Капитализм лучше социализма в условиях высоконравственного общества
В США как и везде в "цивилизованном" мире пирамидальная система развития(это более точное определение нежели толпо-элитаризм), но негативный окрас она начинает принимать лишь тогда когда в обществе накапливается общественно ощутимая прослойка людей, которая получает возможность паразитировать на обществе без последствий. Это основная проблема, а не сама система. То есть проблема в частностях (доту).
Пример: Один из людей, словно хакер, обнаружил баг в общественной системе и эксплуатирует его до тех пор пока остальное общество во первых так же не осознает воздействие на него со стороны хакера и во вторых не научится ему противостоять. Основная проблема в том что чем больше общество этот баг не осознает тем больше шансов у хакера, его потомков (окружения) подчинить себе это несозревшее общество. Здесь такого хакера лучше отождествить с жуком- кровопийцей который может сидеть на теле жертвы до полной его смерти. Жертва сама должна найти способ справится с агрессией, не нужно думать что жук должен с нее слезть в какой то момент ради общего блага.
По мере развития разумности паразита он будет паразитировать так чтобы жертва как можно дольше не умирала но и от себя избавляться оно не даст, а значит жертва по сути будет постоянно больна. Что в любом случае, вне зависимости от разумности паразита, приведет к тому, что все плюшки от противостояния паразита и жертвы получит третье лицо, неподверженное воздействию паразита. Разница лишь во времени. Вот это норма жизни. И ее нужно иметь ввиду в моменты когда общество и отдельные личности борются с элитой они борются за выживание своего вида, общества в долгосрочной перспективе.
В свою очередь Социализм как непирамидальная система показал что даже общество где все равны подвержено паразитическому воздействию, так что социализм и коммунизм как система не панацея от паразитов. Не нужно коренным образом менять систему чтобы противостоять частным багам, плюс ее в том что она не воспроизводит паразитизм на легальной основе.
Однако социализм предполагает что по мере развития общества само общество работает все меньше , а свободное время тратит на чтение книг и учение данного мира.
Теперь представим ситуацию одинаково высоконравственный человек попадает в условия социализма и капитализма :
Социализм – он работает на совесть и качества его работы выше среднего тем не менее результаты его труда и польза от него распределяются равномерно по всему обществу, и его потомство не получает преимуществ от того что его генофонд лучше, помогая однако другим достигнуть его уровня качества и нравственности, предполагается естественно что большинство людей стремятся к этим идеалам.
Однако поверхностное изучение животного мира показывает что ничего не происходит без постоянного воздействия на объект. То есть чтобы люди стремились к определенному идеалу нужно не только чтобы была цель но и чтобы одновременно было средство негативного воздействия , то есть чтобы человек не только знал куда бежать но и знал от чего бежать. В противном случае на определенном уровне комфорта человек просто остановится.
Еще один аспект. При всеуменьшающемся рабочем дне предполагается что большинство здоровых людей становятся вместе с обществом все более здоровым и качественным. Но история показывает что при всеповышающемся уровне качества и жизнедеятельности начинают выживать все более и более слабые особи. И может оказаться так что здоровые особи работают час в день а остальное время изучают как стать еще более эффективным тружеником, а бОльшая часть остального общества еле еле сможет проработать этот час, а остальное время будет выживать на искусственном дыхании борясь за жизнь. В итоге такая система превратиться в то что здоровая часть будет обслуживать еле живых. Завязнув на одном из этапов своего развития.
А если мы будем убивать слабых еще до рождения или не давать им выжить для того чтобы выживали сильнейшие то где же тут высокая нравственность? Мы идем к тому от чего убежали. Живя по принципу чубайса - «слабые умирают».
Теперь отправляем этого же высоконравственного человека в условия капитализма. Здесь такой человек не только производит общественно полезный продукт, тем самым позитивно воздействует на остальное общество, но и получает бОльшую по отношению к остальным индивидам прибыль, тем самым увеличивая стартовые возможности для своего потомства, за счет более слабых особей, которые вымирают.
обсуждаем)))
|