![]() |
"Свобода – самоцель или средство достижения справедливости?" с сайта kob.su. Обсудить
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Скрытый текст:
|
Цитата:
|
Цитата:
Скрытый текст:
|
Цитата:
Всё это перекликается с тезисом "Нет здоровых людей, есть не обследованные". |
Цитата:
А если они должны быть, то неизбежно произойдёт и некое упорядочивание людей по шкале адекватности (человек и сам себя сможет оценивать и определять себе место на этой шкале сообразно этим критериям). Основное русло выявления адекватности, как вы могли заметить - нравственность. Если вы утверждаете, что не должно быть ничего, что делает одних людей не равными другим, по каким либо их качествам - вы так же отвергаете и нравственные основы, между тем как этот критерий имеет наивысшую значимость. Т.е. как бы говорите - нет ни добра, ни зла, а вся разница между людьми чисто субъективна. Цитата:
Это вообще очень избитый момент - как только появляются некие намёки, на существование критериев выявления объективной нравственности людей - сразу начинаются марши протеста, что, дескать, не бывает таких в природе! или докажите, что вы сами обладатели высокой нравственности! и т.д. )) Почему? Ну, пусть лучше сами такие товарищи ответят себе. |
Цитата:
|
Цитата:
В жизни чаще всего бывает так, что все мы находимся в динамическом положении на шкале адекватности и в этом смысле все мы обладаем либо более высокими, либо менее высокими нравственными качествами, определяющими нашу адекватность. Только и всего. Все мы в развитии, как известно. Что означает, что работа с собственными стереотипами дело не быстрое и занимает подчас очень длительные промежутки времени (особенно когда в обществе отсутствуют ясные и чёткие критерии определения адекватности и методики её улучшения). Какие то наши стереотипы могут быть проработаны лучше других, соответственно в отношении таких то вещей мы более адекватны, а в отношении таких то менее. Из чего не следует, что мы неадекватны вовсе, если хотя обладаем бы одним неадекватным элементом в своей психике. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Вы сравниваете жёлтое с мягким.
Здесь даётся определение адекватности, как таковой. Но не даётся формула, по которой можно мерить всех и каждого. Применение этого определения и формалистический подход - совершенно разные вещи. В статистике жизненной деятельности коэффициент эффективности предвидения человеком собственных поступков и действий бывает от "0" до "100" процентов (условно). Работая над анализом своих действий и их поступков каждый из нас может поднимать уровень своей адекватности и, следовательно, становиться более адекватным, чем был до этого. Определение адекватности - это вектор развития. Как и с определением человека - невозможно быть во всём замечательной личностью и немножечко покуривать травку или ещё чем таким промышлять. Это уже не будет полноценная человеческая личность. Вообще, по сути, адекватный индивид или Человек - это постоянный процесс развития, а не статическое положение психики. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Следуя определению можно выявлять степень адекватности. Но не в русле того подхода, который усмотрели здесь вы - адекватность это цель, а не статус.
|
Цитата:
|
Цитата:
В случае же бого-центричного мировоззрения всё достаточно очевидно: адекватность человека это полное соответствие его деяний Промыслу. Примеры таких людей приведены в статье: Христос, Мухаммад, другие подвижники. Поэтому в материалах КОБ огромное внимание уделяется обретению бого-центричного мировоззрения и человеческого типа строя психики. Цитата:
P.S. Вы попросили привести пример - так пожалуйста: Можно применить данные четыре пункта, например, к анализу недавних событий с журналистами "Шарли", в результате лично у меня получилось следующее (выделил синим свои выводы по каждому из пунктов): Он понимает, что происходит и что он, поэтому поводу делает - НЕТ, они не понимали, что происходит и что они по этому поводу делали; Он знает, зачем это делает - ДА, они знали зачем это делали (точнее "думали", что знали - пример с желанием стать героем в описании второго условия в статье); Он предвидит последствия этого дела - НЕТ, они не предвидели последствий; Он всегда отвечает за такие последствия - ДА, ответили. По полной программе. По-моему куда уж наглядней для выявления неадекватности? ------------------------------- После прочтения данного опуса прошу учесть следующее: 1. Всё изложенное сугубо моё личное мнение. 2. Себя эталоном адекватности ни в коем разе не считаю, но считаю изложенный в статье материал хорошим подспорьем в работе над собой. Цитата:
|
Ваш пример с журналистами "Шарли" очень наглядно показывает неадекватность, применяя предложенные критерии. В этом я с Вами абсолютно согласен. Но к кому/чему можно применить предложенные критерии, чтобы получилась адекватность?
