы достигнутых до 3-х летнего возраста?

На практике оказалось, что всех этих умений, сформированных до 3-х лет, вполне достаточно, чтобы ребёнок вырастал без возможности овладения волей, но умел подчиняться воле другого человека, был способен понимать и удерживать эту волю посредством инструкций и аккуратно выполнять нехитрую последовательность элементарных механических действий в течение долгого времени, оставаясь при этом удовлетворённым и гордым за свою фирму. Именно таким образом и формируется произвольность поведения - от слова "произвол"...

С уважением, Дмитрий Зорин.

inin 10.05.2015 14:21

Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132039)
На практике оказалось, что всех этих умений, сформированных до 3-х лет, вполне достаточно, чтобы ребёнок вырастал без возможности овладения волей, но умел подчиняться воле другого человека, был способен понимать и удерживать эту волю посредством инструкций и аккуратно выполнять нехитрую последовательность элементарных механических действий в течение долгого времени, оставаясь при этом удовлетворённым и гордым за свою фирму.

Полностью согласен с вашими сведениями о том, что происходит на практике, если следовать этой методике. Можете дать ссылку на источник этих сведений?

dzorin 10.05.2015 14:25

Самый главный источник, по-моему, сама книжечка М.Ибуки "После 3-х уже поздно".
+ знания по психологии детства. Имею в виду отечественную психологию.

promity 10.05.2015 18:26

Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132039)
Известно ли Вам, Михаил Викторович, что методика раннего обучения Масару Ибуки создавалась (в сотрудничестве с последователями М.Монтессори) с целью создания под конкретные предприятия этого предпринимателя соответствующей инфраструктуры, для воспроизводства кадров, способных работать на конвейерах заводов Ибуки, подобно совершенным для своего времени биороботам, в свободное от работы время вспоминающим о своих "достижениях" (а именно: умения "читать", "писать", "считать" и "играть" на скрипке), как бы достигнутых до 3-х летнего возраста?

На практике оказалось, что всех этих умений, сформированных до 3-х лет, вполне достаточно, чтобы ребёнок вырастал без возможности овладения волей, но умел подчиняться воле другого человека, был способен понимать и удерживать эту волю посредством инструкций и аккуратно выполнять нехитрую последовательность элементарных механических действий в течение долгого времени, оставаясь при этом удовлетворённым и гордым за свою фирму. Именно таким образом и формируется произвольность поведения - от слова "произвол"...

С уважением, Дмитрий Зорин.

Вы смешиваете здесь выведенную автором книги алгоритмику, относительно воспитания детей, и вектор её применения. Это как если какой нибудь физический закон начать использовать во вред людям - сказать, что закон не верен, так как его применение несёт несчастья. Т.е. всё дело в субъективном применении объективно существующих законов - а их можно использовать как угодно, т.е. в зависимости от меры нравственного развития субъекта.

dzorin 10.05.2015 20:02

Цитата:

Сообщение от promity (Сообщение 132052)
Вы смешиваете здесь выведенную автором книги алгоритмику, относительно воспитания детей, и вектор её применения. Это как если какой нибудь физический закон начать использовать во вред людям - сказать, что закон не верен, так как его применение несёт несчастья. Т.е. всё дело в субъективном применении объективно существующих законов - а их можно использовать как угодно, т.е. в зависимости от меры нравственного развития субъекта.

Речь в брошюре идёт о раннем обучении детей до трёх лет знаково-символической "культуре", минуя базовые виды деятельности, необходимые любому ребёнку в раннем возрасте, без освоения которых никакого развития способностей, развития психики не будет. Зато кажимость развития, только по-началу, будет иметь место. Вот и вся алгоритмика. Как бы Вы её не применяли, результат будет один и тот же - ребёнок в будущем будет способным, в лучшем случае, работать клерком, либо рабочим, обслуживающим конвейер фирмы Soni.

promity 10.05.2015 20:19

Вы не поняли - речь не идёт о том, чему именно предлагает учить Ибуки детей до трёх лет (и вообще) - речь идёт только о методологически значимом наблюдении, что очень многое в психике человека закладывается и даже формируется на всю будущую жизнь именно в первые три года жизни. И только - ни о чём другом в отношении работ М.Ибуки не говорилось.

dzorin 10.05.2015 20:33

"И только - ни о чём другом в отношении работ М.Ибуки не говорилось."

