13.08.2009, 18:40
|
#11
|
Местный
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Русь-СССР-Россия
|
Хочу дополнить
Цитата(моя): Я именно то и хочу сказать, что навык чтения книг, навык самообразования - это не навык преподавания, не навык совместной работы.
Во-первых, современная школа обладает методами развития требуемых (от неё) навыков. Старых преподавателей не заставишь преподавать новое. Нужны кадры. Но!
Эти кадры должны превосходить не только качеством информации, но и способом её преподнесения (или хотя бы быть на том же качественном уровне, а не садиться в лужу при первых вопросах). Такие умения вырабатывается только практикой.
Во-вторых, есть классная игра - матбой(математический бой) - кто играл, наверняка оценил. Мы в школе чуть ли не 2 раза в месяц соревновались между школами города, области, и даже с соседними областями.
В процессе совместного обсуждения на семинарах, когда могут быть прояснены тончайшие детали теории - в качестве первой практики можно взять за основу матбои. В этой игре важным оказывается не только правильное решение, но и умение его изложить, и способность быстро и адекватно отвечать на заданные вопросы.
Мне кажется, что организовать такую игру по КОБ - было бы интересно. Например, выбираются 6-7 жизненных ситуаций, которые нужно разрешить (с проблемами у общества или у человека по нескольким приоритетам). Команды 2-3 часа вырабатывают свои решения - а потом, собственно, сам КОБ-БОЙ! 2-3 человека в жюри (правила надо ещё раз посмотреть). В следующий раз участники/жюри меняются.
И хотя наша команда практически всегда выигрывала (по матбоям), самое интересное в этом было - сам процесс. Призы были - конфеты ))).
-------------------------------------------------------
Этот КОБ-БОЙ может показаться невозможным, но как минимум он возможен по экономическим вопросам. Также, мне кажется, он возможен по вопросам триединства (обсуждение на форумах показывает, что все понимают его по-разному).
Например, такой вопрос: разсмотри элементарную частицу электрон и выдели в нём материю, меру, информацию! Есть ли в нём информация? А мера? А что тогда представляет собой сама материя? Если постановка вопроса неверна - обоснуй!!! А оппонент тебе задаст каверзные вопросы )))
К чему я всё это? Лично моё понимание триединства менялось в течение почти всего первого года знакомства с КОБ. И вопрос с электроном часто ставил меня в тупик. И я всегда спрашивал себя - если я до конца не понимаю, как в элементарных вещах (частицах ))) выделить эти категории - о каком распространении может вообще идти речь?
Потому такая практика мне кажется очень важной.
|
|
|
18.08.2009, 14:31
|
#12
|
Местный
Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Русь-СССР-Россия
|
Нужен учебник.
Цитата:
Сообщение от Святогор
Теорию все способны освоить самостоятельно.
|
Действительно, обучающие семинары нужны как дополнение к изучению теории. Но где учебник, для самостоятельного освоения теории, то есть собственно, где теория?
Приведу мнение ВП СССР (аналитическая записка "Об опасных тенденциях в деятельности Концептуальной партии “Единение”, 2004, Декабрь 19, http://dotu.ru/2004/12/19/20041219-k...us_tendencies/, ст.33).
"Ведь если смотреть трезво, то экономические разделы “Краткого курса…” и “Мёртвой воды” освещают только принципиальные вопросы организации планового управления саморегуляцией рыночного механизма. А для того, чтобы ввести макроэкономическую систему страны в приемлемый режим саморегуляции в соответствии с КОБ, во-первых, требуется учебно-образовательный курс, расписанный куда более детально чем экономические разделы “Краткого курса…” и последних редакций “Мёртвой воды”, а во-вторых, требуется, чтобы в государственном аппарате и в сфере предпринимательства было достаточно много людей, знающих этот курс и умеющих применять знания на практике."
Для организации учебно-образовательного курса кроме семинаров действительно нужен проработанный учебник по типу институтских (зависимость ученик-преподаватель здесь вообще ни причем).
Что нужно для его написания? По-видимому, нужен сторонник КОБ с экономическим образованием. Или кому-то придется сменить профессию
Ведь эта деятельность относится к приоритетной?
