Ошибка рекламы «Здравмаг»!
Старый 12.11.2009, 21:00   #1
Solnechny
Завсегдатай
 
Регистрация: 07.07.2009
Адрес: Mocква
Поблагодарили 12 раз(а)
По умолчанию Для чего нужна была крестная смерть Спасителя?

Действительно, и кто же он такой, этот Солнечный? Видимо, дурак. Да, такой настоящий иррациональный русский Иван-дурак. И никто-то его не звал, и чего ему нужно, никто не понимает. Понять-то его возможно разве? Да кто же дурака поймет? А он сидит выходные напролет, «думу думает», а в результате - только место на сайте занимает. Простите, Христа ради. Что с дурака возьмешь?
Но так как мне не удалось раньше ответить на ключевой вопрос, позвольте мне ещё раз занять место на вашем сайте, последний раз, обещаю. ПРосто мне кажется, что вам очень не хватает понимания сути христианства, а нашим христианам не хватает вашей активности. Вот если бы сделать прививку вами на их дереве, а ими - на вашем, - было бы, думаю, ХОРОШО! Только где же взять такого Мичурина???

Чтобы ответить на вопрос, для чего нужна была крестная смерть Спасителя, нужно разобраться, что же такое «смирение».
Смирение - это потребность относиться мирно, без враждебности, не только к обстоятельствам и людям, приятным или не оказывающим на тебя влияния, но и к тем, кто враждебен тебе. Отличать смирение нужно от терпимости, робости, потакания, попустительства. А теперь самое главное. Смирение обязывает человека использовать и душевные и телесные силы для защиты Родины, угнетаемых и обижаемых, для любых иных противодействий злу не по пристрастию, а по заповеди, сожалея о врагах, но не щадя зло!
Можно и должно мириться с тем, что люди заблуждаются и в результате этого враждуют, но не должно мириться с заблуждениями. Должно смириться с тем, что люди, как и мы сами, грешны, но не с грехами.
Таким образом, терпимость (толерантность) направлена на оправдание зла ради личного спокойствия, а смирение – на то, чтобы «не щадить живота своего» ради веры, любви и добра. Толерантность подпитывается самооправданием, которое является производным от гордыни, греха, которым человек отпал от Бога. А смирение – проявление любви, это добродетель, которой человек уподобляется Богу, который и есть Любовь. Смирение – это именно то, о чем говорил Христос: «Нет больше той любви, когда кто душу положит за други своя». То есть добровольно пожертвовать жизнью ради других – это есть высшая форма смирения и высшая форма любви. И чтобы понять, почувствовать Бога, нужно смириться. «Гордым Бог противится, а смиренным дает благодать».
Теперь становится понятным, для чего нужна была крестная смерть Спасителя (мне, по крайней мере). Корень греха гордыни, из-за которого бессмертный человек оторвался от Бога, пророс многочисленными греховными страстями на почве непослушания Богу и сделал плоть человеческую негодной, смертной. Возвращение к Богу возможно только обратным путем. Нужно искоренить все греховные страсти и вырвать корень гордыни из поврежденной плоти. А это значит распять свою греховную плоть на кресте смирения и этим воссоединиться с Богом. Распять свою плоть – это жить не для себя, а ради других. Распять свою плоть – это умереть для греха, это перестать творить зло. Распять свою плоть – это не пожалеть самого ценного, что есть у тебя – жизни, и умереть, если потребуется, за других, за веру и Отечество. Крестная смерть Спасителя – это символ, это указание отпавшему от Бога человечеству пути, ведущему назад к Богу. Другого пути нет. Именно поэтому Спаситель должен был умереть. Он явил нам высший образец смирения. Но перед смертью он говорил ученикам о своем воскресении, о своем возвращении к Отцу. И он воскрес! Он еще на кресте обещал покаявшемуся разбойнику спасение: «Сегодня же будешь со мною в раю». Он показал, что смерть плоти – это еще не конец. Смертью плоти жизнь не заканчивается.
И то, что сегодня происходит в мире, в нашей стране, - это не что иное, как внедрение антихристианской морали.
Если мы не идем за Христом, мы идем навстречу антихристу.

Все, кто не принимают крестную смерть Спасителя, вольно или невольно исповедуют евангелие от сатаны. Что это такое? Привожу отрывки из книги «Ангелы уходят не прощаясь» безвременно ушедшего из жизни православного писателя Виктора Лихачева. Книга осталась незавершенной, но опубликована.
«– Высота Иешуа - человеческая по природе. Он человек и только человек. В нем нет ничего от Сына Божия, Того Самого, Кто явил нам высший образец смирения. Вот она, наша правда: Тот, Который одним взглядом мог бы уничтожить, разметать, рассечь всех утеснителей Своих и палачей, принял от них поругание и мученическую смерть по доброй воле и в исполнение воли Отца Своего Небесного. Иешуа Булгакова, который отца своего не знает и смирения в себе не несет, слаб. Он зависит от последнего римского солдата. Да, он жертвенно несет свою правду, но то, скорее, романтический порыв человека, плохо представляющего свое будущее. Христос знал, что Его ждет, Иешуа простодушно просит Пилата: «А ты бы меня отпустил, иегемон» - и верит, что это возможно. А ведь Понтий Пилат и впрямь был готов отпустить нищего проповедника, да помешала примитивная провокация Иуды из Кириафа. Это одни из важнейших моментов романа «Мастер и Маргарита», ибо Иешуа своей репликой совершает не что иное, как отвержение Голгофы…
(Для сравнения отрывок из Евангелие) - «и отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою! Он же, обернувшись, сказал: отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Евангелие от Матфея, из главы 16. Все так. Враг больше всего хотел бы отвержения Голгофы, ибо это было отвержением домостроительства спасения. Оттого так резок в своем ответе Господь: отойди, сатана! Получается, Иешуа высказывает именно сатанинскую мысль. Вот и выходит, что перед нами «евангелие от сатаны». Но продолжим сравнивать. У Иешуа нет трезвой мудрости Христа. Перечитаем евангелистов: как немногословен перед лицом Своих судий Господь. И как говорлив Га-Ноцри. Он, награждая всех званием доброго человека, договаривается до абсурда. Да, да: это же надо, оказывается, центуриона Марка изуродовали именно «добрые люди». Получается, Иешуа находится по другую сторону добра и зла. Что здесь общего с истинным милосердием Господа нашего, простившего Своим палачам их преступление, ибо Христос явно видел все темные человеческие стороны и резко обличал пороки тех, с кем Ему приходилось общаться? Иешуа же не может никому ничего прощать, ибо простить можно лишь вину, грех, а он не ведает о грехе. Делаем вывод: следовательно, он не может взять на себя и грех мира. Не может стать подлинным Искупителем… И это отрицание того, что несет Новый завет. Между прочим, как проповедник Иешуа – безнадежно слаб… Слабость Га-Ноцри в том, что он не ведает Истины.
«Что такое Истина»? – скептически вопрошает Пилат. Христос здесь безмолвствовал. Все уже было сказано, все возвещено. И что было говорить тому, кто стоял перед Истиной – и не вдел ничего в духовной слепоте своей?
А вот многословный Иешуа:
«Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова…»
– Каково? Мы ждем ответа на величайший вопрос, какой только человек может задать Богу. А все свелось к сеансу психотерапии. Сейчас этого мудреца-проповедника назвали бы экстрасенсом…
…Впрочем, не Иешуа посвящен роман, и даже не Мастеру с Маргаритой, а сатане. Воланд – вот кто главный персонаж всего произведения. И, заметим, самый обаятельный персонаж, выступающий к тому же гарантом справедливости, творцом добра, праведным судьей для людей. Он активно вмешивается во все события и всегда действует во благо – от наставительных увещевании вороватой Аннушки до спасения рукописи Мастера…
…В заключение же скажу о том, на что люди, читающие роман, почти никогда не обращали внимания. Кто-то же сказал, что дьявол – обезьяна Бога. С этой стороны посмотрим на сюжет булгаковской книги. Между событиями в Москве и в Ершалаиме – неразрывное единство. Их просто нельзя разделить, московские главы невозможно понять без ершалаимских. События в Москве разворачиваются на Страстной седмице, точнее, в Великую Среду. На календаре 1 мая 1929 года. Это не только день солидарности трудящихся, но, согласно средневековым верованиям, именно в этот день бесовская сила устраивает свой шабаш. В Великую Среду Иешуа предстает пред Пилатом. В храмах в этот день читается евангельский текст о женщине, разбившей сосуд с миром, чтобы возлить его на голову Христа. Аннушка, разбивши бутыль, разливает масло на рельсы, в результате чего оказывается отрезанной голова Берлиоза. Имя Анны означает - благодать, у Булгакова к этому добавляется прозвище «Чума». Согласитесь, сочетание явно пародийное и кощунственное. Похороны Берлиоза, вынос его тела, лишенного украденной головы! – происходит в пятницу в три часа по полудни, когда на богослужении совершается вынос Плащаницы, символизирующей тело Христово. «Великий бал» сатаны дается в ночь с пятницы на субботу, когда «Бог умер», когда Его как бы нет, что попускает дьявольской силе особую власть.
А теперь зададим главный вопрос: с какой целью Воланд посещает Москву? Чтобы дать свой очередной бал? Но ведь не просто же потанцевать задумал сатана? А цель в том, что и «великий бал» и вся подготовка к нему – это не что иное, как черная месса, сатанинская анти-литургия. Уже в первой сцене – на Патриарших прудах – начинается своего рода черная проскомидия. Гибель Берлиоза включается в магический круг сатанинской мистерии: его отрезанная голова, украденная затем из гроба, превращается в «потир», из которого в завершение бала «причащаются» преобразовавшийся Воланд и Маргарита. Под крики «Аллилуия!» беснуется на балу прислуга Воланда. Как мы знаем, на литургии в храме читается Евангелие. Для черной мессы надобен иной текст. Роман, созданный Мастером, становится не чем иным, как евангелием от сатаны, очень искусно введенным в структуру произведения об анти-литургии. Вот для чего была спасена рукопись Мастера, вот зачем оболган и искажен образ Спасителя… Мастер исполнил предназначенное ему сатаной…
… Понимаете, ведь если мы признаем, что Булгаков исповедал «евангелие от Воланда», тогда необходимо будет признать: весь роман оказывается судом над Иисусом канонических Евангелий, совершаемый совместно Мастером и сатанинским воинством. Ершалаим совместили с Москвой, которая некогда была «третьим Римом», а стала второй Голгофой. А это уже хула. Хула на Духа. Это не прощается…»