На один из вопросов о воспитании Михаил Викторович ответил, что в 1-м классе детей надобно уже учить читать в темпе листания страниц книги. Но если до 3-х лет не заниматься тем, что предлагает Ибуки, тогда в 1 классе придётся заниматься традиционным обучением, либо иным обучением, но никак не скорочтением, которое рекомендует МВВ.

promity 10.05.2015 21:04

Отдельно взятый навык чтения или быстрого чтения больше благо, чем зло, если не ставить это дело самоцелью - когда как я шёл в школу, то уже умел читать довольно бегло, при этом никто из родителей не следил за этим фанатически. И я был такой далеко не один, не говоря о том, что все поголовно уже обладали навыками чтения и письма.
Т.е. научить читать быстро или бегло можно и не используя методики, ограничивающие доступ к обшеобразовательным опытам.

dzorin 10.05.2015 21:15

Цитата:

Сообщение от promity (Сообщение 132063)
Отдельно взятый навык чтения или быстрого чтения больше благо...

Я так и понял, когда услышал мнение МВВ о том как воспитывать первоклассников. Отдельно работать с отдельно взятыми навыками, в отрыве от всего... :ay:

promity 10.05.2015 22:04

То как вы поняли - это ваша личная беда. Вы выдрали из контекста, который попросту не освоили, некие куски, на фоне которых решили выгодно оттенить свою приверженность таким то передовым идеям. Ну - вперёд и с песней.
Между прочим могли бы почитать что нибудь, например "Нам нужна иная школа" -и после этого самому себе ответить на вопрос - правильно ли вы поняли то, о чём говорил Величко или нет?

dzorin 10.05.2015 22:45

Цитата:

Сообщение от promity (Сообщение 132067)
То как вы поняли - это ваша личная беда. Вы выдрали из контекста, который попросту не освоили, некие куски, на фоне которых решили выгодно оттенить свою приверженность таким то передовым идеям. Ну - вперёд и с песней.
Между прочим могли бы почитать что нибудь, например "Нам нужна иная школа" -и после этого самому себе ответить на вопрос - правильно ли вы поняли то, о чём говорил Величко или нет?

Я сюда не для обсуждения моих бед пришёл.
"Нам нужда иная школа" не есть концепция нового образования, хотя и рассматривает некоторые проблемы современного образования.

Sirin 10.05.2015 23:17

Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132060)
На один из вопросов о воспитании Михаил Викторович ответил, что в 1-м классе детей надобно уже учить читать в темпе листания страниц книги. Но если до 3-х лет не заниматься тем, что предлагает Ибуки, тогда в 1 классе придётся заниматься традиционным обучением, либо иным обучением, но никак не скорочтением, которое рекомендует МВВ.

Этот вывод имеет под собой какие-либо основы, или упал из эфира уже в готовом виде?
Какая логическая связь между вашими "если" и "то"??

Давайте я продолжу вашу логическую цепочку:

Но если до 3-х лет не заниматься тем, что предлагает Ибуки, тогда во 2 классе придётся заниматься традиционным обучением, либо иным обучением, но никак не скорочтением, которое рекомендует МВВ.

Но если до 3-х лет не заниматься тем, что предлагает Ибуки, тогда в 10 классе придётся заниматься традиционным обучением, либо иным обучением, но никак не скорочтением, которое рекомендует МВВ.

Но если до 3-х лет не заниматься тем, что предлагает Ибуки, тогда в институте придётся заниматься традиционным обучением, либо иным обучением, но никак не скорочтением, которое рекомендует МВВ.
Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132073)
Я сюда не для обсуждения моих бед пришёл.
"Нам нужда иная школа" не есть концепция нового образования, хотя и рассматривает некоторые проблемы современного образования.

Что вы понимаете под термином "концепция нового образования" и какое отношение ваше мнение об этом имеет к совету почитать эту книгу для понимания сказанного Величко?

dzorin 10.05.2015 23:37

вопрос Михаилу Викторовичу Величко
 
Цитата:

Сообщение от Sirin (Сообщение 132074)
Какая логическая связь между вашими "если" и "то"??

С Вашего позволения, я сам разверну цепочку своих размышлений:

Для того чтобы в 1-м классе можно было заняться скорочтением в темпе листания страниц книги (не больше не меньше - что рекомендует МВВ), то, по-моему, вполне логично, если до 3 лет следует начать учить ребёнка читать, как минимум, хотя бы по слогам или пословно (а это то, что предлагает на практике М.Ибука, книге которого МВВ дал высокую оценку), с тем чтобы к 6-7 годам, то есть, к моменту поступления в школу, успеть научить его читать уже довольно бегло. :do:

Цитата:

Сообщение от Sirin (Сообщение 132074)
Что вы понимаете под термином "концепция нового образования" и какое отношение ваше мнение об этом имеет к совету почитать эту книгу для понимания сказанного Величко?