Кроме меня, эта тема интересна кому-нибудь ещё?
|
|
|
18.08.2009, 15:14
|
#13
|
Участник
Регистрация: 17.07.2009
Адрес: Москва
|
Разумеется интересна! Тема важная!
Как ни крути, но без создания реальной кузницы кадров - никуда! И уже в ней - на практике - можно будет нарабатывать методики эффективного ведения учебного процесса. А иначе получается, что сторонники КОБ - это лихие воины-одиночки (с разной мерой понимания) заметные только на просторах виртуального мира - интернета.
|
|
|
18.08.2009, 15:15
|
#14
|
Форумчанин
Регистрация: 18.05.2009
Адрес: Санкт-Петербург
|
Цитата:
Сообщение от comrade
По-видимому, нужен сторонник КОБ с экономическим образованием. Или кому-то придется сменить профессию
Ведь эта деятельность относится к приоритетной?
Кроме меня, эта тема интересна кому-нибудь ещё?
|
Приоритетна она не более и не менее, чем все остальные. Не экономикой единой... Тем не менее, проработка и реализация на практике описанных экономических принципов, как я понимаю, и даст те самые недостающие для создания учебника (практического пособия) кадры. Есть только одна существенная трудность - практическая реализация в макроэкономической системе требует "своих" людей в аппаратах управления, более того, эти аппараты управления должны быть под управлением предиктора, реализующего КОБ... а вот тут загвоздка - нет всё той же кадровой базы.
Т.е. получается, что без кадров никуда и никак, а кадры в условиях нынешней системы образования могут только сами себя вырастить, будучи уже зрелыми и "образованными" в традиционных областях.
|
|
|
18.08.2009, 15:37
|
#15
|
Форумчанин
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Днепр
|
comrade очень верно выделил в своем сообщении некоторые фразы:
Цитата:
"Ведь если смотреть трезво, то экономические разделы “Краткого курса…” и “Мёртвой воды” освещают только принципиальные вопросы организации планового управления саморегуляцией рыночного механизма. А для того, чтобы ввести макроэкономическую систему страны в приемлемый режим саморегуляции в соответствии с КОБ, во-первых, требуется учебно-образовательный курс, расписанный куда более детально чем экономические разделы “Краткого курса…” и последних редакций “Мёртвой воды”, а во-вторых, требуется, чтобы в государственном аппарате и в сфере предпринимательства было достаточно много людей, знающих этот курс и умеющих применять знания на практике."
|
Только я бы еще выделил дважды слово "ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ". Т.е. те, без которых изучение дальнейшего "курса" бессмысленно, т.к. выльется только в фактологический набор знаний без понимания МЕХАНИЗМОВ происходящих и управляемых процессов. Т.е. по умолчанию подразумевается, что кадры, которые будут изучать этот самый "курс" уже знакомы с ПРИНЦИПАМИ (методологией) процессов, которые данный курс охватывает, и сам курс является лишь прикладным воплощением ДОТУ и КОБ в целом. Без понимания механизмов мы опять скатываемся в толпо-"элитаризм". Объясните металлургам, какую кнопку нажимать, сколько легирующих элементов вносить, сколько времени плавить, и когда извлекать изделие - и они будут отлично справляться с выплавкой стали с заданными характеристиками. Объясните им, ПОЧЕМУ нужно вносить легирующие элементы, и что при этом происходит, КАКИЕ процессы и ПОЧЕМУ происходят в печи, объясните им методологию выплавки стали, и вероятностно предопределенно найдется среди металлургов очередной кулибин, который разработает более эффективный способ производства более качественной стали.
То же относится и к экономике. Объясните "политикам", какие законы принимать, и какой налог взимать, и они будут великолепно с этим справляться. А если объяснить им механизмы действия этих законов, налогов, и т.д. - они смогут эффективно работать не только в штатной ситуации, но и в критических ситуациях, а лучшие из них смогут предвозхищать подобные ситуации и решать их еще до возникновения.
|
|
|
Опции темы |
Поиск в этой теме |
|
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Часовой пояс GMT +3, время: 14:12.
|