Одна из главных православных молитв начинается словами: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его». Крестной смертью Спасителя была попрана безраздельная власть дьявола над людьми. Люди, поверив Отцу Лжи, который убедил их, что можно самим быть как боги, через ослушание Богу оказались во власти искусившего их. Смерть стала их уделом. Люди предпочли Жизни, которая есть Бог, смерть, которая есть вместе с искусившим их дьяволом. После смерти все шли в ад, во владение своего искусителя, даже пророки. Люди, поверив обманщику, отпали от Бога, как отпал от Творца и сам искусивший их сатана, некогда светоносный ангел Денница. Но Денница отпал своей волей, а люди отпали, потому что поддались на искушение, преступив наказ Божий. Их вина была меньшей, но связь с Богом была разорвана, возвращение к Богу – невозможно, так как дьявол оторвал пуповину, связывавшую Творца и творение. И только крестная смерть Спасителя могла восстановить эту связь. Только она давала человеку по милосердию Божию возможность сопротивляться поврежденной грехом плоти не своей силой, а силой Божией посредством креста. «Сила Божия в немощи совершается» (Апостол Павел). В крещении человек отрекается от сатаны и дальше, при помощи таинств и благодати Святого Духа, усилием воли, шаг за шагом, делает свой выбор в пользу Бога, т.е. в пользу любви и добра. Пост, молитва, таинства – это средства, помогающие укрепить волю для того, чтобы победить свои греховные страсти и этим уподобиться безгрешному, безстрастному Христу. Поэтому Христос и говорил: «Мужайтесь, ибо я победил мир». Христос сделал за нас главное: сатана не имеет больше безраздельной власти над человеком. Он может вредить человеку только настолько, насколько попускается Богом за грехи или для вразумления. Но все скорби, попускаемые Богом, – спасительны. Они все во благо, потому что пока у человека все хорошо, ему никакой Бог не нужен. Он грешит в свое удовольствие, губя свою душу, до тех пор, пока не вычерпывает запас родовой благодати, после чего начинается момент «оплаты счетов». Но «Бог не по силам испытаний не дает». Этим мы и обязаны Спасителю. Скорби – это лекарства, которыми лечится больная, поврежденная душа. Страсти – это болезни. Чем сильнее страсть, тем серьезнее будет лечение…

Вот интересный отрывок из книги И. Ковальчук «Ваня Жуков против… Поле Васильково»:
«– Я боюсь... Ты понимаешь?.. Я боюсь, что она умрёт... Я этого не перенесу.
– А мы будем молиться и уповать на милость Божию. Ни твоя дочь, ни мой сын не умерли сразу. Значит, Господь даёт нам шанс. Он смотрит на нас и ждёт нашего покаяния.
– Таня, о чём ты? – скривилась Рита. – Что он от нас ждёт?
– Покаяние – это осознание всех своих грехов и изменение жизни, то есть это путь от жизни в грехе к жизни без греха.
Рита перестала плакать. Она отпустила Танину руку, и какое-то время лежала неподвижно, закрыв глаза.
– А что, по-твоему, грех? – спросила она, не открывая глаз.
Грех – это отклонение от нормы духовного здоровья, значит, это болезнь. Бог нас сотворил по образу и подобию Своему и дал нам заповеди, как нужно жить. Но мы, имея в себе первородный грех непослушания Богу, стали, как треснутые горшки, в которых ничего доброе не держится, а злое, как грязь и плесень, накапливается и заполняет все имеющиеся трещины.
– Почему это случилось со мной? Я что, хуже других? – Рита резко повернулась на бок и привстала на кровати, опираясь на руку.
– На этот вопрос я не могу ответить. Это знает только Бог. Я знаю одно: Бог милостив, и Он не хочет смерти грешника. Бог хочет, чтобы мы все спаслись. А какие пути Он для нас выбирает и почему, об этом не нам судить. Наше дело каяться и исправляться.
– Нет, Таня, я не могу смириться. Я не понимаю, за что.
– А за то, что твои родители, бабушки, дедушки, постарались растратить имевшийся у вас родовой запас благодати, жизненной силы. Да и ты тоже постаралась. Поэтому у дочки твоей запас Божией благодати оказался совсем маленьким. И даже ту капельку, которая пока ещё удерживает её на грани жизни и смерти, ты высасываешь своим пьянством.
– Как это я высасываю? Ты это чего?
– Муж и жена, как два сосуда. Если они не венчаны, то их ничто не соединяет. Это только в таинстве венчания две плоти становятся как одна плоть. Вы с Серёжей венчаны?
– Нет. Мы и в церковь никогда не ходили. Машу Серёжина мама окрестила.
– Ну вот. А ты говоришь, за что. Если женщина выходит замуж за пьющего мужчину, к примеру, то он попивает, а её это, как бы, и не касается, потому что они между собой не соединены. Но как только у них появляется ребёнок, между ними появляется связь, как у сообщающихся сосудов, помнишь из физики?
– Как это? – не поняла Рита, которая как с химией, так и с физикой, видно, была не в ладах.
– Они теперь сообщаются через ребёнка. Ребёнок связан и с отцом и с матерью... Так вот, – Таня попыталась восстановить потерянную мысль, – как только у них появляется ребёнок, картина сразу меняется. Муженёк выпил, и жену начинает трясти. Начинаются скандалы. А раньше что? Раньше она ничего этого не чувствовала. А теперь выпивший муж, потерявший при этом значительное количество энергии, по закону сообщающихся сосудов выравнивает снизившийся уровень своей жизненной силы за счёт другого сосуда, то есть, своей жены. И жене это не нравится. Она плохо себя при этом чувствует. Но так как эти два сосуда сообщаются посредством ребёнка, то, в первую очередь и в большей степени, страдает ребёнок, потому что он посередине. Так что сама подумай. Ты несколько дней беспробудно пьёшь. Ты валяешься в постели, потому что у тебя нет сил даже ходить. За счёт кого ты будешь пополнять растраченный запас сил? Конечно же, за счёт Серёжи, на котором и так уже лица нет, и за счёт своей несчастной дочери, которая и так уже, как говорят реаниматологи, на трубе. Ты же знаешь, что Маша ещё жива только потому, что в ней аппаратами поддерживается жизнь.
– Таня, как это страшно. Может, я уже убила её? – в красивых глазах Риты было столько страдания, что на них было больно смотреть.
– Рита, если ты так быстро пришла в чувство, это значит, что Господь по молитве угодника Своего Пантелеимона восстановил силы в твоём «оскудевшем сосуде».
– Господи, благодарю Тебя, – выдохнула Рита с облегчением и сама себе удивилась. Она привыкла только винить всех и вся за свои беды. – Таня, скажи, что я должна делать, чтобы спасти дочь…».