Я имею в виду концепцию, предлагаемую сторонниками КОБ, как альтернативную образовательным концепциям и технологиям, которые их по тем или иным причинам не устраивают. Имеется ли таковая? На мой взгляд, только тогда будет возможность понять, на чём основываются конкретные советы по воспитанию и обучению детей раннего, дошкольного возраста, а также детей возраста начальной школы, которые даёт людям Михаил Викторович Величко.

Что касается самих причин, согласно которым существующие образовательные системы сторонниками КОБ подвергаются критике, то из краткого анализа, который имеется в книге "Нам нужна иная школа", они для меня вполне понятны.

-

inin 11.05.2015 05:02

Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132057)
Речь в брошюре идёт о раннем обучении детей до трёх лет знаково-символической "культуре", минуя базовые виды деятельности, необходимые любому ребёнку в раннем возрасте, без освоения которых никакого развития способностей, развития психики не будет. Зато кажимость развития, только по-началу, будет иметь место. Вот и вся алгоритмика. Как бы Вы её не применяли, результат будет один и тот же - ребёнок в будущем будет способным, в лучшем случае, работать клерком, либо рабочим, обслуживающим конвейер фирмы Soni.

Что вы можете рассказать о своём представлении о генезисе человека от рождения до достижения им трёхлетнего возраста?

promity 11.05.2015 09:19

Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132073)
Я сюда не для обсуждения моих бед пришёл.
"Нам нужда иная школа" не есть концепция нового образования, хотя и рассматривает некоторые проблемы современного образования.

А аргументы, товарисч?!

Sirin 11.05.2015 09:53

Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132075)
с тем чтобы к 6-7 годам, то есть, к моменту поступления в школу, успеть научить его читать уже довольно бегло. :do:

На мой взгляд, речь идёт о том, что если ребёнка к моменту поступления в школу не подготовили к этому, то именно школа обязана первым делом заняться привитием навыков эффективной работы с информацией, а не возить детей потом 11 лет на трёхколёсном велосипеде по кругу.
Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132075)
Я имею в виду концепцию, предлагаемую сторонниками КОБ, как альтернативную образовательным концепциям и технологиям, которые их по тем или иным причинам не устраивают

Я у вас и спросил, что по вашему мнению есть "концепция образования"?
В зависимости от понимания вами этого термина и можно строить дальнейший диалог.
Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132075)
Имеется ли таковая? На мой взгляд, только тогда будет возможность понять, на чём основываются конкретные советы по воспитанию и обучению детей раннего, дошкольного возраста, а также детей возраста начальной школы, которые даёт людям Михаил Викторович Величко.

Да с чего бы это?
У сторонников КОБ есть универсальный метод - ДОТУ и мировоззренческий стандарт КОБ, который вполне позволяет адекватно понимать советы Величко.
Промити выше вам и посоветовал ознакомиться с ННИШ, для того, чтобы не возникало вопросов, вызванных непониманием метода и стандарта.

dzorin 11.05.2015 10:00

Цитата:

Сообщение от inin (Сообщение 132077)
Что вы можете рассказать о своём представлении о генезисе человека от рождения до достижения им трёхлетнего возраста?

У меня они по большей мере традиционны и во многом согласуются с представлениями отечественных психологов. Во всяком случае, ребёнку до 3-х лет, любому, в том числе родившемуся в самой продвинутой в нравственном отношении семье, овладевать знаково-символической культурой не требуется (ну, если не ставится специальная задача вырастить ему "волшебную" черноморскую бороду годам эдак к пяти-шести). У него есть другие, более насущные и жизненно важные потребности и задачи.

Я пришёл узнать, если это возможно, каковы эти представления у Михаила Викторовича Величко, поскольку его совет родителям первоклассников для меня представляется по меньшей мере странным.

Цитата:

Сообщение от promity (Сообщение 132081)
А аргументы, товарисч?!

Я не получил ответа на вопрос, имеется ли у КОБовцев собственная образовательная концепция. Если будет дан ответ, появятся наверное и какие-то аргументы.

dzorin 11.05.2015 10:24

Цитата:

Сообщение от Sirin (Сообщение 132083)
Я у вас и спросил, что по вашему мнению есть "концепция образования"?
В зависимости от понимания вами этого термина и можно строить дальнейший диалог.