|
Цитата:
Т.е. с одной стороны необходимо наличие правильных критериев, с другой умение правильно их применять, а с третьей - наличие носителя праведной нравственности, чтобы найти искомое - адекватность конкретной личности. |
Цитата:
Все остальные могут быть неадекватами в конкретных условиях при конкретных поступках. |
Цитата:
Цитата:
|
Если вы ищете пример совершенно адекватного во всём индивида - я просто даю своё объяснение, как вы его можете найти. На все 100% наверное не бывает идеально адекватных людей, но и в условиях предоставляемых сегодняшним обществом на Земле достаточно, чтобы люди хотя бы удерживались от явных пороков и глупостей, чтобы считать их адекватными.
|
Цитата:
То есть, автор уже указал на критерии нормы душевного здоровья без каких-либо намёков на заумные “динамические положения на шкале адекватности”. В принципе, при детальной разборке каждого из четырех условий, у нездорового человека мы наткнемся на конкретное неразличение им реального и идеального, неумение дифференцировать свои желания и возможности, ошибочное освобождение себя от нравственной ответственности. Всё это может быть корректируемо и компенсируемо самим человеком. |
Цитата:
|
Цитата:
Когда вам предлагают методику анализа окружающего мира, почему вы полагаете, что автор методики пытается тем самым оскорбить вас? Поскольку автор статьи с большой вероятностью даже не подозревает о вашем существовании, ваша реакция не является ли поводом провести самоанализ на тему: "почему я воспринял это как оскорбление"? Вариант для ответа на поставленный выше вопрос: - потому, что я при помощи данной методики выявил проблему в своей психике (миропонимании), но НЕЧТО в алгоритмике психики блокирует адекватное восприятие и оценку информации, способной изменить эту самую алгоритмику. Заметим: вы не указали на то, что автор неправ по сути предложенной методики, не выявили возможных ошибок. Аргументация отвержения вами предложенной информации чисто императивная: Цитата:
Цитата:
Отсюда и появляются аргументы: - сам-то какой? - Я против! Между тем, данная аргументация не имеет никакого отношения к сути рассматриваемого вопроса, поскольку: - каким бы ни был лично автор текста, это не имеет отношения к оценке предложенной методики; - Ваше мнение, которое вы не в состоянии аргументировать, также не имеет никакого отношения к оценке предложенной методики. Как вариант, возможно стоит подумать о причинах возникновения конфликта сознания и безсознательных уровней психики, выявлении и нейтрализации программы-вируса. И сказанное относительно вашего конфликта не изменяет своего смысла даже в том случае, если автор статьи объективно неправ. |
Цитата:
Вы пытаетесь убедить меня Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Я лишь исполняю обязательства перед своей совестью. |
Цитата:
|
Цитата:
|
vvk, к сожалению, тыкать можно не только в другого. Можно на основе приведённых критериев понять, что тыкать надо в первую очередь в себя. А здесь всё уже намного сложнее - невозможно переложить груз ответственности за свой выбор линии поведения в жизни на другого, превратить его в "подавляющую личность". Предлагаю посмотреть на эту статью с такого ракурса.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Скрытый текст:
|
Цитата:
"Все пидарасы, только я - Д'Артаньян"- одна нравственность. "Что мне сделать, чтобы стать нормальным" - совершенно другая. |
Цитата:
|
Ну так в чём вопрос переписать статью, изложив идеи другими словами, чтобы она несла иные нравственные установки?
Товарищ Солонько как мог - написал, направлять его в нужную сторону - задача окружающих... |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
В варианте Яна Юшина - оказать управляющее воздействие на процесс, которое, возможно, приведёт к корректировке управленческой информации (статьи) и зависимых от неё низкочастотных процессов. В варианте vvk - получить самоудовлетворение в виде эмоциональной разгрузки в окружающую среду. Ну, вроде как - пукнуть в лужу. Управленческий результат нулевой, зато пузырьки прикольные, и спецэффекты, и удовольствие автора процесса. Всё в одном флаконе. Так что оба варианта верные, - каждый в рамках своей целевой функции. |
Sirin, посмотрите на тему и оцените статью соратника по КОБ. Оценка мнений или целей участников форума (незнакомых вам людей) больше соответствует гаданию на кофейной гуще.
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 08:53. |
Осознание, 2008-2016