P.S. Я считаю, что поддержка инициативы двух живчиков о признании Священного Писания экстремистской литературой – была ошибкой.
Вы сами показали, что в Библии 14 века на славянском языке отсутствуют смущающие вас строки о деньгах в рост. Значит, русские монахи-переводчики убирали эти строки из текста Ветхого Завета из-за их полного несоответствия евангельскому духу. Кто их туда вернул, это уже другой вопрос. Бог одно за другим отвергал колена Израилева из-за их несоответствия Закону. «И отринул селение Иосифово, и колено Ефремово не избрал», так как они «не сохранили завета божия, и в законе его не захотели жить… И избрал колено Иудово, гору Сион, которую возлюбил… и избрал Давида раба своего, и взял его от стад овечьих» (Псалом 77). Давид был простым пастухом, но умел сочинять боговдохновенные псалмы, и был помазан Богом на царство. Но и колено Иудово было отвержено после того, как Спаситель был им распят, и рассеяно по всей земле. Сильные мира сего современные «иудеи» не являются потомками избранного колена Иудова, они потомки тюрок-хазар, обращенных в VIII веке в иудаизм остатками иудеев из колена Данова, изгнанных из Палестины. Дан был нечистокровным сыном Иакова от служанки. Он не получил полного удела земли. Потомки его совершали всякие непотребства, описанные в Книге Судей. Именно этот гнилой дух лежит в основе современного сионизма. Современные евреи, руководящие миром, имеют мало общего с Пятикнижием Моисея. Они талмудисты, взявшие из Завета только идею избранничества. Их цель - мировое господство. Их бог – Мамона (деньги). Их Спаситель – антихрист.
И ещё. В теме "Прививочный геноцид сатанинского траста Дэвида Рокфеллера" приводится статья, в которой мы видим противостояние двух иудеев Дэвида Рокфеллера и Леонарда Горовица. Рокфеллер из колена Данова, Горовиц из колена царя Давида, т.е. в отличие от первого, он истинный иудей, и он борется со злом, которое исходит из Рокфеллеровского траста. Об этом можно прочитать в английском тексте, ссылка на который дана.
Solnechny вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2009, 20:18   #2
Solnechny
Завсегдатай
 
Регистрация: 07.07.2009
Адрес: Mocква
Поблагодарили 12 раз(а)
По умолчанию

I further disclose that I am a Levite priest by virtue of my bloodline, spiritual direction, and ecclesiastical commitments. I am the body corporate and Overseer of The Royal Bloodline of David,
Solnechny вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2009, 10:52   #3
AUM
Завсегдатай
 
Аватар для AUM
 
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Земля
Поблагодарили 12 раз(а)
Записей в дневнике: 1
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Solnechny Посмотреть сообщение
I further disclose that I am a Levite priest by virtue of my bloodline, spiritual direction, and ecclesiastical commitments. I am the body corporate and Overseer of The Royal Bloodline of David,
Solnechny, I knew youare full of shit!
AUM вне форума   Ответить с цитированием
Сказал спасибо AUM за это сообщение:
che_zhiv (30.11.2009)
Старый 14.11.2009, 13:13   #4
kucherywy
Местный
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Харьков
Поблагодарили 221 раз(а)
По умолчанию

Солнечный
Но так как мне не удалось раньше ответить на ключевой вопрос, позвольте мне ещё раз занять место на вашем сайте, последний раз, обещаю.
А разве Вас кто-то выгоняет? чувствуйте себя как дома.

Дан был нечистокровным сыном Иакова от служанки. Это рассизм... Разве служанка не человек? А Иаков выходит очень хороший человек, что шпулил всех девушек подряд?

Хула на Духа. Это не прощается… Возможно поэтому безвременно ушедшего из жизни православного писателя Виктора Лихачева?

«Что такое Истина»? – скептически вопрошает Пилат. Христос здесь безмолвствовал. А разве Христу нечего было сказать? Иешуа хоть что-то ответил....
«Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова…»
И чем Вам, Солнечный, не нравиться ответ?

Он, награждая всех званием доброго человека, договаривается до абсурда. Да, да: это же надо, оказывается, центуриона Марка изуродовали именно «добрые люди». Солнечный, а как вы считаете, люди добрые?
Почему именно "добрые люди"? наверное, потому что "по образу и подобию", а разве Бог злой?

Враг больше всего хотел бы отвержения Голгофы, ибо это было отвержением домостроительства спасения. на Голгофе Христа завалили, выходит, враг хотел, чтоб Иисус жил. Солнечный, кто ваш враг?
Неужели Сатана хотел, чтоб казни не было, чтоб не было кровавого жертвоприношения?

И только крестная смерть Спасителя могла восстановить эту связь. Только она давала человеку по милосердию Божию возможность сопротивляться поврежденной грехом плоти не своей силой, а силой Божией посредством креста. А разве Бог не может проявить Милосердие без крёстной смерти? Какой то злой у вас, Солнечный, бог получается.... чтоб он проявил милосердие - его надо задобрить кровью.
kucherywy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2009, 18:31   #5
AUM
Завсегдатай
 
Аватар для AUM
 
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Земля
Поблагодарили 12 раз(а)
Записей в дневнике: 1
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Solnechny Посмотреть сообщение
...I am a Levite priest...
kucherywy, англо-русским словарём пользоваться умеешь?
AUM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2009, 06:26   #6
Slakiii
Тролль
 
Регистрация: 14.08.2009
Адрес: Земля
Поблагодарили 3 раз(а)
По умолчанию

Цитата:
Смирение обязывает человека использовать и душевные и телесные силы для защиты Родины, угнетаемых и обижаемых, для любых иных противодействий злу не по пристрастию, а по заповеди, сожалея о врагах, но не щадя зло!
В стотысячный раз тычу вас носом во все ту же цитату:

"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому".