У сторонников КОБ есть универсальный метод - ДОТУ и мировоззренческий стандарт КОБ, который вполне позволяет адекватно понимать советы Величко.
Промити выше вам и посоветовал ознакомиться с ННИШ, для того, чтобы не возникало вопросов, вызванных непониманием метода и стандарта.

Для меня не суть важно, что именно КОБовцы понимают под "концепцией образования". Вы сами определитесь в терминах, уж как получится, так с моей стороны и будет принято.

Если под концепцией образования подразумеваете какой-либо конкретный текст, например, "Нам нужна иная школа", либо тексты ДОТУ - так и скажите, прямо, а не вопросом на вопрос отвечайте. Если нет у вас таковой концепции - признайтесь, ничего страшного в этом тоже нет.

inin 11.05.2015 10:56

Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132084)
У него есть другие, более насущные и жизненно важные потребности и задачи.

Ваше мнение по этому вопросу меня и интересует. Какие насущные и жизненно важные потребности и задачи у ребенка до трех лет возраста? Как формируется дефект в психике ребенка, если эти задачи не выполнены?

Sirin 11.05.2015 11:24

Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132085)
Для меня не суть важно, что именно КОБовцы понимают под "концепцией образования". Вы сами определитесь в терминах, уж как получится, так с моей стороны и будет принято.

Если под концепцией образования подразумеваете какой-либо конкретный текст, например, "Нам нужна иная школа", либо тексты ДОТУ - так и скажите, прямо, а не вопросом на вопрос отвечайте. Если нет у вас таковой концепции - признайтесь, ничего страшного в этом тоже нет.

оО

Товарищ, вот вы вроде бы создаёте впечатление адекватного человека!

Скажите пожалуйста, у вас есть Клмбs$ьдныр, или нет?

Только пожалуйста, отвечайте на вопрос конкретно, не увиливайте.
И не начинайте эти ваши штучки с отвечаниями вопросом на вопрос!

Говорите конкретно, есть у вас Клмбs$ьдныр, или нет?

Для меня не суть важно, что вы понимаете под "Клмбs$ьдныр". Вы сами определитесь в терминах, уж как получится, так с моей стороны и будет принято.

Если нет у вас Клмбs$ьдныр,- признайтесь, ничего страшного в этом тоже нет.
Скрытый текст:
Я, правда, сам нихрена не понимаю, что такое Клмбs$ьдныр, соответственно и пояснить этого никому не смогу. Но это фигня!
Главное вы мне признайтесь - у вас ОНО есть или нет?

садовник 11.05.2015 11:31

Дзорин.

Материалы КОБ - это не Талмуд, в котором пытаются обговорить все возможные случаи жизни, но в конечном итоге спрашивают у интерпретаторов - раввината, по аналогии у АК ВП.
Материалы КОБ обхватывают обобщённые вопросы, проработки частных концепций в них нет.
Как я понимаю, вы под концепцией разумеете - проработанный документ, либо комплекс взаимоувязанных инструментов.
Вместе с тем, если иметь в виду под концепцией некий универсальный набор идей - то из материалов КОБ вполне чётко можно выделить в том числе мысли, касаемые образования.
Как-то, к примеру:
- непрерывность развития
- комплексность развития
- стадийность развития
- своевременное решение задач, характерных каждому этапу развития
- достижение определённых критериев в каждом этапе
и т.д.
По каждому из этих поводов так или иначе в разным местах материалов КОБ высказаны те или иные идеи.

Создание частных концепций - удел узких специалистов. Вот возьмите с использованием материалов КОБ разработайте частную Концепцию образования. Она желательна. Получится хорошо - люди спасибо скажут.

dzorin 11.05.2015 11:43

Цитата:

Сообщение от inin (Сообщение 132087)
Ваше мнение по этому вопросу меня и интересует. Какие насущные и жизненно важные потребности и задачи у ребенка до трех лет возраста? Как формируется дефект в психике ребенка, если эти задачи не выполнены?

Спасибо за вопрос, хотя, я думаю, здесь было бы не вполне корректно разговаривать о том, каково моё мнение по тому или иному вопросу.

-

Цитата:

Сообщение от садовник (Сообщение 132089)
Материалы КОБ обхватывают обобщённые вопросы, проработки частных концепций в них нет.

Я так и предполагал.

