Новый участник
Регистрация: 16.12.2010
Адрес: Земля,Кишинёв
|
коммуны
Коммунарам, нынешним и будущим, на заметку.
Имею цель : сообщить своё понимание коммун как образцов будущего жизнеустройства.
Имеем на сегодня мало кому известный, НО почти «идеальный образец» коммуны, имеющей быть в Башкирии. 15-ти летнее жизнедеятельность этой коммуны на просторах России – безусловный рекорд долгожительства, и он стоит того, чтобы внимательно присмотреться к этому уникальному опыту человеческого жизнеустройства.
Какие элементы в существовании коммуны вызывают у меня беспокойства. Прежде всего- цели коммуны. Если это – материальная благоустроенность коммунар, то, видимо, оно достижимо. Но в какой степени? Та смелость, на которую способны были инициаторы создания коммуны (1992 год), давая возможность селянам (бывшим колхозникам) отказаться от личных денег, вызывает безусловное уважение. Но…не забудем, с каким «зверем» придётся «биться» авторам этого великого проекта. «Зверь» этот – многовековой уклад человеческого бытия в окружающем недружественном (скажу мягко) мире, суть которого в НАКОПЛЕНИИ материальных средств и благ как гаранта БЕЗОПАСНОСТИ человека в опасном для его существовании ОКРУЖЕНИИ.
Глубокая пещера, большая дубинка, запас харча, крепкий дом (замок, крепость, дворец), латы, дальнобойный лук и острые стрелы, ружьё, пушки, карета, лошади, автомобиль, самолёт…То, что в начале истории были таковыми для человека со временем превратились в фетиш как показатель БЛАГОУСТРОЕННОСТИ и Защищённости человека (общества) от жизненных невзгод. Посмотрим вокруг себя. Какими заботами живут наши сограждане? Заботы одни у всех: найти своё место в такой градации обустройства своей жизни –
не жить в бедности,
обеспеченная жизнь,
жизнь в достатке,
жизнь богатая ,
роскошная жизнь…
Как этого можно добиться? Или трудясь на кого-то или заставляя других трудиться на себя. В первом случае - быть ценным работником, специалистом редким. Во втором – иметь капитал и всячески его преумножать. А поскольку- всё через деньги, всё измеряется деньгами, то…и «нехорошие способы» заполучения денег (воровство, грабёж, казнокрадство, мздоимство, мошенничество, спекуляции, ростовщичество, убийство..) ИМЕЮТ место быть.
Заметим, что только малая доля преступлений мотивировано ОТСУТСТВИЕМ жизненных средств у преступника. В большей степени движителем преступлений был и остаётся – этот пресловутый МАТЕРИАЛЬНЫЙ статус: чем выше у человека ДОСТАТОК, тем выше на социальной лестнице стоит он.
Коммунары ИЗБАВЛЕНЫ от этой «родовой» болезни человечества? Каким образом? Как основательно? На долго ли?
Пока вокруг коммун существуют нищие сёла, пока общий жизненный уровень не сравняется с уровнем жизни коммунаров - они «имеют место быть»! А далее -проблемы! Как в кибуцы…не получили они всемирного статуса «райской еврейской жизни», почему-то в Израиле в эти коммуны не много нашлось охотников жить !
Капиталистическая ИДЕЯ тем и сильна, что ЭКСПЛУАТИРУЕТ эту людскую «жилу»! Пока есть деньги и желание к накоплению их у людей – КАПИТАЛИЗМ не победим!!! В окружении капиталистического «болота» все благие намерения и действия честных людей – безнадёга…
Посмотрим на «башкирцев». Все их проблемы - вне стен их коммуны. Дети, что уезжают учиться, Не получают ПАНСИОН от коммуны? Почему? Почему родители должны спокойно смотреть, как их дети бедствуют вне родительского дома и не имеют возможность ОТОСЛАТЬ им денег? А если ребёнок остаётся жить вне коммуны (талантливый пианист, к примеру), то тоже – фигу он получит от родителей? Это что – новый способ отчуждение детей от родителей? ПО каким гуманным законам это делается? А если родители пожелают выехать жить к детям, то никакой прибавки к общей пенсии (от государства) от коммуны, где они долго и плодотворно трудились, уже НЕ видать? Справедливо ли?
Человек-коммунар, освобождённый от ухватистых рук государства, оказывается опутанным узами коммуны, да так крепко, что чувствовать и мыслить себя вне коммуны уже не может…КОММУНАР! Это КТО - гражданин мира или крепостной человек коммуны?
Не говорите мне: иначе коммуна распадётся, у неё должны быть очень консервативные принципы удержания сочленов.
Давайте разберём детальнее мотивы создания и существования коммуны. Что же могут быть скрепами , удерживающими коммунаров в её стенах.
По моему мнению, таковыми могут быть:
или психологические,
или морально-нравственные,
или материальные причины
или их сочетание.
Одним из идеологов коммуны предлагается следующее.
«Для начала разбираемся с нашей психологией - самыми основами её. Поведение любого человека определяется тремя мотивациями - любовью, жадностью, страхом…
Отношение человека к обществу … в Библии обозначено словами "раб", "наёмник", "сын".
Раб по отношению к обществу порою ведёт себя адекватно - боится наказания.
Для борьбы с нерадивыми рабами созданы законы, милиция, тюрьмы и прочая.