Как можно понять это как то по другому - я не понимаю. Это нужно большущей фантазией обладать, в стиле Ивана Ильина, чтобы в этих словах увидеть "не щадя зло".

Цитата:
Вы сами показали, что в Библии 14 века на славянском языке отсутствуют смущающие вас строки о деньгах в рост. Значит, русские монахи-переводчики убирали эти строки из текста Ветхого Завета из-за их полного несоответствия евангельскому духу.
То есть русские монахи сами решают, какие части евангелия "соответсвуют евангельскому духу", а какие "не соответсвуют евангельскому духу" ? А что, вполне логично.

Цитата:
Роман, созданный Мастером, становится не чем иным, как евангелием от сатаны, очень искусно введенным в структуру произведения об анти-литургии.
Да вы что ? Прааавда ? А мужики то не знали!

Вот вам типичный пример изобретения велосипеда Слушайте, вы бы хоть критику какую почитали по Булгакову, того же Кураева хотя бы, а то банальности преподносите как некое великое собственное открытие.

Цитата:
Современные евреи, руководящие миром, имеют мало общего с Пятикнижием Моисея. Они талмудисты, взявшие из Завета только идею избранничества. Их цель - мировое господство. Их бог – Мамона (деньги). Их Спаситель – антихрист.
Сори за банальность, но Иисус тоже был евреем по матери.
Slakiii вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2009, 16:29   #7
AUM
Завсегдатай
 
Аватар для AUM
 
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Земля
Поблагодарили 12 раз(а)
Записей в дневнике: 1
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Slakiii Посмотреть сообщение
...Сори за банальность, но Иисус тоже был евреем по матери.
ЛОЖЬ, иудейская!

«Конец четырехвекового заблуждения о Христе», Дмитрий Логинов

Цитата:
Пока он еще не наступил. Почти весь мир продолжает лежать во лжи ереси, которой бросает вызов американский консул. Но это теперь вопрос времени – когда круги от упавшего в застойную воду камня достигнут отдаленнейших берегов.

Книга Джекоба Коннера «Христос не был евреем» («Christ was not a Jew») издавалась в Америке трижды: в 1936, в 1972, в 1985. Два года назад вышел в свет ее перевод на русский (М.: Православное издательство «Энциклопедия русской цивилизации», 2004).
Джекоб Е. Коннер (род. в 1862) был яркой и значительной фигурой своего времени. Его считали авторитетным историком, лингвистом, экономистом, политологом и дипломатом. При президенте Тафте (1908–1912) Коннер был консулом США в России. При Рузвельте был послан в Сайгон. Коннер написал ряд фундаментальных трудов по различным дисциплинам, но наибольшее внимание привлекла – и привлекает и до сего времени – именно эта его книга «Христос не был евреем». Прежде чем перейти к ее подробному рассмотрению – несколько вводных сведений, которые сделают восприятие материала книги более информативным.

СВЯТЫЕ ПРОТИВ ЕВИОНИТОВ
Четыре века назад вышла другая книга, название которой выражало идею прямо противоположную. Это была работа ересиарха Лютера (XVI в.) «О том, что Иисус Христос был рожден евреем». В те времена подобное заявление воспринимались еще большинством человечества как гипотеза новая, очень спорная и довольно странная. Впрочем, она и притягивала к себе внимание, как всякое «скандальное» заявление.
Позднее даже сам Лютер изменил точку зрения и написал книгу противоположного содержания: «О евреях и об их лжи». Лютер хотел исправить собственную ошибку, да только ящик Пандоры не пожелал захлопнуться. Последняя книга ересиарха оказалась замолчана, тогда как идеи первой продолжали усиленно насаждаться. Потому что религиозный и, главное, политический конфликт, охвативший все страны Запада, требовал, как раз, переиначивания основ. Поэтому, что было раньше лишь «умничаньем» экзотических сект – сделалось, с «легкой» руки Лютера, заблуждением человечества.

Однако, первым изобретателем этой фантазии о Христе был не он. Еще евреи Евион и Керинф (I в. по Р.Х.) пытались приписать Христу и его учению иудейские корни. Вот что говорит о них русский православный историк Андрей Муравьев (1806–1874): «из Пеллы, куда евреи бежали от разорения Иерусалимского, возникла ересь Евиона… отвергавшего и самое Божество Христово… подобные тому богохульства рассеивал в Малой Азии Керинф, другое исчадие ада» (СПб: «Первые четыре века христианства», типография Российской Академии, 1840).

В книге Джекоба Коннера ересь евионитов названа «начальною из всех ересей», потому что анафематствовали ее сами еще апостолы. В апостольские времена она не смогла завладеть умами. Слишком хорошо еще люди помнили Самого Христа, Его внешний облик, Его учение, как оно излагалось Его собственными устами. Последователями Евиона стала лишь незначительная горстка евреев. Веками затем их ересь прозябала в безвестности, осмеиваемая как явный вздор. Конечно, эта секта пыталась умножить ряды сторонников и до Лютера, но всякий раз этому противостояло боговдохновенное слово святых отцов.

Так, труд Иоанна Оригена (II в.) «О Началах» содержит и аргументы против евионитов. Святой же Иоанн Златоуст (III в.) пишет специальный трактат, которому дает название «Против иудеев», потому что в те времена евионитские воззрения разделяли в основном одни лишь евреи. Златоуст начинает обличение ереси словами пророка Исаии: «Разве кто-нибудь может знать Его род?» (Ис 53:8) Святой Иоанн Дамаскин (VIII в.) помещает в свою книгу «Точное изложение Православной веры», ставшую канонической, особенную главу «Против иудеев», желая предотвратить любую возможность смешения противоположных по сути вероучений.

Не менее бескомпромиссную позицию занимали русские святые отцы. Так, Слово подвижника Иллариона, митрополита Киевского с 1051 года, «О законе и благодати» имеет следующее развернутое название: «О законе, данном через Моисея, и о благодати и истине, явленной Иисусом Христом, и о том, как закон миновал, а благодать и истина наполнила землю». И вот что именно пишет Илларион: «Холод ночной проходит, если солнечное тепло согревает землю. Так и закон миновал, когда явлена была благодать. И уже не теснится человечество в ярме закона, но свободно шествует под кровом благодати. Иудеи соделывали свое оправдание в мерцании свечи закона, христиане же созидают свое спасение в сиянии солнца благодати. Ибо иудейство посредством тени и закона оправдывалось, но не спасалось. Христиане же поспешением истины и благодати не оправдываются, но спасаются.» То есть: иудаизм и христианство представляют полностью противоположные, взаимоисключающие учения. Как же могло бы одно из них произойти от другого?

Далее подвижник исповедует о Самом Христе: «Предвечно от Отца рожденный; Бог и Сын Божий, единосопрестольный Отцу; единосущный Ему, как свет – солнцу… не разлучившись и с Отцом, Он воплотился от Девы, Девы чистой, безмужной и непорочной, войдя в лоно Ее образом, ведомым Ему одному». То есть Илларион подчеркивает, что Иисус есть Бог и рожден от Бога, а не от мужа. Не от обручника Иосифа с его еврейской родословной, восходящей к царю Давиду, и не от какого-либо другого мужчины.