Цитата:

Сообщение от садовник (Сообщение 132089)
Как я понимаю, вы под концепцией разумеете - проработанный документ, либо комплекс взаимоувязанных инструментов.
Вместе с тем, если иметь в виду под концепцией некий универсальный набор идей - то из материалов КОБ вполне чётко можно выделить в том числе мысли, касаемые образования.
Как-то, к примеру:
- непрерывность развития
- комплексность развития
- стадийность развития
- своевременное решение задач, характерных каждому этапу развития
- достижение определённых критериев в каждом этапе
и т.д.
По каждому из этих поводов так или иначе в разным местах материалов КОБ высказаны те или иные идеи.

Допустим, всё это так и есть. Но дъявол, если люди не врут, и в деталях, в частностях, прячется ничуть не хуже, чем в обобщённых универсальных положениях.:aq:

Цитата:

Сообщение от садовник (Сообщение 132089)
Создание частных концепций - удел узких специалистов. Вот возьмите с использованием материалов КОБ разработайте частную Концепцию образования. Она желательна. Получится хорошо - люди спасибо скажут.

То есть, Ваш ответ - нет подобной "частной" концепции у последователей КОБ. Спасибо! Ваше предложение - не ко мне, я не являюсь последователем КОБ.

С уважением! Дмитрий.

Цитата:

Сообщение от Sirin (Сообщение 132088)
Скажите пожалуйста, у вас есть Клмбs$ьдныр, или нет?

Вам скажу совершенно определённо. То, что ищете Вы, у меня точно нет.

Sirin 11.05.2015 12:17

Что ж, вынужден на ваш аналогичный вопрос ответить аналогичным образом.

dzorin 11.05.2015 12:49

Цитата:

Сообщение от Sirin (Сообщение 132097)
Что ж, вынужден на ваш аналогичный вопрос ответить аналогичным образом.

Очень приятно иметь дело с умным собеседником!:ah:

promity 11.05.2015 12:49

Слушайте, а вы не путаете концепцию и методологию, созданную в рамках той или иной концепции, а?
Что касается концепции - она то как раз присутствует в материалах КОБ - в моём понимании это так. А что касается методологии - она может быть создана на базе этой концепции, что пока ещё в ранней стадии развития.
Вас потому и спрашивали - что вы понимаете под термином "концепция" вообще и "концепция образования" в частности. Вы же предпочли какие то кривляния вместо продуктивного диалога. Что наводит на мысль, что у вас нет ни ответа на эти вопросы, ни желания их искать. Тогда позвольте поинтересоваться - а чего вас сюда занесло в таком случАе?

dzorin 11.05.2015 13:05

Цитата:

Сообщение от promity (Сообщение 132100)
Слушайте, а вы не путаете концепцию и методологию, созданную в рамках той или иной концепции, а?
Что касается концепции - она то как раз присутствует в материалах КОБ - в моём понимании это так. А что касается методологии - она может быть создана на базе этой концепции, что пока ещё в ранней стадии развития.
Вас потому и спрашивали - что вы понимаете под термином "концепция" вообще и "концепция образования" в частности. Вы же предпочли какие то кривляния вместо продуктивного диалога. Что наводит на мысль, что у вас нет ни ответа на эти вопросы, ни желания их искать. Тогда позвольте поинтересоваться - а чего вас сюда занесло в таком случАе?

У вас имеется концепция общественной безопасности (КОБ). Она в материалах КОБ как раз и присутствует. :)
Что касается мотива, который меня сюда "занёс", так я его обозначил уже в первом посте, затем конкретизировал в последующих вопросах. Чуть выше мне уже вполне конкретно ответили - нет "частной" образовательной концепции в рамках концепции общественной безопасности. Какой бы то ни было - нет её у вас. Но управленцу любая задача по плечу, стоит ему только захотеть. Поэтому -
Мира, счастья и удачи вам - во всём!!!
С уважением, Дмитрий Зорин, учитель из Новосибирска.

promity 11.05.2015 13:15

Частной, т.е. оторванной от общих взглядов на жизнь, феномен человека и т.д. - нет, но в качестве вписанной в целостную систему КОБ (вне зависимости правильная эта система или нет) - есть. Хотя на всех не угодишь. Вам концепция нужна т.е. идеи или форма подачи идей? Если первое - пожалуйста, изучайте, комментируйте, соглашайтесь или не соглашайтесь, аргументируя свою позицию.
Но если вы этого не собираетесь делать - то на кой ляд отвлекаете людей?
Ещё раз спрашиваю - что такое по вашему концепция и почему вы утверждаете (голословно, так как даже имитировать попытку аргументировать своё мнение вы до сих пор не предприняли), что такового явления, как концепция, не содержится в таких то работах по вопросам образования?

