В дополнение к моему пред. посту:
Цитата:
Сообщение от Обыкновенная Христианка
Кобовцы утверждают, что Библия “принуждает верующих страхом к какой-то благодетели.”
Не так. Возрождённый Христианин, осознавая, что для него сделал Бог, далеко не из чувства страха будет стремиться к благодетели. В трепетном благодарении и любви к Богу, он будет жить..
|
Зачем тогда в откровениях Иоанна Богослова описаны всякие ужасы, типа бассейна с серой, куда попадут грешники?
Цитата:
Сообщение от Обыкновенная Христианка
Так и греховность человеческая неотделима от сути человеческого бытия. Поэтому есть только один выход: грешный человек должен умереть. И Божья святость этого требует. И Божий гнев это воплощает в действие... Если человек согрешил, он должен понести наказание за этот грех
|
Тогда почему умирает Христос? Он-то тут при чём?
Цитата:
Сообщение от Обыкновенная Христианка
"..Мы должны были погибнуть... Он взял на Себя это поражающее действие Божьего гнева и дал нам Свою праведность. Он взял на Себя наш грех..” (Алексей Коломийцев, из серии: “Тайна благочестия” - “Родился, чтобы умереть”).. Он принял такое решение, и мы не смеем оспаривать его. Его милость гораздо больше суда.. Бог со своей стороны сделал всё возможное, чтобы спасти людей
|
У вас получается какая-то фантасмагория: мы "наломали дров", а бог, чтобы нас спасти, решает умереть. Почему нельзя просто простить, если люди раскаялись и готовы исправиться?
Цитата:
Сообщение от Обыкновенная Христианка
У Бога ничего не исчезает. Материя и энергия никуда не могут исчезать. Они могут только переходить из одной формы в другую..
|
И в какую же форму перешли наши грехи после смерти Христа? Почему, вообще, наши грехи должны были во что-то перейти со смертью праведника Христа? Нельзя было перевести наши грехи в новую форму (которую они обрели уже после смерти Христа) без мученической смерти Христа, если бог нас так любит?
Вот, что бывает, когда сначала нафантазируют всякого вздора о боге, а потом возникает необходимость всё это объяснить - приходится придумывать какие-то совершенно идиотские объяснения, порождающие больше вопросов, чем дающие ответы.
Кстати, если исходить из реальности казни Христа, то этому можно дать более простое и разумное объяснение. В “Пятикнижии Моисея” евреям предписывается приносить богу жертвоприношения различного скота, пшеницы, масла и пр. не только на регулярной основе (т.к. богу приятны эти регулярные жертвоприношения, дым от жертвенных костров), но и в случае, если еврей в чём-то нагрешил. Т.е. если еврей в чём-то нарушил данный через Моисея божий закон, то он должен принести жертву, чтобы бог его простил за этот совершённый им поступок. При этом для жертвы отбирается всегда ЛУЧШАЯ скотина (без изъяна), или другая еда ЛУЧШЕГО качества. И вот люди (Адам и Ева) согрешили перед богом. В соответствии с логикой “Пятикнижия Моисея” людям нужно принести жертву богу во искупление своего греха. Грех людей – очень значителен, т.к. бог их за это изгнал аж из самого рая. И тут человечество каким-то скотом, пшеницей, вином и благовониями (что обычно евреи в жертву приносят согласно "Ветхому Завету") не отделается. Тут нужна более значительная жертва – человеческая. И опять-таки в соответствии с логикой “Пятикнижия Моисеева” приносимая человеческая жертва должна быть наилучшая, без изъяна. По отношению к человеку это означает, что приносимый в жертву человек должен быть праведником. Об этом Исайя и пишет:
“
Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижён Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих… за преступления народа Моего претерпел казнь… Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его… Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт… за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем” (Исаия, 53: 4-12).
Правда тут Исайя говорит о всех грехах еврейского народа, а не только о первородном. Но в “Новом Завете” говорится о грехе всего человечества: “
Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира” (1‑е послание Иоанна, 2:2).
Отсюда понятно, почему у христиан Иисус Христос считается богочеловеком: очень мала вероятность, что какой-либо из рождённых женщинами простых людей сможет в нашем грешном мире к 33 годам остаться праведником. К этому возрасту любой человек уже нагрешит “до кучи”, и поэтому будет слишком “испорченным”, чтобы быть преподнесённым богу в качестве жертвы для искупления людских грехов. Поэтому бог и “вселяется” в Иисуса Христа, дабы лично проследить за тем, чтобы Иисус Христос к назначенному времени принесения себя в жертву не успел нагрешить, и у людей была такая жертва в виде праведника, которую только и готов принять бог.
В свете вышесказанного становится понятен смысл таких слов, как “нужно верить в Христа”, “спасение в вере”, “главное – верить в Христа, его воскресение”: итак, жертва в виде Иисуса Христа была принесена богу для искупления евреев (Исайя), или всего человечества (“Новый Завет”). Но вот живёт какое-то племя в Африке, Южной Америке и пр. и ничего не знает ни о Христе, ни о его “жертве”. Тем более, такое племя никак не участвовало и, даже, не присутствовало при “казни” Христа. Их грехи, включая и главный - "первородный", тоже прощаются? Нет, поэтому для того, чтобы и этих людей "задним числом" внесли в "список" тех, от чьего имени приносилась "жертва Христова" богу, они должны уверовать в казнь и воскресение Христа. Тогда бог будет считать, что “жертва Христова” принесена ему и от их имени. Ведь, как я писал выше, провинившийся еврей приносит жертву богу от своего имени, дабы бог простил именно его за какие-то его прегрешения. Поэтому и желающие получить “прощения” и “спасения” люди должны как-то обозначить перед богом, что Иисус Христос был принесён “в жертву” и от их имени тоже, пусть и "задним числом". Поэтому, согласно христианству, только уверовавший в казнь и воскресение Христа получает т.н. спасение, ведь подавляющее большинство христиан абсолютно никакого отношения к принесению Христа “в жертву” не имеют.