«Тщились иудеи утаить воскресение Его, мздовоздавая страже (Мф 28:11–15)», пишет Илларион далее, «но, как Бога, познанием и ведением Его исполнились все концы земли». Потому что Он испокон был «чаяние народов (Быт 49:10)… и по рождестве Его прежде всех поклонились Ему волхвы (Мф 2:1-11), иудеи же убить Его искали (Ин 5:16–18; 7:1)».

Трактат Иллариона имеет очевидную направленность пресечь попытки каким-либо образом «иудаизировать» христианство. «Ибо не вливают, – пишет митрополит Киевский, – учения благодатного в мехи ветхие, обветшавшие в иудействе, а иначе прорываются мехи, и вино вытекает (Мф 9:17)».

Слово митрополита было, надо сказать, злободневно. Ведь иудаизм был религией хазарского каганата – врага Руси. Эту рабовладельческую империю сокрушил мечом в 965 году русский князь Святослав Хоробрый. Это была победа на поле брани. Владимир же Святой, сын Святослава, закрепляя отчий успех, дал русским и меч духовный против хазар: такое вероисповедание, которое затмевает веру противников «как мерцающую свечу – солнце» (говоря словами Иллариона). После Владимирова крещения Руси во Днепре хазары не могли уже похваляться, вводя в соблазн легковерных: мы, де, знаем закон, а вы суть «язычники»!

Кстати, Владимир не давал своему народу никакой новой веры. Христа исповедал Руси за тысячелетие до него апостол Андрей, пройдя ее всю насквозь до крайнего Севера, как свидетельствует о том «Оповедь». Владимир лишь придал христианству статус государственной религии. Не искореняя при этом, как подчеркивает граф Михаил Толстой в книге «История Русской Церкви», ведической исконной основы верования. Русские волхвы от века предсказывали воплощение Даждьбога (Христа), и что Его родит Дева. То есть изменилась не вера, а только статус ее, и это изменение статуса было совершенно логично в свете политической обстановки времени. Илларион же закрепил деяние Владимира в Слове. И дал завет именно так всегда понимать это деяние – как противоядие от иудаизма – следующим поколениям.

Они того и держались. Русь помнила предостереженья святых отцов и хранила чистоту веры. Поместный Собор 1504 года в Москве произнес анафему на «ересь жидовствующих» – так поименовала русская церковь учение евионитов, проникшее с иноземными купцами в Новгород. То есть тот Московский церковный собор, к чести его сказать, в точности повторил решение собора апостолов, бывшего в Иерусалиме в 49 году по рождении Христа.

Итак, полтора тысячелетия и Восток, и Север бдительно стояли на страже, не позволяя отобрать знание об аутентичности (самоосновности и самотождественности) христианской веры. Лишь бойкое перо неуемного фантазера Запада послужило посохом, опершись на который беспочвенная эклектика евионитов начала шествие по странам и континентам.

Христианскому миру был брошен вызов. И христианский мир промедлил с ответом. И это привело – и приводит – к фантастической путанице важнейших богословских понятий. К примеру, выплыл откуда-то и утвердился в словаре верхоглядов ублюдочный термин «иудеохристианство». Наверное, даже «брутоцезарианство» – появись такое словечко – и то звучало бы менее абсурдно!

Учение Христа начали понимать в контексте, который недопустимым образом искажает его. Который делает невозможным понимание его сокровенной, эзотерической сути. Ибо «не вливают учения благодатного в мехи ветхие, обветшавшие в иудействе; иначе прорываются мехи, и вино вытекает», как предостерегал тысячелетие назад митрополит киевский Илларион. Мир, который был до времени выхода книги Лютера уже тысячелетие христианским (если почитать началом торжества христианства время Константина Великого, что держался, кстати, ведической веры предков и не скрывал этого) начал постепенно утрачивать ведение Христа. И оказался к нашему времени христианским уже во многом лишь по названию. Конечно, ослабление позиций христианства объясняется не одним только распространением евионитской ереси. Но, если остальные факторы сравнивать со стрелой, направленной в тело веры, то ересь эта есть яд, которым смазано острие.

ДУХОВНАЯ САМОЗАЩИТАНо скажут: неужели деградация духа человечества произошла в результате лишь распространения ереси о национальной принадлежности… Бога? Да самая ведь постановка вопроса обличает полную несерьезность! Может ли быть у Бога – национальность?! Какая разница – если мы говорим, конечно, с позиций человека вправду духовного – какого именно роду-племени была плоть, взаимоданная Спасителю Девой для недолгого времени Его земной жизни? Сын Божий – Вторая Ипостась Троицы – существовал прежде мира и всякой плоти. Более того: плоть и все, что начало быть, – через Него лишь начало быть (Ин. 1:3). И ныне Сын пребывает одесную Отца, то есть превыше плоти и всего тварного, в единстве с Первопричиной всего творения. Разве не ясно из этого, сколь суетен и вообще лишен смысла вопрос: какой национальности при Своей земной жизни носил Он тело?

И это будут совершенно правильные слова. Так именно все и есть. Но, к сожалению, правильны они лишь с теоретической точки зрения. На практике же человеческой истории далеко не всегда получается, как в теории, даже если теория абсолютно правильная. Потому что реальный средний человек – не богослов и философ. И рассуждает, как правило, вовсе не как они. Коннер замечает на этот счет: «Простой, общительный человек, мой друг, говорил мне вот что: Если Христос – еврей, то какое мне, нееврею, дело может быть до этой твоей христианской веры?»

Наивное заявление, но по-человечески его можно понять, – комментирует Коннер это высказывание своего друга. Ведь иудеи ставят себя наособицу относительно всех остальных людей. Иудаизм учит, что неевреи есть второй сорт по сравнению с евреями – «избранным народом». «Вы[?] – человеческие существа, но остальные народы земли не человеческие существа, а животные», недвусмысленно заявляет Второзаконие (Втор 7:2–6). То есть для иудея национальность уже есть религия! Поэтому хотя и не все, конечно, но многие евреи держатся с представителями других народов с хорошо или плохо маскируемой спесью. И люди чувствуют это… И потому в сознании человека простого так: если Христос еврей, то и христианство – это какая-то разновидность иудаизма. А коли разновидность иудаизма, то есть учения, превозносящего евреев над неевреями, то значит и какое мне, нееврею, может быть до этого учения дело? И вот никакими рацеями, никакой философией, никаким богословием простого человека с этой точки зрения никто не собьет.

А следовательно, если не опровергать евионитское измышление о том, что Христос, будто бы, был еврей, – что получится? Часть человечества может отвернуться от учения Христа, как от, якобы, унижающего их. Еще какая-то часть может, продолжая быть христианами, начать думать, что христианское учение, будто бы, не отвергает представления о каком-то особенном статусе еврейского народа (так, Александр Мень пытался говорить что-то о «двойной избранности» еврея, обращенного в христианство). Но это будет уже не учение Христа, а полная противоположность ему! Ибо христианство не признает никакого врожденного превосходства кого-либо над кем-либо, но говорит, напротив: если хочешь быть первым – послужи всем (Ин 13:13–15) (Мат 20:26,27).

Из этих соображений можно понять, почему по мере распространения ереси евионитов христианство теряло авторитет – и в результате мир получал безверие, смуты… революции… мировые войны и моря крови. Почти без преувеличения можно сказать, что христианство сейчас распято на кресте ереси Евиона и Керинфа. И воскресение ведения христианского учения в полном его объеме и чистоте возможно только после того, как оно будет снято с креста распространенного о нем предрассудка.

Следовательно, опровержение лжи о еврейском, якобы, происхождении Христа и учения Его есть дело, которое на практике и реально служит утверждению веры нашей. Оно есть исповедание веры, долг христианина.