dzorin 11.05.2015 13:32

Цитата:

Сообщение от promity (Сообщение 132103)
Частной, т.е. оторванной от общих взглядов на жизнь, феномен человека и т.д. - нет, но в качестве вписанной в целостную систему КОБ (вне зависимости правильная эта система или нет) - есть. Хотя на всех не угодишь. Вам концепция нужна т.е. идеи или форма подачи идей? Если первое - пожалуйста, изучайте, комментируйте, соглашайтесь или не соглашайтесь, аргументируя свою позицию.
Но если вы этого не собираетесь делать - то на кой ляд отвлекаете людей?
Ещё раз спрашиваю - что такое по вашему концепция и почему вы утверждаете (голословно, так как даже имитировать попытку аргументировать своё мнение вы до сих пор не предприняли), что такового явления, как концепция, не содержится в таких то работах по вопросам образования?

Я задавал вопрос (по поводу причин высокой оценки книжки М.Ибуки "После 3-х уже поздно" и рекомендации родителям первоклассников учить детей читать в темпе листания страниц книги) Михаилу Викторовичу Величко, но не Вам лично. Я Вас не знаю, Ваших лекций не слышал, так получилось. Ответа от МВВ до сих не получил. Вместо ответа - пока только встречные вопросы от Вас и модераторов форума.:(

promity 11.05.2015 13:42

Т.е. вы в очередной раз элегантно свинтили от ответов на вопросы. Встречные вопросы вам задаются не по причине нежелания товарищей дать вам их оценку таким то идеям, а по той причине (уже несколько раз можно было бы догадаться, ей богу!), что им сдаётся, что вы не понимаете о чём говорите и спрашиваете. Конкретно - что вы не понимаете что такое концепция. Не Концепция Общественной Безопасности или образовательная концепция, а вообще, как понятие. Таким образом пока мы не придём с вами к общему знаменателю по поводу этого понятия - разговор будет стоять на месте. Опять же, если вы, вопреки сложившемуся мнению некоторых товарищей, всё таки понимаете что такое концепция - то в чём проблема дать аргументированные объяснения, почему вы не считаете концепцией те идеи, которые, в частности, изложены относительно вопросов образования в той же работе "Нам нужна иная школа"?
Что касается адреса ваших вопросов - форум не личный почтовый ящик М.В.Величко, соответственно если вопросы заданы не через систему личных сообщений, адресно, то на них имеет полное право ответить любой гражданин, так или иначе попавший на этот форум и "имеющий что сказать".

Sirin 11.05.2015 14:15

Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132102)
Чуть выше мне уже вполне конкретно ответили - нет "частной" образовательной концепции в рамках концепции общественной безопасности. Какой бы то ни было - нет её у вас.

...ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал.

– Кто такой? – брезгливо спросил Пилат и тронул висок рукой.

– Левий Матвей, – охотно объяснил арестант.

dzorin 11.05.2015 14:38

Цитата:

Сообщение от Sirin (Сообщение 132108)
...ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал.

– Кто такой? – брезгливо спросил Пилат и тронул висок рукой.

– Левий Матвей, – охотно объяснил арестант.

Так Вы и поделитесь, наконец, информацией. Меня интересует практическое воплощение идей КОБ в образовательной практике.

Sirin 11.05.2015 14:44

Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132109)
Концепция не описывается общими принципиальными положениями, понятийным аппаратом, сколь бы "метрологически состоятельным" он ни был, не исчерпывается методологией, философским и психологическим обоснованием... Для того, чтобы описать её наиболее адекватно и полно, на мой взгляд, необходимо реализовать её принципы и методологию на практике, затем описать этот опыт, например, в методиках преподавания какого либо предмета, начиная с его пропедевтики, потом введения в предмет и т.д., т.е. необходимо описание с помощью какого-либо языка прикладной философии...

Благодарю, dzorin!

Собственно этого от вас и добивались.

dzorin, вы понимаете разницу между "описанием математики" и "предметом математика"?
Не, никак?..
Хорошо, если вычленить из ваших мозговых бурлений содержательную часть, то "описание концепции" (что не есть сама концепция) с вашей точки зрения, есть "описание методик преподавания". То есть, концепция для вас, = методики преподавания.
Но методики - это инструментарий реализации концепции, а вовсе не сама концепция!

Делаем вывод.