Наёмники радеют об оплате - о получаемых взамен их труда наслаждениях.
По сути своей это торгаши.
Наконец сыны радеют о благе общества как целого и всякого ближнего в частности, движимые любовью. К кому отнесёте себя вы?
Отслеживайте свои мотивации. Делайте дела любви.
Как и всё в этом мире жадность и страх имеют оборотную сторону. Страх рождает осторожность
Ну а стремление к наслаждениям вообще является мощнейшим стимулом развития человека…
Это мы смотрели, так сказать, в статике. Теперь рассмотрим систему "человек" в динамике. Итак, нам надо научиться ставить интересы ближнего и общества, как минимум, вровень с интересами личными. Разум и чувства, обретающие любовь, регулярно противостоят личным интересам вмещающей их плоти. Человек, таким образом, существо вполне противоестественное и суть его - движение, развитие, в то время как наша природа тянет нас назад - в животное состояние».
Как видите, приоритет отдан психологическим, морально-нравственным принципам, а именно, коммунары должны быть не рабами, не наёмниками, а «сынами, кто радеют о благе общества как целого и всякого ближнего в частности, движимые любовью».
Он же - ярый противник «материального» принципа: «основой должна быть взаимная любовь, а не экономика, обороноспособность и прочее. Положите в основание экономику - снова получите горбачёвскую перестройку и распад».
Взаимная любовь – это круто! На взаимной любви можно многое что сделать и организовать: секту, гей сообщество, кружок по интересам….
Вопрос: насколько будет широк круг ИЗБРАННЫХ? Ведь нужно организовать в КОММУНЫ не сотни и тысячи и даже не миллионы, а 7 миллиардов землян! На проповеди любви к ближнему ломали себе зубы проповедники Христовых заповедей вот уже 2000 лет! И что имеем? Две мировые войны и десятки миллионов убитых!
Ну, а материальные принципы - я о них уже высказался.
Выход один: только сочетание этих принципов может дать ответ на поставленный вопрос.
Следует начать рассуждать «от печки», от самого человека и его существа.
« человек – существо политическое»-это по Аристотелю.
«человек – существо общественное»- это по Марксу.
«человек – это существо суверенное» - принцип Гуманизма.
За основополагающее начало и следует взять именно Суверенитет личности.
В чём он проявляется. Человеку противопоказано общение с незнакомыми: это психологически (подсознательно) его напрягает, комфортнее всего он ощущает себя в знакомой, благожелательной среде, прежде всего - в среде сородичей. Современная, особенно, городская, жизнь в мегаполисе совершенно ИГНОРИРУЕТ это (отчего такая отчуждённость, равнодушие друг к другу на лицах горожан).
Далее. Суверенитет человека - в максимальной независимости от других (опять-таки, психологический комфорт обязывает) , а именно, всё, что человек может сделать САМ, он ЭТО и делает (ему дана такая возможность), всё, что он может сделать совместно с другими (прежде всего, с родственниками и знакомыми) - он (они) это делают.
Человеку претит монотонная изнурительная немотивированная работа. В процессе ежедневного труда необходима многократная смена видов работы (чудовищным извращением человеческой сущности является работа на конвейере) .
Всё, что является делом рук Человека, должно иметь конкретный адрес - для кого, чего эта работа им сделана…В условиях товарного производства – такое НЕВОЗМОЖНО!
Всякая вещь, которой пользуется человек, должна быть ЕГО вещью, то есть приспособлена под него. У аборигена Амазонии спросили, хотел бы он иметь такой красивый лук, как у вождя. На что он ответил: «НЕТ, мой лук для меня - лучше!»
Современный Институт собственности (которому без малого 3000 лет, наверное) основан на обратном принципе: всякая вещь ОБЕЗЛИЧЕНА, она СТАНДАРТИЗОВАНА и может быть сделана ЛЮБЫМ и использована любым! Отсюда …и желание, и возможность украсть вещь..
И последнее в этом перечне, но не по важности. Человек – Суверенная личность- должен быть свободен! «Свобода человека состоит в свободном использовании своих способностей" ( Гельвеций Клод ).
Вывод (мой). Только коммуна, в которой наиболее полно реализованы перечисленные принципы обеспечения Суверенитета Личности , может рассчитывать на статус «совершенной».
Общие выводы. Движение к коммунистическому (гуманистическому) мировому сообществу коммун мне видеться похожим на путь, пройденный христианством в Европе. От малочисленных гонимых групп к большим христианским общинам, через преследования и тиранию власти к полному ИХ признанию ! Этого коммунарам не следует бояться, на это надо быть готовыми!Главное: должна быть и сохранена, и упрочнена ВЕРА в идею коммуны. А "идеи, овладевшие массами, превращаются в материальную силу"(К.Маркс).
Выводы для дня сегодняшнего . Коммуны не только должны самоорганизовываться в
многоотраслевые многочисленные сообщества трудового люда, но всемерно способствовать организации себе подобных ! 15 лет, что существует коммуна в Башкирии, должны были быть потраченными на создания ещё с десяток таких же? А где они? Коммуны , даже в случае их насильственного роспуска, должны вновь возрождаться…В городах надо создавать народные предприятия, где все акции принадлежат работникам, без права продажи этих акций «на сторону» (по типу МНТК С.Фёдорова).Добиваться своих представительств в законодательных местных,районных, губернских думах (советах).
|