Во исполнение сего долга в середине прошлого века явилась книга, представившая системное и многостороннее опровержение измышлений евионитов – книга «Христос не был евреем» Джекоба Коннера. В лице этого автора ересь, фактически канонизированная на Западе, оказалась и осужденной Западом же. И это, хочется думать, в определенной мере заглаживает, делает меньше трагическую вину Запада перед христианством и человечеством.

Недавно книга Джекоба Коннера «Христос не был евреем» была впервые переведена на русский. Этот перевод вышел в свет в московском Православном издательстве «Энциклопедия русской цивилизации» в 2004 году. Издание посвящено светлой памяти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. Что именно представляет собой эта книга?

По содержанию, Коннер определяет свой труд как «новый ответ на ветхое заблуждение в свете сегодняшнего дня». На этом заблуждении, говорит автор, была основана «наиболее ранняя из всех ересей». «Евиониты проклинали Павла и всех апостолов за то, что они несли христианство всем неевреям, одновременно с этим категорически не принимая иудаизма». Учение евионитов решительно было осуждено Павлом и всеми апостолами как антихристианское. Апостолы разглядели в нем «тайное» (замаскированное) «беззаконие», которое «уже в действии» (2 Фес 2:7).

По характеру – американский консул считает свою работу акцией мирской и духовной самообороны. Коннер, политолог с мировым именем, пишет: «Актуальность темы усиливается в связи с наступлением еврейской расы на весь христианский мир. Такого рода тенденции замечены в истории как периодически повторяющиеся. Они неизменно заканчиваются катастрофой, и в том числе для самих евреев. Современная тенденция в этом направлении усугубляется молчаливым, чтоб не сказать трусливым, согласием определенных лиц, проповедующих с христианских амвонов. Покорно присоединяясь к еврейскому бахвальству о том, что якобы евреи нам дали Христа и нашу религию, они удаляют себя на огромное расстояние… от собственной совести.»

По форме книга Джекоба Коннера представляет научное исследование. Автор начинает его, погружаясь в глубины прошлого, показывая объемно всю предысторию вопроса.
AUM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2009, 16:33   #8
AUM
Завсегдатай
 
Аватар для AUM
 
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Земля
Поблагодарили 12 раз(а)
Записей в дневнике: 1
По умолчанию

Цитата:
ГАЛИЛЕЯ СКИФСКАЯ
Цитата:

Как устанавливают национальность кого бы ни было?
По родине, по крови, по языку.
Причем, во-первых – по крови и языку (духу), и уже во-вторых – соответственно стране рожденья и жительства. Но обстоятельный Коннер начинает именно со страны. Наверное – не желая упустить и второстепенное, стремясь не оставить и тени какого-либо сомнения.
По имени земли, откуда Он родом и Его Мать, Пречистая Дева, Иисуса называли Галилеянин. Все первые века христианства сие прозвание было не менее распространено, чем Христос – именование Иисуса соответственно сущности Его Дела. Помните, как повествует поэт о событиях тех времен:

…И Юлиан Отступник, с Римом в длани,
Что в клетку львам бросал мужей святых,
Сказал: «Ты победил, Галилеянин!»
И на одре, с улыбкою, затих…
Так вот, напоминает нам Коннер, об этой земле – родине Христа и Матери Его – еще пророк Исаия говорил: Галилея Языческая (Ис 9:1). То есть Нееврейская, чуждая евреям земля, граничащая, да, с Иудеей. Евреи в Галилее как-то не приживались, сколько ни шло веков, и определение пророка Исаии стало крылатым. Сочетание слов «Галилея Языческая» было не менее устойчиво, чем, скажем, «Прекрасная Франция» или «Святая Русь».

Коннер сообщает подробно, как именно получилось, что евреи в Галилее не приживались. Ко времени Христа их могло быть больше, к примеру, даже в Египте или Греции.
Еще в 721 году до Р.Х. Саргон, царь Ассирии, сокрушил Израиля и рассеял десять из двенадцати его колен. То есть, Саргон депортировал из Галилеи всех евреев, которые проживали там, и привел на их место другой народ. Он поступил так по следующей причине. Еврейские племена не раз до того вступали в антиассирийский союз, и царь Ассирии пожелал, чтобы у Египта, соперника его царства, не было военного союзника в стратегически важной Галилейской долине.
Кем именно населил Галилею царь ассирийский? Скифами. Будучи опытным политологом, Коннер истолковывает этот факт вот как. Саргон хотел, чтобы евреи, которые были им изгнаны, не вернулись. И он обратился к скифам, поскольку, говорит Коннер, «доподлинно известно, что скифы вселяли ужас в сердца евреев». Между двумя этими народами лежала старинная вражда: скифы были потомками тех арийцев, которых евреи вытеснили из Галилеи, вторгшись туда с оружием под предводительством Навина, приказавшего истреблять поголовно всех (Нав 6:20). Да, именно истреблять, а не выселять, как Саргон. Обычай мести за родичей существовал в то время почти во всех племенах. Скифы мстили.

Расчет ассирийского царя оказался верен. Колена израильские, что обитали в Галилее до его прихода, не возвратились уже туда более никогда. Призванные же Саргоном насельники поклялись более не оставлять землю предков. Они возвели в Галилее – всего лишь в двадцати милях от Назарета – град Скифополь (современное название Безан). Стены и башни Скифополя контролировали все броды через Иордан и явились, поэтому, щитом Галилеи Скифской и Ассирийского царства в случае военной опасности.
Коннер не оставляет без внимания родословие этих скифов. «Они пришли, – констатирует он, – из тех регионов Севера, которые известны человечеству сейчас как Россия: из той земли, что представляет собой дом пращуров людей с белой кожей: прародину всех арийцев, индоевропейцев».
«Современные антропологи полагают, – говорит автор далее, – что… люди именно этого региона, следуя в южном направлении вдоль Волги к Каспийскому морю, и к границам Малой Азии, в далекое доисторическое время предприняли опасный поход к более теплому климату и более легким завоеваниям через Иран в Индию и Месопотамию. Именно эти белокожие люди и были предками шумеров и всех древнейших арийских племен Малой Азии – пращурами всех тех, кого назовут затем творцами Цивилизации.» (Джекоб Коннер указывает источник, из которого он почерпнул факт и термин: TheMastersofCivilization, Waddell L.A., 1929, L.L.D., T.T.I., Same, «Indo-Sumerian Seals Deciphered».)
«Среди православных русских, потомков античных скифов – делится сведениями консул США в России – есть давняя традиция утверждать, что Пресвятая Дева произошла из их рода.» «Эта традиция – подчеркивает Коннер – гораздо более достоверна, чем версия еврейского происхождения Марии, потому что евреи лишь оккупировали Галилею дважды и дважды же изгонялись.[?]»
AUM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2009, 16:36   #9
AUM
Завсегдатай
 
Аватар для AUM
 
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Земля
Поблагодарили 12 раз(а)
Записей в дневнике: 1
По умолчанию

Цитата:
ТЕОРЕМА

Здесь Коннер не совсем прав. Ведь из его текста можно понимать так, что версия еврейского происхождения Девы менее достоверна, нежели какая-либо иная. На деле же такая версия вовсе недостоверна. Предположение о еврейском происхождении Матери Христа не имеет никаких шансов оказаться истиной. И мы сейчас рассмотрим подробно, почему это так.
В 164 г. до Р.Х. Симон Маккавей Тарсис, князь иудейский, приказал очистить «Галилею Языческую» от еврейских семей – немногих, которые поселились там, когда Вавилон сдался Киру. Закон Маккавея предписывал насильственное переселении таких семей в Иудею. Зачем понадобился иудейскому князю такой закон? Возможно, Маккавей был обеспокоен тем, что евреи, общаясь с коренным нееврейским населением Галилеи (тогда его составляли, в основном, скифы, греки и галлы), проникнутся свободолюбивым духом, перестанут фанатически исполнять предписания закона иудейского, и это будет пример, провоцирующий их сородичей в Иудее.
Закон Маккавея о насильственном переселении известен историкам. Упоминает его и Коннер. Он пишет о немногих евреях, затесавшихся в Галилею Языческую: «Маккавей вернул их всех в Иудею, сделав Галилею вновь строго нееврейской страной». Но здесь американский ученый допускает неточность: законом иудейского князя предусматривалось насильственное переселение в Иудею не вообще каждого еврея, обосновавшегося в Галилее, а каждой проживающей там еврейской семьи.