Определения "концепции" у вас нет, внятно и однозначно объяснить, что такое "концепция образования" вы неспособны.

Делать пассы руками, рубить воздух и пучить глаза - это не сильно научные методы определения терминологии.

Где-то в глубине души у вас есть некое образное понимание чего-то эдакого, что заложили вам в институте под названием "Образовательный процесс", но ваши преподаватели, очевидно, сами неспособны были объяснить, что сие обозначает, и преподаванцев таких же наплодили на всю страну.
Благонамеренных без меры и непонимающих до крайности.

Выбрасывание предмета "логика" в средней школе весьма пагубно сказалось на обществе в целом и на образованцах в частности.

dzorin 11.05.2015 14:48

Уважаемый ПРОМИТИ!
Вы можете относиться ко мне как угодно, сами решайте как. Но работу "Нам нужна иная школа" назвать или не называть образовательной концепцией КОБовцев можете только Вы, но никак не я. Назовёте это образовательной концепцией, я пойму, что за этим понятием понимаете конкретно ВЫ. Тогда я, уж как нибудь, поверьте, сопоставлю собственное понимание данного понятия с ВАШИМ ПОНИМАНИЕМ. Предлагаю отказаться от обсуждения моих собственных взглядов и мнений на этом сайте.

Цитата:

Сообщение от Sirin (Сообщение 132111)
Благодарю, dzorin!

Собственно этого от вас и добивались.

dzorin, вы понимаете разницу между "описанием математики" и "предметом математика"?
Не, никак?..
Хорошо, если вычленить из ваших мозговых бурлений содержательную часть, то "описание концепции" (что не есть сама концепция) с вашей точки зрения, есть "описание методик преподавания". То есть, концепция для вас, = методики преподавания.
Но методики - это инструментарий реализации концепции, а вовсе не сама концепция!

Делаем вывод.

Определения "концепции" у вас нет, внятно и однозначно объяснить, что такое "концепция образования" вы неспособны.

Делать пассы руками, рубить воздух и пучить глаза - это не сильно научные методы определения терминологии.

Где-то в глубине души у вас есть некое образное понимание чего-то эдакого, что заложили вам в институте под названием "Образовательный процесс", но ваши преподаватели, очевидно, сами неспособны были объяснить, что сие обозначает, и преподаванцев таких же наплодили на всю страну.
Благонамеренных без меры и непонимающих до крайности.

Выбрасывание предмета "логика" в средней школе весьма пагубно сказалось на обществе в целом и на образованцах в частности.

Очень дельные советы. Благодарю, уважаемый.
Так вот, и Вам не хворать!:)

promity 11.05.2015 15:24

Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132112)
Уважаемый ПРОМИТИ!
Вы можете относиться ко мне как угодно, сами решайте как. Но работу "Нам нужна иная школа" назвать или не называть образовательной концепцией КОБовцев можете только Вы, но никак не я.

Ну так вы объясните наконец - почему?! Без разницы критическое ли это будет мнение или положительное - мне лично будет полезнее услышать критическое. Но не суть - важнее вообще в принципе хоть какой либо набор аргументов в довесок вашим утверждениям.

Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132112)
Назовёте это образовательной концепцией, я пойму, что за этим понятием понимаете конкретно ВЫ. Тогда я, уж как нибудь, поверьте, сопоставлю собственное понимание данного понятия с ВАШИМ ПОНИМАНИЕМ.

Да как хотите, так сами и называйте - название не может изменить того факта, имеем ли мы дело с концепцией о чём либо, если здесь действительно где то засела некая концепция. Давайте попробуем так, как вы хотите - назовём то, что изложено в работах АК (авторский коллектив) ВП СССР по вопросам образования - образовательной концепцией (в рамках концепции общественной безопасности).
В этом случае вы дадите хоть какое нибудь описание, почему то, что мы (некоторые из нас) воспринимаем эти работы за некую концепцию концепцией не является?
Опять же, когда вы говорите:
Цитата:

Меня интересует практическое воплощение идей КОБ в образовательной практике.
- это возвращает нас к вопросу - не путаете ли вы концепцию и методологию воплощения концепции в жизнь?

Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132112)
Предлагаю отказаться от обсуждения моих собственных взглядов и мнений на этом сайте.

Э-э, а что делать?

