Вернуться   Форум "Осознание" - Концепция Общественной Безопасности > Технический раздел. Архив разделов. Разное. > Флуд. Юмор. Всё, что "не по теме".

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 17.08.2009, 13:47   #1
Djohar
Форумчанин
 
Аватар для Djohar
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Днепр
По умолчанию Основы математики

Совершенно уж не по теме, но интересно ваше мнение (особенно математиков). Все знают, что в математике четыре основных действия - это сложение, вычитание, умножение и деление. Однако вчера мне пришла в голову одна мысль, которую я хочу либо подтвердить, либо опровергнуть.
Мое мнение - в математике существует только три (а то и два) основных действия - сложение, вычитание и умножение. При этом умножение мне видится, как частный случай сложения.
Чтобы было понятно, нужно привести ход своих мыслей:
Все мы умеем умножать в уме, однако не умеем делить. Умножать мы можем, т.к. существует таблица умножения. Таблицы деления не существует. Перемножить в уме трех-четырехзначные числа для человека с достаточной "оперативной памятью" не составит труда, однако поделить даже двузначные числа в уме чрезвычайно сложно. Тут я задумался, а существует ли алгоритм деления? По-видимому, алгоритм деления - это последовательность приблизительных умножений, которая заканчивается в тот момент, когда эти умножения выдают необходимый результат с заданной точностью. Т.е. чтобы поделить 15 на 5, мы предпринимаем несколько действий.
- Умножаем 10 на 5, перепроверяем - получаем 50 (а надо 15). Т.е искомое число меньше 10.
-умножаем 2 на 5, перепроверяем - получаем 10 (а надо 15). Т.е. искомое число больше 2.
Таким образом пробуем все числа в диапазоне от 2 до 10, пока не находим нужное нам. Отсюда видно, что деление - это всего лишь последовательность умножений, в связи с чем я делаю вывод, что деление - не основное действие математики, а лишь частный случай умножения.
С делением понятно. Теперь с умножением. Здесь ситуация еще проще. Чтобы умножить 3 на 5, нужно число пять сложить три раза (пять+пять+пять). Т.е. умножение, в свою очередь - это частный случай сложения, в связи с чем я делаю вывод, что умножение - это тоже не основное действие математики.
Предвижу вопрос - почему я не считаю отнимание частным случаем сложения? На самом деле отнимание и сложение - это две стороны одного действия, т.к. можно сказать, что отнимание - это отрицательное сложение, и наоборот. Почему я говорю о сложении и вычитании, как об основных действиях математики - потому что через сложение (и его "анти"действие - вычитание) можно выразить любое другое действие (деление или умножение). А вот через умножение невозможно выразить сложение.
Очень хотелось бы услышать аргументы как "за", так и "против".
Эта тема к КОБ не относится, возможно, я расписал глупость, и это давно уже где-то доказано-передоказано, но для меня мысль была неожиданной. Возможно, если это ново, понимание этого поможет каким-то образом пониманию КОБ и всевозможных процессов в обществе.
Djohar вне форума   Ответить с цитированием
 



Часовой пояс GMT +3, время: 00:48.