Однако, что представляла собой семья согласно закону иудейскому? Под ней понимался лишь тот союз, в котором оба супруга – еврейской крови. Смешенный же союз не считался семьею по иудейскому закону. Ветхий Завет содержит ряд эпизодов, из которых нетрудно видеть: такой союз представлял собой даже преступление против иудейского закона. И преступление это нередко каралось смертью.
«И вот, некто из сынов Израилевых… привел Мадианитянку в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых… Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню его, и поразил их обоих: Израильтянина, и женщину – во чрево ее (Чис 25:6–8.)». И далее говорится, что иудейский бог награждает Финееса за проявленную «ревность» «заветом священства вечного» (Чис 25:13). Во все последующие века до Р.Х. раввины проявляли такую же точно «ревность». Вот как она описывается, например, в книге Неемии. «Я видел иудеев, которые взяли себе жен из азотянок, аммонитянок и моавитянок… и проклял их, и некоторых из мужей бил, и рвал у них волоса, и заклинал их» (Неем 13:23–25). И далее Неемия пишет, что иудей, берущий в жены иноплеменницу, совершает этим «великое зло» перед иудейским богом (Неем 13:27).
Итак, вступивший в смешанный брак считался во времена Христа у евреев нарушившим закон иудейский, а значит – все равно, что как мертвым. Переселение таких семей в Иудею составило бы не только соблазн в отношении закона, но и прямую демонстрацию возможности его нарушать. Поэтому такие семьи распоряжение Маккавея оставляло в покое, приравнивая их ко всем остальным «языческим» семьям Галилеи Языческой. Несмотря на то, что многие евреи, состоящие в смешанных союзах, продолжали следовать большинству обычаев иудаизма, а некоторые склоняли к этому и членов своих семей.

Закон Маккавея не был отменен и во времена Христа. Но, повторим, он касался цельноеврейских семей, только их. Иначе в Галилее ко времени Р.Х. не осталось бы вовсе ни одного еврея. А такое «национальное меньшинство», как это бы сказали теперь, там все-таки обитало. Евангелия свидетельствуют и о галилеянах еврейской национальности. Наиболее подробно описанный пример представляет святой Иосиф, обручник Пресвятой Девы. Лука говорит о нем: «был из дома и рода Давидова» (Лк 2:4). И в следующей главе подробно перечисляет всех иудейских предков Иосифа вплоть до царя Давида и более даже древних.
Здесь важно помнить тот факт, что Иосиф был лишь обручник: он никогда не познал Марию, как муж познает жену. Это утверждали от начала все христиане мира. Это признавали и противники христианства. Иудеям первых веков раввины предписывали называть Христа не иначе, как Бен Пардус, то есть Сын Рыси. Они этим хотели подчеркнуть, дабы отвратить своих соплеменников от христианских проповедей, что Иисус – незаконнорожденный, и будто бы Его отец был центурион по имени Рысь – римский легионер из руссов.
В Евангелии написано совершенно определенно: «Рождество Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (Мат 1:18). Итак, Иосиф, еврей из колена Давидова, – не отец Христа; зачем же тогда святые Евангелисты наиподробнейшим образом приводят родословие св. Иосифа – кому это интересно и для чего нужно?
Вопрос этот привлекал внимание уже многих. Наступило время дать на него ответ. Возможно, для большинства наших современников он покажется неожиданным. Со времен, когда он был очевиден, минуло два полных тысячелетия. Итак: родословие Иосифа приводилось как аргумент, которым достигается полное, окончательное опровержение евионитской ереси в самом ее зародыше. И этот аргумент был включен в тексты самих Евангелий.
Действительно, евангелисты постоянно подчеркивают зараз три факта:
1) Иосиф, официально, есть муж Марии («с Марией, обрученной ему женою» – Лк 2:5);
2) Иосиф, совершенно точно, этнически есть еврей (вот его родословие хоть от самого Евера! – Лк 3:23–35);
3) Иосиф только обручник, он не имел никакого отношения к рождению Иисуса Христа («и принял Иосиф жену свою, и не знал Ее, и вот, Она родила Сына Своего, первенца» – Мат 1: 24, 25). Кровь Иосифа, следовательно, никоим образом не могла течь в жилах земной плоти Иисуса Христа.

Остальное выводится легко. Любой, живший во времена св. евангелистов, сопоставив три факта, мог сообразить следующее. Святое Семейство не переселили насильственно в Иудею, несмотря на то, что Иосиф был еврей. Следовательно, эта семья не подпадала под закон Маккавея. А если не подпадала, то, значит, Святое Семейство представляло собою смешанный брак. То есть: Мария, Мать Иисуса, – могла быть какой угодно национальности, но только не еврейской.
Далее. Догмат о непорочном зачатии, принятый от начала и признаваемый поныне всеми христианскими конфессиями: Мария, Мать Иисуса – ДЕВА («до рождения Христа Дева, в рождении Христа Дева, по рождении Христа Дева»), то есть Она – единственная, кто имел отношение к Его рождеству по плоти. И Она могла быть какой угодно национальности, но только не еврейской, как это очевидно из вышесказанного. Следовательно, Иисус Христос – не еврей.
Для человека, жившего во времена действия закона о насильственном переселении, все это было настолько очевидно, что не нуждалось даже и в подробном расписывании. Достаточно было указать на три вышеназванных факта в их совокупности – и ересь евионитов оказывалась полностью опровергнутой!

Возникает один вопрос. Известно, что в Евангелиях имеются позднейшие вставки евионитского толка. Фрагменты текста, написанные не св. евангелистами, но добавленные, спустя десятилетия, переписчиками-евионитами. Коннер именует их «врезки». Нередко можно видеть «невооруженным глазом», что такие фрагменты не согласуются с окружающим текстом. Вот один пример врезки. Апостол Петр, якобы, говорит, что Христос «от плода чресл Давида» (Деян 2:30). Но далее читаем, апостол приводит слова Давида: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Деян 2:34–35). Так вот, именно эти слова приводит Сам Иисус в качестве доказательства, что Он НЕ происходит от плода чресл Давида (Марк 12:35–40)! И ученик Христа не мог не знать этого. Очевидно, что стих 30 второй главы Деяний содержит врезку. Немногого стоят, следовательно, и прочие якобы новозаветные тексты, муссирующие тему «сына Давидова».
О том, что Сам Христос недвусмысленно пресек попытку представить Его неким «сыном Давидовым», мы скажем еще подробнее. А пока вопрос вот в чем. Если уж ставленники евионитов получили однажды возможность «дополнить» первоначальный текст, почему бы им тогда было не произвести и подчистку тоже? То есть: они могли бы, переписывая, опустить это совокупное упоминание Трех Обстоятельств, которое полностью и всецело опровергает всю ересь их. Почему же они не сделали этого?
Ответ прост. Ко времени, когда евиониты сумели сделать свои приписки, уже сама Иудея, как царство, перестала существовать. Евреи подняли мятеж против римлян и кесарь Тит Милосердный, сын Веспасиана, разбил их воинство. Это поражение было окончательным: в 70 году по Р.Х. Иудея утратила статус государства и для евреев началась эпоха рассеяния. То есть, переселять цельноеврейские семьи сделалось уже некуда. Закон Маккавея превратился из довлеющей реальности в достояние архивов, и вскоре о нем забыли.
Поэтому, когда евиониты вносили искажения в Евангелия в свою пользу, они производили торопливые врезки, но не подчистку совокупной констатации Трех Обстоятельств: еретики уже не имели представления о том, сколь решительно одна только констатация эта опровергает ересь. И данный факт, кстати, еще раз обличает евионитские фрагменты как, именно, позднейшие наслоения. Ведь основной текст писался, когда закон Маккавея помнили, а они – когда он уж был забыт.