Zikk 11.05.2015 15:41

Меня вот другое интересует.
Цитата:

На практике оказалось, что всех этих умений, сформированных до 3-х лет, вполне достаточно, чтобы ребёнок вырастал без возможности овладения волей, но умел подчиняться воле другого человека, был способен понимать и удерживать эту волю посредством инструкций и аккуратно выполнять нехитрую последовательность элементарных механических действий в течение долгого времени, оставаясь при этом удовлетворённым и гордым за свою фирму. Именно таким образом и формируется произвольность поведения - от слова "произвол"...
Скажите, практика была вами проведена, или вы имеете какой то источник?
Или это просто ваши доводы?

dzorin 11.05.2015 15:57

Цитата:

Сообщение от promity (Сообщение 132117)
Ну так вы объясните наконец - почему?! Без разницы критическое ли это будет мнение или положительное - мне лично будет полезнее услышать критическое. Но не суть - важнее вообще в принципе хоть какой либо набор аргументов в довесок вашим утверждениям.


Да как хотите, так сами и называйте - название не может изменить того факта, имеем ли мы дело с концепцией о чём либо, если здесь действительно где то засела некая концепция. Давайте попробуем так, как вы хотите - назовём то, что изложено в работах АК (авторский коллектив) ВП СССР по вопросам образования - образовательной концепцией (в рамках концепции общественной безопасности).
В этом случае вы дадите хоть какое нибудь описание, почему то, что мы (некоторые из нас) воспринимаем эти работы за некую концепцию концепцией не является?
Опять же, когда вы говорите:
- это возвращает нас к вопросу - не путаете ли вы концепцию и методологию воплощения концепции в жизнь?

Э-э, а что делать?

Хорошо. Есть у КОБовцев и концепция образования. Из неё, видимо, и следует (согласно высказыванию МВВ), что в 1 классе ребёнка надобно учить читать в темпе листания страниц. Одного этого совета Михаила Викторовича, данного родителям первоклашек, мне вполне достаточно, чтобы предположить, какова система в целом. Моё предположение: концепция ваша образовательная - это и есть прямое развитие идей М.Ибуки. Высокая оценка МВВ его книжки "После 3-х уже..." - косвенное тому подтверждение.
Это все мои "тезисы и аргументы".

Цитата:

Сообщение от Zikk (Сообщение 132118)
Скажите, практика была вами проведена, или вы имеете какой то источник?
Или это просто ваши доводы?

Это мои домыслы. Я имею некоторый опыт дефектолога, но он очень мал, чуть более 12 лет. Не верьте моим словам, проверяйте. Если хотите, можно проверить предложенное М.Ибуки и начать практиковать всё, что советуется в его книжке и методиках его последователей; вплоть до реализации уже совета, данного М.В.Величко: учить ребёнка 1-го класса читать в темпе листания страниц.

promity 11.05.2015 16:13

Цитата:

Сообщение от dzorin (Сообщение 132119)
Хорошо. Есть у КОБовцев и концепция образования. Из неё, видимо, и следует (согласно высказыванию МВВ), что в 1 классе ребёнка надобно учить читать в темпе листания страниц. Одного этого совета Михаила Викторовича, данного родителям первоклашек, мне вполне достаточно, чтобы предположить, какова система в целом. Моё предположение: концепция ваша образовательная - это и есть прямое развитие идей М.Ибуки. Высокая оценка МВВ его книжки "После 3-х уже..." - косвенное тому подтверждение.
Это все мои "тезисы и аргументы".

Во первых - а почему нельзя в первом классе учить детей читать в темпе листания страниц? Каким законам развития в плане физиологии и психики это противоречит?
Во вторых - это лишь частный пример, который не отражает в себе сути всей концепции, т.е. по одному нему судить о всей концепции образования попросту нельзя - в конце концов и среди сторонников этой образовательной системы в рамках КОБ найдутся те, кто согласится с вашими доводами или найдёт свои, не соглашаясь с тем, что такие навыки чтения нужны в этом возрасте или нужны вообще. К самой концепции это прямого отношения не имеет! Так как это уже скорее из разряда методологических вопросов.

dzorin 11.05.2015 16:24

Цитата:

Сообщение от promity (Сообщение 132121)
Во вторых - это лишь частный пример, который не отражает в себе сути всей концепции, т.е. по одному нему судить о всей концепции образования попросту нельзя

Мне так не кажется, потому я с вопросом к М.В.Величко и обращаюсь. По-моему, для "дъявла", который спрячется в любых мелочах и прочно обоснуется там, одного этого частного вопроса будет вполне достаточно, чтобы достичь своих целей.

-


Часовой пояс GMT +3, время: 16:29.

Осознание, 2008-2016