Есть и еще вопрос. Почему сам Коннер не привлекает внимания читателя к тому, чего ради святые Евангелисты с такой настойчивостью констатируют совокупность Трех Обстоятельств? Ведь именно в этом заключается радикальное, окончательное доказательство истины, которую американский исследователь вынес в заглавие своей книги.
Возможно, это потому, что Коннер в гораздо большей степени политолог, нежели богослов. Если вообще богослов. И книгу свою «Христос не был евреем» он адресует не одним только христианам, но вообще всему человечеству, что специально подчеркивает.
Реакция христианина на предъявление аргумента Трех Обстоятельств очевидна. Именно для христиан, как раз, и писали Евангелисты. Кто исповедует апостольское учение, тот есть исповедник и, в частности, догмата о непорочном зачатии. Сопоставив же сей догмат с фактами, которые приводят евангелисты, он сразу и естественным образом становится исповедником нееврейства Христа. Ведь в свете Трех Обстоятельств – нееврейство Христа непреложно следует из догмата о непорочном Его зачатии.

Однако Коннер желает, чтоб истину, которую он вынес в название своей книги, имели в качестве твердого убеждения не только лишь христиане. Христос, утверждает Коннер, есть достояние не одной только[?] церкви. Галилеянин является Спасителем человеческого рода в целом и, следовательно, все человечество имеет право ведать о Нем всю истину.
Нехристианин может не знать о догмате непорочного зачатия. Или он может знать, но сомневаться в истинности его. Для Коннера же наиболее ценными являются доказательства, которые могут быть восприняты максимально широким кругом – всеми людьми, независимо от их вероисповедания.
Что же, мысль Коннера о всечеловеческом значении Христа, несомненно, заслуживает внимания. Дай Бог, чтобы ограничения по форме не мешали союзу всех светлых душ, которые способны понимать суть учения Иисуса и совершать Его Дело. Но все-таки представляется значимым и тот факт, что именно на основе христианской ортодоксальной догматики оказывается возможно дать окончательное опровержение евионитской лжи. Опровержение, сопоставимое по точности доказательства с геометрической теоремой.
AUM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.11.2009, 16:37   #10
AUM
Завсегдатай
 
Аватар для AUM
 
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Земля
Поблагодарили 12 раз(а)
Записей в дневнике: 1
По умолчанию

Цитата:
ГЛАВНЫЙ АРГУМЕНТ КОННЕРА
Цитата:

Итак, Джекоб Коннер не занимался выяснением причины настойчивого констатирования евангелистами совокупности Трех Обстоятельств. Однако и он считает, что Христос не был евреем не с вероятностью, например, 90 или 99 %, но полностью, на все 100 % убежден в истинности факта, вынесенного им в заглавие книги. На чем основывается его уверенность?
Решающим аргументом Коннер считает апостольское свидетельство. Ведь ересь евионитов получила анафему от самих апостолов. От личных учеников Христа. От людей, которые три года видели Христа воплоти при Его земной жизни. Чего же более?
Джекоб Коннер подчеркивает: «Апостольский Собор, состоявшийся в Иерусалиме в 49 году по Р.Х., официально констатировал полную независимость христианства от иудаизма. Но через двадцать лет после того, как Петр, Павел и большинство ранних учеников приняли мученическую смерть, – евиониты, бывшие в дружеских отношениях с евреями-талмудистами, сумели встроить в некоторые списки Евангелий врезки иудаистского толка». Это, как и вообще любое наведение мостков от христианства к иудаизму, – констатирует Коннер, – со времени Собора 49 года «представляет не что иное, как нарушение силы Апостольского решения». К этой констатации американский исследователь возвращается на страницах книги неоднократно.

Что же, в акцентировании этого доказательства есть резон. Оно понятно всем людям, независимо от их вероисповедания.
Такое доказательство исключает сомнения христианина. Ведь не по человеческому разумению кого-либо, но соответственно соборному апостольскому свидетельству утверждается, что ни Иисус, ни Его учение не имеют иудейских корней. Апостольское свидетельство свято, ибо в Иерусалиме на Апостолов снизошел Дух Святой (этому событию посвящен один из Великих Двунадесятых Праздников православной церкви). С тех пор апостолы пребывали в Духе и говорили не от себя, но исповедовали откровение, которое им дал Бог Всевышний.
Но и длянехристианина очевидна доказательная сила аргумента, приводимого Коннером. Ведь, каким образом обыкновенный, мирской суд устанавливает истинность или ложность какого-либо суждения о человеке? Если свидетели, знавшие этого человека годы, единодушно все утверждают, что человек этот был таким-то, а таким-то вот не был, – суд полагает это свидетельство достоверным.

Итак, в 49 году по Р.Х. апостолы противостали ереси евионитов авторитетом своего собора и остановили распространение ее. Слово живых свидетелей весомо было для всех, еретики же могли противопоставить ему только два аргумента. Конечно, если подобное вообще может быть названо аргументами.
Евиониты могли указывать, что над крестом Иисуса сделана была надпись: «Царь Иудейский». Умалчивая, однако, что никогда Иисус не претендовал на такое звание. Что сами же иудеи так оболгали Его пред судом Пилата, желая подвести под распятие. Римского прокуратора раввины просто «загнали в угол», выкрикивая, что будто бы Иисус посягает на трон Давидов, то есть на толику власти римского кесаря. Или, по крайней мере, Он может претендовать на трон и, следовательно, опасен. То был единственный способ вырвать у Пилата санкцию на убийство: Представить, что Иисус есть, будто бы, иудей царской крови, а значит – политическая фигура, которая, при Его-то известности, непременно будет использована евреями для поднятия мятежа против Рима. «Пилат искал отпустить Его, иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» (Ин 19:12). Фактически, раввины говорили Пилату: если не согласишься на распятие Его, мы устроим, чтобы распят был ты сам. Пилат сдался. В упрек иудеям и в качестве самооправдания он приказал начертать на кресте Христа «Царь Иудейский». Во времена апостолов это все было еще очень живо в человеческой памяти. Грязная игра раввинов не была очевидна лишь вовсе простакам, и очень мало кто мог всерьез воспринимать эту надпись.
Другой «аргумент» мог представлять собой родословную Иосифа. Но, приводимая не отдельно, а как один из моментов совокупности Трех Обстоятельств (см. выше) эта родословная превращалась как раз в свидетельство против евионитской ереси.
AUM вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Опции темы
Опции просмотра



Часовой пояс GMT +3, время: 11:34.


Здравмаг.рф - магазин духовного и физического здоровья! Rambler's Top100